ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Росавтодора от 08.09.2014 N 1714-р "Об утверждении Методики по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики оценки эффективности применения инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2014 г. N 1714-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО СТРУКТУРИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
МЕХАНИЗМОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА, МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕХАНИЗМОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, МЕТОДИКИ ПО ВЫБОРУ
ОПТИМАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА,
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В целях обеспечения эффективности реализации инвестиционных проектов с государственным участием в сфере дорожного хозяйства:
1. Утвердить:
1) Методику по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению;
2) Методику оценки эффективности применения инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, согласно Приложению N 2 к настоящему распоряжению;
3) Методику по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов, согласно Приложению N 3 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Д.Е. Прончатова.
Руководитель
Р.В.СТАРОВОЙТ
Приложение N 1
к распоряжению Федерального
дорожного агентства
от 8 сентября 2014 г. N 1714-р
МЕТОДИКА
ПО СТРУКТУРИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
1. Методика по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, устанавливает требования к составу, порядку разработки и рассмотрения проектных материалов об инвестиционных проектах в сфере дорожного хозяйства, предлагаемых к реализации на территории Российской Федерации с государственным участием.
2. Настоящая Методика применяется в целях определения возможности и реализации инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства с государственным участием и выбора оптимального инвестиционного механизма его реализации.
3. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
государственный заказ - способ реализации инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства, осуществляемый путем заключения государственного контракта (на основе закона о контрактной системе), за исключением случаев заключения государственного контракта в форме контракта жизненного цикла;
государственный партнер - заказчик по государственному контракту (в случае реализации инвестиционного проекта на основе закона о контрактной системе) или концедент (в случае реализации инвестиционного проекта в соответствии с законом о концессионных соглашениях);
государственно-частное партнерство - взаимодействие государственного и частного партнеров, направленное на реализацию инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства с использованием государственного участия на федеральном уровне и частных инвестиций и осуществляемое путем заключения концессионного соглашения (на основе закона о концессионных соглашениях) или государственного контракта в форме контракта жизненного цикла (на основе закона о контрактной системе);
государственное участие на федеральном уровне - использование для реализации инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства бюджетных ассигнований федерального бюджета и (или) исполнение уполномоченным органом полномочий концедента по концессионному соглашению;
закон о контрактной системе - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
закон о концессионных соглашениях - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
инвестиционный проект в сфере дорожного хозяйства - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на осуществление одного или нескольких видов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог или участков автомобильных дорог, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог (включая объекты, предназначенные для взимания платы) либо обустройства автомобильных дорог или участков автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, соответствующий целям и задачам государственных программ Российской Федерации, содержащий обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиционных затрат и их возмещения;
инвестиционный механизм - совокупность механизмов привлечения бюджетного финансирования и (или) частных инвестиций, а также механизмов обеспечения возврата инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта, применение которой допускается на основе законодательства о контрактной системе или концессионного законодательства;
инициатор инвестиционного проекта - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо или действующее без образования юридического лица объединение юридических лиц, федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие разработку проектных материалов, необходимых для определения возможности реализации инвестиционного проекта с государственным участием на федеральном уровне и выбора оптимального инвестиционного механизма в отношении инициируемого инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства;
контракт жизненного цикла - контракт на выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), их последующее обслуживание, ремонт и эксплуатацию;
матрица рисков инвестиционного проекта - документ, содержащий наименование и описание рисков, которые потенциально могут возникнуть в ходе реализации проекта, оценку вероятности их возникновения и степени их влияния на проект, распределение рисков между участниками проекта и предложения по минимизации рисков;
объект инвестирования - автомобильная дорога или участок автомобильной дороги, отдельные защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог (включая объекты, предназначенные для взимания платы), производственные объекты, объекты дорожного сервиса, в отношении которых в рамках инвестиционного проекта предусмотрено осуществление одного или нескольких видов дорожной деятельности;
проектные материалы - любые документы, содержащие описание и обоснование инвестиционного проекта, разрабатываемые на этапе его планирования и подготовки к реализации;
паспорт инвестиционного проекта - документ, содержащий краткую информацию об основных технических, юридических, финансовых, экономических и иных параметрах инвестиционного проекта, влиянии реализации проекта на достижение целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации;
структурирование инвестиционного проекта - деятельность по разработке проектных материалов, направленная на последующую реализацию инвестиционного проекта;
частный партнер - участник закупки, с которым заключен государственный контракт (в случае реализации инвестиционного проекта на основе закона о контрактной системе) или концессионер (в случае реализации инвестиционного проекта в соответствии с законом о концессионных соглашениях);
уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
частные инвестиции - собственные и (или) привлеченные средства частного партнера в форме капитальных вложений, возврат которых осуществляется не ранее чем на эксплуатационной стадии реализации инвестиционного проекта.
4. Понятия, не определенные в пункте 3 настоящей Методики, используются в значении, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Областью применения настоящей Методики являются любые инвестиционные проекты в сфере дорожного хозяйства с государственным участием.
6. Настоящая Методика не распространяется на инвестиционные проекты, объектом инвестирования в рамках которых являются частные автомобильные дороги, а также на инвестиционные проекты без государственного участия.
7. Структурирование инвестиционных проектов проводится в целях получения систематизированной информации о готовящихся к реализации инвестиционных проектах, повышения уровня предынвестиционной проработки инвестиционных проектов, а также в целях оптимизации бюджетных расходов на осуществление дорожной деятельности, обоснованного привлечения внебюджетного финансирования и использования передового опыта частного сектора для реализации инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве, обеспечения сбалансированности показателей бюджетной, финансовой, экономической эффективности, своевременного решения задач модернизации экономики Российской Федерации, инфраструктурного и социально-экономического развития регионов.
8. Структурирование инвестиционного проекта должно позволять провести сравнительный анализ применения альтернативных инвестиционных механизмов для реализации инициируемого инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства с государственным участием путем сравнения возможностей применения инвестиционного механизма государственного заказа и инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства, а для инвестиционных проектов, объектом инвестирования в которых является автомобильная дорога (участок автомобильной дороги) - также сравнение возможностей применения инвестиционных механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающих использование данной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) на бесплатной и на платной основе (при наличии такой возможности).
9. Для определения возможности реализации инициируемого инвестиционного проекта в сфере дорожного хозяйства с государственным участием, выбора оптимального инвестиционного механизма его реализации в порядке, установленном настоящей Методикой, инициатор инвестиционного проекта проводит структурирование инвестиционного проекта с рассмотрением нескольких альтернативных инвестиционных механизмов его реализации и направляет разработанные проектные материалы в уполномоченный орган. Уполномоченный орган осуществляет их рассмотрение и выносит заключение о возможности реализации инвестиционного проекта с применением предложенного инвестиционного механизма.
10. Действие настоящей Методики распространяется в том числе на инвестиционные проекты в сфере дорожного хозяйства, инициируемые уполномоченным органом. Состав проектных материалов по инвестиционным проектам, инициатором которых является уполномоченный орган, и порядок разработки проектных материалов должны в полной мере соответствовать требованиям настоящей Методики.
II. Инвестиционные механизмы, применяемые для реализации
инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства
11. Инвестиционные проекты в сфере дорожного хозяйства реализуются в несколько стадий и этапов:
1) инвестиционная стадия, в том числе:
а) этап разработки проектной документации;
б) основной этап инвестиционной деятельности, в зависимости от характеристик проекта, включающий деятельность по подготовке территории строительства, строительству, реконструкции, строительству и реконструкции, комплексному обустройству объекта инвестирования и т.п., а также ввод объекта инвестирования в эксплуатацию;
2) эксплуатационная стадия, включающая осуществление деятельности по использованию (эксплуатации) объекта инвестирования, в том числе по содержанию и ремонту объекта инвестирования. Эксплуатационная стадия также может предусматривать осуществление деятельности по капитальному ремонту объекта инвестирования.
12. Реализация инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства с государственным участием возможна с использованием различных инвестиционных механизмов. Определяющими параметрами инвестиционных механизмов являются:
1) принятие на себя государственным партнером части расходов на реализацию инвестиционного проекта на инвестиционной стадии (применение бюджетного финансирования для покрытия полностью или частично капитальных затрат на проектирование, строительство, реконструкцию, комплексное обустройство объекта инвестирования);
2) использование частных инвестиций для финансирования капитальных затрат по проекту, компенсируемых на эксплуатационной стадии;
3) использование механизмов возврата вложенных инвестиций на эксплуатационной стадии, в том числе:
а) платы потребителей за пользование объектом инвестирования;
б) перечисления платы за проезд, собираемой эксплуатирующей организацией объекта инвестирования, в пользу государственного партнера;
в) перечисления государственным партнером платежей в пользу частного партнера в целях компенсации понесенных им капитальных и эксплуатационных расходов.
13. В зависимости от сочетания в рамках одного инвестиционного механизма параметров, указанных в пункте 12 Методики, для реализации инвестиционных проектов в сфере дорожного хозяйства с государственным участием могут использоваться следующие инвестиционные механизмы:
1)