МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 758
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53 (часть II), ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2020 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра
И.П.ДЕНИСОВ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 758
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2020 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 N 1680).
Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
Государственный надзор в области гражданской обороны (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона
от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области гражданской обороны посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области гражданской обороны, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.
Государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.
К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса.
К категории значительного риска относится деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне.
К категории среднего риска относится деятельность следующих объектов надзора:
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны.
К категории низкого риска относится деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля
На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области гражданской обороны.
Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.
Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных
к определенной категории риска
N п/п | Наименование показателя | Кол-во объектов надзора, (ед.) |
|
II | Категория высокого риска |
1 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне | 300 |
2 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты | 3 208 |
3 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты | 1 859 |
4 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса | 1 051 |
| Всего объектов категории высокого риска: | 6418 |
II | Категория значительного риска |
1 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне | 1445 |
III | Категория среднего риска |
1 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне | 5432 |
2 | деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны | 11023 |
| Всего объектов категории среднего риска: | 16455 |
IV | Категория низкого риска |
1 | деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | 169626 |
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю
Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС приказа МЧС России
от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
2.4.1. Данные о результатах осуществления
государственного надзора в области
гражданской обороны
Государственному надзору подлежит 193944 объекта надзора.
В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:
высокого риска - 6418, это:
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели оборонно-промышленного комплекса;
значительного риска - 1445, это организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
среднего риска - 16455, это:
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;
низкого риска - 169626, это иные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области гражданской обороны запланировано 3875 проверок (2018 г. - 2417, увеличение на 60,3%).
Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 3619 проверок (3 квартала 2018 г. - 2657, увеличение на 36,2%), из них:
2635 - плановых (АППГ - 1616, увеличение на 63%);
984 - внеплановых (АППГ - 1041, уменьшение на 5,4%).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 967 проверок;
по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 9 проверки;
по требованиям органов прокуратуры - 8 проверок.
В ходе проведенных проверок выявлено 18188 нарушений обязательных требований (АППГ - 13254, увеличение на 37,2%).
По результатам надзорных мероприятий вручено 1650 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 1654, уменьшение на 0,2%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 64,8% (АППГ - 68,8%, уменьшение на 4%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ) составлен 2061 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 1513, увеличение на 36,2%), из них на должностных лиц 1204 (АППГ - 834, увеличение на 44,3%) и на юридических лиц 857 (АППГ - 679, увеличение на 26,2%), в том числе по ст.
20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области ГО) - 1354 протоколов (АППГ - 830, увеличение на 63,1%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с
КоАП РФ привлечено 1132 лица (АППГ - 876, увеличение на 29,2%), из них должностных - 684 лица (АППГ - 551, увеличение на 24,1%) и юридических - 448 лиц (АППГ - 325, увеличение на 37,8%), в том числе по ст.
20.7 КоАП РФ - 696 лиц (АППГ - 468, увеличение на 48,7%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 16817,78 тыс. руб. (АППГ - 10491,33 тыс. руб., увеличение на 60,3%).
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных
требований и их результаты
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России
от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.
Таблица 2
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
Наименование мероприятия | 2019 |
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений: | X |
проведено онлайн консультирований, раз | 89 |
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии" | на нарушителей обязательных требований, ед. | 1 |
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед. | 3 |
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед. | 223 |
размещено информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед. | 27 |
воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел. | 75 |
подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед. | 231 |
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед. | 44 |
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз | 127 |
Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед. | 58584 |
Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед. | 1090 |
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба
Таблица 3
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска | Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г. | Объем ущерба, причиненного на объектах надзора за 2018 г. |
Зарегистрировано погибших людей, чел | Кол-во травмированных людей, чел | Прямой ущерб, млн. руб. |
Высокий риск | 6156 | - | - | - |
Значительный риск | 1516 | - | - | - |
Средний риск | 16217 | - | - | - |
Низкий риск | 222672 | - | - | - |
На объектах надзора всех категорий риска за весь период осуществления указанного вида надзора негативных явлений - военных конфликтов - не зарегистрировано, в соответствии с чем в МЧС России отсутствуют сведения о количестве людей, погибших/пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о материальном ущербе.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям
Целями профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:
предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.
Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.
На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.
Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Таблица 4
Целевые количественные отчетные показатели оценки
Программы по годам
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение показателя по годам |
2020 | проект |
2021 | 2022 |
1. | Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности, не менее | процентов | 50 | 53 | 55 |
2. | Увеличение количества выполненных мероприятий, предложенных предписаниями не менее чем на (по отношению к показателю 2019 года) | процентов | 3 | 6 | 8 |
Приложение
к Программе
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2021 - 2022 ГОДЫ
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области гражданской обороны при осуществлении
государственного надзора в области гражданской
обороны на 2020 год
N п/п | Мероприятия по профилактике правонарушений | Сроки (периодичность) проведения | Место реализации | Ответственные подразделения | Пояснения по порядку реализации |
1 | РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
1.1 | Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | февраль 2020 года | - | ДНПР | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". |
1.2 | Актуализация перечней нормативных правовых актов. | в течение месяца после официального опубликования | - | ДНПР | Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов. |
1.3 | Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем. | в течение 5 дней после утверждения, принятия решения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | - |
2 | ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
2.1. | Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований. | до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год; при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | - | ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС) | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630). Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций. |
2.2 | Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства | в соответствии с планом проведения | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254). |
МЧС России |
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | в соответствии с планом проведения | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.3 | Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | постоянно | федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иными способами | ДНИР, ВНИИ ГОЧС, | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.4 | Размещение руководств по соблюдению обязательных требований: | | | | Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска. |
по итогам работы за 2019 год; | до 30 апреля 2020 года | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
в рамках проведения публичных мероприятий; | не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | не позднее 5 дней после обращения ДНПР | официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации | ДНПР |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные средства массовой информации | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
3 | ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
3.1 | Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. | 1 раз в квартал | | | В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России". |
3.2 | Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. | в течение года | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.3 | Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований. | в течение года | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.4 | Выявление проблемных вопросов организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. | в течение года | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.5 | Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов. | январь - апрель 2020 года по итогам работы за 2019 год | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.6 | Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. | до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.7 | Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. | в течение 5-х дней после утверждения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | - |
4 | ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
4.1 | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны. | - | - | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
при осуществлении государственного надзора в области
гражданской обороны на 2021 - 2022 год
N п/п | Мероприятия по профилактике правонарушений | Сроки (периодичность) проведения | Место реализации | Ответственные подразделения | Пояснения по порядку реализации |
1 | РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
1.1 | Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | 1 раз в год. При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования | - | ДНПР | Размещение на официальном Интернет-портале МЧС России. |
1.2 | Размещение перечней нормативных правовых актов. | в течение 5 дней после принятия решения о публиковании | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | |
2 | ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
2.1 | Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований. | 1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.2 | Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России. | в соответствии с планом проведения | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. |
Не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | в соответствии с планом проведения | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.3 | Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | постоянно | официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
3 | ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
3.1 | Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. | 1 раз в год в апреле текущего года | | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.2 | Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны. | в течение 5-х дней после утверждения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | - |
4 | ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ |
4.1 | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны. | - | - | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |