ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Ростехнадзора от 23.01.2012 N 48 "Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23945)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 23 января 2012 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б. Кузьмичева.
Руководитель
Н.Г.КУТЬИН
Утверждена
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 23.01.2012 N 48
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - Методика) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1, ст. 2, N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4195; 2011, N 30, ст. 4591, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7025, N 50, ст. 7359);
Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698; 2009, N 2, ст. 258);
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544, N 23, ст. 2527, N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 41, ст. 5750, N 50, ст. 7385);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829);
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 декабря 2010 г. N 1088 "Об определении экспертных центров для проведения экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2010 г., регистрационный N 19416; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 5);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 231 "Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2009 г., регистрационный N 14583; Российская газета, 2009, N 161).
2. Методика предназначена для использования организациями, находящимися в ведении Ростехнадзора, при организации и проведении государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
3. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной величины затрат, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее - государственная экспертиза) организациями, находящимися в ведении Ростехнадзора (далее - Экспертный центр).
4. Организация и проведение государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений производятся за счет средств заказчика государственной экспертизы (далее - Заказчик).
5. Стоимость каждой государственной экспертизы складывается из затрат на ее организацию и проведение, определяемых в соответствии с настоящей Методикой на дату их определения.
II. Определение размера платы за оказание услуги
по государственной экспертизе деклараций безопасности
гидротехнических сооружений
6. Затраты на организацию и проведение государственной экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы в отдельности и складываются из прямых и накладных расходов, а также налога на добавленную стоимость, рассчитанных на дату утверждения сметы расходов на организацию и проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений по образцу согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
7. Оплата услуг по организации и проведению государственной экспертизы производится ее Заказчиком на основании счета, выставляемого Экспертным центром.
8. Стоимость организации и проведения повторной государственной экспертизы, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной государственной экспертизы или на основании решения судебных органов, складывается из затрат на ее организацию и проведение, определяемых в соответствии с настоящей Методикой на дату их определения.
9. Стоимость организации и проведения одной государственной экспертизы (С) определяется по следующей формуле:
С = (Рп + Рн) x (1 + НДС / 100), где
Рп - прямые расходы, рублей;
Рн - накладные расходы, рублей;
НДС - налог на добавленную стоимость, %.
10. К прямым расходам Экспертного центра на организацию и проведение одной государственной экспертизы относятся затраты, непосредственно связанные с процессом организации и проведения одной государственной экспертизы, а именно:
- расходы на оплату труда экспертов, проводящих государственную экспертизу, в том числе расходы на оплату труда экспертов, привлекаемых для работы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда);
- начисления на оплату труда экспертов, проводящих государственную экспертизу, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- затраты на материальные и другие ресурсы (приобретение расходных материалов, запасных частей, канцелярских товаров и т.д.), потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы;
- амортизация основных средств, используемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы;
- услуги связи - оплата услуг почтовой, телефонной и других видов связи, в том числе за предоставление доступа и использование линий и каналов связи (передачи данных (информации), пользование глобальной сетью Интернет), потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы;
- транспортные услуги - расходы по оплате транспортных услуг, потребляемых для целей организации и проведения одной государственной экспертизы.
10.1. Прямые расходы (Рп) по организации и проведению одной государственной экспертизы рассчитываются по следующей формуле:
Рп = Рэ + Нэ + М + А + Рс + Рт, где
Рэ - расходы на оплату труда экспертов за расчетный период, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы, рублей;
Нэ - начисления на оплату труда экспертов, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы, рублей;
М - затраты на материальные и другие ресурсы, потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей;
А - амортизация основных средств, используемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей;
Рс - расходы по оплате услуг всех видов связи (почтовой, телефонной и т.д.), потребляемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей;
Рт - расходы по оплате транспортных услуг, потребляемых в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы, рублей.
10.2. Расходы на оплату труда экспертов за расчетный период, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы (Рэ), определяются по формуле:
Рэ = ТЗ x Ф, где
ТЗ - стоимость трудозатрат 1 чел./часа эксперта с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, рублей;
Ф - продолжительность проведения одной государственной экспертизы, час.
Трудозатраты на организацию и проведение одной государственной экспертизы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Трудозатраты на организацию и проведение одной
государственной экспертизы
┌────┬───────────────────┬────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┐
│ N  │   Наименование    │       Содержание работы        │ Единица объема │Трудоемкость │
│п/п │       работ       │                                │                │   единицы   │
│    │                   │                                │                │   объема,   │
│    │                   │                                │                │  нормо-час  │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 1  │         2         │               3                │       4        │      5      │
├────┴───────────────────┴────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┤
│                                      I этап                                            │
├────┬───────────────────┬────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┤
│ 1  │    Обработка и    │Ознакомление  (консультирование)│       1        │     0,2     │
│    │    регистрация    │по    вопросам     состава     и│  консультация  │             │
│    │    получаемых     │содержания документов           │                │             │
│    │    документов     ├────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│    │                   │Прием документов, поступивших  с│   1 комплект   │  0,10/0,2   │
│    │                   │сопроводительным         письмом│                │             │
│    │                   │(количество     документов     в│                │             │
│    │                   │комплекте  от  2  до   50)/Прием│                │             │
│    │                   │дополнительных       документов,│                │             │
│    │                   │поступивших  с  сопроводительным│                │             │
│    │                   │письмом  (количество  документов│                │             │
│    │                   │в комплекте от 2 до 50) <*>     │                │             │
│    │                   ├────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│    │                   │Сверка поступивших документов  с│   1 комплект   │   0,4/1,0   │
│    │                   │перечнем необходимых  документов│                │             │
│    │                   │(проверка           правильности│                │             │
│    │                   │оформления,  наличия  приложений│                │             │
│    │                   │и   др.)/Сверка    дополнительно│                │             │
│    │                   │поступивших     документов     с│                │             │
│    │                   │перечнем необходимых  документов│                │             │
│    │                   │(проверка           правильности│                │             │
│    │                   │оформления,  наличия  приложений│                │             │
│    │                   │и др.) <*>                      │                │             │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 2  │    Подготовка     │Формирование       персонального│       1        │     0,3     │
│    │    необходимых    │состава   экспертной   комиссии,│  распоряжение  │             │
│    │  документов для   │назначение          председателя│                │             │
│    │    проведения     │комиссии,    его    заместителя,│                │             │
│    │  государственной  │ответственного    секретаря    и│                │             │
│    │  экспертизы <**>  │подготовка приказа о  назначении│                │             │
│    │                   │экспертной комиссии <**>        │                │             │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 3  │ Разработка плана  │Разработка и согласование  плана│   1 документ   │  0,3 - 1,0  │
│    │ работы экспертной │работы экспертной комиссии      │                │             │
│    │     комиссии      │                                │                │             │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 4  │    Привлечение    │Заключение договора  возмездного│   1 договор    │  0,3 - 1,1  │
│    │    внештатных     │оказания    услуг    (выполнения│                │             │
│    │     экспертов     │работ) с внештатными экспертами │                │             │
├────┴───────────────────┴────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┤
│                                     II этап                                            │
├────┬───────────────────┬────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┤
│ 5  │    Экспертиза     │    ГТС объектов энергетики     │       1        │             │
│    │    материалов     ├────────────────────────────────┤гидротехническое├─────────────┤
│    │ (изучение состава │АЭС I класс                     │   сооружение   │     478     │
│    │   и содержания    ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │документов, анализ │ГЭС I класс                     │                │     478     │
│    │  представленных   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │    документов,    │ГЭС II класс                    │                │     412     │
│    │    подготовка     ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │     замечаний     │ГЭС III класс                   │                │     343     │
│    │    экспертной     ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │    комиссии в     │ГЭС IV класс                    │                │     277     │
│    │  зависимости от   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │ типа и класса ГТС │ТЭС I класс                     │                │     343     │
│    │ <***>) (II Этап)  ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │ТЭС II класс                    │                │     277     │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │ТЭС III класс                   │                │     214     │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │ТЭС IV класс                    │                │     148     │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │      ГТС других отраслей       │                │             │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │I класс                         │                │     478     │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │II класс                        │                │     412     │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │III класс                       │                │     214     │
│    │                   ├────────────────────────────────┤                ├─────────────┤
│    │                   │IV класс                        │                │     148     │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 6  │  Информирование   │Использование           запросов│    1 запрос    │  0,3 - 1,0  │
│    │ Заказчика о ходе  │тематического          характера│                │             │
│    │    проведения     │(составление  и  отправка  писем│                │             │
│    │  государственной  │заказчику      с       указанием│                │             │
│    │    экспертизы     │недостающих          документов,│                │             │
│    │                   │замечаний     и     предложений,│                │             │
│    │                   │возникших в процессе  проведения│                │             │
│    │                   │государственной экспертизы)     │                │             │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 7  │    Подготовка     │Подготовка           экспертного│  1 заключение  │     40      │
│    │    экспертного    │заключения                      │                │             │
│    │    заключения     │                                │                │             │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 8  │    Утверждение    │Утверждение            замечаний│   1 документ   │     0,3     │
│    │   (подписание)    │экспертизы                      │                │             │
│    │    документов     │                                │                │             │
├────┼───────────────────┼────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┤
│ 9  │    Направление    │Направление          экспертного│  1 бандероль   │     0,3     │
│    │     отчетных      │заключения   Заказчику,    актов│                │             │
│    │    материалов     │сдачи приемки и счета-фактуры   │                │             │
│    │     Заказчику     │                                │                │             │
└────┴───────────────────┴────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> В случае организации и проведения повторной государственной экспертизы, а также в случае предоставления дополнительных материалов в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы.
<**> Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 231, приложение N 1 "Порядок формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений".
<***> В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8509; Российская газета, 2003, N 71) по результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов.
10.3. Начисления на оплату труда экспертов, непосредственно участвующих в проведении одной государственной экспертизы (Нэ), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. Затраты на материальные и другие ресурсы, потребляемые в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы (М), определяются исходя из расходования этих ресурсов в процессе организации и проведения одной государственной экспертизы и цен, сложившихся на рынке, и определяются по формуле: