ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Ростехнадзора от 19.12.2013 N 632 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке выявленных нарушений в системе государственного учета и контроля ядерных материалов"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2013 г. N 632
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ
ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В целях реализации полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке выявленных нарушений в системе государственного учета и контроля ядерных материалов.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя В.С. Беззубцева.
Вр.и.о. руководителя
А.В.ФЕРАПОНТОВ
Утверждены
Приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 19 декабря 2013 г. N 632
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по оценке выявленных нарушений в системе государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Положением о системе государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352 (далее - Положение о СГУК ЯМ), федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов" (НП-030-12) (далее - Основные правила), утвержденными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 апреля 2012 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2012 г., регистрационный N 25210), Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2011 г. N 703 (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2012 г., регистрационный N 23845).
2. Методические рекомендации предназначены для работников центрального аппарата и межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, участвующих в проверках (инспекциях) состояния системы государственного учета и контроля ядерных материалов (далее - УК ЯМ). Методические рекомендации используются также для оценки значимости выявленных нарушений при проведении экспертизы документов, обосновывающих обеспечение безопасности при осуществлении лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии, при осуществлении ведомственного и административного контроля состояния системы УК ЯМ.
3. Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения:
определения количественной оценки значимости выявленных нарушений в системе УК ЯМ;
обоснования выводов и принятия решений по оценке выявленных нарушений в системе УК ЯМ и самой системы УК ЯМ по результатам проверок (инспекций).
4. В настоящих Методических рекомендациях под нарушением в системе государственного учета и контроля ядерных материалов понимается нарушение федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензии, а также установленного порядка учета ядерных материалов (в том числе нормативной и технической документацией организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами), выявленное при проведении проверки (инспекции), а также выявленные в ходе проверки (инспекции) признаки аномалии.
5. Помимо настоящих Методических рекомендаций применяются и другие документы по оценке нарушений в системе УК ЯМ.
II. Порядок проведения оценки нарушений в системе
государственного учета и контроля ядерных материалов
6. Оценка нарушений в системе УК ЯМ осуществляется на основе классификации выявленных нарушений. При этом рассматриваются те нарушения и аномалии, которые были выявлены при проведении проверки (инспекции) УК ЯМ.
Аномалии, выявленные самими организациями, по которым выполнено расследование и предоставлен специальный отчет, не рассматриваются при оценке нарушений в соответствии с данными Методическими рекомендациями.
7. Классификация выявленных нарушений в системе УК ЯМ осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка характера нарушений в системе УК ЯМ:
нарушение, не являющееся аномалией в УК ЯМ, - нарушение требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий действия лицензии, положений, инструкций по УК ЯМ, нормативной и технической документации организаций, осуществляющих обращение с ядерными материалами;
нарушение, являющееся признаком аномалии в УК ЯМ, - выявленный в ходе проверки (инспекции) признак аномалии, либо признак аномалии, обнаруженный проверяемой организацией, по которому проверяемой организацией не было проведено соответствующее расследование и/или не предоставлен специальный отчет;
2) оценка масштаба проявления нарушений в системе УК ЯМ:
на уровне организации - нарушение относится к организации системы УК ЯМ в организации в целом или повторяется более чем в одном подразделении, зоне баланса материалов (далее - ЗБМ);
на уровне подразделения, ЗБМ - нарушение не является общим для всей организации, имеется не более чем в одном подразделении, ЗБМ;
на индивидуальном уровне - нарушение, возникшее только у конкретного исполнителя, отсутствующее у других исполнителей в организации, подразделении, ЗБМ;
3) определение причины возникновения нарушений в системе УК ЯМ:
отказ оборудования или иной техногенный фактор, при этом данный отказ не вызван невыполнением процедур по обслуживанию и настройке оборудования;
отсутствие процедур, нормативных, организационно-распорядительных или методических документов в организации, несовершенство процедур, выполнение которых привело к анализируемому нарушению;
неправильные действия (ошибки) персонала ("человеческий фактор"), причиной которых является нарушение или пренебрежение персоналом требований процедур, регламентов, организационно-распорядительных документов организации и нормативных документов;
4) оценка потенциальных последствий нарушений в системе УК ЯМ:
непосредственно создает возможность возникновения аномалии в УК ЯМ, либо является признаком аномалии, выявленным во время проверки (инспекции), может непосредственно привести к возникновению недостачи, излишка учетной единицы с ЯМ, расхождению значений фактически наличного количества ЯМ с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы;
может привести к возникновению аномалии. Нарушение не является признаком аномалии, выявленной во время проверки (инспекции), не приводит непосредственно к возникновению недостачи, излишка учетной единицы с ЯМ, расхождение значений фактически наличного количества ЯМ с данными учетных документов, выходящее за установленные пределы, но создает условия для возникновения аномалии;
отсутствует возможность возникновения аномалии. Нарушение не может привести к возникновению аномалии и не создает условия для ее возникновения.
    8.  При  проведении  оценки  выявленных нарушений для каждого нарушения
определяется  классификация по каждому направлению и численный коэффициент,
соответствующий назначенной классификации. Численные значения коэффициентов
К1   - К4  (где i - номер нарушения) приведены в Приложении N 1 к настоящим
  i      i
Методическим рекомендациям.
    9.   После  присвоения  численных  значений  коэффициентам  К1   -  К4
                                                                  i       i
проводится оценка показателя значимости нарушения П .
                                                   i
    10.  Определение  показателя  значимости  нарушения  П  в системе УК ЯМ
                                                          i
осуществляется по формуле:

                   П  = 1 / (1 + К1  * К2  * К3  * К4 ).
                    i              i     i     i     i

    11.  При  определении  коэффициентов  К1   - К4 , показателя значимости
                                            i      i
нарушений в системе УК ЯМ П  заполняется таблица.
                           i
Таблица
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УК ЯМ
N п/п
Существо выявленного нарушения