ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение АО ФПК от 10.10.2019 N 994/р "О выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" (вместе с "Порядком выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК")

АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. N 994/р
О ВЫПЛАТЕ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ СКОРОСТНЫХ
ПОЕЗДОВ АО "ФПК"
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения ответственности филиалов за выполнение графика движения скоростных поездов АО "ФПК":
Установить выплату денежной компенсации за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации, в следующих размерах:
а) за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) - 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) - 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
в) за опоздание более 121 минуты - 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).
Установить, что:
а) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации;
б) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" производится в случае, если опоздание произошло по вине ОАО "РЖД" или АО "ФПК".
Утвердить прилагаемый Порядок выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
Начальникам филиалов провести инструктаж причастных работников о введении в действие прилагаемого Порядка выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента издания ОАО "РЖД" локального акта, предусматривающего возмещение АО "ФПК" сумм выплаченных пассажирам компенсаций в размере, установленном настоящим распоряжением, в рамках договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 N 252.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель
Генерального директора
А.В.ЖИГУНОВ
ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ
СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ АО "ФПК"
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК" при выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
2. Отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг филиала АО "ФПК" осуществляет контроль за наличием в вагонном депо/вагонном участке данного филиала бланков претензии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вагонное депо/вагонный участок филиала формирования поезда перед его отправлением в рейс обеспечивает наличие у начальника поезда бланков претензии (Приложение N 1) и почтовых конвертов с марками для отправления корреспонденции по России с указанием реквизитов железнодорожного агентства филиала формирования поезда (Приложение N 2).
В случае очевидного опоздания скоростного поезда по вине ОАО "РЖД" или АО "ФПК" начальник поезда организовывает выдачу бланков претензии в конвертах. В претензии необходимо указать: фамилию, имя, отчество (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя - его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.
3. Начальник поезда обеспечивает сбор полностью заполненных пассажирами бланков претензии и проездных документов (в том числе электронных) для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда. Претензии пассажиров регистрируются в установленном порядке. В случае отсутствия у пассажира в пути следования информации для заполнения бланка претензии, начальник поезда (проводник вагона) рекомендует пассажиру направить претензию, после ее заполнения, по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте.
В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в железнодорожное агентство филиала формирования поезда в сроки, установленные уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
4. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда в течение 4 рабочих дней с даты получения претензий производит расчет размера денежных компенсаций, издает приказ о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК" на станцию назначения пассажира, направляет запрос в службу корпоративной информатизации своей железной дороги о точном времени задержки поезда и структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда, и дает пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий.
Служба корпоративной информатизации направляет в причастное железнодорожное агентство в течение одного дня с даты получения запроса данные о точном времени задержки поезда и в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса - данные о структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда.
Если срок исполнения запроса приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, то днем окончания срока его исполнения считается следующий за ним рабочий день.
5. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда:
а) в течение одного рабочего дня с даты издания приказа о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК" вводит персональные данные пассажиров-заявителей в ЕК АСУТР и ЕК АСУФР на основании информации, указанной в претензиях;
б) составляет справку с указанием по каждому пассажиру-заявителю размера денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и размере денежной компенсации, выплачиваемой по решению ОАО "РЖД" сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
в) передает справку, оригиналы приказов и копии претензий в финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК".
6. Финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" визирует приказы и передает документы, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, в подразделение Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет", обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета данного филиала (далее - ОЦО).
7. ОЦО в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка:
а) вводит в ЕК АСУТР размер денежных компенсаций, производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с сумм компенсаций сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
б) передает в финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" записку для уплаты НДФЛ и перечисления денежных компенсаций пассажирам-заявителям.
8. Финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" в течение 2 рабочих дней с даты получения указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка записки формирует заявку на финансирование, согласовывает ее с Управлением "Казначейство" Департамента корпоративных финансов и представляет в ОЦО для уплаты НДФЛ в бюджет и перечисления денежных средств пассажирам-заявителям.
В случае выявления ошибок в данных, указанных пассажиром-заявителем в претензии (а также в случае возврата перечисленных денежных средств), финансовый отдел филиала АО "ФПК" уведомляет об этом железнодорожное агентство, которое, в свою очередь, уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного предоставления уточненных данных для выплаты компенсации в связи с опозданием поезда.
9. ОЦО в день получения от финансового отдела филиала АО "ФПК" согласованной с Управлением "Казначейство" Департамента корпоративных финансов заявки на финансирование производит уплату НДФЛ в бюджет и перечисление денежных средств пассажирам-заявителям. В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации ОЦО по окончании налогового периода формирует и представляет в налоговый орган отчетность в отношении лиц, получивших денежную компенсацию в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК".
10. Возмещение убытков АО "ФПК", возникших в результате удовлетворения предъявленных пассажирами претензий, производится ОАО "РЖД" в соответствии с подпунктом 5.2.3.4 договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" от 31 марта 2010 г. N 252 и распоряжением ОАО "ФПК" от 1 июня 2012 г. N 589р "О новой редакции Регламента предоставления материалов, необходимых для ведения претензионной работы в ОАО "ФПК".
11. Работники филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК", по вине которых произошло опоздание скоростного поезда АО "ФПК", привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Приложение N 1
                           Претензия/Claim form
         На выплату денежной компенсации за опоздание скоростного
         поезда АО "ФПК"/Request of financial compensation for JSC
                              FPC train delay

                   Уважаемый пассажир!/Dear passengers!
        От лица Федеральной пассажирской компании приносим Вам свои
           искренние извинения за причиненные неудобства в связи
        с опозданием поезда. Мы будем рады видеть Вас в числе наших
         клиентов и предпримем все возможные меры для недопущения
                      подобных ситуаций в дальнейшем.
          On behalf of the Federal Passenger Company we make our
          sincere apologies for the inconvenience caused due to a
        train delay. We will be happy to see you among our clients
         and we will take all possible measures to prevent similar
                         situations in the future

Ф.И.О. (полностью)/Full name <*> __________________________________________
Паспортные данные/Passport <*>:
серия/series <*> ____ N <*> ________________, дата выдачи/date of issue <*>
"__" ____________ ____ г.
кем
выдан/issued <*> __________________________________________________________
дата рождения/date of birth <*>: "__" _______ ____ г.
место рождения/birthplace <*>: ____________________________________________
адрес  регистрации  (с   указанием  индекса)/registration  address  (please
indicate your postcode) <*>: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Гражданство/Nationality <*>:
___________________________________________________________________________
Номер телефона/Phone number __________ адрес электронной почты/e-mail _____
Государство  постоянного  проживания (в котором пассажир проживал более 183
дней  в  последние  12 месяцев)/Country of residence (where  the  passenger
has spent more than 183 days during last 12 months) <*> ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я  (Ф.И.О.)  и  мой  ребенок  (иждивенец),  мои  дети  (иждивенцы)  (Ф.И.О.
полностью,   дата   рождения)/I   (full name)  and  my  child  (dependent),
my children (dependents) (full name, date of birth) <*> ___________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
следовал(а, и) поездом/travelling by train <*>:
N/number ______ в вагоне N/carriage N _______ место(а) N/seat(s) N ________
сообщением/journey
___________________________________________________________________________
отправлением/departure "__" _____________ 20__ г.
проездной документ N/travel document N <*>: _______________________________
    В  связи с опозданием поезда прошу компенсацию за опоздание перечислить
(отметьте   знаком   любой   удобный  для  Вас  способ  получения  денежных
средств)./Due  to  train  delay, I  request  a  compensation  for the delay
(choose the convenient way of compensation payment) <*>: