МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2025 г. N 25-68466-01982-Р
Версия 2
| | | Коды |
| | | 07.02.2025 |
Главный распорядитель бюджетных средств | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | по БК | 020 |
Бюджет | Федеральный бюджет | по ОКТМО | 00000001 |
Направление расходов | Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | по БК | 68466 |
Национальный проект | | по БК | |
Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" | по БК | 47 |
Структурный элемент | Федеральный проект "Содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности" | по БК | 16 |
Целевая статья расходов | Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | по БК | 47 2 16 68466 |
1. Общая информация
Наименование субсидии | Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности |
Цель предоставления субсидии | предоставление грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности |
Тип субсидии | Субсидии операторам (для последующего предоставления средств иным лицам) |
Способ предоставления средств из бюджета | финансовое обеспечение затрат |
Способ отбора получателей | не требуется |
Для служебного пользования | Нет |
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта | Нет |
Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии
1. "Инновационный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, реализуемых организацией, направленных на разработку (доработку) продукта (продуктов) в соответствии с согласованными корпорацией-заказчиком техническими требованиями, его (их) практическое испытание (проверку) либо опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика, подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства такого продукта (продуктов), реализацию продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика.
2. "Координационный совет" - коллегиальный орган корпорации-заказчика, функциями которого являются рассмотрение и утверждение (согласование) потребности в инновационной продукции (технологических решениях) при реализации инвестиционных программ и (или) различных внутренних программ корпорации-заказчика, а также подготовка рекомендаций в отношении поддержки создания инновационной и импортозамещающей продукции в интересах корпорации-заказчика.
3. "Корпорация-заказчик" - российская организация, заинтересованная в преобразовании технологических или бизнес-процессов в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), приобретении новых экономически эффективных (в том числе импортозамещающих) продуктов на основе апробации продукта (продуктов) или предоставившая условия для проведения опытно-промышленной эксплуатации продукта (продуктов) в технологических или бизнес-процессах в своей деятельности (деятельности ее аффилированных юридических лиц), если:
а) объем выручки корпорации-заказчика или группы предприятий, головной организацией которой является корпорация-заказчик по данным, содержащимся в реестре групп предприятий, который ведется в соответствии с Федеральным законом
от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", либо представленная в консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, объем выручки группы, указанной в части 2 статьи 1 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности", головной организацией которой является корпорация-заказчик, от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение каждого из таких объемов выручки за 3 последних отчетных года) составляет не менее 20 млрд рублей;
б) в структуре корпорации-заказчика в целях внедрения инновационной и импортозамещающей продукции в ее производственно-хозяйственную деятельность создан координационный совет;
в) корпорацией-заказчиком заключено соглашение о взаимодействии с оператором (далее - соглашение о взаимодействии) или она готова заключить соглашение о взаимодействии по вопросам оценки потребности (спроса) корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц в продукте, предлагаемом организацией (производителем товаров, работ, услуг) к разработке (доработке), согласования технических требований к нему и мониторинга хода реализации соответствующих поддержанных инновационных проектов.
4. "Оператор" или "получатель субсидии" - автономная некоммерческая организация "Центр поддержки инжиниринга и инноваций".
5. "Полученные и зарегистрированные по итогам реализации проектов охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, предусмотренные
Гражданским кодексом Российской Федерации" - программы для электронных вычислительных машин, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, в отношении которых осуществлена государственная регистрация в Российской Федерации.
6. "Приоритетная отрасль промышленности" - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в рамках одной или нескольких классификационных группировок одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, необходимость первоначального развития которой посредством осуществления ее государственной поддержки (приоритетность) определена путем объявления отбора получателей гранта по соответствующей приоритетной отрасли промышленности.
7. "Приоритетное направление промышленности" - совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, обладающей признаками общности целей ее осуществления или способов ее осуществления (общность технологических или бизнес-процессов), в том числе из разных отраслей промышленности, необходимость первоначального развития которого посредством осуществления ее государственной поддержки (приоритетность) определена путем объявления отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению промышленности.
8. "Проведенные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности" - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, завершившиеся итоговыми успешными испытаниями опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта.
9. "Продукт" - инновационные оборудование, составные части (комплектующие), программно-аппаратный комплекс, программное обеспечение и иные результаты деятельности организации (конкурентоспособные, созданные (создаваемые) организацией с использованием результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ, выполненных при реализации инновационного проекта), предназначенные для внедрения в производственно-хозяйственную деятельность корпорации-заказчика (деятельность ее аффилированных юридических лиц).
10. "Разработка (доработка) продукта" - комплекс мероприятий, реализуемых организацией, направленных на разработку и обеспечение функционирования нового или доработку и обеспечение функционирования существующего продукта с изменением технических или функциональных характеристик на основе уже существующего продукта (продуктов), в том числе в соответствии с требованиями корпорации-заказчика (ее аффилированных юридических лиц), для использования в заданных корпорацией-заказчиком условиях.
2. Информация о получателях субсидии
Перечень получателей субсидии
Код организации по Сводному реестру | Наименование получателя субсидии | ИНН | КПП | Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение) |
450Ч9019 | АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ИНЖИНИРИНГА И ИННОВАЦИЙ" | 7730267465 | 773001001 | Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" |
Категории получателей субсидии
Категория | Тип субъекта экономической деятельности |
Автономные некоммерческие организации | Юридическое лицо |
Требования к получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Не требуется |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Не требуется |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Не требуется |
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта. | Не требуется |
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации | Не требуется |
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства | Не требуется |
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации | Не требуется |
Требования к получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" | Не требуется |
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии | Не требуется |
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН | Не требуется |
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму | Не требуется |
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата | Тип результата | Наименование результата | Единица измерения по ОКЕИ | Детализация по получателям | Значение в виде нарастающего итога | Конечный результат |
наименование | код | срок (дд.мм.гггг) | значение |
Целевая статья: 47 2 16 68466 |
X212600000 | Оказание услуг (выполнение работ) | Реализованы проекты по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | Единица | 642 | Нет | Да | 31.12.2030 | 1,0000 |
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата | Наименование характеристики | Единица измерения по ОКЕИ | Детализация по получателям | Значение в виде нарастающего итога | Конечный результат |
наименование | код | срок (дд.мм.гггг) | значение |
X212600000 | Количество полученных и зарегистрированных по итогам реализации проектов охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации | Единица | 642 | Нет | Да | 31.12.2030 | 6,0000 |
X212600000 | Количество проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | Единица | 642 | Нет | Да | 31.12.2030 | 12,0000 |
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
1. | Контрольные точки, направленные на достижение результата предоставления субсидии, установлены в приложении к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии. |
2. | Проект по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности (инновационный проект) считается реализованным при условии достижения значений характеристик предоставления гранта. |
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1. | Аренда офисных помещений (не более 1% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
2. | Закупка нематериальных активов, материальных запасов и основных средств (не более 0,5% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
3. | Закупка программного обеспечения, лицензий, доступа к информационным системам и облачным сервисам (не более 0,5% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
4. | Закупка работ и услуг (не более 1,5% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
5. | Закупка услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов в связи с осуществлением деятельности оператора (не более 2% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
6. | Оплата труда работников оператора (не более 4,5% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
7. | Отчисления во внебюджетные фонды, налоговые и иные платежи в бюджеты Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (не более 2,5% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
8. | Поддержка инновационных проектов путем предоставления грантов организациям на их реализацию (не менее 95% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
9. | Расходы, связанные со служебными командировками (не более 0,25% размера субсидии на соответствующий финансовый год). |
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК | Наименование |
020 0411 47 2 16 68466 632 19 | Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности (Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению) |
| Не требуется заключение соглашения |
| Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента) |
| Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов |
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1. | Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек)). |
Иные условия предоставления отчетности:
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии и его характеристики, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и его характеристики, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок расчета размера субсидии
Субсидия предоставляется в размере, определенном Федеральным законом от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов".
Порядок расчета объема средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения результата предоставления субсидии
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в федеральный бюджет в размере средств (Vвозврата ЦПИИ), рассчитываемом по формуле:
Vвозврата ЦПИИ = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на 31 декабря отчетного года (накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии);
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии на 31 декабря отчетного года (накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии).
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации направляется получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представителю получателя субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в федеральный бюджет с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата:
в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации факта нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии, - не позднее 10-го рабочего дня со дня установления соответствующего факта;
в случае получения от органа государственного контроля информации о факте нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии, - в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока возврата субсидии, указанного в такой информации.
6. Условия предоставления субсидии иным лицам
Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц
Код результата | Тип результата | Наименование результата | Единица измерения по ОКЕИ | Детализация по получателям | Значение в виде нарастающего итога | Конечный результат |
наименование | код | срок (дд.мм.гггг) | значение |
Целевая статья: 47 2 16 68466 |
Р_0000004098 | Производство (реализация) продукции | Реализован инновационный проект по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | Единица | 642 | Да | Да | 31.12.2033 | 12,0000 |
Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата | Наименование характеристики | Единица измерения по ОКЕИ | Детализация по получателям | Значение в виде нарастающего итога | Конечный результат |
наименование | код | срок (дд.мм.гггг) | значение |
Р_0000004098 | Количество полученных и зарегистрированных по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации | Штука | 796 | Да | Да | 31.12.2032 | 12,0000 |
Р_0000004098 | Количество проведенных итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта | Единица | 642 | Да | Да | 31.12.2030 | 12,0000 |
Р_0000004098 | Количество продуктов, стадия развития которых по итогам реализации инновационного проекта соответствует девятому уровню готовности технологии | Единица | 642 | Да | Да | 31.12.2031 | 12,0000 |
Р_0000004098 | Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта | Тысяча рублей | 384 | Да | Да | 31.12.2033 | 13170000,0000 |
Требования к иным получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
Участник отбора должен иметь документально подтвержденную оценку потребности (спроса) корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц в продукте, предлагаемом к разработке (доработке), составляющую в стоимостном выражении не менее одного размера запрашиваемого гранта | Заявка |
Участник отбора не имеет просроченной задолженности перед оператором по ранее заключенному с оператором договору о предоставлении гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также имеет неисполненные (срок исполнения которых не наступил или просроченных) обязательства по достижению результата предоставления гранта не более чем по 10 ранее заключенным с оператором договорам о предоставлении гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия | Заявка |
Участник отбора должен предложить реализовать инновационный проект, объем финансирования которого из внебюджетных источников составляет не менее установленного размера | Заявка |
Участник отбора должен предложить достичь значения результата предоставления гранта и его характеристик не менее установленных минимальных значений и не позднее предельных установленных сроков | Заявка |
Участник отбора должен предложить реализовать инновационный проект, общий срок реализации которого (его завершение) не должен превышать 7 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта, и должен соответствовать сроку достижения значения результата предоставления гранта, при этом срок финансирования инновационного проекта оператором (его завершение) не должен превышать 3 лет с года, в котором заключен договор о предоставлении гранта, срок финансирования инновационного проекта участником отбора (получателем гранта) (срок завершения) не должен превышать 5 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта, реализация инновационного проекта (в пределах срока финансирования инновационного проекта) осуществляется поэтапно, последовательно, без пересечений и перерывов между этапами | Заявка |
Участник отбора должен предложить реализовать инновационный проект, смета расходов на реализацию которого соответствует установленным ограничениям к перечню видов затрат (расходов) и ограничениям по предельным размерам финансового обеспечения видов затрат (расходов) за счет средств гранта, а также стадии развития каждого продукта, предлагаемого к разработке (доработке) в рамках реализации инновационного проекта, положениям инновационного проекта | Заявка |
Участник отбора должен предложить реализовать инновационный проект, в рамках реализации которого не должно предусматриваться проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям, включенным в перечень современных технологий, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по которым в рамках реализации инновационных проектов Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году объявлен или был объявлен и завершен конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов | Заявка |
Участник отбора включен в реестр потенциальных получателей поддержки (по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности) по итогам квалификации, проведенной оператором в соответствии с методикой, утвержденной им по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации | Заявка |
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации | Не требуется |
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства | Не требуется |
Требования к иным получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации | Не требуется |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Не требуется |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Не требуется |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Не требуется |
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта. | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" | Не требуется |
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии | Не требуется |
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН | Не требуется |
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН | Не требуется |
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму | Не требуется |
Порядок расчета размера средств иным лицам
1. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение затрат (расходов), связанных с реализацией инновационного проекта. Максимальный размер гранта, предоставляемого получателю гранта на реализацию одного инновационного проекта, составляет 1 500 000 тыс. рублей.
2. Грант является источником финансового обеспечения затрат (расходов) получателя гранта, непосредственно связанных с реализацией инновационного проекта, возникших не ранее чем с начала финансового года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
3. Размер гранта (S), рассчитывается по формуле:
S = h1 + h2 + h3 + h4 + h5 + h6 + h7 + h8 + h9,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (не более 60 процентов предоставляемого гранта);
h2 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку лабораторной мебели, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, приобретение (разработку) программного обеспечения (не более 50 процентов предоставляемого гранта);
h3 - накладные расходы в размере не более 50 процентов суммы расходов h1, связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
h4 - расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не более 70 процентов предоставляемого гранта);
h5 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ зданий, строений, сооружений, технологического оборудования и оснастки (не более 30 процентов предоставляемого гранта);
h6 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не более 40 процентов предоставляемого гранта);
h7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не более 10 процентов предоставляемого гранта);
h8 - расходы на производство опытной партии (опытно-промышленного образца) продукта, ее (его) тестирование, сертификацию, практическое испытание (проверку) и (или) опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика (не более 70 процентов предоставляемого гранта);
h9 - расходы на приобретение изделий сравнения (не более 30 процентов предоставляемого гранта).
4. Грант предоставляется на финансовое обеспечение видов затрат (расходов) получателя гранта, непосредственно связанных с реализацией инновационного проекта, указанных в пункте 3 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
5. Объем финансирования инновационного проекта за счет собственных средств получателя гранта (средств внебюджетных источников) составляет не менее 50 процентов от размера предоставленного гранта на реализацию инновационного проекта.
6. За счет средств внебюджетных источников могут финансироваться виды затрат (расходов), непосредственно связанных с реализацией инновационного проекта, указанные в пункте 3 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, а также:
а) затраты (расходы) на производство пилотной партии продукта и ее тестирование, сертификацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) корпорации-заказчика, и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на его практическое испытание (проверку) и (или) опытно-промышленную эксплуатацию в соответствии с требованиями корпорации-заказчика;
б) затраты (расходы) на лизинг, закупку (изготовление) требующегося для серийного производства продукта технологического оборудования, производственной мебели, инструмента и технологической оснастки.
7. Порядок расходования средств гранта и внебюджетных средств на реализацию инновационного проекта, соответствующий положениям настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательным для получателей гранта.
Дополнительные требования к иным получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
Участник отбора не предлагает реализовать проект, на реализацию которого ранее направлялись средства федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета | Заявка |
Иные условия предоставления средств иным лицам
1. Для достижения результата предоставления субсидии оператором осуществляется отбор иных лиц (получателей гранта) в целях предоставления им средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в форме гранта.
Предоставление грантов направлено на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных подпунктами "в", "д" - "ж" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и на стимулирование инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных в том числе с последующими созданием и (или) адаптацией продукции (работ, услуг) под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности.
2. Отбор получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности проводится способом запроса предложений в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила отбора).
Перечень приоритетных направлений и (или) отраслей промышленности, по которым должен проводиться отбор получателей гранта в соответствующем году, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Проверка на соответствие участников отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности требованиям, указанным в строках 1 - 8 раздела "Требования к иным получателям субсидии" и разделе "Дополнительные требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии осуществляется на основании общедоступной информации, информации, имеющейся в распоряжении оператора, и следующих документов, представляемых участником отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности (на дату, по состоянию на которую они представляются):
а) в отношении требования, указанного в строке 1 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - заключение (решение) координационного совета, содержащее количественную и стоимостную оценку потребности (спроса) корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц в продукте, предлагаемом к разработке (доработке), а также рекомендацию в отношении поддержки предложенного инновационного проекта (по состоянию на дату не ранее одного года до даты подачи заявки);
б) в отношении требований, указанных в строках 2 - 8 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - заявка, содержащая соответствующие указанным требованиям предложения (по состоянию на дату ее подачи);
в) в отношении требования, указанного в разделе "Дополнительные требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - заявка, содержащая декларацию участника отбора получателей гранта о том, что предлагаемый им к реализации проект не направлен на разработку (доработку) продукта, которая ранее финансировалась за счет средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета.
Участник отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности должен соответствовать указанным в абзаце первом настоящего пункта требованиям на дату подачи заявки.
Представленная участником отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности заявка должна соответствовать требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности. Представляемые участником отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности электронные документы и электронные копии документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4. Доступ к поданной участником отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности заявке в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") открывается оператору в день подачи заявки.
5. Взаимодействие оператора с победителем (победителями) отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности по результатам его проведения осуществляется в соответствии с Правилами отбора.
В случаях, предусмотренных пунктами 78(1), 86, 88 Правил отбора, решение о распределении гранта принимается в форме приказа оператора.
6. По результатам отбора получателей гранта оператор заключает с победителем (победителями) отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности договор (договоры) о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием ГИИС "Электронный бюджет" и с учетом требований, установленных пунктом 7 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, при наличии бюджетных ассигнований на указанные цели.
На дату заключения договора о предоставлении гранта победитель отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности должен соответствовать требованиям, указанным в строках 9 - 26 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
7. Договор о предоставлении гранта, помимо условий, предусмотренных типовой формой, должен содержать:
а) утвержденные получателем гранта технические требования к разрабатываемому (дорабатываемому) продукту, которые должны быть согласованы с корпорацией-заказчиком (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица), которые при необходимости могут быть уточнены по предложениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) календарный план реализации инновационного проекта;
в) смету расходов получателя гранта на реализацию инновационного проекта (допустимый размер расходов по видам расходов);
г) обязанность получателя гранта по реализации инновационного проекта и по достижению значения результата предоставления гранта и его характеристик в установленный в договоре о предоставлении гранта срок;
д) обязанность получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию инновационного проекта, произведенных за счет средств гранта и источников внебюджетного финансирования;
е) обязанность получателя гранта по представлению:
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольных точек)), по форме, определенной Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, утвержденным Министерства финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик (с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими достижение значений результата предоставления гранта и его характеристик) по форме, установленной оператором, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием автоматизированной информационной системы оператора (в дополнение к отчетам о достижении значений результата предоставления гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет");
отчетов об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, внебюджетные средства (с прилагаемыми к ним первичными документами бухгалтерского учета и иными документами; в дополнение к отчетам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет"), технических отчетов о выполнении этапов инновационного проекта (с прилагаемыми к ним документами) по формам, установленным оператором, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием автоматизированной информационной системы оператора;
иной отчетности, установленной договором о предоставлении гранта, или по запросу оператора - в сроки, установленные в договоре о предоставлении гранта, в локальном нормативном акте или запросе оператора.
Регламент приемки отчетности, указанной в абзаце шестом настоящего подпункта, утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательным для получателя гранта;
ж) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;
з) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями
268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) порядок и условия возврата гранта (средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия) получателем гранта с учетом положений пунктов 10 - 12 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;
к) обязанность получателя гранта обеспечить соответствие разработанного (доработанного) продукта требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" (в отношении продукции, для которой установлены требования в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", указанное при этом предусмотрено объявлением проведения отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности);
л) право получателя гранта на возмещение из средств гранта расходов, предусмотренных в пункте 3 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и понесенных им за счет собственных средств в пределах финансового года, в котором заключен договор о предоставлении гранта, при условии представления им в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату получателем гранта данных расходов;
м) обязанность оператора проводить в отношении получателя гранта мониторинг достижения результата предоставления гранта;
н) обязанность оператора согласовывать технический отчет о выполнении этапа инновационного проекта только после подтверждения корпорацией-заказчиком (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица) соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к разрабатываемому (дорабатываемому) продукту;
о) право оператора приостанавливать предоставление гранта в случае установления им или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части указания в документах, представленных получателем гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя гранта в срок, определенный в договоре о предоставлении гранта;
п) право оператора расторгнуть договор о предоставлении гранта в одностороннем порядке в случаях:
реорганизации (в форме разделения, выделения) или ликвидации получателя гранта;
существенного нарушения получателем гранта условий договора о предоставлении гранта: непредставления отчетов в срок; нецелевого использование средств гранта; выявления невозможности и (или) нецелесообразности выполнения получателем гранта работ, предусмотренных инновационным проектом; невозможности достижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и (или) характеристик результата предоставления гранта; нарушения получателем гранта других принятых на себя обязательств по договору о предоставлении гранта;
р) обязательства сторон по подписанию акта о выполнении этапа договора о предоставлении гранта по завершении финансового года и согласования оператором представленных (доработанных) получателем гранта отчетов, указанных в абзаце шестом подпункта "е" настоящего пункта, с использованием автоматизированной информационной системы оператора;
с) положения о проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности в соответствии с Правилами отбора.
8. Результат предоставления гранта (в разделе "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии именуется как результат предоставления субсидии для иных лиц) считается достигнутым (со значением, равным единице) при достижении значений его характеристик, указанных в разделе "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и установленных договором о предоставлении гранта. Минимальные значения характеристик результата предоставления гранта и предельные сроки их достижения:
а) для проведения итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта (количество соответствует количеству разрабатываемых (дорабатываемых) продуктов) - не позднее чем по истечении 4 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Факт проведения итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта признается при условии наличия протокола опытно-промышленных испытаний/эксплуатации получателя гранта, содержащего информацию о проведении итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта. Указанные испытания должны быть проведены с участием представителя корпорации-заказчика или представителя уполномоченной ей или ее координационным советом организации, или уполномоченным ей или координационным советом корпорации-заказчика физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии между корпорацией-заказчиком и оператором, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица, что подтверждается проставлением подписи или визы согласования либо утверждения такого представителя, физического лица на документе, в котором зафиксированы результаты испытаний;
б) для достижения стадии развития каждого продукта по итогам реализации инновационного проекта, соответствующей девятому уровню готовности технологии (количество соответствует количеству разрабатываемых (дорабатываемых) продуктов, выпускаемых серийно), - не позднее чем по истечении 5 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Факт достижения стадии развития разрабатываемого (дорабатываемого) продукта признается при условии наличия документа получателя гранта, содержащего информацию о соответствии продукта техническим требованиям к нему. Соответствие продукта техническим требованиям к нему должно подтверждаться корпорацией-заказчиком (в том числе уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии между корпорацией-заказчиком и оператором, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица). Такое подтверждение осуществляется путем проставления подписи или визы согласования либо утверждения представителя корпорации-заказчика на указанном документе получателя гранта, содержащем информацию о соответствии продукта техническим требованиям к нему, а если такой представитель не принимал участие в мероприятиях, по результату которых составлен указанный документ, то результат должен быть подтвержден таким представителем путем проставления визы утверждения или согласования на таком документе либо письменно подтвержден таким представителем в отдельном документе.
Стадия развития продукта по итогам реализации инновационного проекта определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
в) для получения и регистрации по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации (не менее одного), - не позднее чем по истечении 6 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта;
г) для получения объема выручки от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта (не менее 3-кратного размера гранта, если большая кратность не определена объявлением о проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности, но не более 5-тикратного размера гранта), - не позднее чем по истечении 7 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Под выручкой от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта, понимается выручка получателя гранта от продажи товаров, поступления, непосредственно связанные с выполнением работ, оказанием услуг, с предоставлением за плату прав использования результатов интеллектуальной деятельности, с отчуждением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые являются продуктом, разработанным (доработанным) получателем гранта за счет средств гранта, или его улучшенной версией.
В объявлении о проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности могут быть сокращены предельные сроки достижения характеристик результат предоставления гранта.
Конкретные значения характеристик результата предоставления гранта и сроки их достижения устанавливаются договором о предоставлении гранта в указанных в настоящем пункте или в объявлении и проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности.
Оператор вправе осуществлять мониторинг (в том числе путем получения информации от получателя гранта) достижения иных показателей реализации инновационного проекта.
Методика расчета значений характеристик результата предоставления гранта и иных показателей реализации проекта утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательной для получателей гранта.
9. В ходе исполнения договора о предоставлении гранта допускается изменение его условий в пределах требований к ним, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и объявлением о проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности.
10. В случае установления оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета:
а) в случае нецелевого использования получателем гранта средств гранта, несоблюдения условия по вложению в инновационный проект средств из внебюджетных источников - в размере нарушения;
б) в случае недостижения получателем гранта значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных строками 1 - 3 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в размере фактически предоставленного гранта, за исключением случая, если до окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 12 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, такие значения характеристик результата предоставления гранта будут достигнуты;
в) в случае недостижения получателем гранта значения характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в размере Vвозврата ПГ), рассчитанном по следующей формуле, за исключением случая, если до окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 12 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, такое значение характеристики результата предоставления гранта будет достигнуто:
Vвозврата ПГ = (1 F / P) x S - Sвозврата ПГ,
где:
F - фактически достигнутое получателем гранта значение характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии (накопительным итогом);
P - плановое значение характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии (накопительным итогом);
S - размер гранта;
Sвозврата ПГ - размер гранта (части гранта), фактически возвращенный получателем гранта в доход федерального бюджета на дату, на которую запланировано достижение значения характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в соответствии с договором о предоставлении гранта;
г) в случае нарушения получателем гранта иных условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, помимо указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (при установлении соответствующего факта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля), - в размере нарушения.
11. Оператор направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - не позднее 30-го рабочего дня со дня со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик или со дня установления соответствующего факта;
б) в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации либо органа государственного контроля информации о факте нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока возврата гранта (части гранта), указанной в такой информации.
Требование, указанное в настоящем пункте, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителем оператора представителю получателя гранта.
12. Возврат средств гранта (части гранта) в доход федерального бюджета осуществляется:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, за исключением недостижения значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - не позднее 30-го календарного дня со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет;
б) в случае установления оператором факта недостижения получателем гранта значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта, - не позднее 180-го календарного дня со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет, если до окончания указанного срока соответствующие значения характеристик результата предоставления гранта по-прежнему не будут достигнуты;
в) в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в размере и сроки, определенные в информации о факте нарушения, направленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного контроля в адрес оператора, либо в представлении и (или) предписании органа государственного контроля, направленного (врученного) органом государственного контроля непосредственно получателю гранта.
13. Объявлением о проведении отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности могут предусматриваться дополнительные требования к участникам отбора получателей гранта по соответствующему приоритетному направлению или отрасли промышленности, а также особенности регулирования вопросов взаимодействия оператора с организациями при предоставлении гранта относительно положений настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
14. Использование остатка средств гранта, не использованного на начало очередного финансового года, на цели, указанные в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии, осуществляется в случаях и в порядке, определенных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
Приложение
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68466-01982-Р
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
N п/п | Наименование контрольной точки | Тип контрольной точки | Плановая дата достижения контрольной точки |
1 | Заключено соглашение о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | обеспечивающая | 28.02.2025 |
2 | Проводится отбор получателей гранта в целях предоставления грантов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | специальная | 31.03.2025 |
3 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за I квартал 2025 года | дополнительная | 30.04.2025 |
4 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за II квартал 2025 года | дополнительная | 31.07.2025 |
5 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за III квартал 2025 года | дополнительная | 31.10.2025 |
6 | Заключены договоры о предоставлении грантов с российскими организациями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности по результатам проведенного отбора | специальная | 31.12.2025 |
7 | Представлены отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за 2025 год, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия за 2025 год, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек) за 2025 год | дополнительная | 31.01.2026 |
8 | Заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | обеспечивающая | 28.02.2026 |
9 | Проводится отбор получателей гранта в целях предоставления грантов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | специальная | 31.03.2026 |
10 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за I квартал 2026 года | дополнительная | 30.04.2026 |
11 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за II квартал 2026 года | дополнительная | 31.07.2026 |
12 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за III квартал 2026 года | дополнительная | 31.10.2026 |
13 | Заключены договоры о предоставлении грантов с российскими организациями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности по результатам проведенного отбора | специальная | 31.12.2026 |
14 | Представлены отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за 2025 год, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия за 2026 год, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек) за 2026 год | дополнительная | 31.01.2027 |
15 | Заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | обеспечивающая | 28.02.2027 |
16 | Проводится отбор получателей гранта в целях предоставления грантов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности | специальная | 31.03.2027 |
17 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за I квартал 2027 года | дополнительная | 30.04.2027 |
18 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за II квартал 2026 года | дополнительная | 31.07.2027 |
19 | Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за III квартал 2026 года | дополнительная | 31.10.2027 |
20 | Заключены договоры о предоставлении грантов с российскими организациями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке (доработке) и созданию производства продукции под требования крупных корпораций в приоритетных направлениях (отраслях) промышленности по результатам проведенного отбора | специальная | 31.12.2027 |
Утверждено: |
Руководитель (уполномоченное лицо) | | Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации | | | | Осьмаков В.С. |
| | (должность) | | (подпись) | | (фамилия, инициалы) |
7 | | Февраля | | 2025 | г. | | | | |