ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 74 "Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования")

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2017 г. N 74
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии с подпунктом 50 пункта 1 статьи 2 и пунктом 12 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования;
Порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Утвержден
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 июня 2017 г. N 74
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АВТО- И МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ПРИЦЕПОВ К АВТО- И МОТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
2. Квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
3. Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС.
4. Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
5. Прицепы (за исключением прицепов для перевозки автомобилей) с полной массой до 3,5 тонны включительно, классифицируемые в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа "дом-автоприцеп" для проживания или для автотуристов, классифицируемые в субпозиции 8716 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Утвержден
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 30 июня 2017 г. N 74
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВЫПУСКА И РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ
АВТО- И МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто- и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования (далее - транспортное средство).
2. Момент выпуска, то есть дата изготовления, и рабочий объем двигателя транспортного средства определяются декларантом и таможенным органом на основании:
информации о дате изготовления и рабочем объеме двигателя транспортного средства, содержащейся в документах, подтверждающих регистрацию этого средства в государстве предыдущей регистрации;
информации изготовителя транспортного средства, закодированной в идентификационном номере этого средства или содержащейся на идентификационных наклейках, табличках кузова, шасси автотранспортного средства и идентификационных наклейках, табличках рамы, двигателя мототранспортного средства.
3. В случае отсутствия указанной в пункте 2 настоящего Порядка информации или невозможности однозначного определения на ее основании момента выпуска и (или) рабочего объема двигателя транспортного средства, а также в целях проверки указанной информации момент выпуска и (или) рабочий объем двигателя транспортного средства определяются декларантом на основании вспомогательных источников информации, в качестве которых могут применяться заключение представителя изготовителя транспортного средства в государстве - члене Евразийского экономического союза (далее - государство-член), заключение торгово-промышленной палаты государства-члена (иной аналогичной организации) или экспертной организации государства-члена, а также другие справочные и информационные источники.
4. В случае отсутствия указанной в пункте 2 настоящего Порядка информации или невозможности однозначного определения на ее основании момента выпуска и (или) рабочего объема двигателя транспортного средства, а также в целях проведения таможенного контроля (в том числе после выпуска этого средства) момент выпуска и (или) рабочий объем двигателя транспортного средства определяются таможенным органом на основании вспомогательных источников информации, в качестве которых могут применяться заключение представителя изготовителя транспортного средства в государстве-члене, заключение торгово-промышленной палаты государства-члена (иной аналогичной организации), заключение таможенного эксперта (эксперта), другие справочные и информационные источники.
Таможенный орган вправе применять вспомогательные источники информации, ранее использованные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и представленные декларантом.
5. В случае если на основании пунктов 2 - 4 настоящего Порядка определен год изготовления транспортного средства, моментом выпуска считается 1 июля года его изготовления, если определены год и месяц изготовления, - 15-е число месяца изготовления.
В случае если на основании пунктов 2 - 4 настоящего Порядка рабочий объем двигателя транспортного средства не определен, рабочим объемом считается максимальный рабочий объем двигателя, который может устанавливаться изготовителем на соответствующую модель транспортного средства согласно справочным и информационным источникам.