ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.05.2013 N 107 "Об утверждении Положения о наставничестве в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2013 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации наставничества в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, оказания помощи вновь принимаемым работникам в ускорении процесса их профессиональной и социальной адаптации в коллективе, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью федеральной государственной гражданской службы приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Органова Ю.М.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 мая 2013 г. N 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении определены цель, задачи и порядок организации работы по наставничеству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.2. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим Судебного департамента (далее - гражданские служащие), впервые принятым или назначенным в порядке должностного роста на государственную гражданскую службу, в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптации в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.
1.3. Задачами наставничества являются:
ускорение процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество;
оказание помощи в адаптации гражданских служащих к условиям осуществления служебной деятельности;
обучение гражданских служащих эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
развитие у гражданских служащих интереса к служебной деятельности, их закрепление на государственной гражданской службе;
формирование квалифицированного кадрового состава и его стабилизация.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается для:
гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы категории "специалисты" всех групп должностей и "обеспечивающие специалисты" всех групп должностей;
гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке должностного роста, если выполнение ими функциональных обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки нового работника, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта.
По рекомендации наставника и по согласованию с руководителем структурного подразделения период продолжительности наставничества может быть увеличен или сокращен.
2.3. Наставником может быть гражданский служащий из числа работников структурного подразделения, куда впервые назначен работник, замещающий должность не ниже должности обучаемого, обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий необходимый опыт работы по замещаемой должности.
2.4. Основанием для назначения наставника гражданскому служащему, впервые принятому на гражданскую службу или назначенному на должность в порядке должностного роста, является представление руководителя структурного подразделения Судебного департамента с указанием срока наставничества при обоюдном согласии предполагаемого наставника и вновь назначенного работника, за которым он будет закреплен.
2.5. Назначение наставника для гражданского служащего, впервые назначенного на гражданскую службу или назначенного на должность в порядке должностного роста, оформляется приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2.6. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких работников одновременно в зависимости от личных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.
2.7. Замена наставника оформляется приказом Судебного департамента на основании докладной записки руководителя структурного подразделения на имя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в следующих случаях:
при расторжении служебного контракта с гражданским служащим, являющимся наставником;
при переводе наставника или нового работника на иную должность или в другое структурное подразделение;
по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления нового работника.
2.8. По окончании срока наставничества наставник подготавливает отзыв о вступлении в должность, который подписывается руководителем структурного подразделения и представляется в Управление государственной службы и кадрового обеспечения.
При необходимости гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
При неудовлетворительном результате прохождения наставничества представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменном виде не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
2.9. Наставник, осуществляющий руководство адаптацией вновь принятого гражданского служащего, на основании отчета о проделанной работе может быть представлен к различным видам поощрения и награждения в соответствии с установленными видами поощрения и награждения Судебного департамента. Критериями оценки наставничества являются результаты служебной деятельности нового работника.
2.10. Результаты работы наставника учитываются при представлении его к присвоению классного чина, продвижении по службе.
3. Обязанности, права и ответственность наставника
3.1. Наставник обязан:
знать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность вновь принятого работника;
разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения индивидуальный план вступления в должность для вновь принятого работника;
оказывать методическую и практическую помощь в приобретении навыков для выполнения должностных обязанностей, осуществлять постоянный контроль за его деятельностью, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно принимать меры к их устранению;
всесторонне изучать личные и деловые качества обучаемого, его отношение к выполнению служебных обязанностей, к коллегам по работе;
личным примером развивать положительные качества работника, корректировать его поведение на службе;
еженедельно докладывать руководителю структурного подразделения о ходе выполнения плана вступления в должность и адаптации работника к новым условиям.
3.2. Наставник несет ответственность:
за соблюдение честности и объективности оценки при подготовке отчета о результатах наставничества;
за своевременную и качественную подготовку обучаемого к самостоятельной работе, подготовку его к квалификационному экзамену при необходимости решения вопроса о присвоении государственному гражданскому служащему классного чина, продвижение по службе.
3.3. Наставник имеет право:
участвовать в аттестации лица, в отношении которого применяется наставничество;
вносить предложения о поощрении, наложении взыскания, премировании лица, в отношении которого применяется наставничество.
4. Обязанности работника, в отношении которого проводится
наставническая работа
Гражданский служащий, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
изучать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность, вопросы прохождения государственной гражданской службы;
соблюдать требования должностного регламента, служебный распорядок;
в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
выполнять индивидуальный план обучения, при необходимости участвовать в его корректировке.
5. Руководство по вопросам организации наставничества
5.1. Организационное и методическое руководство по вопросам организации наставничества осуществляет Управление государственной службы и кадрового обеспечения.
5.2. Непосредственное руководство по вопросам организации наставничества в структурном подразделении осуществляет руководитель структурного подразделения (или его заместитель, курирующий данное направление деятельности), который обязан:
ознакомить с приказом об установлении наставничества под роспись вновь принятого (переведенного) работника и его наставника;
создать необходимые условия для организации их совместной служебной деятельности на период наставничества;
оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов вступления в должность, утверждать их, осуществлять общий контроль их выполнения;
проводить собеседование с работником, прошедшим становление в должности, по окончании периода наставничества;
по результатам собеседования представлять в Управление государственной службы и кадрового обеспечения план вступления в должность с отметками об исполнении и отзыв о вступлении в должность обучаемого.
Приложение N 1
к Положению о наставничестве
в Судебном департаменте
при Верховном Суде
Российской Федерации
                                        УТВЕРЖДАЮ
                                        Начальник главного управления,
                                        управления, самостоятельного отдела
                                        ___________________________________
                                                      Ф.И.О.
                                        "__" _______________ 20__ г.

                    ТИПОВОЙ ПЛАН ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                           (наименование отдела)
    На период с "__" ___________ 20   г. по "__" ___________ 20   г.
___________________________________________________________________________
                                 (Ф.И.О.)

1. Планируемые мероприятия.

1.1. Теоретическая работа.
1.2. Изучение руководящих документов:
     Конституции Российской Федерации;
     федеральных законов.
1.3. Изучение должностных обязанностей.
1.4. Изучение основных  правовых  и  методических  документов,   касающихся
должностных обязанностей.
1.5. Изучение  требований  инструкции  по  делопроизводству,  действующей в
Судебном  департаменте,  и  ознакомление  с организацией делопроизводства в
отделе.
1.6. Порядок и основы работы  на  персональном  компьютере,  с  программным
продуктом.

2. Иные мероприятия.

Наставник _________________________________________________________________
                            (должность, Ф.И.О., подпись)
"__" _______________ 20   г.

Обучаемый _________________________________________________________________
                            (должность, Ф.И.О., подпись)
"__" _______________ 20   г.
Приложение N 2
к Положению о наставничестве
в Судебном департаменте
при Верховном Суде
Российской Федерации
                                   ОТЗЫВ
                         О ВСТУПЛЕНИИ В ДОЛЖНОСТЬ

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (Ф.И.О. и должность лица, прошедшего обучение)

Год рождения ______________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Проходил(а) обучение с ________________________ по ________________________
Общий трудовой стаж _______________________________________________________
Стаж государственной гражданской службы ___________________________________

    Краткая характеристика
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    Вывод
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Наставник
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                       (должность и Ф.И.О., подпись)

"__" _______________ 20   г.

С выводом
ознакомлен(а) _____________________________________________________________
                 (должность и Ф.И.О. лица, прошедшего обучение, подпись)

"__" _______________ 20   г.