N | Наименование мероприятия | Результат | Сроки | |
1. | Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры: 1. Формирование перечня образовательных организаций 2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом 3. Заключение трехстороннего Соглашения 4. Определение координатора создания и функционирования Центров в региональном органе управления образованием 5. Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры 6. Утверждение Положения о деятельности Центров | 1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база. | Февраль Март | |
2. | Локальный акт органа управления образованием субъекта Российской Федерации о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями | |||
3. | Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров | Локальный акт органа управления образованием субъекта Российской Федерации | Март | |
4. | Согласование типового дизайн-проекта Центра | Локальный акт органа управления образованием субъекта Российской Федерации | Март | |
5. | Согласование типового проекта зонирования Центра | Локальный акт органа управления образованием субъекта Российской Федерации | Март | |
6. | Согласование типового проекта инфраструктурного листа Центра | Локальный акт органа управления образованием субъекта Российской Федерации | Март - апрель | |
7. | Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства | Локальный акт органа управления образованием субъекта Российской Федерации | Апрель | |
8. | Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ": 1. Анализ кадрового состава Центров 2. Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на онлайн платформе 3. Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров | Мониторинг органа управления образованием субъекта РФ кадрового потенциала Центров | Март - Июнь | |
Представление информации о кадровом составе ведомственному проектному офису | ||||
Свидетельство о повышении квалификации | ||||
Отчет по программам переподготовки кадров | ||||
9. | Закупка, доставка и наладка оборудования: - подготовка технического задания согласно рекомендуемого инфраструктурного листа; - объявление конкурсных закупочных процедур; - косметический ремонт, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем "Точка роста" | Государственные (муниципальные) контракты на поставку оборудования | Май - Август | |
10. | Организация набора детей, обучающихся по программам Центра | Приказы о зачислении учащихся | Сентябрь | |
11. | Лицензирование образовательной деятельности Центров (при необходимости) | Лицензии на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ | Август | |
12. | Открытие Центров в единый день открытий | Информационное освещение в СМИ | Сентябрь 2019 |
N п/п | Наименование | Примерные технические характеристики | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Цифровое оборудование | |||
ПАК Цифровая образовательная среда в составе | Обеспечение централизованного мониторинга эксплуатационных параметров пользовательских устройств; менеджмент используемых образовательных приложений, встроенные базовые средства для проведения занятий и редактирования материалов | комплект | 1 | |
1.1 | МФУ (принтер, сканер, копир) | Тип устройства: МФУ Цветность: черно-белый Формат бумаги: не менее A4 Технология печати: лазерная Разрешение печати: не менее 600 x 600 точек Скорость печати: не менее 28 листов/мин Скорость сканирования: не менее 15 листов/мин Скорость копирования: не менее 28 листов/мин Внутренняя память: не менее 256 Мб Емкость автоподатчика сканера: не менее 35 листов | шт. | 1 |
1.2 | Ноутбук учителя | Форм-фактор: трансформер Жесткая, неотключаемая клавиатура: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 14 дюймов Разрешение сенсорного экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 5500 единиц Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб Объем SSD: не менее 256 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, .xlsx, .odp, .ppt, .pptx): требуется | шт. | 1 |
1.3 | Интерактивный комплекс | Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм Разрешение экрана: не менее 3840 x 2160 пикселей Встроенные акустические системы: требуется Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт. Возможность использования ладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется | комплект | 1 |
1.4 | Мобильное крепление для интерактивного комплекса | Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения) Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг | шт | 1 |
1.5 | Мобильный класс | Форм-фактор: трансформер Жесткая клавиатура, не содержащая элементов питания: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 1000 единиц Объем оперативной памяти: не менее 4 Гб Объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Корпус ноутбука должен быть специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе (иметь защитное стекло повышенной прочности, выдерживать падение с высоты не менее 700 мм, сохранять работоспособность при попадании влаги, а также иметь противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе): требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, .xlsx, .odp, .ppt, .pptx): требуется | шт | 10 |
1.6 | Вычислительный блок интерактивного комплекса | Тип установки и подключения вычислительного блока: блок должен устанавливаться в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса (позволяющий выполнять снятие и установку блока, непосредственно на месте установки, не разбирая интерактивный комплекс и не снимая его с настенного крепления), содержащий единый разъем подключения вычислительного блока. Указанный разъем должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания: требуется Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц Объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока: не менее 4 Гб Объем накопителя дополнительного вычислительного блока: не менее 128 Гб Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt 1 Предустановленное антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt, .txt, .rtf, .doc, .docx, .ods, .xls, xlsx, .odp, .ppt, .pptx): требуется Предустановленная графическая оболочка, обеспечивающая доступ к задаваемым централизовано электронным образовательным ресурсам, менеджмент используемых образовательных приложений, а также средства удаленного обновления ПО: требуется | шт | 1 |
2 | Урок Технологии | |||
2.1 | Аддитивное оборудование | |||
2.1.1 | 3д оборудование (3д принтер) | Минимальные: тип принтера FDM, материал PLA, ABS, рабочий стол: без подогрева, рабочая область: от 180 x 180 x 180 мм | шт. | 1 |
2.1.2 | Пластик для 3д-принтера | Толщина пластиковой нити: 1,75 мм | шт. | 20 |
2.1.3 | ПО для 3Д-моделирования | Облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями - от проектирования до изготовления | ||
2.2 | Промышленное оборудование | |||
2.2.1 | Аккумуляторная дрель-винтоверт | шт. | 2 | |
2.2.2 | Набор бит | шт. | 1 | |
2.2.3 | Набор сверл универсальный | (камень, металл, дерево 3 - 10 мм) | шт. | 1 |
2.2.4 | Многофункциональный инструмент (мультитул) | шт. | 3 | |
2.2.5 | Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней | шт. | 3 | |
2.2.6 | Цифровой штангенциркуль | шт. | 3 | |
2.2.7 | Электролобзик | шт. | 2 | |
2.3 | Дополнительное оборудование | |||
2.3.1 | Шлем виртуальной реальности | Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт., наличие внешних датчиков 2 шт., встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110 | комплект | 1 |
2.3.2 | Штатив для крепления базовых станций | совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1 | комплект | 1 |
2.3.3 | Ноутбук с ОС для VR шлема | (видеокарта не ниже Nvidia GTX 1060) | шт. | 1 |
2.3.4 | Фотограмметрическое ПО | шт. | 1 | |
2.3.5 | Квадрокоптер | компактный дрон с 3-осевым стабилизатором, камерой 4K, максимальной дальностью передачи сигнала не менее 6 км | шт. | 1 |
2.3.6 | Квадрокоптер | квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г в сборе с пропеллером и камерой | шт. | 3 |
2.3.7 | Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и соновной школе | шт. | 3 | |
2.4 | Ручной инструмент | |||
2.4.1 | Ручной лобзик, 200 мм | шт | 5 | |
2.4.2 | Ручной лобзик, 300 мм | шт | 3 | |
2.4.3 | Канцелярские ножи | шт | 5 | |
2.4.4 | Набор пилок для лобзика | универсальные, 5 шт. | шт | 2 |
3 | Оборудование и мебель для шахматной зоны | |||
3.1 | Комплект для обучения шахматам | Шахматы, часы шахматные | набор | 3 |
3.3 | Доска демонстрационная магнитная | шт. | 1 | |
4 | Медиазона | |||
4.1 | Фотоаппарат с объективом | шт. | 1 | |
4.2 | Видеокамера | шт. | 1 | |
4.3 | Карта памяти для фотоаппарата/видеокамеры | шт. | 2 | |
4.4 | Штатив | шт. | 1 | |
4.5 | Микрофон | шт. | 1 | |
5 | Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи | |||
5.1 | Тренажер-манекен для отработки сердечно-легочной реанимации | Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов взрослый/ребенок, Рекомендуемые: манекен взрослого или ребенка (торс и голова, или в полный рост) с контроллером, возможно переключение режимов взрослый/ребенок | комплект | 1 |
5.2 | Тренажер-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей | Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов взрослый/ребенок, Устройство: оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки) | комплект | 1 |
5.3 | Набор имитаторов травм и поражений | Набор для демонстрации травм и поражений на манекене или живом человеке, полученных во время ДТП, несчастных случаев, военных действий | комплект | 1 |
5.4 | Шина лестничная | Шины проволочные Крамера (лестничные) для ног и рук | комплект | 1 |
5.5 | Воротник шейный | комплект | 1 | |
5.6 | Табельные средства для оказания первой медицинской помощи | Кровоостанавлвающие жгуты, перевязочные средства | комплект | 1 |
5.7 | Коврик для проведения сердечно-легочной реанимации | Коврик размером не менее 60 * 120 см | шт. | 1 |
6 | Мебель | |||
6.1 | Комплект мебели | Пуфы (6 - 10 штук), мебель для проектной зоны, мебель для шахматной зоны | комплект | 1 |
ИТОГО |
N п/п | Наименование мероприятия(-й) | СМИ | Срок исполнения | Смысловая нагрузка | Форма сопровождения |
1. | Информация о начале реализации проекта. | Телевидение и радио | Март | Стартовая пресс-конференция об основном содержании и этапах реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в субъекте РФ по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" | Новости, интервью |
Проведение заседания рабочей группы органа управления образованием субъекта РФ | Печатные СМИ | Статьи, новости | |||
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Новости, анонсы | ||||
Пресс-конференция | Социальные сети | Новости, фоторепортажи | |||
2. | Презентация проекта и концепции Центра для различных аудиторий (обучающиеся, педагоги, родители | Телевидение и радио | Апрель - Май | Подготовленные материалы | Новости, интервью |
Печатные СМИ | Статьи, новости | ||||
Запуск сайта | Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Новости, анонсы | |||
Социальные сети | Новости, фоторепортажи | ||||
3. | Мероприятия по повышению квалификации педагогов Центров с привлечением федеральных экспертов и тьюторов | Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Март - ноябрь | Выпускается новость об участии педагогов в образовательной сессии и отзывы самих педагогов по итогам сессий на сайтах муниципальных органов управления образованием, на сайтах образовательных организаций | Новости, анонсы |
Социальные сети | Новости, фоторепортажи | ||||
4. | Начало ремонта/закупка оборудования/запуск сайта/запуск горячей линии по вопросам записи детей | Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Май - Июнь | Публикация адресов площадок, Центров, фотофиксация первоначального состояния помещений для последующего сравнения, публикация на сайтах поставщиков (партнеров) информации о присоединении к проекту | Новости |
Социальные сети | Новости, фоторепортажи | ||||
5. | Старт набора детей/запуск рекламной кампании | Телевидение и радио | Сентябрь | Онлайн реклама на порталах и печать плакатов для размещения в школьных автобусах, отделениях "Почты России", образовательных организациях, местах массового пребывания жителей. | |
Печатные СМИ | Новости, интервью | ||||
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Статьи, новости | ||||
Социальные сети | Новости, анонсы, фоторепортажи | ||||
Организуется горячая линия (телефон, интернет) по вопросам набора детей | |||||
6. | Размещение баннера с информацией о наборе обучающихся в Центры | Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Сентябрь | Новости, анонсы | |
Социальные сети | Новости, фоторепортажи | ||||
7. | Проведение ремонтных работ помещений Центров в соответствии с брендбуком | Телевидение и радио | Июнь - Август | Муниципалитеты и администрации районов публикуют информацию о статусе ремонтных и иных работ | Новости, интервью |
Печатные СМИ | Статьи, новости | ||||
Социальные сети | Новости, фоторепортажи | ||||
Выходит обзорный репортаж по итогам выезда на места | |||||
8. | Окончание ремонта помещений/установка и настройка оборудования/приемка | Телевидение и радио | Август - Сентябрь | Глава региона проводит совещание перед началом очередного учебного года, там озвучивается степень готовности инфраструктуры, итоги набора детей, партнеры отчитываются о внедрении своего оборудования, для приглашенных СМИ делают пресс-подход, все участники дают подробные комментарии | Новости, интервью |
Печатные СМИ | Статьи, новости | ||||
Социальные сети | Новости, фоторепортажи | ||||
9. | Торжественное открытие Центров в образовательных организациях субъекта Российской Федерации | Телевидение и радио | Сентябрь | Глава региона и его заместители, главы муниципальных образований посещают образовательные организации, участвуют в торжественных открытиях Центров | Новости |
Печатные СМИ | Новости, интервью | ||||
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Статьи, новости | ||||
Социальные сети | Новости, анонсы | ||||
Делаются фотографии и видео для дальнейшего использования в работе | |||||
10. | Поддержание интереса к Центрам и общее информационное сопровождение | Телевидение и радио | Ноябрь - Декабрь | Выезд журналистов в сельские районы, где им показывают образовательный процесс в Центрах, отзывы родителей и педагогов, публикация статистики и возможное проведение опроса общественного мнения о проекте | Новости |
Печатные СМИ | Новости, интервью | ||||
Сетевые СМИ и Интернет-ресурсы | Статьи, новости | ||||
Социальные сети | Новости, анонсы |
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение, начиная с 2019 года | Значение субъекта Российской Федерации | ||
2019 | 2020 | 2021 | |||
1. | Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе Центров (человек) |