СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2015 г. N 399
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАНКАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ
И ИХ ПРИЕМА, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ
В соответствии с Федеральным законом
от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах (далее - Инструкция).
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов, районных, городских, межрайонных судов, гарнизонных военных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, организовать изучение и обеспечить обязательное исполнение требований Инструкции.
3. Признать утратившими силу Методические рекомендации о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденные Генеральным директором Судебного департамента 30 октября 2009 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждена
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
Согласована
постановлением
Президиума Совета судей
Российской Федерации
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАНКАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ
И ИХ ПРИЕМА, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ
1. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах (далее - Инструкция) является нормативным актом, разработанным на основании
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального конституционного закона
от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", федеральных законов
от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации",
от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации",
от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Закона Российской Федерации
от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации
от 31 июля 2008 г. N 579 "О бланках исполнительных листов" (далее - Постановление Правительства РФ), распоряжения Президента Российской Федерации
от 14 июля 2008 г. N 405-рп "О размещении государственных заказов на изготовление бланков исполнительных листов", приказа Министерства финансов Российской Федерации
от 17 июня 2009 г. N 237 "Об утверждении образцов бланков исполнительных листов" и иных нормативных актах.
1.2. Инструкция разработана в целях обеспечения единообразного подхода к порядку обеспечения, приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, суде автономной области, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судах (далее - областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды), районных, городских, межрайонных судах, гарнизонных военных судах (далее - районные суды и гарнизонные военные суды) (далее также - суды).
1.3. Областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются непосредственными грузополучателями бланков исполнительных листов (далее - грузополучатели).
Управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - управление) производит прием бланков исполнительных листов для обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов.
1.4. Контроль за соблюдением порядка обеспечения, приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов осуществляется председателями судов, а также начальниками управлений.
Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, начальника управления назначаются материально ответственные лица за прием бланков исполнительных листов у подразделений ФГУП "Главный центр специальной связи" в соответствующем суде, управлении.
Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, районного суда и гарнизонного военного суда, начальника управления назначаются материально ответственные лица за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде, управлении.
1.5. Инструкция может быть использована в организации деятельности мировых судей.
2. Изготовление бланков исполнительных листов и определение
потребности судов в бланках исполнительных листов
2.1. Бланки исполнительных листов изготавливаются федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" (далее - ФГУП "Гознак") централизованно по заказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и по образцу, утвержденному Постановлением Правительства РФ.
2.2. Изготовление и поставка бланков исполнительных листов для обеспечения мировых судей осуществляется в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми между ФГУП "Гознак" и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
2.3. Для определения реальной потребности судов в бланках исполнительных листов на очередной календарный год Судебным департаментом ежегодно в адрес грузополучателей направляется соответствующий запрос.
2.4. Сведения о потребности судов в бланках исполнительных листов на очередной календарный год (с разбивкой по полугодиям) представляются грузополучателями в Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента (далее - ГУОПО Судебного департамента) 1 раз в год не позднее 1 августа текущего года в соответствии с утвержденной таблицей (приложение N 2).
2.5. Областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, федеральные арбитражные суды самостоятельно формируют и направляют сведения о потребности в бланках исполнительных листов в ГУОПО Судебного департамента не позднее 1 августа текущего года.
2.6. Районные суды и гарнизонные военные суды в целях формирования обобщенной заявки в бланках исполнительных листов направляют сведения о потребности в бланках исполнительных листов на очередной календарный год (с разбивкой по полугодиям) в управление не позднее 25 июля текущего года в соответствии с утвержденной таблицей (приложение N 3).
Управлением обобщаются сведения о потребности в бланках исполнительных листов на очередной календарный год, представленные районными судами и гарнизонными военными судами, формируется обобщенная заявка и направляется в ГУОПО Судебного департамента не позднее 1 августа текущего года.
2.7. Сведения о потребности в бланках исполнительных листов на очередной календарный год формируются судами исходя из среднегодовых показателей с учетом данных судебной статистики и изменений действующего законодательства Российской Федерации.
2.8. В случае увеличения в областных и равных им судах, окружных (флотских) военных судах, федеральных арбитражных судах количества рассматриваемых дел, в связи с чем может возникнуть необходимость в обеспечении дополнительным количеством бланков исполнительных листов, соответствующие суды не менее чем за 45 дней до начала очередного квартала года, в течение которого прогнозируется увеличение количества выдачи бланков исполнительных листов, информируют об этом отдел организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей ГУОПО Судебного департамента посредством телефонной связи и последующего обязательного направления письменного запроса.
2.9. В случае увеличения в районных судах и гарнизонных военных судах количества рассматриваемых дел, которое может повлечь необходимость в обеспечении дополнительным количеством бланков исполнительных листов, соответствующие суды незамедлительно уведомляют об этом управление.
Управление не менее чем за 45 дней до начала очередного квартала года, в течение которого прогнозируется увеличение количества выдачи районными судами и гарнизонными военными судами бланков исполнительных листов, информирует об этом отдел организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей ГУОПО Судебного департамента посредством телефонной связи и последующего обязательного направления письменного запроса.
2.10. ГУОПО Судебного департамента в течение 3 рабочих дней с момента уведомления грузополучателем о возникшей потребности в дополнительной поставке бланков исполнительных листов изыскивает возможность перераспределения запрашиваемого количества бланков исполнительных листов от другого (других) грузополучателя (грузополучателей) и письменно уведомляет о принятом решении грузополучателя.
3. Прием бланков исполнительных листов у подразделений
ФГУП "Главный центр специальной связи"
3.1. Бланки исполнительных листов доставляются подразделениями ФГУП "Главный центр специальной связи" (далее - поставщик) в адрес грузополучателей в соответствии с ведомостью поставки продукции.
В комплекте с бланками исполнительных листов передаются товарные накладные и акты о приеме готового заказа в количестве трех экземпляров.
3.2. Прием бланков исполнительных листов у поставщика производится материально ответственным лицом областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, управления, определяемым приказом (распоряжением) председателя соответствующего суда, начальника управления, на основании доверенности, выданной председателем соответствующего суда, начальником управления.
При увольнении, уходе в отпуск и иных случаях длительного отсутствия работника аппарата суда, работника управления, на которого возложены обязанности по приему бланков исполнительных листов у поставщика, данные полномочия соответствующим приказом (распоряжением) председателя суда, начальника управления возлагаются на другого работника с соответствующим переоформлением доверенности.
3.3. Прием бланков исполнительных листов с определением их количества и качества производится в соответствии с Правилами изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденными Постановлением Правительства РФ, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР
от 15.06.1965 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР
от 25.04.1966 N П-7.
3.5. При приеме бланков исполнительных листов проверяется соответствие поступивших бланков следующим предъявляемым требованиям:
соответствие фактического количества бланков, их серий и номеров данным, указанным в накладных и сопроводительном письме ФГУП "Гознак";
изготовление бланков исполнительных листов на специальной бумаге с водяными знаками и иными видами защиты от подделок полиграфической продукции, предусмотренными приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 17 июня 2009 г. N 237 "Об утверждении образцов бланков исполнительных листов".
3.6. По результатам приемки бланков исполнительных листов заполняется акт о приеме готового заказа, предоставленный поставщиком.
Акт о приеме готового заказа в трех экземплярах подписывается председателем соответствующего областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, начальником управления.
Не позднее пяти дней с момента получения исполнительных листов первый экземпляр акта о приеме готового заказа с уведомлением о получении бланков исполнительных листов (приложение N 1) и оригиналом товарной накладной направляются в ГУОПО Судебного департамента, второй экземпляр акта о приеме готового заказа с уведомлением о получении бланков исполнительных листов и оригиналом товарной накладной направляются в адрес Московской типографии филиала ФГУП "Гознак", третий экземпляр акта о приеме готового заказа с уведомлением о получении бланков исполнительных листов и оригиналом товарной накладной подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел областного и равного им суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, управления.
3.7. При установлении ненадлежащего качества бланков исполнительных листов (брак продукции, несоответствие реквизитов) оформление их приема не осуществляется и проводится процедура отказа от приема бланков исполнительных листов.
В целях проведения процедуры отказа от приема бланков исполнительных листов ненадлежащего качества приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, начальника управления создается специальная комиссия (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включаются материально ответственное лицо за прием бланков исполнительных листов у подразделений ФГУП "Главный центр специальной связи", лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде (управлении). Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда (начальником управления).
Комиссия выявляет несоответствие поступивших бланков исполнительных листов предъявляемым требованиям и в последующем осуществляет составление акта об отказе в приеме продукции (приложение N 4) в трех экземплярах.
Один экземпляр данного акта об отказе в приеме продукции и прилагаемые к нему все элементы внутренней и внешней упаковки, в которой обнаружена продукция ненадлежащего качества, передаются поставщику, второй экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в ГУОПО Судебного департамента, третий экземпляр акта хранится в соответствующем наряде (деле), предусмотренном номенклатурой дел соответствующего суда, управления.
4. Учет и выдача бланков исполнительных листов
4.1. Бланки исполнительных листов не являются бланками строгой отчетности.
Количественные показатели бланков исполнительных листов в бухгалтерском учете судов, управлений не отражаются.
4.2. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 17.06.2009 N 237 "Об утверждении образцов бланков исполнительных листов" бланк исполнительного листа является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.07.2008 N 579 "О бланках исполнительных листов" установлено, что бланки исполнительных листов должны быть изготовлены на специальной бумаге с водяными знаками, а также с иными видами защиты согласно критериям отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции.
4.3. Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, районного суда и гарнизонного военного суда, начальника управления назначается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов соответственно в суде, управлении (далее - ответственный работник аппарата суда, управления).
При увольнении, уходе в отпуск и иных случаях длительного отсутствия ответственного работника аппарата суда, управления обязанности по учету, хранению и выдаче бланков исполнительных листов соответствующим приказом (распоряжением) председателя суда, начальника управления возлагаются на другого работника аппарата суда, управления.
4.4. Акт о приеме готового заказа, подписанный председателем областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, начальником управления, является основанием для принятия бланков исполнительных листов на учет ответственным работником аппарата соответствующего суда, управления.
4.5. Ответственный работник аппарата суда, управления осуществляет учет бланков исполнительных листов по сериям и номерам в Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6).
В данном журнале делается отметка о принятии ответственным работником аппарата суда, управления на хранение имеющихся бланков (с проставлением их количества и указанием номеров).
Журнал учета бланков исполнительных листов прошивается, листы нумеруются работником аппарата суда, управления, ответственным за оформление журнала. Количество листов в каждом журнале заверяется его подписью и гербовой печатью суда, управления.
4.6. Передача бланков исполнительных листов ответственному работнику аппарата районного суда, гарнизонного военного суда осуществляется ответственным работником управления в течение пяти дней с момента получения бланков исполнительных листов от поставщика.
Факт передачи фиксируется Актом передачи бланков исполнительных листов (приложение N 5).
4.7. Бланки исполнительных листов выдаются ответственным работникам аппарата суда для их оформления по вступившим в законную силу судебным актам.
4.8. Учет надлежащим образом оформленных исполнительных листов осуществляется в журнале (реестре) учета выдаваемых (направляемых) исполнительных листов, предусмотренном соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, инструкциями по делопроизводству в арбитражных судах и военных судах (далее - Журнал (реестр) учета выдаваемых (направляемых) исполнительных листов).
5. Хранение бланков исполнительных листов
5.1. Бланки исполнительных листов хранятся в запираемых металлических шкафах, сейфах и (или) в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих доступ посторонних лиц, их порчу и хищение.
5.2. Ответственные работники аппарата суда, управления, получившие бланки исполнительных листов, несут персональную ответственность за их хранение, надлежащее оформление и выдачу.
5.3. В судах, управлениях должны быть созданы все необходимые условия, обеспечивающие сохранность бланков исполнительных листов и исключающие возможность доступа посторонних лиц.
5.4. Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, районного суда и гарнизонного военного суда, начальника управления создается специальная комиссия по проверке наличия бланков исполнительных листов (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде (управлении). Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда (начальником управления).
Комиссия осуществляет проверку наличия бланков исполнительных листов ежеквартально, по итогам которой составляется акт проверки наличия бланков исполнительных листов (приложение N 7), хранящийся в соответствующем наряде (деле), предусмотренном номенклатурой дел соответствующего суда, управления.
Проверка наличия бланков исполнительных листов проводится в случаях прекращения полномочий председателя соответствующего суда, увольнения начальника управления, либо ответственного работника аппарата суда, а также после возникновения чрезвычайных ситуаций и в иных случаях, при которых возможна утрата бланков исполнительных листов.
6. Использование бланков исполнительных листов
6.1. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации в случае изменения требований, предъявляемых к исполнительным листам законодательством Российской Федерации, до внесения соответствующих изменений в формы бланков исполнительных листов такие исполнительные листы заполняются с учетом указанных требований.
6.2. Бланк исполнительного листа состоит из четырех двусторонних листов формата A4, скрепленных между собой склейкой, перфорированной по правой границе формата, которые крепятся на едином корешке.
6.3. Для оформления исполнительного листа работник аппарата суда, ответственный за оформление бланка исполнительного листа, отрывает корешок бланка по линии перфорации, разъединяет листы во избежание прилипания и приступает к заполнению бланка исполнительного листа.
6.4. Бланк исполнительного листа заполняется с использованием электронного шаблона исполнительного листа, предусмотренного в автоматизированной системе судебного делопроизводства.
В случае отсутствия технической возможности использования автоматизированной системы судебного делопроизводства допускается заполнение бланков исполнительных листов с применением шаблонов, сформированных с помощью текстового редактора Word непосредственно в суде. В данном случае все необходимые реквизиты и текст резолютивной части судебного акта заносятся ответственным работником самостоятельно.
При невозможности заполнения бланка исполнительного листа вышеуказанными способами заполнение бланка осуществляется рукописным способом с учетом требований статьи 13 Федерального закона
от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
6.5. Исполнительный лист должен быть заполнен четко и грамотно, без исправлений, опечаток и дополнений.
Весь текст исполнительного листа заполняется одинаковым способом, применение комбинированного метода не допускается.
6.6. Заполнение бланка исполнительного листа производится с обеих сторон. Текст резолютивной части судебного акта вносится в бланк с первой по четвертую страницу. На пятой и шестой страницах бланка размещается информация о должнике и взыскателе, пятая страница подписывается судьей. Все незаполненные графы и оставшиеся незаполненными страницы бланка, за исключением страниц 7 и 8, прочеркиваются знаком "Z" либо забиваются данным знаком автоматически при распечатывании текста исполнительного листа.
Седьмая и восьмая страницы бланка предназначены для отражения информации службы судебных приставов-исполнителей (налогового органа, банка и иной кредитной организации, государственного органа) и заполнению судом не подлежат.
6.7. Текст исполнительного листа печатается через 1 - 1,5 межстрочных интервала, шрифтом Times New Roman, черного цвета, размером от 10 до 14, на расстоянии от левой границы текстового поля - 30 мм, от правой - 15 мм, верхней и нижней - 20 мм. Графы бланка в случае необходимости могут заполняться более мелким шрифтом Times New Roman, черного цвета, но не менее размера 8.
6.8. В случае если текст резолютивной части судебного акта превышает предназначенные для этого страницы исполнительного листа, на четвертой странице бланка выполняется надпись "Продолжение на бланке исполнительного листа "Серия" N ____". На указанном бланке исполнительного листа в правом верхнем углу выполняется надпись "Продолжение исполнительного листа "Серия" N ____", затем заполняются все поля первой страницы бланка, а после слов "решил (определил, постановил)" продолжается изложение резолютивной части судебного акта с тех слов, на которых прервалось изложение на предыдущем бланке, так, чтобы не допускать повторов.
6.9. После заполнения текстовой части исполнительного листа ответственный за оформление бланка исполнительного листа работник аппарата суда проверяет содержание исполнительного листа на его соответствие судебному акту.
Сформированный электронный документ распечатывается на бланке исполнительного листа.
При необходимости осуществляется предварительное контрольное распечатывание подготовленного текста документа на обычном листе формата A4.
6.10. Все листы документа прошиваются на два прокола в верхнем левом углу через левый и верхний край листа прочной нитью (не менее двух оборотов в каждую сторону), концы которой связываются и выводятся на оборотную сторону последнего листа.
Прошивка также может быть осуществлена методом вальцовки с пропуском в образовавшееся металлическое кольцо прочной нити не менее двух оборотов на каждую сторону листа.
Место прошивки заклеивается бумажной наклейкой (прямоугольной или квадратной формы, примерным размером от 45 до 55 мм на 35 до 45 мм), содержащей следующую удостоверительную надпись:
"Настоящий исполнительный лист выполнен на ____ листах.
Судья (подпись судьи/расшифровка подписи судьи), дата".
Наклейка должна закрывать место прошивки полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2 - 2,5 см.
Удостоверительная надпись заверяется печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать), которая ставится таким образом, чтобы частично захватывать бумажную наклейку, заклеивающую концы нити.
6.11. Работником аппарата суда, ответственным за оформление бланка исполнительного листа, подготовленный исполнительный лист передается судье для подписания и проставления гербовой печати.
Судья подписывает исполнительный лист на пятой странице, а также в месте прошивки под удостоверительной надписью.
В случае если для изготовления исполнительного листа потребовалось задействовать два и более бланка исполнительного листа, судья подписывает пятую страницу последнего из использованных бланков. Место для подписи судьи на предыдущих бланках забивается значком X, например:
xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Судья ----------------------------------- (подпись, фамилия, инициалы).
6.12. В регистрационной карточке конкретного дела, содержащейся в системах автоматизированного судебного делопроизводства, делается отметка о серии, номере и дате выдачи исполнительного листа.
Кроме того, для учета номеров выданных бланков исполнительных листов делается соответствующая отметка в Журнале (реестре) учета выдаваемых (направляемых) исполнительных листов.
6.13. В случае возвращения в суд почтового отправления с исполнительным листом в связи с невозможностью его доставки адресату исполнительный лист вместе с сопроводительным письмом и почтовым конвертом подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел суда.
Возвращенные исполнительные листы хранятся в течение трех лет, начиная с даты возвращения в суд, а затем подлежат уничтожению в соответствии с требованиями раздела 7 Инструкции.
7. Утрата, порча, уничтожение бланков исполнительных листов
7.1. В случае утраты бланков исполнительных листов ответственный работник аппарата суда, управления немедленно сообщает об этом соответственно председателю суда, начальнику управления.
7.2. Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, районного суда и гарнизонного военного суда, начальника управления создается специальная комиссия по факту утраты бланков исполнительных листов (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде (управлении). Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда (начальником управления).
Комиссией по факту утраты бланков исполнительных листов проводится служебная проверка.
По итогам служебной проверки в двух экземплярах составляется акт об утрате бланков исполнительных листов и их списании (приложение N 8), который утверждается председателем суда (начальником управления).
Один экземпляр данного акта в течение одного рабочего дня с момента его составления направляется в ГУОПО Судебного департамента, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел соответствующего суда, управления.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делаются отметки об утрате бланков (с указанием серии, номера) и их списании со ссылкой на вышеуказанный акт об утрате бланков исполнительных листов и их списании.
Председателем соответствующего суда, начальником управления утверждается и издается приказ (распоряжение) об утверждении результатов служебной проверки и принятии мер по недопущению фактов утраты бланков исполнительных листов.
Информация об утраченных бланках не позднее одного рабочего дня с даты проведения служебной проверки по факту утраты бланков исполнительных листов направляется председателем соответствующего суда, начальником управления в правоохранительные органы, службу судебных приставов, Федеральное казначейство, Центральный банк Российской Федерации.
7.3. В случае порчи бланка исполнительного листа работник аппарата суда, ответственный за оформление бланка исполнительного листа, не позднее следующего рабочего дня передает под роспись испорченный бланк ответственному работнику аппарата суда, которым делается соответствующая отметка в Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6).
7.4. Испорченный бланк исполнительного листа должен быть погашен. Для этого исполнительный лист (все его листы) перегибается пополам и прокалывается дыроколом около линии сгиба таким образом, чтобы образовалось четыре симметричных отверстия. Все листы бланка перечеркиваются по диагонали (от правого верхнего угла к нижнему левому) красным маркером, вдоль линии перечеркивания ручкой выполняется надпись "Погашено", указывается дата погашения исполнительного листа, фамилия, имя, отчество ответственного лица, осуществившего погашение листа, и ставится его подпись.
Погашенный таким образом исполнительный лист подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел суда.
7.5. Испорченные бланки исполнительных листов подлежат хранению в сроки, установленные номенклатурой дел суда.
7.6. Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда в целях уничтожения и списания испорченных бланков исполнительных листов создается специальная комиссия (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде. Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда.
По итогам уничтожения испорченных бланков исполнительных листов в двух экземплярах составляется акт о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении в соответствии с утвержденной формой (приложение N 9).
Один экземпляр данного акта в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в ГУОПО Судебного департамента, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел суда.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делается отметка о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении (с указанием серии, номера) со ссылкой на вышеуказанный акт о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении.
7.7. Приказом (распоряжением) председателя районного суда, гарнизонного военного суда в целях проведения списания и передачи испорченных бланков в управление для их последующего уничтожения создается специальная комиссия (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде. Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда.
Комиссией в двух экземплярах составляется акт о списании и передаче испорченных бланков исполнительных листов согласно утвержденной форме (приложение N 12).
Один экземпляр данного акта с приложением указанных в данном акте испорченных бланков исполнительных листов направляется в управление для проведения процедуры уничтожения испорченных бланков исполнительных листов, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел соответствующего суда.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делается отметка о списании испорченных бланков исполнительных листов и их передаче (с указанием серии, номера) со ссылкой на вышеуказанный акт о списании и передаче испорченных бланков исполнительных листов.
7.8. Приказом (распоряжением) начальника управления в целях уничтожения представленных районными судами и гарнизонными военными судами испорченных бланков исполнительных листов создается специальная комиссия (не менее пяти человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в управлении, председатели районных судов и гарнизонных военных судов (не менее двух). Комиссия возглавляется начальником управления.
По итогам уничтожения испорченных бланков исполнительных листов в двух экземплярах составляется акт о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении в соответствии с утвержденной формой (приложение N 10).
Один экземпляр данного акта в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в ГУОПО Судебного департамента, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел управления.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делается отметка о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении (с указанием серии, номера) со ссылкой на вышеуказанный акт о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении.
7.9. Приказом (распоряжением) председателя областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда в целях уничтожения бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, создается специальная комиссия (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде. Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда.
По итогам уничтожения бланков исполнительных листов, вышедших из оборота областного и равного ему суда, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда, в двух экземплярах составляется акт об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота в соответствии с утвержденной формой (приложение N 10).
Один экземпляр данного акта в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в ГУОПО Судебного департамента, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел соответствующего суда.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делается отметка о списании и уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота (с указанием серии, номера), со ссылкой на вышеуказанный акт об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота.
7.10. Приказом (распоряжением) председателя районного суда, гарнизонного военного суда в целях проведения списания и передачи бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, в управление для их последующего уничтожения создается специальная комиссия (не менее трех человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в соответствующем суде. Комиссия возглавляется председателем соответствующего суда.
Комиссией в двух экземплярах оформляется акт о списании и передаче бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, согласно утвержденной форме (приложение N 11).
Один экземпляр акта с приложением к нему указанных в данном акте бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, направляется в управление для произведения процедуры уничтожения бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел соответствующего суда.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делается отметка о списании бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, и их передаче (с указанием серии, номера) со ссылкой на вышеуказанный акт о списании и передаче бланков исполнительных листов, вышедших из оборота.
7.11. Приказом (распоряжением) начальника управления в целях уничтожения бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, представленных районными судами и гарнизонными военными судами, создается специальная комиссия (не менее пяти человек), в состав которой в обязательном порядке включается лицо, материально ответственное за учет, хранение и выдачу бланков исполнительных листов в управлении, председатели районных судов и гарнизонных военных судов (не менее двух). Комиссия возглавляется начальником управления.
По итогам уничтожения бланков исполнительных листов, вышедших из оборота районных судов и гарнизонных военных судов, в двух экземплярах составляется акт об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, в соответствии с утвержденной формой (приложение N 10).
Один экземпляр данного акта в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в ГУОПО Судебного департамента, второй экземпляр подшивается в соответствующий наряд (дело), предусмотренный номенклатурой дел управления.
В Журнале учета бланков исполнительных листов (приложение N 6) делается отметка о списании и уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота (с указанием серии, номера), со ссылкой на вышеуказанный акт об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота.
7.12. При заполнении вышеназванных актов (о списании и передаче бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота, о списании и передаче испорченных бланков исполнительных листов, о списании испорченных бланков исполнительных листов и их уничтожении) информация о сериях и номерах бланков, подлежащих списанию, отражается интервально. Интервал в случае проведения описи исполнительных листов в закрытой упаковке составляет 250 единиц, если же упаковка открыта - не более 100 единиц.
Интервальная опись осуществляется при условии сохранения порядковой нумерации, а в случае отсутствия либо невозможности соблюдения порядковой нумерации номера переписываются поштучно.
7.13. Механизм уничтожения бланков исполнительных листов определяется из объемов уничтожаемой продукции самостоятельно, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств (технические средства, сжигание).
8. Выдача дубликата исполнительного листа
8.1. В случае утраты исполнительного листа взыскателем его дубликат выдается судом, ранее выдавшим утраченный исполнительный лист, на основании письменного заявления взыскателя, которое рассматривается в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.
При этом дубликат исполнительного листа должен полностью воспроизводить утраченный исполнительный лист.
8.2. Дубликат заполняется на бланке исполнительного листа, в правом верхнем углу первого листа которого проставляется штамп "Дубликат".
Заполнение дубликата исполнительного листа проводится в соответствии с требованиями раздела 6 Инструкции.
8.3. Ответственным работником аппарата суда делается отметка в Журнале (реестре) учета выдаваемых (направляемых) исполнительных листов о выдаче дубликата исполнительного листа, об обращении его к исполнению (направление в службу судебных приставов или в организацию).
8.4. Контроль за выдачей дубликата исполнительного листа осуществляет ответственный работник аппарата суда.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
Уведомление
о получении бланков исполнительных листов
___________________________________________________________________________
(наименование областного и равного ему суда, окружного флотского
военного суда, федерального арбитражного суда, управления Судебного
департамента в субъекте Российской Федерации)
получены бланки исполнительных листов в количестве
______________________________________________________________________ штук
(количество указывается прописью)
согласно товарной накладной от "__" __________ 20__ г. N ____
и акту приема готового заказа от "__" __________ 20__ г.
Подпись председателя областного и равного ему суда, окружного флотского
военного суда, федерального арбитражного суда (начальника управления).
Дата
Приложение N 2
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
Заявка
о потребности в бланках исполнительных листов для областных
и равных им судов, окружных (флотских) военных судов,
федеральных арбитражных судов (управлений)
Наименование грузополучателя | Почтовый и фактический адрес грузополучателя | Количество бланков исполнительных листов | Всего |
первое полугодие | второе полугодие | |
| | | |
| | | |
| | | |
Подпись председателя областного и равного ему суда, окружного флотского военного суда, федерального арбитражного суда (начальника управления)
Дата
--------------------------------
<*> Управления направляют в Судебный департамент обобщенную заявку по всем районным судам, гарнизонным военным судам, входящим в состав соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приложение N 3
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
Заявка
о потребности в бланках исполнительных листов в районном
суде, гарнизонном военном суде
N п/п | Наименование суда | Количество бланков исполнительных листов | Всего | Примечание |
первое полугодие | второе полугодие |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Подпись председателя районного суда, гарнизонного военного суда
Дата
Приложение N 4
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(председатель областного и равного
ему суда, окружного (флотского)
военного суда, федерального
арбитражного суда, начальник
управления Судебного департамента
в субъекте Российской Федерации)
__________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" _____________________ 20__ г.
Акт
об отказе в приеме продукции
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
выявила несоответствие поступивших бланков исполнительных листов
предъявляемым требованиям _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины несоответствия, перечислить серии и номера бланков
исполнительных листов, не соответствующих предъявляемым требованиям)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование областного и равного ему суда, окружного (флотского)
военного суда, федерального арбитражного суда, управления Судебного
департамента в субъекте Российской Федерации)
отказывает поставщику в приеме продукции и поступившие бланки
исполнительных листов по товарной накладной от "__" __________ 20__ г. N
____ возвращает.
Подписи членов комиссии:
Дата
Приложение N 5
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
Акт
передачи бланков исполнительных листов
"__" __________ 20__ г. г. ________________
___________________________________________________________________________
(наименование управления Судебного департамента в субъекте
Российской Федерации)
переданы бланки исполнительных листов в количестве
______________________________________________________________________ штук
(количество прописью с указанием серий и номеров)
в _________________________________________________________________________
(наименование суда, должность и Ф.И.О. лица, получившего бланки)
Подпись ответственного работника управления
Подпись ответственного работника аппарата суда
Дата
Приложение N 6
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
ЖУРНАЛ
учета бланков исполнительных листов
Наименование суда (управления Судебного департамента в субъекте
Российской Федерации)
Структурное подразделение
Лицо, ответственное за хранение
и учет бланков исполнительных листов __________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
N п/п | Выдача бланков исполнительных листов | Бланки исполнительных листов получил | Возврат (утрата, порча) бланков исполнительных листов | Бланки исполнительных листов возвратил | Результат проведения служебных расследований по фактам нарушения Правил изготовления, учета, хранения и уничтожения бланков исполнительных листов |
дата | серия и номер | количество выдаваемых бланков | должность, фамилия, инициалы | подпись | серия и номер | причина (порча, возврат остатков, брак, утрата и др.) с указанием номера и даты акта о списании | должность, фамилия, инициалы | подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | |
Приложение N 7
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(председатель суда, начальник
управления Судебного департамента
в субъекте Российской Федерации)
_________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" ____________________ 20__ г.
Акт
проверки наличия бланков исполнительных листов
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
осуществила проверку наличия бланков исполнительных листов и соответствия
их количества объему поступивших и выданных бланков исполнительных листов
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать результаты проверки, причины выявленных несоответствий,
перечислить серии и номера недостающих (утраченных) бланков
исполнительных листов)
Подписи членов комиссии:
Дата
Приложение N 8
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
(председатель суда, начальник
управления Судебного департамента
в субъекте Российской Федерации)
_________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" ____________________ 20__ г.
Акт
об утрате бланков исполнительный листов и их списании
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
провела проверку наличия бланков исполнительных листов.
В результате проверки _________________________________________________
установлено отсутствие перечисленных ниже бланков исполнительных листов.
Принятые меры по розыску положительных результатов не дали, в связи с
чем считаем возможным снять с учета и произвести списание утраченных
бланков исполнительных листов (N бланков по порядку)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Итого __________________________________ бланков исполнительных листов.
(цифрами и прописью)
Председатель комиссии: _____________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _____________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_____________ _____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 9
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(председатель областного и равного
ему суда, окружного (флотского)
военного суда, федерального
арбитражного суда, начальник
управления Судебного департамента
в субъекте Российской Федерации)
__________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" _____________________ 20__ г.
Акт
о списании испорченных бланков исполнительных листов
и их уничтожении
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
произвела списание и уничтожение испорченных бланков исполнительных листов
(N бланков по порядку)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Итого __________________________________ бланков исполнительных листов.
(цифрами и прописью)
Председатель комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 10
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(председатель областного и равного
ему суда, окружного (флотского)
военного суда, федерального
арбитражного суда (начальник
управления Судебного департамента
в субъекте Российской Федерации)
__________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" _____________________ 20__ г.
Акт
об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
произвела списание и уничтожение бланков исполнительных листов
___________________________________________________________________________
(указывается серия и N бланка, количество бланков в интервале)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в общем количестве:
______________________________________________________________________ штук
(количество прописью)
Способ уничтожения:
___________________________________________________________________________
(указывается способ, посредством которого произведено уничтожение)
Председатель комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 11
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(председатель районного суда,
гарнизонного военного суда)
_____________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" ________________ 20__ г.
Акт
о списании и передаче бланков исполнительных листов,
вышедших из оборота
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
произвела списание и передачу бланков исполнительных листов
___________________________________________________________________________
(указывается серия и N бланка, количество бланков в интервале)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в общем количестве: __________________________________________________ штук
(количество прописью с указанием серий и номеров)
в _________________________________________________________________________
(наименование управления)
Председатель комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 12
к Инструкции о порядке обеспечения
бланками исполнительных листов
и их приема, учета, хранения,
использования и уничтожения
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(председатель районного суда,
гарнизонного военного суда)
_____________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"__" ________________ 20__ г.
Акт
о списании и передаче испорченных бланков исполнительных листов
"__" __________ 20__ г. г. ________________
Комиссия в составе: ___________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
произвела списание и передачу испорченных бланков исполнительных листов
___________________________________________________________________________
(указывается серия и N бланка, количество бланков в интервале)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в общем количестве: _________________________________________________ штук
(количество прописью с указанием серий и номеров)
в _________________________________________________________________________
(наименование управления)
Председатель комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
_____________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Должность, фамилия и инициалы ответственного лица управления,
получившего испорченные бланки исполнительных листов
_________________ _________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)