ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение ОАО РЖД от 11.12.2019 N 2817/р (ред. от 15.01.2021) "Об утверждении Порядка оказания услуг по организации питания пассажиров дальнего следования при задержке поездов более четырех часов, а также в случае возникновения нештатных, чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 декабря 2019 г. N 2817/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ПАССАЖИРОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПОЕЗДОВ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ
ЧАСОВ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
В целях обеспечения единого порядка оказания услуг по организации бесплатного питания пассажиров с участием перевозчиков, операторов питания, причастных подразделений и дочерних компаний ОАО "РЖД" при задержке поездов, а также в случае нештатных, чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок оказания услуг по организации питания пассажиров дальнего следования при задержке поездов более четырех часов, а также в случае возникновения нештатных, чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
Д.В.ПЕГОВ
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 декабря 2019 г. N 2817/р
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ПАССАЖИРОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ ПОЕЗДОВ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ
ЧАСОВ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания услуг по организации питания пассажиров дальнего следования при задержке поездов более четырех часов, а также в случае возникновения нештатных, чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Порядок) устанавливает последовательность процесса оказания услуг по организации бесплатного питания пассажиров с участием перевозчиков, операторов питания, причастных подразделений и дочерних компаний ОАО "РЖД".
1.2. Порядок применяется сторонними организациями на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с ОАО "РЖД".
1.3. Порядок определяет:
а) процесс организации питания пассажиров в части определения кратности предоставления продовольственных наборов, их состава и стоимости, находящихся:
в составах поездов дальнего следования, при задержке поездов более четырех часов;
на железнодорожных вокзалах и станциях при задержке поездов более четырех часов в период возникновения нештатных, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на инфраструктуре ОАО "РЖД";
б) создание запаса продукции на случай ЧС или нештатных ситуаций на складах оператора питания согласно утвержденному ассортименту, с возможностью организации дополнительных мест хранения продуктов питания для предоставления питания пассажирам на удаленных станциях в случае возникновения ЧС;
в) порядок и сроки своевременной замены и обновления продукции, находящейся на складах АО "Железнодорожная торговая компания", с учетом соблюдения сроков реализации и возможностью их использования для организации питания работников ОАО "РЖД".
2. Термины, определения и сокращения
2.1. Термины:
бесплатное питание - питание, предоставляемое пассажирам в период задержки движения пассажирских поездов более четырех часов;
набор питания - структурированный по типу набор продуктов питания, предназначенный для организации предоставления бесплатного питания пассажирам в период задержки движения поездов более четырех часов;
Оператор питания - организация, оказывающая услуги организации питания пассажиров в рамках заключенного договора с ОАО "РЖД";
перевозчик - организация, филиал, осуществляющие перевозку пассажиров в поездах дальнего следования;
нештатная ситуация - ситуация, при которой технологический процесс, транспортное происшествие или состояние оборудования выходит за рамки нормального функционирования и может привести к аварии;
служба Л - региональная служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, находящаяся в ведении ЦЛ;
сменный инженер службы Л - работник региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре;
сменный инженер регионального уровня - сменный инженер Перевозчика регионального уровня, сменный инженер РДЖВ, дежурный региональной ДОСС.
Примечание. Нумерация пунктов соответствует оригиналу.
2.1. В настоящем Регламенте использованы следующие сокращения:
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";
АО "ЖТК" - акционерное общество "Железнодорожная торговая компания" - дочерняя компания ОАО "РЖД", оказывающая услуги организации питания пассажиров в рамках заключенного договора с ОАО "РЖД";
АО "ФПК" - акционерное общество "Федеральная пассажирская компания" - дочерняя компания ОАО "РЖД";
ДЖВ - Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД";
ДОСС - Дирекция скоростного сообщения - филиал ОАО "РЖД";
ЦДПО - Центральная дирекция пассажирских обустройств - филиал ОАО "РЖД";
ЛНП - начальник пассажирского поезда Перевозчика;
РДЖВ - региональная Дирекция железнодорожных вокзалов;
ДПО - региональные дирекции пассажирских обустройств;
ЦЛ - Департамент пассажирских ОАО "РЖД";
ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, а также ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
БНП - беспламенный нагреватель пищи.
3. Информация о потребности в организации предоставления
бесплатного питания
3.1. При задержке поездов более четырех часов сменный инженер службы Л, на основании приказа ОАО "РЖД" и данных Перевозчика, РДЖВ, ДПО о количестве пассажиров в составах поездов и пассажиров, находящихся на вокзалах и станциях, и ожидающих посадку в опаздывающие поезда, направляет оператору питания заявку на оказание услуг организации питания пассажиров по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Оператор питания на основании полученной заявки организует доставку необходимого количества наборов питания к месту оказания услуг.
3.3. Перечень станций, на которые осуществляется доставка Оператором питания наборов питания, определяется условиями договора между Оператором питания и ОАО "РЖД".
3.4. В случае длительного нахождения состава задержанного пассажирского поезда в местах, недоступных для подъезда транспортных средств и доставки продуктов питания с ближайших железнодорожных станций к поезду, доставка наборов для организации бесплатного питания осуществляется на ближайшие железнодорожные станции по маршруту следовании поезда.
3.5. Оператор питания обязан информировать сменного инженера службы Л, подавшего заявку на организацию питания, об обстоятельствах, которые создают невозможность оказания услуг питания.
Сменный инженер службы Л передает данную информацию в оперативный штаб владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для принятия решения об альтернативных вариантах доставки наборов питания и о решениях, принятых оперативным штабом, информирует АО "ЖТК", РДЖВ, РДПО, регионального представителя Перевозчика.
3.6. Дорожная карта реагирования причастных подразделений ОАО "РЖД" и дочерних обществ при организации предоставления бесплатного питания указана в приложение N 2 к настоящему Порядку.
4. Стоимость и ассортимент продукции, входящей
в набор питания
4.1. Разработка набора питания осуществляется с учетом Методических рекомендаций МР 2.3.1.2432-08 "Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации". Варианты типовых наборов питания для пассажиров с примерным составом указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Согласование объема Услуг, оформление и подписание документов, связанных с организацией питания пассажиров, осуществляет филиал Заказчика, направивший заявку на оказание Услуг.
4.3. Стоимость типового набора питания определяется затратным методом.
4.4. Цена и состав набора питания могут быть пересмотрены в связи с ростом стоимости сырья (продуктов) и расширения состава, количества продуктов.
4.5. При расчете стоимости Услуг на следующий год проводится индексация в соответствии с инфляционными показателями следующих статей затрат:
затраты на сырье;
ФОТ и страховые взносы;
транспортные расходы;
материальные затраты;
прочие.
4.6. Инфляционный показатель определяется из Прогноза социально-экономического развития России до 2024 года Министерства экономического развития РФ. Используется индекс потребительских цен в базовом варианте прогноза.
5. Кратность питания
5.1. Организация питания пассажиров в пассажирских поездах осуществляется в дневное время с 8 до 22 часов каждый пятый час, но не более трех раз в сутки, в электропоездах "Сапсан" и "Аллегро" - круглосуточно;
Пассажирам электропоездов "Сапсан" и "Аллегро" предоставляются варианты типовых наборов питания 1 и 2 в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Организация питания пассажиров на железнодорожных вокзалах и станциях осуществляется при ЧС и нештатных ситуациях с 8 до 22 часов каждый пятый час, но не более четырех раз в сутки.
6. Обеспечение запасов продукции для организации
бесплатного питания пассажиров
6.1. Оператор питания обеспечивает создание запаса продукции на своих складах, перечень мест (городов) хранения запаса наборов питания определяется условиями договора между Оператором питания и ОАО "РЖД" на оказание услуг по организации питания пассажиров при задержке поездов более четырех часов, а также пассажиров, оказавшихся в зоне ЧС.
6.2. В целях исключения случаев предоставления пассажирам продукции с истекшим сроком годности, оператор питания обеспечивает ротацию продукции на складах.
6.3. В целях создания альтернативных каналов создания запаса продукции на складах, для организации питания пассажиров находящихся в зоне ЧС, Оператор питания обеспечивает возможность поставки сопоставимой с набором питания продукции из торговых сетей, расположенных в зоне ЧС.
6.4. При наличии в ассортименте набора питания консервов, не допускается использование продукции с дефектами (нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопушки", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток).
6.5. Вся продукция должна иметь документы, подтверждающие качество.
Приложение N 1
Руководителю питания
Оператора
Исполнителя услуг
                                  ЗАЯВКА
             на оказание услуг организации питания пассажиров
             при задержке поездов более четырех часов, а также
              в случае возникновения нештатных, чрезвычайных
                   ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД"

___________________________________________________________________________
        наименование структурного подразделения - филиала ОАО "РЖД"
___________________________________________________________________________
                 дата оказания услуг по питанию пассажиров
количество -
наборов питания
место оказания Услуг
___________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения, филиала ОАО "РЖД" (представитель уполномоченного подразделения ОАО "РЖД")
Ф.И.О.
подпись
"__" __________ 20__ г.
Исп. Ф.И.О., сокращенное наименование подразделения
тел.
Приложение N 2
ДОРОЖНАЯ КАРТА
РЕАГИРОВАНИЯ ПРИЧАСТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ДОЧЕРНИХ
ОБЩЕСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ
N п/п
Мероприятие
Исполнители
1.
Информирование ЦЛ о прогнозируемой задержке поездов более чем на 4 часа и необходимости организации питания
Сменный инженер службы Л
2.
Подготовка оперативного приказа ОАО "РЖД" на организацию бесплатного питания пассажиров
ЦЛ
3.
Направление заявки сменному инженеру службы Л о количестве пассажиров:
- Перевозчиком о количестве пассажиров находящихся в задерживаемых поездах,
- РДЖВ и ДПО о количестве пассажиров, находящихся на вокзалах и станциях и ожидающих посадку в опаздывающие поезда
Перевозчик, РДЖВ, ДПО
4.
На основании оперативного приказа ОАО "РЖД" об организации питания и данных от Перевозчика о количестве пассажиров в составе поезда, РДЖВ и ДПО о количестве пассажиров, находящихся на вокзале и ожидающих посадку в опаздывающие поезда, сменный инженер службы Л информирует (письменно по форме заявки) АО "ЖТК" о необходимом количестве продовольственных наборов для организации питания пассажиров
Сменный инженер службы Л
5.
Доставка наборов питания
АО "ЖТК" (Оператор питания)
6.
Прием наборов питания, организация питания пассажиров
Перевозчик (ЛНП) и РДЖВ, ДПО
Приложение N 3
ВАРИАНТЫ НАБОРОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Наименование
Вес (г), объем (л)
Количество на 1 человека
1) Консервы с беспламенным нагревателем пищи (БНП)
Консервы мясные с крупами/мясорастительные
340 г
1
Консервы Паштет
250 г
1
Галеты
50 г
1
Вода (негазированная)
0,5 л
1
Дорожный набор (нож, вилка, салфетка)
1
Перец/соль
1
БПН
1
2) Консервы без БНП
Консервы мясные
340 г
1
Консервы Паштет
250 г
1
Галеты
50 г
Вода (негазированная)
0,5 л
1
Дорожный набор (нож, вилка, салфетка)
1
Перец/соль
1
3) Сухой паек
Лапша (пюре) быстрого приготовления
90 г
1
Галеты
50 г
1
Вода (негазированная)
0,5 л
1
Дорожный набор
1