ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Роструда от 30.06.2016 N 246 (ред. от 30.03.2017) "Об утверждении Положения о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" и регламентов эксплуатации сервисов"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 30 июня 2016 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
И РЕГЛАМЕНТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСОВ
В целях исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 - 2020 годы, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 26 октября 2015 года N 7011п-П12, во исполнение пунктов 2, 3, 5 - 10, 40 Плана мероприятий по обеспечению эффективного информационного взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями, включающего развитие системы клиентоориентированных интерактивных онлайн-сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2016 года N 83, приказываю:
1. Утвердить Положение о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Сообщить о проблеме" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Система) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Дежурный инспектор" Системы согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
4. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Обсуждения" Системы согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
5. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Трудовой навигатор" Системы согласно приложению N 5 к настоящему приказу.
6. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Новости" Системы согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
7. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Перечень требований трудового законодательства" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
8. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "Внутренняя отчетность" Системы согласно приложению N 8 к настоящему приказу.
9. Утвердить Регламент эксплуатации сервиса "1000 вопросов и ответов" Системы согласно приложению N 9 к настоящему приказу.
10. Ввести в промышленную эксплуатацию сервисы Системы "Сообщить о проблеме", "Дежурный инспектор", "Обсуждения", "Трудовой навигатор", "Новости", "Перечень требований трудового законодательства", "Внутренняя отчетность", "1000 вопросов и ответов".
11. Структурным подразделениям центрального аппарата и должностным лицам Федеральной службы по труду и занятости обеспечить реализацию предусмотренных Положением и регламентами эксплуатации сервисов мероприятий по обеспечению функционирования и развития Системы.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова.
Руководитель
В.Л.ВУКОЛОВ
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основания, принципы и порядок создания, развития и эксплуатации, ведения, а также развития системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.2. Система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Система) - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.3. Данное Положение разработано в соответствии с Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 года), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 1028-р; Планом мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 - 2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 26 октября 2015 года N 7011п-П12; протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества и условий ведения предпринимательской деятельности от 12 сентября 2014 года N 322пр; приказом Роструда от 24 марта 2016 года N 83 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению эффективного информационного взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями, включающего развитие системы клиентоориентированных интерактивных онлайн-сервисов на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" в сети Интернет".
1.4. Доступ к Системе осуществляется посредством сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
1.5. Информационное наполнение и актуализация сведений в Системе осуществляется в соответствии с настоящим Положением и регламентами сервисов Системы, разрабатываемыми и утверждаемыми по мере ввода в эксплуатацию сервисов Системы в соответствии с правовым актом Роструда.
1.6. Модернизация Системы в целях совершенствования характеристик дизайна, информационной структуры, функционала и сервисов осуществляется Управлением проектов информатизации в сфере труда и занятости на основании предложений структурных подразделений и должностных лиц Роструда, определяемых в соответствии с Регламентами сервисов.
2. Цель и задачи Системы
2.1. Целью создания Системы является повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2. Задачами, решаемыми созданием Системы, являются:
- автоматизация процессов взаимодействия работника и работодателя с территориальным органом Роструда;
- проведение самопроверок соответствия требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- организация обсуждений, сбор мнений, предложений, инициатив в целях подготовки предложений по совершенствованию трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- обеспечение возможности общественной оценки эффективности федеральной инспекции труда;
- информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Структура сервисов Системы
3.1. Сервис "Сообщить о проблеме" позволяет пользователям Системы направлять обращения в территориальные органы Роструда, отслеживать ход их рассмотрения и получать ответы.
3.2. Сервис "Дежурный инспектор" позволяет пользователям Системы задавать вопросы и получать информацию о порядке соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.3. Сервис "Обсуждения" позволяет пользователям Системы направлять предложения и выступать с инициативами, направленными на повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.4. Сервис "Трудовой навигатор" предоставляет пользователям Системы доступ к единой базе пошаговых инструкций для работников и работодателей в различных ситуациях, связанных с трудовыми отношениями.
3.5. Сервис "Новости" обеспечивает информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.6. Сервис "Перечень требований трудового законодательства" предоставляет доступ к перечню базовых требований трудового законодательства, а также к перечню нормативных правовых актов, устанавливающих данные требования, и выдержкам из них.
3.7. Сервис "Внутренняя отчетность" предоставляет отчетные формы, содержащие статистические данные о работе сервисов Системы.
3.8. Сервис "1000 вопросов и ответов" предоставляет доступ к базе вопросов и ответов по теме соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.9. Утверждение регламентов сервисов, а также ввод в эксплуатацию сервисов Системы осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
3.12. Сервис "Досудебное обжалование" обеспечивает граждан возможностью обжаловать решение, действие (бездействие) принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, в том числе руководителем территориального органа Федеральной службы по труду и занятости и его заместителями.
3.13. Сервис "Общественная оценка деятельности федеральной инспекции труда" с целью осуществления оценки работы Системы, работы Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) и ее территориальных органов.
4. Правила и условия использования сервисов и информации,
опубликованной в Системе
4.1. Правила использования сервисов и информации, опубликованной в Системе, определены приложением N 1 к настоящему Положению.
4.2. Условия использования сервисов и информации, опубликованной в Системе, установлены Пользовательским соглашением (приложение N 2 к настоящему Положению).
5. Обеспечение функционирования и развития Системы
5.1. Структурным подразделением Роструда, ответственным за обеспечение функционирования Системы, является Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости, которое организует:
- работы по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса Системы;
- работы по совершенствованию характеристик дизайна Системы, функционала сервисов Системы.
5.2. Обеспечение информационного сопровождения и разработка информационных материалов, предусмотренных для размещения в сервисах Системы, осуществляется в соответствии с Регламентами сервисов.
6. Ответственность за полноту, достоверность и актуальность
информации, размещенной в Системе
6.1. Ответственность за полноту и достоверность информации, размещенной в Системе, несут структурные подразделения либо должностные лица Роструда, обеспечивающие информационное сопровождение и разработку информационных материалов в соответствии с Регламентами сервисов.
6.2. Ответственность за соблюдение сроков публикации и корректность отображения предоставленной для размещения в Системе информации, а также за обеспечение функционирования сервисов Системы несет Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости.
7. Обеспечение сохранности персональных данных
7.1. Обработка в Системе персональных данных граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
8. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Роструда.
Приложение N 1
к Положению о системе
электронных сервисов
"Онлайнинспекция.рф"
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОВ И ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее - Правила) системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее - Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
Сервисы - основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал - информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала - должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь - лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор - представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация - процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала - модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты - на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя ("ник").
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменен Пользователем в специальном разделе Портала - Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учетная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учетную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учетной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
- адрес проживания заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещен на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учетной записи Пользователя и его обращения;
- электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введенных в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
- регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является(-лся);
- данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
- сведения о своей должности и периоде работы;
- сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
- пояснения к сложившейся ситуации;
- фотоматериалы.
Информация, внесенная в поле "Пояснения к сложившейся ситуации", становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несет ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
- игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
- отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
- экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
- коммерческие цели и реклама - если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
- недостаточность описания либо безосновательные обвинения - модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нем, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
- не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
- не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
- не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несет новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Приложение N 2
к Положению о системе
электронных сервисов
"Онлайнинспекция.рф"
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
Сервисы - основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал - информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://Онлайнинспекция.рф.
Администрация портала - должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь - лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор - представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация - процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация - процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
Основные инструменты - подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема - жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь дает свое согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе "Описание ситуации", являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала - info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещен автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решенную (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учетной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "СООБЩИТЬ О ПРОБЛЕМЕ" СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Сообщить о проблеме" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Сообщить о проблеме" - интерактивный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает авторизованных пользователей возможностью направить обращение в электронной форме в территориальный орган Роструда.
1.2. Сервис "Сообщить о проблеме" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/problems/.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Сообщить о проблеме" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда (далее - Уполномоченное лицо ТОР) - сотрудник территориального органа Роструда, осуществляющий взаимодействие с Системой.
1.3.6. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
1.3.7. Электронный кабинет территориального органа Роструда (далее - Личный кабинет ТОР) - интерфейс интерактивного сервиса для работы уполномоченного лица ТОР.
1.3.8. Обращение Пользователя - заполненная электронная экранная форма заявления, поступившая на портал Федеральной службы по труду и занятости посредством сервиса "Сообщить о проблеме" в форме электронного документа.
1.3.9. Модерация - процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
2.1.1. Обеспечение определенности и прозрачности работы территориальных органов Роструда (далее - ТОР).
2.1.2. Оптимизация взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечение пользователей Системы возможностью направления обращений в электронной форме в ТОР.
2.2.2. Оптимизация процесса приема, обработки и направления обращений пользователей Системы для рассмотрения в ТОР,
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис обеспечивает Пользователей возможностью направить обращение в ТОР и отслеживать ход рассмотрения своего обращения.
3.2. Сервис позволяет Уполномоченным лицам ТОР получать и обрабатывать обращения и ответы на обращения. Сервис позволяет формировать статистические отчеты о количестве и тематике обращений.
4. Порядок взаимодействия Пользователя с Сервисом
4.1. В Сервисе Пользователь выбирает категорию проблемы обращения в ТОР.
4.2. Средствами Сервиса Пользователь заполняет электронную форму обращения.
4.2.1. Поля "Информация о заявителе" - фамилия, имя, отчество, контактные данные Пользователя. Обязательные для заполнения поля, данная информация скрыта от других Пользователей.
4.2.2. При необходимости получить ответ ТОР в письменной форме по почтовому адресу Пользователь отмечает соответствующий пункт электронной формы обращения и указывает в дополнительных, обязательных для заполнения, полях почтовый адрес для направления ответа ТОР. Информация из данных полей скрыта от других Пользователей.
4.2.3. Поля "Заявление подается на действия (бездействие) работодателя" содержат информацию о работодателе, действия (бездействие) которого описывает в обращении Пользователь: наименование организации, фактический адрес, юридический адрес, должность Пользователя, тип организации, контактная информация о руководителе. Данные поля обязательны для заполнения, информация в них скрыта от других Пользователей, за исключением информации о фактическом адресе организации.
4.2.4. Поля "Описание ситуации" - краткое описание ситуации с нарушением трудовых прав Пользователя в рассматриваемом случае. Обязательное для заполнения поле.
4.2.5. В поле "Прошу" Пользователь указывает один из вариантов: "Организовать проверку изложенных фактов", "Возбудить административное производство, установить виновных лиц и привлечь их к административной ответственности", "Проконсультировать по заданным вопросам".
4.3. После формирования обращения Пользователю автоматически направляется сообщение о поступлении обращения в Систему.
4.4. Пользователю доступна возможность редактирования или удаления обращения в Личном кабинете.
4.5. По итогам рассмотрения обращения в ТОР Пользователь информируется о принятом решении средствами электронной почты и через функционал Личного кабинета, если указан соответствующий пункт в поле "Информация о заявителе", ответ направляется на указанный Пользователем почтовый адрес.
5. Порядок взаимодействия с Сервисом
Уполномоченного лица ТОР
5.1. Обращения Пользователей доступны для просмотра в личном кабинете ТОР. Также сообщения направляются на адрес электронной почты ТОР.
5.2. Каждое обращение содержит информацию, предусмотренную п. 4 данного положения, и рассматривается в установленном порядке.
5.3. Уполномоченному должностному лицу ТОР предоставляется возможность ознакомиться со всеми обращениями пользователей и сформировать статистические отчеты о количестве обращений в разрезах:
- категория обращения,
- статус обращения.
6. Обеспечение функционирования и развития Сервиса
6.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
6.1.1. Бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса.
6.1.2. Взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
6.1.3. Совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
6.2. Управление государственного надзора в сфере труда обеспечивает функционирование Сервиса в части:
6.2.1. Осуществления взаимодействия с Сервисом Уполномоченных лиц ТОР.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ДЕЖУРНЫЙ ИНСПЕКТОР" СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Дежурный инспектор" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Дежурный инспектор" - интерактивный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает информационную и консультационную поддержку Пользователей системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Сервис "Дежурный инспектор" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/questions/.
1.3. В Регламенте используются понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Дежурный инспектор" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
1.3.6. Модерация - процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
2. Цели и задачи
2.1. Цель - создание у работников и работодателей оперативного канала получения информации о порядке соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2. Задачи:
2.2.1. Обеспечение возможности получения Пользователями оперативных консультаций по вопросам соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2.2. Обеспечение Пользователей базой наиболее часто задаваемых вопросов по трудовому законодательству и развернутых ответов на них.
3. Функционал Сервиса
3.1.1. Сервис "Дежурный инспектор" позволяет Пользователю задать свой вопрос и получить на него ответ в течение 3-х рабочих дней.
4. Порядок взаимодействия Пользователя с Сервисом
4.1. Пользователь выбирает категорию, к которой относится его вопрос.
4.2. Пользователь уточняет тему вопроса, выбирая соответствующую подкатегорию из предложенного перечня.
4.3. Пользователь знакомится с ответами на вопросы по указанной теме.
4.4. Если Пользователя не в полной мере удовлетворяет текст ответов или у него остались вопросы по указанной теме, Пользователь выбирает вариант "Нет" при ответе на вопрос "Вы получили ответ на заданный вопрос?".
4.4.1. Пользователь автоматически направляется к электронной форме подачи вопроса. Форма содержит необходимые для заполнения поля: "Тема вопроса" и "Ваш вопрос".
4.5. После формирования вопроса Пользователю автоматически направляется сообщение о поступлении обращения в Систему.
4.6. Ответ на вопрос Пользователя публикуется в системе в течение 3-х рабочих дней. Пользователь информируется о поступившем ответе средствами электронной почты и через функционал Личного кабинета.
5. Обеспечение функционирования и развития
5.1.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы, направленные на:
5.1.2. Подготовку проектов ответов на вопросы Пользователей и направление их в Юридическое Управление для последующего согласования.
5.1.3. Бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса.
5.1.4. Взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
5.1.5. Совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
5.2. Юридическое Управление обеспечивает функционирование Сервиса в части согласования проектов ответов на вопросы Пользователей Сервиса, в том числе при необходимости с Управлением государственного надзора в сфере труда, и направление их для размещения в Системе.
Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ОБСУЖДЕНИЯ" СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ
СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Обсуждения" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Обсуждения" - интерактивный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" (далее - Система) обеспечивает авторизованных пользователей возможностью выносить на обсуждение в рамках Системы различные вопросы, связанные с соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, деятельностью федеральной инспекции труда, а также функционалом Системы.
1.2. Сервис "Обсуждения" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/discussion/.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Обсуждения" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Эксперт - Пользователь со статусом "Эксперт". Статус "Эксперт" присваивается Пользователю после рассмотрения соответствующего запроса технической поддержкой Системы. Статус "Эксперт" отображается в поле личной информации Пользователя и не дает дополнительных преимуществ в использовании Системы.
1.3.6. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный авторизированному пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
1.3.7. Модерация - процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
2. Цели и задачи
2.1. Цель - оптимизация взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.
2.2. Задачи:
2.2.1. Создание у Роструда канала получения замечаний и предложений работников и работодателей в целях обеспечения повышения эффективности контрольно-надзорной и иной деятельности.
2.2.2. Повышение качества информирования и консультирования граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис обеспечивает Пользователям возможность выносить на обсуждение других Пользователей различные вопросы, связанные с соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, деятельностью федеральной инспекции труда, а также функционалом Системы.
3.2. Сервис позволяет Пользователям комментировать вынесенный на обсуждение вопрос и оценивать как сам вопрос, так и комментарии к нему.
3.3. Вопросы, вынесенные на обсуждение, объединяются в тематические рубрики.
4. Порядок взаимодействия Пользователя с Сервисом
4.1. В ходе регистрации в Системе Посетитель может указать о необходимости присвоения ему статуса "Эксперт". Данный статус отображается в Сервисе.
4.2. В Сервисе Пользователь выбирает рубрику вопросов и из открывшегося перечня выбирает вынесенный на обсуждение вопрос.
4.3. Пользователь имеет возможность просматривать оставленные другими Пользователями комментарии, добавлять комментарии самостоятельно, оценивать предоставленные комментарии.
4.4. При необходимости вынести свой вопрос на обсуждение Пользователь нажимает на ссылку "Добавить новую тему" и заполняет поля "Раздел обсуждения", "Тема обсуждения" и "Описание".
4.5. Все вопросы, выносимые на обсуждение, и комментарии проходят процедуру модерации.
4.6. После осуществления модерации Пользователю автоматически направляется сообщение о публикации в Системе вопроса, вынесенного на обсуждение, или комментария посредством электронной почты и Личного кабинета.
5. Обеспечение функционирования и развития
5.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
- модерацию поступающих вопросов и комментариев;
- бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса;
- взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
- совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
- подготовку предложений по совершенствованию характеристик дизайна, информационной структуры и функционала.
Приложение N 5
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ТРУДОВОЙ НАВИГАТОР" СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Трудовой навигатор" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Трудовой навигатор" - информационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", обеспечивает доступ к базе пошаговых инструкций по действиям в жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться работник или работодатель.
1.2. Сервис "Трудовой навигатор" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/instructions/.
1.3. В Регламенте используются понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Трудовой навигатор" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
2. Цели и задачи
2.1. Цель - предоставление доступа к справочной информации по ситуациям, связанным с трудовыми отношениями и базе шаблонов типовых документов по трудовым ситуациям.
2.2. Задача - создание единой базы пошаговых инструкций для действия Пользователей в той или иной ситуации, связанной с трудовыми отношениями.
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис содержит базу пошаговых инструкций по действиям в жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться работник или работодатель.
4. Порядок взаимодействия Посетителя
и Пользователя с Сервисом
4.1. Посетитель или Пользователь выбирает раздел "Для работника" или "Для работодателя", указывает категорию и подкатегорию, выбирает необходимую инструкцию.
4.2. Посетитель или Пользователь знакомится с выбранной им пошаговой инструкцией.
4.3. Используя пиктограммы на странице с пошаговой инструкцией, Пользователь может:
- добавить инструкцию в избранное;
- скачать шаблоны нормативных документов и образцов заявлений по рассматриваемой трудовой ситуации.
4.4. Доступ к инструкциям, добавленным в избранное, осуществляется через Личный кабинет.
5. Обеспечение функционирования и развития
5.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
5.1.1. Подготовку проектов информационных материалов, предназначенных для размещения в Сервисе, и направление уполномоченному должностному лицу Федеральной службы по труду и занятости для последующего согласования.
5.1.2. Бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса.
5.1.3. Взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
5.1.4. Совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
5.2. Уполномоченное лицо Федеральной службы по труду и занятости обеспечивает функционирование и развитие Сервиса в части:
5.2.1. Согласования проектов информационных материалов, предназначенных для размещения в Сервисе, и направление их для размещения в Системе.
5.2.2. Подготовки предложений по совершенствованию характеристик дизайна, информационной структуры и функционала.
Приложение N 6
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "НОВОСТИ" СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ
СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Новости" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Новости" - информационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", информирующий посетителей и пользователей Системы о ходе и результатах деятельности федеральной инспекции труда и иных вопросах, связанных с деятельностью Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.
1.2. Сервис "Новости" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/news/.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Новости" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда (далее - Уполномоченное лицо ТОР) - сотрудник государственной инспекции труда, осуществляющий размещение информации о результатах проверок и мероприятий, проводимых территориальным органом Роструда (далее - ТОР).
1.3.6. Электронный кабинет территориального органа Роструда (далее - Личный кабинет ТОР) - интерфейс интерактивного Сервиса для работы уполномоченного лица ТОР.
1.3.7. Информационное новостное сообщение (далее - Сообщение) - сообщение ТОР о восстановленных правах граждан.
2. Цели и задачи
2.1. Цель - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности федеральной инспекции труда.
2.2. Задача - информирование о ходе и результатах деятельности федеральной инспекции труда и иных вопросах.
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис обеспечивает Посетителей и Пользователей Системы актуальной информацией в виде новостных блоков:
- о ходе и результатах деятельности федеральной инспекции труда;
- об изменениях трудового законодательства и иных нормативных и правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- об иных вопросах, связанных с деятельностью Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.
4. Порядок взаимодействия Посетителя
и Пользователя с Сервисом
4.1. На странице Сервиса Посетителю или Пользователю доступны два раздела:
- "Новости" - содержит актуальную информацию о результатах деятельности федеральной инспекции труда. Информационные сообщения расположены в хронологическом порядке;
- "Восстановленные права граждан" - содержит информацию о результатах проверок и мероприятий, проведенных государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации в связи с обращениями граждан. Информационные сообщения расположены в хронологическом порядке, Посетителю или Пользователю доступны поиск по разделу и фильтры по дате сообщения или по субъекту Российской Федерации.
4.2. На странице Сервиса Сообщение представлено аннотацией. Полный текст Сообщения доступен по интерактивной ссылке.
4.3. На странице Сообщения для авторизированных пользователей Системы доступны функции комментирования и размещения ссылки на новостное сообщение в социальных сетях.
5. Порядок размещения Сообщения
5.1. Экранная форма размещения Сообщения доступна в Личном кабинете ТОР.
5.2. Уполномоченное лицо ТОР заполняет графы электронной формы и размещает Сообщение на странице Сервиса, нажав кнопку "Отправить".
5.3. Сообщения, размещаемые на официальном сайте Роструда в разделе "Новости", публикуются в Сервисе в автоматическом режиме.
6. Обеспечение функционирования и развития
6.1. У правление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы в части:
- бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса;
- взаимодействия с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
- совершенствования технического функционала и характеристик дизайна;
- обеспечения полноты, достоверности и актуальности новостных информационных сообщений о деятельности Роструда.
6.2. Управление государственного надзора в сфере труда организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы в части осуществления взаимодействия с Сервисом Уполномоченных лиц ТОР.
Приложение N 7
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ
"ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Перечень требований трудового законодательства" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Перечень требований трудового законодательства" - информационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает доступ к перечню базовых требований трудового законодательства, а также к перечню нормативных правовых актов, устанавливающих данные требования, и выдержкам из них.
1.2. Сервис "Перечень требований трудового законодательства" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): https://онлайнинспекция.рф/requirements/.
1.3. В Регламенте используются понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - информационный сервис "Перечень требований трудового законодательства" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Личный кабинет - интерфейс Системы, доступный Пользователю. Содержит персональные настройки Системы, информацию о статусе обращений и обеспечивает доступ к персональному функционалу отдельных сервисов.
2. Цели и задачи
2.1. Цель - обеспечение определенности, прозрачности и открытости федерального надзора в сфере труда.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства.
2.2.2. Обеспечение доступа к единому перечню требований трудового законодательства работников и работодателей.
3. Функционал Сервиса
3.1.1. Сервис "Перечень требований трудового законодательства" позволяет Пользователям и Посетителям ознакомиться с простым и понятным перечнем базовых требований трудового законодательства, а также с перечнем нормативных правовых актов, устанавливающих данные требования, и выдержками из них.
4. Порядок взаимодействия Пользователя
и Посетителя с Сервисом
4.1. Пользователь или Посетитель выбирает тему в рубрикаторе, из всплывающего списка выбирает интересующее его требование (либо использует поисковый модуль).
4.2. На странице требования Пользователь или Посетитель может ознакомиться с перечнем нормативных правовых актов, устанавливающих данное требование, и выдержками из них. При обращении к соответствующей пиктограмме у Пользователя есть возможность:
- сохранить данную информацию в формате PDF;
- направить данную информацию на печать.
4.3. Пользователь или Посетитель может добавить требование в избранное. Статьи, помеченные пиктограммой "Избранное", отображаются в соответствующем разделе Личного кабинета Пользователя.
5. Обеспечение функционирования и развития
5.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
- подготовку проектов изменений в информационные материалы, размещаемые в Сервисе и направление их в Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений для последующего согласования;
- бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса;
- взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
- совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
5.2. Управление проектной деятельности в сфере трудовых отношений обеспечивает функционирование и развитие Сервиса в части:
- согласования проектов информационных материалов, предназначенных для размещения в Сервисе, и направление их для размещения в Системе.
- контроля актуальности информационных материалов, размещенных в Сервисе.
Приложение N 8
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "ВНУТРЕННЯЯ ОТЧЕТНОСТЬ" СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "Внутренняя отчетность" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "Внутренняя отчетность" - интерактивный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", обеспечивает предоставление отчетных форм, содержащих статистические данные о работе сервисов Системы.
1.2. Сервис "Внутренняя отчетность" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на публичную часть сервиса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/statistics/.
1.3. В Регламенте используются понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "Внутренняя отчетность" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1.3.5. Администратор Системы - сотрудник Роструда, осуществляющий взаимодействие с Системой.
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
- повышение эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством внедрения инновационных принципов, форм и методов надзора;
- обеспечение удобства и быстроты получения актуальных данных о работе Системы.
2.2. Задачи:
- реализация возможности получения статистических данных о работе Системы;
- реализация возможности предоставления отчетных форм со статистическими данными по работе сервисов Системы по заданным Администратором Системы параметрам.
3. Функционал Сервиса
3.1. Публичная часть Сервиса доступна Пользователям и Посетителям и позволяет ознакомиться с основными статистическими показателями работы Системы.
3.2. Закрытая часть Сервиса доступна Администратору Системы и позволяет получить доступ ко всем статистическим показателям Системы, а также обеспечивает возможность выгрузки статистических отчетов по заданным параметрам.
4. Порядок взаимодействия Пользователя
или Посетителя с Сервисом
4.1. Пользователь или Посетитель, обратившись к странице Сервиса, получает доступ к краткой информации о ключевых показателях деятельности Роструда, а также к статистике работы Системы.
4.2. Администратор Системы, обратившись к соответствующему разделу административной части Системы (указанному в руководстве администратора), получает возможность ознакомиться со всеми статистическими показателями Системы, а также сформировать статистический отчет по заданным параметрам.
5. Обеспечение функционирования и развития
5.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы:
- бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса;
- взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
- совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
Приложение N 9
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 30 июня 2016 г. N 246
РЕГЛАМЕНТ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕРВИСА "1000 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ" СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ "ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ"
Регламент определяет порядок и правила эксплуатации сервиса "1000 вопросов и ответов" системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
1. Общие положения
1.1. Сервис "1000 вопросов и ответов" - информационный сервис системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" обеспечивает доступ к базе вопросов и ответов по теме соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Сервис "1000 вопросов и ответов" размещается на площадке единого информационного портала Роструда в системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", ссылка на сервис размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://онлайнинспекция.рф/questions/.
1.3. В Регламенте используются понятия и термины:
1.3.1. Система - система электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф" - это информационная система Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд) в сети Интернет, состоящая из клиентоориентированных электронных онлайн-сервисов и обеспечивающая дистанционное интерактивное взаимодействие федеральной инспекции труда, работников и работодателей по вопросам повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Система доступна в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф/.
1.3.2. Сервис - интерактивный сервис "1000 вопросов и ответов" Системы.
1.3.3. Посетитель - пользователь сети Интернет, не прошедший процедуру регистрации или авторизации в Системе.
1.3.4. Пользователь - Посетитель, зарегистрированный в Системе, ознакомленный и согласившийся с положениями Пользовательского соглашения и Правил использования сервисов и информации пользователями Системы, установленными Положением о системе электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф".
2. Цели и задачи
2.1. Цель - создание у работников и работодателей возможности получения информации о порядке соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2. Задача - предоставление Посетителям и Пользователям неограниченного доступа к базе наиболее часто задаваемых вопросов по трудовому законодательству и развернутых ответов на них.
3. Функционал Сервиса
3.1. Сервис содержит базу вопросов по трудовому законодательству и развернутых ответов на них.
3.2. Сервис позволяет осуществлять поиск по рубрикатору, а также интерактивный поиск вопросов и ответов.
4. Порядок взаимодействия Посетителя
или Пользователя с Сервисом
4.1. Посетитель или Пользователь выбирает категорию и подкатегорию, к которой относится его вопрос (либо использует поисковый модуль).
4.2. Посетитель или Пользователь знакомится с ответами на вопросы по указанной им теме либо поисковому запросу.
5. Обеспечение функционирования и развития
5.1. Управление проектов информатизации в сфере труда и занятости организует работы по обеспечению функционирования и развития Сервиса в составе Системы, направленные на:
5.1.1. Подготовку проектов информационных материалов, предназначенных для размещения в Сервисе, и направление их в Юридическое Управление для последующего согласования.
5.1.2. Бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса.
5.1.3. Взаимодействие с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет".
5.1.4. Совершенствование технического функционала и характеристик дизайна.
5.2. Юридическое Управление обеспечивает функционирование Сервиса в части согласования проектов информационных материалов, в том числе при необходимости с Управлением государственного надзора в сфере труда, и направление их для размещения в Системе.