N п/п | Показатели | Критерии оценки показателей | |
"удовлетворительно" | "неудовлетворительно" | ||
1. | Организация пожаротушения и выполнения требований Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденного приказом МЧС России от 16.10.2017 N 444 (далее - Боевой устав), а также проверка организации работы службы пожаротушения. | Выполнение требований Боевого устава организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Выполнение требований Боевого устава организовано с нарушениями: 1. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ организовано с отступлениями от требований Боевого устава. 2. Описания пожаров и карточки действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров не соответствуют требованиям нормативных правовых актов МЧС России: - не разработано 5% и более описаний пожаров (за предыдущий год и истекший период текущего года); - представленные описания пожаров составлены неудовлетворительно, действия руководителей тушения пожара (далее - РТП), должностных лиц оперативного штаба на месте тушения пожара и других участников тушения пожара не анализируются и не оцениваются, не устанавливаются основные причины, приведшие к возникновению и развитию пожара до крупных размеров, не разрабатывается или разрабатывается формально перечень мероприятий, позволяющих в дальнейшем исключить возможность возникновения и развития подобных пожаров не разрабатывается; - не составлено (составлены с отступлениями от требований) 2 и более донесения о пожаре (за предыдущий год и истекший период текущего года). 3. Служба пожаротушения не выполняет полного перечня задач и функций, возложенных на нее положением о подразделении, в результате чего выявлены системные нарушения в организации деятельности пожарно-спасательных подразделений по вопросам пожаротушения. 4. Центральный пункт пожарной связи (далее - ЦППС) не выполняет полного перечня задач и функций, возложенных на него положением о подразделении, в результате чего выявлены системные нарушения, влияющие на боеготовность и реагирование пожарно-спасательных подразделений. 5. В ходе проведения контрольно-проверочных пожарно-тактическое учений, проведенных в период проверки, выявлен один или несколько следующих недостатков: - нарушение в определении РТП решающего направления; - нарушения в непосредственном руководстве проведением боевых действий по тушению пожара, в результате которых не достигнуто выполнение основной боевой задачи; - нарушения в действиях должностных лиц оперативного штаба на месте тушения пожара и остальных участников тушения пожара, в результате которых не достигнуто выполнение основной боевой задачи. |
2. | Выполнение требований Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 450 (далее - Порядок аттестации). | Выполнение требований Порядка аттестации организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Аттестация должностных лиц всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций организована с нарушениями, не позволяющими реализовать в полном объеме требования Порядка аттестации: 1. Не созданы (созданы с нарушениями) аттестационные комиссии территориального и местных пожарно-спасательных гарнизонов. 2. Не утвержден состав и порядок работы аттестационных комиссий. 3. Аттестовано менее 97% должностных лиц, подлежащих аттестации. 4. Не составлены документы для планирования заседания аттестационных комиссий. 5. Выявлены нарушения при составлении и хранении протоколов аттестации и заключений о профессиональной подготовленности аттестуемых лиц или их отсутствие. |
3. | Выполнение требований Устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452 (далее - Устав службы). | Выполнение требований Устава службы организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Караульная служба в двух и более проверенных подразделениях пожарной охраны организована с отступлениями от требований Устава службы: 1. При осуществлении боевого дежурства не проводятся определенные Уставом службы мероприятия (п. 13 Устава службы). 2. Допускаются к несению боевого дежурства должностные лица, не имеющие на это права. 3. Несоблюдение и нарушение прав и обязанностей должностных лиц подразделения и дежурного караула, влияющие на боеготовность личного состава и подразделения. 4. Нарушения личным составом табеля боевого расчета отделения караула на пожарном автомобиле. 5. Нарушения порядка смены караулов в подразделениях, влияющие на боеготовность подразделения. 6. Нарушения в организации внутреннего наряда в подразделении и порядка допуска на территорию подразделения, влияющие на боеготовность подразделения. 7. Нарушения распорядка дня, влияющие на боеготовность подразделения. 8. Отсутствие служебной документации или системные нарушения в оформлении служебной документации (книга службы, журнал пункта связи, журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения, журнал учета людей, находящихся в детских, медицинских организациях и на охраняемых объектах в ночное время). |
4. | Выполнение требований Положения пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25.10.2017 N 467 (далее - Положение о гарнизонах). | Выполнение требований Положения о гарнизонах организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Деятельность пожарно-спасательных гарнизонов организована с отступлениями от требований Положения о гарнизонах: 1. Не обеспечивается выполнение всех задач гарнизонной службы. 2. Расписание выездов и (или) план привлечения сил и средств не разработан или разработан с нарушениями, влияющими на реагирование пожарно-спасательных подразделений. Отсутствует одно или нескольких обязательных приложений. 3. Строевая записка разработана с нарушениями, влияющими на реагирование пожарно-спасательных подразделений. 4. Не разработан Перечень организаций и сельских населенных пунктов, на которые должны составляться планы тушения пожаров (далее - ПТП) и карточки тушения пожаров (далее - КТП). 5. Не разработан План-график составления и корректировки планов тушения пожаров и карточек тушения пожаров на организации, сельские населенные пункты, расположенные в районе выезда подразделения гарнизона, на календарный год, либо допускается нарушение сроков исполнения 5% и более пунктов указанного плана-графика. 6. Отсутствует (без объективных причин) на ЦППС (ПСЧ) один и более ПТП (КТП). 7. 10% и более ПТП (КТП) проверяемых подразделений составлены с нарушениями требований нормативных правовых актов МЧС России, в том числе определяющих порядок тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. 8. Должностные лица гарнизона при осуществлении своих обязанностей допускают нарушения, влияющие на организацию деятельности гарнизона. 9. Не разработаны планы применения опорных пунктов или не обеспечивается их выполнение при введении режимов функционирования "Повышенная готовность", "Чрезвычайная ситуация". |
5. | Выполнение требований Порядка подготовки личного состава пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 26.10.2017 N 472 (далее - Порядок подготовки) и Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы, утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2011 N 153 (далее - Наставление по физической подготовке). | Выполнение требований Порядка подготовки и Наставления по физической подготовке организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Проведение занятий с личным составом органов управления и дежурных караулов (смен) организовано с отступлением от требования Порядка подготовки и других требований МЧС России: 1. Отсутствует приказ начальника ГУ МЧС России об итогах профессиональной подготовки в текущем учебном году и задачах на следующий учебный год, либо его положения не соответствуют предъявляемым требованиям, не организованы мероприятия по его исполнению, либо не представлены (представлены не в полном объеме) отчетные материалы. 2. Отсутствует ежегодный учебный план по физической подготовке личного состава, либо его положения не соответствуют предъявляемым требованиям, не организованы мероприятия по его исполнению, не представлены (представлены не в полном объеме) отчетные материалы. 3. Не определен порядок организации и проведения занятий по боевой подготовке личного состава караулов. 4. Не разработаны основные документы по планированию профессиональной подготовки в учебном году (п. 9 Порядка подготовки). 5. Не организовано прохождение индивидуального обучения по месту службы лиц, впервые принятых на службу. 6. Журналы учета занятий, посещаемости и успеваемости личного состава караулов отсутствуют или ведутся с системными нарушениями требований нормативных правовых актов МЧС России. 7. Личному составу караулов, пропустившему занятия, не выдаются индивидуальные задания или не организовано их исполнение. 8. Допускаются нарушения порядка проведения пожарно-тактических учений и решения пожарно-тактических задач, в результате которых, снижен уровень боеготовности подразделения. 9. Не организован (организован формально) разбор двух и более пожаров (за предыдущий год и истекший период текущего года), произошедших в районе выезда, а также не изучены материалы о пожарах и происшествиях с личным составом, направляемых ГУПО. 10. Допускаются нарушения периодичности тренировок личного состава караулов, имеющего на вооружении средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗОД). 11. Не соблюдаются сроки повышения квалификации и переподготовки личного состава. 12. Не организованы (организованы формально) мероприятия по проверке состояния профессиональной подготовки личного состава. 13. Отсутствие (неудовлетворительное составление) методических планов и план-конспектов проводимых занятий. 14. Отсутствие (формальное оформление) сводных ведомостей приема экзаменов (зачетов). |
6. | Проверка профессиональной подготовки личного состава. | 70% и более личного состава получили оценку "удовлетворительно" и выше. | Менее 70% личного состава получили оценку "удовлетворительно" и выше. |
7. | Выполнение требований нормативных правовых актов МЧС России, определяющих деятельность газодымозащитной службы. | Выполнение требований нормативных правовых актов МЧС России, определяющих деятельность газодымозащитной службы организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Газодымозащитная служба организована с отступлениями от требований нормативных правовых актов МЧС России: 1. Отсутствие приказов о допуске личного состава к использованию СИЗОД. 2. Нарушения порядка закрепления за личным составом закрепления СИЗОД. 3. Нарушения порядка хранения, содержания и технического обслуживания СИЗОД в проверяемых подразделениях. 4. Отсутствие журналов регистрации проверок N 1, 2 СИЗОД, журналов учета времени пребывания звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде, системные нарушения порядка их оформления и ведения. 5. Отсутствие одной и более личной карточки газодымозащитника в проверяемых подразделениях без уважительных причин. 6. Нарушения в организации тушения пожаров с использованием СИЗОД в непригодной для дыхания среде, выявленные в ходе проведения контрольно-проверочного пожарно-тактического учения, влияющие на выполнение основных задач. 7. Неудовлетворительные знания личного состава обязанностей газодымозащитника, командира звена ГДЗС, расчетов параметров работы в СИЗОД. |
8. | Выполнение требований Положения об аэромобильных группировках МЧС России утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 448 (далее - Положение об аэромобильных группировках). | Выполнение требований Положения об аэромобильных группировках организовано в полном объеме, имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию функций по оцениваемому показателю, либо выявлены недостатки, не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | Деятельность аэромобильной группировки ГУ МЧС России организована с нарушениями Положения об аэромобильных группировках: 1. План применения сил и средств аэромобильной группировки (далее - АМГ) не разработан, не содержит определенные Положением об аэромобильных группировках разделы, имеет нарушения, влияющие на выполнение задач по предназначению. 2. Выявлены неисправности находящихся на вооружении техники (в боевом расчете или в резерве), оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, а также выявлены нарушения в организации их технического обслуживания и содержания, влияющие на выполнение задач по предназначению. 3. Личный состав неудовлетворительно знает основы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС и правила безопасности при их ведении, не умеет пользоваться находящимися на вооружении техникой, оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением. 4. Не организована работа по обучению личного состава АМТ в объеме программ подготовки по специальностям (профессиям), смежным специальностям. 5. Выявлены нарушения в проведении мероприятий по приведению аэромобильной группировки в режимы функционирования, влияющие на выполнение задач по предназначению. 6. Состав сил и средств аэромобильной группировки не соответствует утвержденному расчету. |
9. | Развитие добровольной пожарной охраны. | Имеются незначительные нарушения, не влияющие на реализацию Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", либо выявлены недостатки, не указанные в условиях оценки "неудовлетворительно". | 1. В субъекте Российской Федерации не созданы общественные объединения пожарной охраны, в состав которых входят добровольные пожарные команды. 2. Добровольные пожарные команды не включены в расписание выездов подразделений пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. 3. Деятельность по развитию добровольной пожарной охраны организована с отступлениями от требований Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и документов МЧС России. |