ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ СФР от 18.06.2025 N 693 "Об утверждении Порядка организации работы отделений СФР по проведению инвентаризации выплатных дел"

ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2025 г. N 693
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЙ СФР ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫПЛАТНЫХ ДЕЛ
В целях совершенствования организации работы отделений СФР по проведению инвентаризации выплатных дел получателей пенсии и иных социальных выплат приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы отделений СФР по проведению инвентаризации выплатных дел (далее - Порядок).
2. Управляющим отделениями СФР обеспечить исполнение Порядка.
3. Департаменту организации назначения и выплаты пенсий (Внукова Т.Б.) обеспечить методическое сопровождение и координацию деятельности отделений СФР при реализации Порядка.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 241р "Об организации работы территориальных органов ПФР по проведению инвентаризации выплатных (пенсионных) дел".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Семенову М.А.
Председатель
С.ЧИРКОВ
Приложение
Утвержден
приказом Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
от 18 июня 2025 г. N 693
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЙ СФР ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫПЛАТНЫХ ДЕЛ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях ведения учета комплекта соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации <1> (далее - выплатные дела) и контроля за их целостностью и сохранностью, а также устанавливает правила осуществления процедур и действий, выполняемых отделениями СФР при проведении инвентаризации выплатных дел.
--------------------------------
<1> Пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
2. В ходе проведения инвентаризации выплатных дел (далее - инвентаризация) отделениями СФР используются программно-технический комплекс "Назначение и выплата пенсий" (далее - ПТК НВП) и программно-технический комплекс "Управление пенсионной документацией" (далее - ПТК УПД).
3. Основными задачами проведения инвентаризации являются:
проверка соответствия установленных сумм пенсии и иных социальных выплат (далее - пенсии) фактически выплачиваемым суммам, сведения о которых содержатся в ПТК НВП, ПТК УПД;
установление соответствия персональных данных застрахованных лиц, являющихся получателями пенсий и иных социальных выплат (далее - получатели пенсий), содержащихся в выплатном деле на бумажном носителе и в электронном выплатном деле гражданина (далее - ЭВДГ), сведениям, содержащимся в ПТК НВП, ПТК УПД;
устранение выявленных в ходе инвентаризации несоответствий, а также нарушений законодательства Российской Федерации и обеспечение достоверности данных о получателях пенсий и размере их пенсионного и социального обеспечения;
проверка фактического наличия выплатных дел на бумажном носителе, сформированных до 13 марта 2024 г. <2>, за исключением периода ведения электронных выплатных дел без дублирования на бумажном носителе <3> отделениями СФР - участниками пилотного проекта <4>.
--------------------------------
<2> Пункт 1 приказа СФР от 7 марта 2024 г. N 377 "О переходе на ведение электронных выплатных дел получателей пенсий и иных социальных выплат без дублирования на бумажном носителе".
<3> Далее - до 13 марта 2024.
<4> Распоряжение Правления ПФР от 26 октября 2016 г. N 565р "О проведении пилотного проекта и опытной эксплуатации технологии электронного хранилища в части ведения электронных выплатных дел без дублирования на бумажных носителях в территориальных органах ПФР".
II. Создание и организация работы комиссии по инвентаризации
выплатных дел в отделениях СФР
4. В целях проведения инвентаризации в отделении СФР создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Решение о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии и положение о ней оформляются приказом отделения СФР.
5. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят: председатель комиссии - управляющий отделением СФР, заместитель председателя комиссии - заместитель управляющего отделением СФР, члены комиссии - начальники структурных подразделений отделения СФР или их заместители, а также секретарь комиссии.
6. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия обеспечивает координацию проведения инвентаризации, контроль за ходом ее проведения, рассмотрение результатов инвентаризации, подведение итогов инвентаризации, анализ причин, повлекших выявленные нарушения, разработку комплекса мер, направленных на устранение нарушений и дальнейшее их предупреждение.
7. Для непосредственного проведения инвентаризации в отделении СФР создается рабочая группа по проведению инвентаризации выплатных дел получателей пенсий и иных социальных выплат (далее - рабочая группа). Решение о создании рабочей группы по проведению инвентаризации оформляется приказом отделения СФР.
8. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы - заместитель управляющего отделением СФР или начальник структурного подразделения отделения СФР, члены рабочей группы - руководители и специалисты структурных подразделений отделений СФР. Персональный состав рабочей группы, сроки проведения инвентаризации и план-график проведения инвентаризации выплатных дел (приложение N 1 к Порядку) утверждаются приказом отделения СФР.
9. Сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказом отделения СФР исходя из количества выплатных дел, подлежащих инвентаризации, и количества членов рабочей группы.
III. Организация и порядок проведения инвентаризации
выплатных дел
10. Инвентаризация проводится отделением СФР не реже одного раза в два года.
Инвентаризации подлежат все действующие выплатные дела.
В межинвентаризационный период в отделении СФР могут проводиться выборочные (тематические) инвентаризации, в том числе закрытых (архивных) выплатных дел.
11. Для проведения инвентаризации посредством ПТК НВП формируется Реестр получателей пенсий и иных социальных выплат, находящихся на учете в отделении СФР на дату начала проведения инвентаризации <5> (приложение N 2 к Порядку).
--------------------------------
<5> Далее - Реестр 1.
12. Для проведения инвентаризации выплатных дел на бумажном носителе, которые продолжают находиться на хранении в отделении СФР после снятия с учета в связи с изменением гражданином региона проживания на дату начала проведения инвентаризации формируется Реестр выплатных дел на бумажном носителе, которые находятся на хранении в отделении СФР после снятия с учета в связи с изменением гражданином региона проживания на дату начала проведения инвентаризации <6> (приложение N 3 к Порядку).
--------------------------------
<6> Далее - Реестр 2.
13. Рабочая группа в ходе проведения инвентаризации на основании Реестра 1 также проверяет фактическое наличие выплатных дел на бумажном носителе, сформированных до 13 марта 2024 года, одновременно устанавливая соответствие документов, содержащихся в выплатных делах на бумажном носителе, документам ЭВДГ.
В случае отсутствия в выплатном деле на бумажном носителе документов, сформированных до 13 марта 2024 года и имеющихся в ЭВДГ, указанные документы распечатываются, заверяются печатью и подписью уполномоченного должностного лица и приобщаются в выплатное дело на бумажном носителе. Документы, сформированные в электронном виде после указанной даты, не подлежат приобщению в выплатное дело на бумажном носителе. Информация о проведенной работе отражается в Реестре 1 в графе "Примечания".
В случае отсутствия в ЭВДГ документов, имеющихся в выплатном деле, сформированном на бумажном носителе до 13 марта 2024 года, указанные документы преобразуются в электронный вид и приобщаются к выплатному делу в электронном виде. Информация о проведенной работе отражается в Реестре 1 в графе "Примечания".
В случае выявления отсутствия выплатного дела на бумажном носителе, сформированного до 13 марта 2024 года, в Реестре 1 в графе "Примечания" проставляется отметка о его отсутствии.
В случае выявления отсутствия выплатного дела в связи с прекращением выплаты пенсии в период проведения инвентаризации в Реестре 1 в графе "Примечания" указываются реквизиты документа, на основании которого выплата пенсии прекращена.
В ходе проведения инвентаризации на обложках выплатных дел на бумажном носителе, сформированных до 13 марта 2024 года, производятся записи о дате проведения инвентаризации с указанием должности, фамилии, имени, отчества и подписи члена рабочей группы, ее проводившего. Одновременно производится заполнение соответствующих граф в Реестре 1.
14. Рабочая группа в ходе проведения инвентаризации на основании Реестра 1 в отношении ЭВДГ, сформированных после 13 марта 2024 года, а также в отношении ЭВДГ, поступивших в отделение СФР из отделений СФР, находящихся в других субъектах Российской Федерации без выплатного дела на бумажном носителе, осуществляет проверку соответствия установленных сумм пенсии фактически выплачиваемым суммам. Одновременно производится заполнение соответствующих граф в Реестре 1.
В отношении ЭВДГ, поступивших в отделение СФР из отделений СФР, находящихся в других субъектах Российской Федерации без выплатного дела на бумажном носителе, в Реестре 1 в графе "Примечания" отражается информация об отделении СФР, в котором находится на хранении выплатное дело на бумажном носителе.
15. Рабочая комиссия в ходе проведения инвентаризации на основании Реестра 2 осуществляет аналогичные мероприятия, предусмотренные абзацами 1, 4 и 6 пункта 13 настоящего Порядка, в отношении выплатных дел на бумажном носителе, которые находятся на хранении в отделении СФР в связи с изменением гражданином региона проживания.
IV. Оформление результатов инвентаризации выплатных дел
16. Результаты инвентаризации оформляются актом инвентаризации выплатных дел получателей пенсий и иных социальных выплат (далее - Акт) (приложение N 4 к Порядку) с приложением к нему отчета о результатах проведения инвентаризации выплатных дел (далее - Отчет) (приложение к акту инвентаризации выплатных дел получателей пенсий и иных социальных выплат).
Акт составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем и членами рабочей группы. Акт и Отчет, подготовленные на основании данных Реестра 1 и Реестра 2, направляются для рассмотрения постоянно действующей инвентаризационной комиссией.
17. На основании представленных Акта и Отчета постоянно действующая инвентаризационная комиссия проводит заседание, в результате которого определяются мероприятия, направленные на устранение выявленных в ходе проведенной инвентаризации нарушений.
Приложение N 1
к Порядку организации работы
отделений СФР по проведению
инвентаризации выплатных дел
План-график
проведения инвентаризации выплатных дел получателей пенсий
и иных социальных выплат
N
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Примечание
1
2
3
4
5
1
Формирование Реестра 1 и Реестра 2
2
Распределение сформированных Реестра 1 и Реестра 2 по членам рабочей группы
3
Проведение инвентаризации
4
Подведение итогов инвентаризации и формирование акта инвентаризации выплатных дел получателей пенсий и иных социальных выплат и отчета о результатах проведения инвентаризации выплатных дел
5
Рассмотрение результатов инвентаризации на заседании постоянно действующей инвентаризационной комиссии
Председатель постоянно действующей инвентаризационной комиссии отделения СФР
(должность, Ф. И. О.)
инвентаризационной комиссии отделения СФР
(должность, Ф. И. О.)
(должность, Ф. И. О.)
Приложение N 2
к Порядку организации работы
отделений СФР по проведению
инвентаризации выплатных дел
Реестр
получателей пенсий и иных социальных выплат,
находящихся на учете в отделении СФР на дату начала
проведения инвентаризации
N п/п
Фамилия, имя, отчество, дата рождения получателей пенсий и иных социальных выплат (далее - пенсии)
СНИЛС получателей пенсий
Паспортные данные, адрес места жительства получателей пенсий
Номер выплатного дела получателей пенсий
Дата назначения (постановки на учет) пенсии
Размер установленной пенсии на дату начала инвентаризации
Суммы пенсий, начисленные к доставке на дату начала проведения инвентаризации
Способ доставки пенсий
Окончание срока выплаты пенсии
Дата проведения инвентаризации
Фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, проводившего инвентаризацию <1>
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
--------------------------------
<1> Фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, проводившего инвентаризацию, указывается на каждой странице Реестра (допускается проставление штампа и подписи, а также проставление Ф.И.О. только в конце страницы).
<*> Графы 11, 12, 13 заполняются в ходе проведения инвентаризации выплатных дел.
Приложение N 3
к Порядку организации работы
отделений СФР по проведению
инвентаризации выплатных дел
Реестр
выплатных дел на бумажном носителе, которые находятся
на хранении в отделении СФР после снятия с учета в связи
с изменением гражданином региона проживания на дату начала
проведения инвентаризации
N
п/п
Фамилия, имя, отчество, дата рождения получателей пенсий и иных социальных выплат (далее - пенсии)
СНИЛС получателей пенсий
Паспортные данные, адрес места жительства получателей пенсий
Номер выплатного дела получателей пенсий
Дата снятия с учета в связи с изменением региона проживания
Дата проведения инвентаризации
Фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, проводившего инвентаризацию <1>
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
--------------------------------
<1> Фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, проводившего инвентаризацию, указывается на каждой странице Реестра (допускается проставление штампа и подписи, а также проставление Ф.И.О. только в конце страницы).
<*> Графы 7, 8, 9 заполняются в ходе проведения инвентаризации выплатных дел.
Приложение N 4
к Порядку организации работы
отделений СФР по проведению
инвентаризации выплатных дел
АКТ
инвентаризации выплатных дел получателей пенсий и иных социальных выплат
от
(дата составления Акта)
В соответствии с приказом руководителя
(наименование отделения СФР)
от
N
в период с
по
проведена сплошная инвентаризация всех действующих выплатных дел.
Инвентаризация проводилась рабочей группой отделения СФР в составе:
Руководитель:
Члены:
В результате инвентаризации установлено следующее:
1. Количество проинвентаризированных выплатных дел
Количество получателей пенсий и иных социальных выплат по Реестру 1
Количество выплатных дел на бумажном носителе, находящихся на хранении в отделении СФР в связи с изменением гражданином региона проживания, по Реестру 2
Количество выплатных дел на бумажном носителе, сформированных до 13 марта 2024 года
Количество ЭВДГ
выявлено
не выявлено
выявлено
не выявлено
сформированных после 13 марта 2024 года
по которым выплатные дела на бумажном носителе находятся на хранении в другом регионе (по причине изменения места региона проживания гражданина)
1
2
3
4
5
6
2. При инвентаризации выявлено следующее:
2.1. Количество выплатных дел на бумажном носителе, сформированных до 13 марта 2024 года, наличие которых не выявлено ______________, из них:
в связи с прекращением выплаты пенсий на основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и передачей дела в архив;
в связи с утратой дела ______________, из них:
выплатные дела, находящиеся на хранении в связи с изменением гражданином региона проживания ______________;
по другим причинам (указать причины).
2.2. Установлены множественные выплаты по выплатным делам (указать количество выплатных дел и характер нарушений по ним):
2.3. Выявлены переплаты по выплатным делам (указать количество выплатных дел и характер нарушений по ним):
2.4. Выявлена недоплата по выплатным делам (указать количество выплатных дел и характер нарушений по ним):
2.5. Количество выплатных дел, выплата по которым приостановлена на дату начала проведения инвентаризации (указать количество выплатных дел и характер нарушений по ним):
2.6. Выявлены нарушения, не повлекшие изменения размера пенсии и иных социальных выплат (указать количество выплатных дел и характер нарушений по ним):
3. Меры, принятые к устранению нарушений (указать по пунктам):
.
Приложение:
Реестр 1 на _____________ л.
Реестр 2 на _____________ л.
Руководитель рабочей группы:
(подпись)
(фамилия, инициалы)
Члены рабочей группы:
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
Приложение
к акту инвентаризации выплатных
дел получателей пенсий
и иных социальных выплат
Отчет о результатах проведения инвентаризации выплатных дел
Наименование отделения СФР
Количество получателей пенсий и иных социальных выплат (по Реестру 1)
Количество выплатных дел на бумажном носителе, сверенных с электронными выплатными делами
Количество выплатных дел, по которым выявлены несоответствия установленных сумм пенсий фактически выплачиваемым суммам
Выплатные дела на бумажном носителе, находящиеся в отделении СФР в связи с изменением гражданином региона проживания (по Реестру 2)
Количество сформированных дубликатов выплатных дел на бумажном носителе
Всего
Выплатные дела на бумажном носителе, сформированные до 13 марта 2024 года
Электронные выплатные дела
Всего
выявлены несоответствия
устранены несоответствия
Всего
выявлено наличие
не выявлено наличие
из Реестра 1
из Реестра 2
Количество выплатных дел, наличие которых выявлено при проведении инвентаризации
количество выплатных дел, наличие которых не выявлено при проведении инвентаризации
Всего
сформированные после 13 марта 2024
выплатные дела, бумажные носители которых находятся на хранении в отделении СФР другого субъекта Российской Федерации
всего
в связи с прекращением выплаты пенсий на основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации и передачей дела в архив закрытых выплатных дел
в связи с утратой дела