ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Минобрнауки России от 18.08.2015 N Р-129 (ред. от 11.02.2016) "Об утверждении Методики определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 августа 2015 г. N Р-129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ОБЪЕМЫ (КАЧЕСТВО) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В целях определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждена
распоряжением Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 18 августа 2015 г. N Р-129
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
ОБЪЕМЫ (КАЧЕСТВО) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика устанавливает правила определения (расчета) значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания в качестве основных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период, и разработана в целях методического обеспечения формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - ведомственный перечень, организации, Методика, государственное задание).
1.2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
СГК - численность обучающихся в соответствующем году, рассчитанная с учетом численности обучающихся на начало расчетного периода, изменений численности обучающихся в течение расчетного периода (12 месяцев) в связи с новым приемом и выпуском обучающихся, а также выбытием отдельных обучающихся до окончания обучения;
КЦП - контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в организациях, предназначенных для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
квота - количество мест по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в организациях, предназначенных для приема на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства, по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
ведомственные сведения - документы (отчет), содержащие данные о контингенте обучающихся, предоставляемые организациями по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации;
производственная программа - программа деятельности организации по обеспечению оказания государственных услуг, выполнения работ, утверждаемая Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке.
1.3. С целью измерения объема оказания государственной услуги используются следующие показатели: число посетителей (тысяч человек), число обучающихся (человек), число пациентов (человек), число человек (человек), количество проведенных мероприятий (единиц) и т.п. <1>
--------------------------------
<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 136н/526 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением".
1.4. Потребителями государственных услуг, включенных в ведомственный перечень, оказываемых организациями (далее - государственные услуги), являются физические лица, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья, граждане Российской Федерации и лица, принимаемые в пределах установленной квоты.
1.5. Для работ не определяется категория потребителей, так как работы выполняются в интересах общества.
II. Определение значений показателей объема государственных
услуг по реализации образовательных программ
2.1. Государственные образовательные услуги
по реализации основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального, высшего образования,
послевузовского медицинского и фармацевтического
образования в интернатуре и подготовки научных
кадров в докторантуре <1>
--------------------------------
<1> Государственные образовательные услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре включаются в государственное задание организациям до завершения обучения по данным программам.
2.1.1. Государственное задание по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - образовательные программы среднего профессионального образования) формируется для контингента обучающихся в разрезе профессий, специальностей.
2.1.2. Государственное задание по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования (далее - образовательные программы высшего образования) формируется для контингента обучающихся, поступивших на обучение:
а) до 1 сентября 2012 г. в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей <1>;
--------------------------------
<1> В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст, перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, и перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136.
б) с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г. в разрезе специальностей и направлений подготовки <1>;
--------------------------------
<1> В соответствии с перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, и перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136.
в) с 1 сентября 2014 г. до 1 сентября 2016 г. (до 1 сентября 2015 г. для образовательных организаций высшего образования, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 234 "О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования") в разрезе специальностей и направлений подготовки;
--------------------------------
<1> Сноска исключена. - Распоряжение Минобрнауки России от 11.02.2016 N Р-14.
г) с 1 сентября 2016 г. (с 1 сентября 2015 г. для образовательных организаций высшего образования, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 234 "О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования") в разрезе специальностей и направлений подготовки и укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.
2.1.3. Показатель объема государственных услуг для организации рассчитывается для каждой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, с учетом филиальной сети и лиц, поступивших на обучение в рамках квоты (далее - иностранные граждане) на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.4. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования являются:
данные формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" и формы N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2015 г. N 350, по состоянию на 1 октября отчетного финансового года (далее - формы N ВПО-1 и N СПО-1) о контингенте, обучение которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
данные о предполагаемом контингенте аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов и ассистентов-стажеров, подготовка которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по состоянию на 1 января отчетного (текущего) финансового года и ожидаемом выпуске указанной категории обучающихся по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации, а также в соответствии с данными формы N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 ноября 2014 г. N 640, и данными из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.asp.cbias.ru) "Функционирование сети подготовки кадров высшей квалификации в образовательных организациях Минобрнауки России";
данные о количестве иностранных граждан в организациях в информационной системе, предназначенной для формирования и распределения квоты приема иностранных граждан и лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в Российской Федерации из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.russia-edu.ru);
данные форм статистической отчетности N СУ-1 "Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением" и N СУ-2 "Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением", утвержденных приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 25 августа 1998 г. N 2222 "Об утверждении ведомственных форм статистической отчетности специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением" (далее - формы N СУ-1 и N СУ-2);
ежегодно утверждаемые приказами Министерства образования и науки Российской Федерации КЦП организациям.
2.1.5. Итоговые значения показателей объема государственных услуг, включенных в государственное задание на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, округляются по математическим правилам до целого значения, за исключением случая, когда при округлении получается значение, равное 0, при условии, что фактический контингент, используемый при расчете, не равен 0. В этом случае полученное значение устанавливается равным 1.
Значение объема государственной услуги по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования рассчитывается отдельно по обособленным структурным подразделениям организации, по КЦП и по квоте, затем округляется и суммируется.
2.1.6. В формулах настоящей Методики используются следующие термины: