Единица измерения | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |
Число филиалов образовательных организаций высшего образования, имеющих признаки неэффективности | единиц | 4 | 1 | - | - | - | - | - |
Численность обучающихся по программам высшего образования, в том числе: | тыс. человек | 33,0 | 32,0 | 31,0 | 30,0 | 29,0 | 28,0 | 27,0 |
приведенный контингент | тыс. человек | 20,0 | 18,8 | 17,6 | 16,9 | 16,1 | 15,4 | 14,9 |
Число студентов в расчете на 1 преподавателя | человек | 10,0 | 10,2 | 10,4 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 |
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования, в том числе: | тыс. человек | 7,9 | 7,6 | 7,3 | 7,0 | 6,8 | 6,6 | 6,5 |
приведенный контингент | тыс. человек | 4,1 | 4,0 | 3,9 | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 3,4 |
Число студентов в расчете на 1 преподавателя | человек | 9,8 | 11,5 | 12,0 | 12,5 | 13,0 | 13,2 | 13,5 |
Ответственные исполнители | Срок реализации | Показатели | |
Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования | |||
1. Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, в том числе программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, вузы Россвязи | 2013 - 2018 гг. | число образовательных организаций и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности |
2. Участие в разработке, утверждении и реализации программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения образовательных организаций и их филиалов | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2014 гг. | |
3. Модернизация системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования, в том числе программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, Россвязь | 2014 - 2015 гг. | |
Совершенствование структуры образовательных программ | |||
4. Введение прикладного бакалавриата в высшем образовании: | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования | |
4.1. пилотная апробация образовательных программ прикладного бакалавриата | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2014 гг. | |
4.2. разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов по прикладному бакалавриату | Минобрнауки России, вузы Россвязи | 2014 - 2016 гг. | |
4.3. реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в штатном режиме | руководители образовательных организаций высшего образования | 2015 - 2018 гг. | |
5. Обеспечение высокого качества программ магистратуры: | |||
5.1. обновление механизмов и правил приема на программы магистратуры | Минобрнауки России, Россвязь | 2014 - 2015 гг. | удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) |
5.2. актуализация требований и процедур аккредитации образовательных программ подготовки магистров | Минобрнауки России, Россвязь | 2014 - 2015 гг. | |
6. Создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе | Минобрнауки России, вузы Россвязи | 2014 - 2015 гг. | |
7. Обеспечение высокого качества программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | |||
7.1. обновление механизмов и правил приема на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, вузы Россвязи | ||
7.2. актуализация требований и процедур лицензирования и аккредитации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, вузы Россвязи | ||
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования | |||
8. Создание системы оценки качества подготовки бакалавров: | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | доля выпускников бакалавриата, принявших участие в сдаче федерального экзамена бакалавров, в общей численности выпускников бакалавриата | |
8.1. разработка и пилотная апробация модели, организационной схемы, инструментария для проведения оценки качества подготовки бакалавров | Минобрнауки России, Россвязь | 2013 - 2016 гг. | |
8.2. введение системы оценки качества подготовки бакалавров в штатный режим | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2017 - 2018 гг. | |
9. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг по образовательным программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | ||
9. Переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования, образовательным программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе: | Минобрнауки России, Россвязь | удельный вес Российской Федерации в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки | |
9.1. формирование новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования, образовательным программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 2013 год | ||
9.2. пилотная апробация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования, образовательным программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | 2014 год | ||
9.3. реализация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств федерального бюджета на обучение по образовательным программам высшего образования, образовательным программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в штатном режиме | 2015 - 2018 гг. | ||
10. Введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования: | Минобрнауки России, Россвязь | 2013 - 2014 гг. | |
10.1. разработка и апробация методики расчета Россвязью финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования (включая методику расчета нормативов финансирования в разрезе направлений подготовки и специальностей, дифференцированных по уровням высшего образования (бакалавриат, программы подготовки специалистов, магистратура) и форме обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная) с учетом категории образовательной организации высшего образования, приоритетов развития региона и результатов единого государственного экзамена студентов, поступивших на 1 курс) | |||
10.2. закрепление и совершенствование методики расчета Россвязью финансового обеспечения государственного задания на реализацию образовательных услуг высшего образования с учетом уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в системе высшего образования, а также мониторинг процесса | Россвязь, подведомственные вузы | 2015 - 2018 гг. | |
Развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования | |||
11. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования, в том числе реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | |
11.1. разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе организаций высшего образования | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2014 гг. | удельный вес численности преподавателей высшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования |
11.2. внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2015 - 2016 гг. | |
11.3. внесение изменений в бюджетную роспись (планирование) федерального бюджета с учетом повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2018 гг. | |
12. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования: | Минобрнауки России Россвязь | отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, удельный вес численности преподавателей образовательных организаций высшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования | |
12.1. разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей организаций высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | Минобрнауки России, Россвязь | 2013 - 2014 гг. | |
12.2. проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями подведомственных образовательных организаций высшего образования в соответствии с типовой формой договора | Россвязь | 2013 - 2018 гг. | |
13. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | |||
13.1. информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе высшего образования | Минобрнауки России, Россвязь с участием руководителей образовательных организаций высшего образования | 2013 - 2018 гг. | |
13.2. мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта | Минобрнауки России, Россвязь | 2015 - 2017 гг. |
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | |
1. Число вузов Россвязи, входящих в первую сотню ведущих российских университетов согласно мировому рейтингу университетов | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | повышение конкурентоспособности российских образовательных организаций высшего образования на международном рынке образования |
2. Удельный вес вузов Россвязи в общем числе публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) | процентов | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | повышение конкурентоспособности российских организаций высшего образования на международном рынке образования |
3. Удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки | процентов | 10,0 | 10,7 | 11,4 | 12,0 | 12,7 | 13,5 | рост востребованности исследований и разработок, проводимых в организациях высшего образования |
4. Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования | процентов | 5,3 | 10,2 | 15,1 | 20,1 | 25,1 | 30 | обеспечение подготовки специалистов, владеющих наряду с фундаментальными знаниями в определенной предметной области, квалификацией для работы со сложными технологиями |
5. Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 110 | 125 | 133 | 150 | 175 | 200 | средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в 2 раза превышать среднюю заработную плату в соответствующем регионе |
6. Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе | процентов | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, к средней заработной плате в соответствующем регионе составит 100 процентов |
7. Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме обучения по программам подготовки бакалавров за счет средств бюджета | балл | 63,0 | 64,0 | 65,0 | 67,5 | 68,5 | 70,0 | средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме обучения по программам подготовки бакалавров за счет средств бюджета, составит 70,0 |
8. Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья | процентов | 3,0 | 3,3 | 3,7 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья составит 5% |
9. Удельный вес средств, полученных подведомственными организациями высшего образования за счет внебюджетных источников | процентов | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 | 30 | удельный вес средств, полученных подведомственными организациями высшего образования за счет внебюджетных источников составит 30% |
10. Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. руб. | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника составит 75 тысяч рублей |