ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение ОАО РЖД от 14.09.2010 N 1923р (ред. от 14.12.2015) "О внесении изменений в Инструкцию по охране труда для монтеров пути, Инструкцию по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра, и в Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог"

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. N 1923р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МОНТЕРОВ ПУТИ,
ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОБХОДЧИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕЙ, ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И МОНТЕРОВ ПУТИ,
НАЗНАЧАЕМЫХ ДЛЯ ОСМОТРА, И В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ
ЛИНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В связи с введением в действие с 1 июля 2010 года Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 г. N 1362р, внести следующие изменения и дополнения:
1. Утратил силу с 1 февраля 2016 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 14.12.2015 N 2922р.
2. В Инструкцию по охране труда для монтера пути в ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 12 декабря 2008 г. N 2671р:
2.1. Абзац пятый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного монтера пути (сигналиста), идущего впереди группы. Руководитель работ и сигналист ограждают группу сигналами остановки (днем - развернутым красным флагом, ночью - фонарем с красным огнем). В условиях плохой видимости (в местах с особо сложными условиями, местах с плохой видимостью, особо опасных местах, утвержденных руководителями дистанции пути, а также в темное время, в туман, метель и других случаях), кроме того, группу ограждают два выделенных сигналиста, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 800 м от идущей группы, и своевременно оповещать ее о приближении поезда по рации и звуком духового рожка.
На скоростных и высокоскоростных участках железной дороги за 10 минут до прохода поезда монтеры пути должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.".
2.2. Абзац первый пункта 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"При производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условиях ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения места работ сигналами остановки, руководитель работ для предупреждения работников о приближении поездов обязан установить автоматические средства оповещения, а в случае их отсутствия - поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости движения поезда до 140 км/ч включительно".
2.3. Абзац второй пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"На скоростных и высокоскоростных участках железной дороги, все работы на пути, сооружениях и устройствах должны быть прекращены не менее чем за 20 минут до прохода скоростного (высокоскоростного) поезда. Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны на обочину и не позднее чем за 10 минут до прохода поезда монтеры пути должны отойти на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд. Монтер пути, назначенный старшим группы, должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов".
Запрещено нахождение на пути при проходе подвижного состава по соседнему пути.".
3. В Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2010 г. N 1362р:
3.1. Первое предложение пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"При невозможности доставить работников транспортными средствами непосредственно к месту работ проход туда и обратно должен осуществляться в составе бригады под наблюдением руководителя работ в стороне от пути или по обочине земляного полотна в направлении навстречу ожидаемого поезда. На участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, для определения направления движения поездов, следует руководствоваться сигналами автоматической блокировки. На участках, имеющих 3 и более путей, проход к месту работ и обратно необходимо осуществлять по обочине земляного полотна крайнего пути с полевой стороны. Перед началом движения по перегону руководитель работ должен получить оперативную информацию о движении поездов по неправильному пути".
4. Начальникам департаментов, управлений и филиалов ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2