МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 759
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра
И.П.ДЕНИСОВ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 759
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 26.12.2018 N 1680).
Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.
Федеральный государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.
К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля
На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.
Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных
к определенной категории риска
N п/п | Наименование показателя | Кол-во объектов надзора, (ед.) |
|
II | Категория высокого риска |
1 | деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты | 3424 |
2 | деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты | 1951 |
3 | деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 2 |
| Всего объектов категории высокого риска: | 5377 |
II | Категория значительного риска |
1 | деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | 4376 |
III | Категория низкого риска |
1 | деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | 62778 |
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю
Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 12-ГОЧС приказа МЧС России
от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
2.4.1. Данные о результатах осуществления федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Федеральному государственному надзору подлежит 72 531 объект надзора.
В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:
высокого риска - 5377, это:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
уполномоченные организации, создающие в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
значительного риска - 4376, это юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
низкого риска - 62778, это иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 2097 проверок (2018 г. - 1506, увеличение на 39,2%).
Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 1725 проверок (3 квартала 2018 г. - 1292, увеличение на 33,5%), из них:
1386 - плановых (АППГ - 972, увеличение на 42,6%);
339 - внеплановых (АППГ - 320, увеличение на 5,9%).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 326 проверок;
по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 3 проверки;
по поручению президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - 1 проверка;
по требованиям органов прокуратуры - 9 проверок.
В ходе проведенных проверок выявлено 2913 нарушений обязательных требований (АППГ - 1873, увеличение 55,5%).
По результатам надзорных мероприятий вручено 534 предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 403, увеличение на 32,6%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 74,18% (АППГ - 81,8%, уменьшение на 7,62%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ) составлено 590 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 436, увеличение на 35,3%), из них на должностных лиц 378 (АППГ - 254, увеличение на 48,8%) и на юридических лиц 212 (АППГ - 182, увеличение на 16,5%), в том числе по ст.
20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 429 протоколов (АППГ - 289, увеличение на 48,4%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с
КоАП РФ привлечено 392 лица (АППГ - 258, увеличение на 51,9%), из них должностных - 269 лиц (АППГ - 160, увеличение на 68,1%) и юридических - 123 лица (АППГ - 98, уменьшение на 25,5%), в том числе по ст.
20.6 КоАП РФ - 285 лиц (АППГ - 170, увеличение на 67,6%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 6420,94 тыс. руб. (АППГ - 4936,64 тыс. руб., увеличение на 30%).
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований и их результаты
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России
от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.
Таблица 2
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Наименование мероприятия | 2019 |
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений: | X |
проведено онлайн консультирований, раз | 100 |
рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии" | на нарушителей обязательных требований, ед. | 2 |
на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед. | 0 |
опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед. | 247 |
размещено информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед. | 27 |
воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел. | 74 |
подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед. | 275 |
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед. | 45 |
Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз | 123 |
Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед. | 59794 |
Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед. | 960 |
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям и причиненного ущерба
Данные о чрезвычайных ситуациях в 2018 году
За 12 месяцев 2018 г. общее число чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в Российской Федерации увеличилось на 2,72% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 3
Число ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения | Количество, шт. | Прирост, (+) Снижение (-) % |
2017 | 2018 |
Техногенные ЧС | 176 | 190 | 7,95 |
Крупные террористические акты | 1 | 0 | - 1 ЧС |
Природные ЧС | 42 | 42 | 0,00 |
Биолого-социальные ЧС | 38 | 32 | -15,79 |
Российская Федерация | 257 | 264 | 2,72 |
Основными причинами возникновения ЧС за 12 месяцев 2018 года были техногенные, природные и биолого-социальные. На долю техногенных ЧС в 2018 году приходилось 72% от общего числа ЧС, на долю природных 15,9%, на долю биолого-социальных 12,1%. За 12 месяцев 2017 года на долю техногенных ЧС приходилось 68,5% от общего числа ЧС, на долю природных 16,3%, на долю биолого-социальных 14,8%. Таким образом, за 12 месяцев 2018 года доля ЧС техногенного характера увеличилась на 3,49%, доля природных ЧС уменьшилась на 0,43%, доля биолого-социальных ЧС уменьшилась на 2,66% по сравнению с месяцами 2017 г.
Рисунок 1. Распределение числа ЧС в Российской Федерации
по причинам возникновения за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Число погибших людей в результате ЧС за 12 месяцев 2018 г. составило 717 человек и увеличилось на 28,96% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 4
Число погибших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения | Погибло, чел. | Прирост, (+) Снижение (-) % |
2017 | 2018 |
Техногенные ЧС | 507 | 709 | 39,84 |
Крупные террористические акты | 16 | 0 | - 16 чел. |
Природные ЧС | 33 | 8 | - в 4,1 раза |
Биолого-социальные ЧС | 0 | 0 | 0,00 |
ИТОГО: | 556 | 717 | 28,96 |
Число погибших людей в результате техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 39,84% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 98,9% от общего числа погибших, против 91,2% за 12 месяцев 2017 г.
Число погибших в результате природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. уменьшилось в 4,1 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 1,1% от общего числа погибших, против 5,9% за 12 месяцев 2017 г. Погибших в крупных террористических актах в 2018 году зарегистрировано.
Рисунок 2. Распределение числа погибших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Общее число пострадавших за 12 месяцев 2018 г. составило 57198 человек и увеличилось на 57,13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (36402 человека).
Таблица 5
Число пострадавших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения | Пострадало, чел. | Прирост, (+) Снижение (-) % |
2017 | 2018 |
Техногенные ЧС | 2335 | 3838 | 64,37 |
Крупные террористические акты | 103 | 0 | - 103 чел. |
Природные ЧС | 33964 | 53358 | 57,10 |
Биолого-социальные ЧС | 0 | 2 | + 2 чел. |
ИТОГО: | 36402 | 57198 | 57,13 |
За 12 месяцев 2018 г. число пострадавших в техногенных ЧС увеличилось на 64,37% и их доля составила 6,7% от общего числа пострадавших в ЧС. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в техногенных ЧС составляла 6,4% от общего числа пострадавших.
Количество пострадавших в природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 57,1%, и их доля составила 93,3% от общего числа пострадавших. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в природных ЧС составляла 93,3% от общего числа пострадавших в ЧС.
Рисунок 3. Распределение числа пострадавших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Общий материальный ущерб за 12 месяцев 2018 г. уменьшился на 0,04% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Таблица 6
Материальный ущерб в результате ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Причина возникновения | Материальный ущерб, (тыс. руб.) | Прирост, (+) Снижение (-) % |
2017 | 2018 |
Техногенные ЧС | 499073,13 | 2774179 | в 5,6 раза |
Крупные террористические акты | 0 | 0 | 0,00 |
Природные ЧС | 9766276,700 | 8317825 | - 14,83 |
Биолого-социальные ЧС | 967625,64 | 136023,61 | - в 7,1 раза |
ИТОГО: | 11232975,4 | 11228028 | - 0,04 |
Материальный ущерб от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 2774179 тыс. руб. и увеличился в 5,6 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 24,7% от общего материального ущерба, против 4,4% за 12 месяцев 2017 г.
Материальный ущерб от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 8317825 тыс. руб. и уменьшился на 14,83% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 74,1% от общего материального ущерба, против 86,9% за 12 месяцев 2017 г.
Рисунок 4. Распределение материального ущерба в результате
ЧС в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
По масштабам распространения ЧС за 12 месяцев 2017 г. на локальные ЧС приходилось 43,19%, на муниципальные (42,02%), региональные (7%), межмуниципальные (5,06%), федеральные (1,56%), межрегиональные (1,17%).
Таблица 7
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Категория риска | Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г. | Объем ущерба, причиненного на объектах надзора за 2018 г. |
Зарегистрировано погибших людей, чел | Кол-во травмированных людей, чел | Прямой ущерб, млн. руб. |
Высокий риск | 5773 | 36 | 1866 | 2085,18 |
Значительный риск | 4054 | 0 | 0 | 0 |
Низкий риск | 117459 | 0 | 0 | 0 |
Без категории | 0 | 8 | 53358 | 8317,82 |
Таблица 8
Масштабы распространения ЧС
в Российской Федерации в 2017 г.
Масштабность ЧС | 2017 г. | Структура, % |
Локальные | 111 | 43,19 |
Муниципальные | 108 | 42,02 |
Межмуниципальные | 13 | 5,06 |
Региональные | 18 | 7,00 |
Межрегиональные | 3 | 1,17 |
Федеральные | 4 | 1,56 |
Рисунок 5. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2017 г.
За 12 месяцев 2018 г. количество локальных ЧС уменьшилось на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Число муниципальных ЧС увеличилось на 8,33%. Число межмуниципальных уменьшилась на 53,85%, региональных ЧС увеличилась на 66,67%, федеральных ЧС увеличилось на 25%.
Таблица 9
Масштабы распространения ЧС
в Российской Федерации в 2018 г.
Масштабность ЧС | 2018 г. | Структура, % |
Локальные | 106 | 40,15 |
Муниципальные | 117 | 44,32 |
Межмуниципальные | 6 | 2,27 |
Региональные | 30 | 11,36 |
Межрегиональные | 0 | 0,00 |
Федеральные | 5 | 1,89 |
Рисунок 6. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2018 г.
За 3 квартала 2019 г. на территории Российской Федерации произошло 55 чрезвычайных ситуаций, на минимизацию негативных последствий которых направлен федеральный государственный надзор.
В результате чрезвычайных ситуаций причинен вред:
погибло 24 человека;
пострадало 21639 человек;
сумма материального ущерба составила 11 млрд. 453 млн. 811 тыс. руб.
Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях отображены в таблице 10.
Таблица 10
Сведения о фактах причинения вреда и причинах возникновения
вреда, на устранение которых направлен федеральный
государственный надзор за 3 квартала 2019 г.
Чрезвычайные ситуации по характеру и виду источников возникновения | Всего ЧС | Количество чел. | Материальный ущерб, (тыс. р.) |
Погибло | Пострадало | Спасено |
Техногенные ЧС | 13 | 1 | 108 | 91 | 93565,61 |
Аварии на магистральных и внутрипромысловых нефтепроводах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аварии на магистральных газопроводах | 5 | 0 | 0 | 0 | 93375,608 |
Взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов | 2 | 1 | 92 | 75 | 0 |
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аварии с выбросом (угрозой выброса) ОБВ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аварии на электроэнергетических системах | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Аварии на тепловых сетях в холодное время года | 3 | 0 | 16 | 16 | 190 |
Гидродинамические аварии | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Природные ЧС | 42 | 33 | 21531 | 207 | 11360245 |
Землетрясения <**>, извержение вулканов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Повышение уровня грунтовых вод | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Бури, ураганы, смерчи, шквалы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сильный дождь, сильный снегопад, крупный град | 11 | 0 | 15536 | 0 | 6723530,2 |
Снежные лавины | 1 | 7 | 7 | 0 | 0 |
Заморозки, засуха, суховей, пыльные бури | 11 | 0 | 0 | 0 | 4520092,9 |
Морские опасные гидрологические явления (сильное волнение, напор льдов, обледенение судов) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отрыв прибрежных льдов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Опасные гидрологические явления | 14 | 25 | 5785 | 5 | 35296,617 |
Крупные природные пожары <***> | 5 | 1 | 203 | 202 | 81325,77 |
ИТОГО: | 55 | 34 | 21639 | 298 | 11453811 |
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям
Целями профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.
Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорной органов и подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.
На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются показатели приложения N 1 к Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - показатели Государственной программы):
экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);
сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях.
Достижение значений отчетных показателей Государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников Государственной программы, но и всех органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.
Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Таблица 11
Целевые количественные отчетные
показатели оценки Программы по годам
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение показателя по годам |
2020 | проект |
2021 | 2022 |
1. | Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года | млрд. рублей | 158,1 | 157,2 | 156,3 |
2. | Сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года) | процентов | 25 | 27,1 | 29,1 |
3. | Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности, не менее | процентов | 50 | 53 | 55 |
4. | Увеличение количества выполненных мероприятий, предложенных предписаниями не менее чем на (по отношению к показателю 2019 года) | процентов | 3 | 6 | 8 |
Приложение
к Программе
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА 2021 - 2022 ГОДЫ
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера при осуществлении федерального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2020 год
N п/п | Мероприятия по профилактике правонарушений | Сроки (периодичность) проведения | Место реализации | Ответственные подразделения | Пояснения по порядку реализации |
1 | РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
1.1 | Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | февраль 2020 года | - | ДНПР | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". |
1.2 | Актуализация перечней нормативных правовых актов. | в течение месяца после официального опубликования | - | ДНПР | Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов. |
1.3 | Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем. | в течение 5 дней после утверждения, принятия решения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | - |
2 | ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
2.1. | Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований. | до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год; при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | - | ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС) | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630). Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций. |
2.2 | Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России | в соответствии с планом проведения | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254). |
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | в соответствии с планом проведения | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.3 | Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | постоянно | федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иными способами | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.4 | Размещение руководств по соблюдению обязательных требований: | | | | Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска. |
по итогам работы за 2019 год; | до 30 апреля 2020 года | официальный Интернет-портал | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
в рамках проведения публичных мероприятий; | не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения | МЧС России официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | не позднее 5 дней после обращения ДНПР | официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации | ДНПР |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные средства массовой информации | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
3 | ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
3.1 | Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. | 1 раз в квартал | | | В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России". |
3.2 | Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. | в течение года | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.3 | Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований. | в течение года | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.4 | Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | в течение года | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.5 | Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов. | январь - апрель 2020 года по итогам работы за 2019 год | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.6 | Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год | - | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.7 | Размещение обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | в течение 5-х дней после утверждения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | - |
4 | ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
4.1 | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | - | - | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера при осуществлении федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2021 - 2022 год
N п/п | Мероприятия по профилактике правонарушений | Сроки (периодичность) проведения | Место реализации | Ответственные подразделения | Пояснения по порядку реализации |
1 | РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
1.1 | Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | 1 раз в год. При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования | - | ДНПР | Размещение на официальном Интернет-портале МЧС России. |
1.2 | Размещение перечней нормативных правовых актов. | в течение 5 дней после принятия решения о публиковании | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | |
2 | ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
2.1 | Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований. | 1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.2 | Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России. | в соответствии с планом проведения | ДНПР | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. |
Не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | в соответствии с планом проведения | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
2.3 | Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | постоянно | официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. |
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации |
3 | ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА |
3.1 | Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 1 раз в год в апреле текущего года | | ДНПР, ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. |
3.2 | Размещение обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | в течение 5-х дней после утверждения | официальный Интернет-портал МЧС России | ДНПР | - |
4 | ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА |
4.1 | Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | - | - | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |