ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Ростехнадзора от 30.10.2015 N 443 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2015 г. N 443
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ,
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2013 Г. N 325
В целях оптимизации деятельности по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, упорядочения административных процедур (действий), актуализации информации, необходимой для исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, приказываю:
Внести изменения в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2013 г. N 325 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2014 г., регистрационный N 31219, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 11), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 августа 2014 г. N 393 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2014 г., регистрационный N 34125, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 50), согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель
А.В.АЛЕШИН
Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 30 октября 2015 г. N 443
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ
ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ,
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 25 ИЮЛЯ 2013 Г. N 325
1. В пункте 5:
а) в абзаце пятом слово "некоммерческой" заменить словом "саморегулируемой";
б) дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"принятие во внесудебном порядке решения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО;";
в) абзац шестой считать абзацем седьмым.
2. Пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 803 "Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2014 г., регистрационный N 31780; "Российская газета", 2014, N 83) (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N 803).".
3. Абзац восемнадцатый пункта 10 после слов "журнале учета проверок" дополнить словами "(при его наличии)".
4. Абзац четвертый пункта 12 после слов "типовой форме" дополнить словами "(при его наличии)".
5. В пункте 21:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"приема корреспонденции: (495) 647-60-81;";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"исполнения государственной функции по надзору за СРО: (495) 646-33-18.".
6. Абзац шестой пункта 36 изложить в следующей редакции: "принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации, в том числе исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО;".
7. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок не требует согласования и утверждается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора самостоятельно.".
8. Абзац первый подпункта 2 пункта 57 изложить в следующей редакции:
"2) поступление в Ростехнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа надзора за саморегулируемыми организациями), органов местного самоуправления, соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, из средств массовой информации о фактах:".
9. В пункте 71:
а) в абзаце втором слова "в части 4 статьи 55.18" заменить словами "в части 14 статьи 55.5";
б) в абзаце третьем слова "статьи 7" заменить словами "статей 7 и 7.1".
10. Наименование подраздела "Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации" изложить в следующей редакции:
"Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации, в том числе исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО".
11. Пункты 76 - 81 изложить в следующей редакции:
"76. Основанием для начала исполнения административного действия по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки является факт выявления нарушений обязательных требований.
77. В случае выявления нарушений в деятельности саморегулируемой организации должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении;
направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы (в случае выявления нарушения саморегулируемыми организациями нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением требований которых не входит в компетенцию Ростехнадзора).
78. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
79. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации уполномоченное должностное лицо направляет в саморегулируемую организацию одновременно с актом проверки предписание об их устранении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись руководителю, лицу, его заменяющему, или уполномоченному представителю саморегулируемой организации.
В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и адрес места нахождения саморегулируемой организации, по которому направляется предписание;
содержание нарушений (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, которые нарушены, и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям);
срок устранения нарушения;
порядок информирования Ростехнадзора (территориального органа) об устранении нарушений.
80. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Ростехнадзора или руководителем (заместителями руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
81. При неисполнении саморегулируемой организацией предписания Ростехнадзора или его территориального органа в установленный им срок уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП.".
12. Дополнить пунктами 83.1 - 83.11 следующего содержания:
"83.1. В случае неисполнения саморегулируемой организацией предписания Ростехнадзора или его территориального органа в установленный им срок об устранении ранее выявленных нарушений, указанных в части 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, центральный аппарат Ростехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока вправе обратиться в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций в целях получения заключения Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.2. При поступлении в Ростехнадзор заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО Ростехнадзор в течение тридцати дней со дня поступления указанного заключения вправе принять во внесудебном порядке решение об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.3. При поступлении в Ростехнадзор заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО, а также в случае, если решение об исключении саморегулируемой организации из государственного реестра СРО не было принято в установленный пунктом 83.2 Административного регламента срок, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях Ростехнадзор вправе обратиться в суд с требованием об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.4. Исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра СРО, принятого Ростехнадзором во внесудебном порядке в соответствии с пунктом 83.2 Административного регламента, или решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.
83.5. Проект решения Ростехнадзора об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО оформляется в виде организационно-распорядительного документа Ростехнадзора (приказ или распоряжение, далее - организационно-распорядительный документ), который готовит структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, ответственное за ведение государственного реестра СРО.
83.6. Проект организационно-распорядительного документа, изготовленный на бумажном носителе, визируется начальником (лицом, исполняющим его обязанности) структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ответственного за ведение государственного реестра СРО, начальниками иных структурных подразделений Ростехнадзора в соответствии с требованиями к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в центральном аппарате Ростехнадзора и передается на подписание руководителю (заместителю руководителя) Ростехнадзора.
83.7. Уведомление об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе после подписания руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора организационно-распорядительного документа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора, регистрируется в установленном порядке и заверяется гербовой печатью Ростехнадзора.
83.8. В течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора один экземпляр уведомления направляется заказным почтовым отправлением в саморегулируемую организацию, второй экземпляр уведомления направляется заказным почтовым отправлением в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций.
83.9. В день принятия решения об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, ответственное за ведение государственного реестра СРО, вносит в государственный реестр СРО информацию об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО.".
13. В пункте 84 слова "включение сведений о некоммерческой" заменить словами "внесение сведений о саморегулируемой".
14. В пункте 87:
а) в абзаце втором слова "в части 4 статьи 55.18" заменить словами "в части 14 статьи 55.5";
б) абзац пятый пункта 87 исключить.
15. В пункте 88:
а) в абзаце первом слова ", а также информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации," исключить;
б) в абзаце втором слова "в части 4 статьи 55.18" заменить словами "в части 14 статьи 55.5";
в) в абзаце четвертом слова ", порядком, составом и содержанием размещаемой на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации" исключить.
16. Дополнить пунктами 89.1 - 89.3 следующего содержания:
"89.1. В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований по раскрытию информации, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, проводится мониторинг документов и сведений, размещаемых саморегулируемой организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет соответствия требованиям статьи 55.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7 и 7.1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" и приказа Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N 803.
89.2. По результатам мониторинга составляется акт мониторинга, в котором указываются:
дата проведения мониторинга;
наименование саморегулируемой организации и адрес ее официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение мониторинга;
перечень проверяемых обязательных требований по раскрытию информации, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, с указанием соответствия или несоответствия требованиям статьи 55.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 7 и 7.1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" и приказа Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. N 803.
В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией обязательных требований по раскрытию информации, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, в акте мониторинга указывается содержание нарушений со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, которые нарушены.
89.3. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации в отношении саморегулируемой организации принимаются меры, предусмотренные пунктом 81 Административного регламента. Результаты мониторинга при этом направляются в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с указанием срока устранения нарушений и порядка информирования Ростехнадзора об устранении выявленных нарушений.".