ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение Минпромторга России от 12.02.2025 N 25-62184-01991-Р "О порядке предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий" в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации (Версия 2)"

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2025 г. N 25-62184-01991-Р
Версия 2
Коды
12.02.2025
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
по БК
020
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Субсидия некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
по БК
62184
Национальный проект
по БК
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
по БК
47
Структурный элемент
Федеральный проект "Содействие проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности"
по БК
16
Целевая статья расходов
Субсидия некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
по БК
47 2 16 62184
1. Общая информация
Наименование субсидии
Субсидия некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
Цель предоставления субсидии
Предоставление грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
Тип субсидии
Субсидии операторам (для последующего предоставления средств иным лицам)
Способ предоставления средств из бюджета
финансовое обеспечение затрат
Способ отбора получателей
не требуется
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
1. Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии
1. "Грант" - денежные средства, предоставляемые оператором разработчику в рамках финансирования проекта за счет средств субсидии в определенном настоящим решении объеме, с условием конвертации внебюджетного финансирования.
2. "Дочернее юридическое лицо" - юридическое лицо, единственным учредителем которого является оператор и которое создано для осуществления внебюджетного финансирования разработчиков (привлечения (получения) финансирования от юридических лиц из внебюджетных источников и осуществления финансирования разработчика за счет внебюджетных средств путем внесения дочерним юридическим лицом вклада в уставный капитал разработчика, вклада в имущество разработчика, предоставления разработчику грантов, пожертвований и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, при условии конвертации).
3. "Направления технологического лидерства" - направления деятельности, ориентированной на достижение национальной цели "Технологическое лидерство", установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ) в части обеспечения технологической независимости Российской Федерации и формирование новых рынков по направлениям, установленным подпунктом "а" пункта 7 Указа.
4. "Комиссия оператора" - коллегиальный рабочий орган, созданный оператором в целях рассмотрения заявок на предоставление грантов, отчетов получателей грантов, а также решения иных вопросов, касающихся реализации проектов. В состав Комиссии оператора могут входить работники оператора, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, научно-исследовательских и экспертных организаций, а также иных заинтересованных организаций.
5. "Конвертация" - получение дочерним юридическим лицом (до предоставления им разработчику внебюджетного финансирования) права приобрести акции (доли) в уставном (складочном) капитале разработчика при наступлении обстоятельств, определенных договором, стороной которого является дочернее юридическое лицо. Уступка дочерним юридическим лицом прав по договору, являющемуся основанием для приобретения права приобрести акции (доли) в уставном (складочном) капитале разработчика, продажа дочерним юридическим лицом акций (долей) разработчика лицам, предоставившим дочернему юридическому лицу финансирование из внебюджетных источников для осуществления внебюджетного финансирования разработчиков, могут осуществляться с дисконтом от их рыночной стоимости. Конкретные условия и формы конвертации определяются программой привлечения внебюджетного финансирования в проекты по направлениям технологического лидерства, утверждаемой локальным нормативным актом дочернего юридического лица по согласованию с оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
6. "Оператор" или "получатель субсидии" - Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий.
7. "Перспективный технологический лидер" - российское юридическое лицо, осуществляющее либо планирующее осуществлять (в том числе в кооперации с другими юридическими лицами) разработку и создание продукта, соответствующего целям национальных проектов технологического лидерства, по одному или нескольким направлениям технологического лидерства, определенным оператором в соответствии с программой развития перспективных технологических лидеров, утверждаемой локальным нормативным актом оператора по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
8. "Продукция" - результат проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) тестовых пилотных испытаний, включая доклинические и ранние стадии клинических исследований, в том числе прототипы промышленных установок, малые промышленные партии продукции, созданные в целях испытаний и сертификации, конструкторская документация, технологические регламенты и карты (если применимо).
9. "Проект" - проект по разработке или доработке продукции, направленный на обеспечение запроса перспективного технологического лидера, который в том числе предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тестовых пилотных испытаний, включая доклинические и ранние стадии клинических исследований, создание прототипов промышленных установок, производство малых промышленных партий продукции в целях испытаний и сертификации (если применимо).
10. "Разработчик" - организация, разрабатывающая (готовая разработать) продукцию для перспективного технологического лидера, либо сам перспективный технологический лидер.
2. Информация о получателях субсидии
Перечень получателей субсидии
Код организации по Сводному реестру
Наименование получателя субсидии
ИНН
КПП
Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение)
450B8958
Некоммерческая организация "Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий"
7701058410
773101001
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Фонды
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Отчет
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 47 2 16 62184
X217460000
Оказание услуг (выполнение работ)
Реализованы проекты по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
15,0000
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
X217460000
Количество проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тестовых пилотных испытаний, включая доклинические и ранние стадии клинических исследований, создание прототипов промышленных установок, производство малых промышленных партий продукции в целях испытаний и сертификации, в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
20,0000
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
X217460000
Количество результатов интеллектуальной деятельности, полученных и (или) зарегистрированных по результатам проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тестовых пилотных испытаний, включая доклинические и ранние стадии клинических исследований, создание прототипов промышленных установок, производство малых промышленных партий продукции в целях испытаний и сертификации, в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Единица
642
Нет
Да
31.12.2030
15,0000
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1.
Аренда офисных помещений и их обслуживание
2.
Закупка нематериальных активов, материальных запасов и основных средств
3.
Закупка работ и услуг
4.
Закупка услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов в связи с осуществлением деятельности оператора
5.
Оплата труда работников оператора
6.
Отчисления во внебюджетные фонды, налоговые и иные платежи в бюджеты Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством
7.
Поддержка проектов посредством предоставления грантов организациям на их реализацию (не менее 98 процентов размера предоставленной субсидии на соответствующий финансовый год)
8.
Расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий
9.
Расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензий)
10.
Расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников
11.
Расходы, связанные со служебными командировками
Наименования затрат, произведенных получателем субсидий за счет собственных средств, возмещаемых за счет субсидии
1.
Аренда офисных помещений и их обслуживание
2.
Закупка нематериальных активов, материальных запасов и основных средств
3.
Закупка работ и услуг
4.
Закупка услуг физических лиц или организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов в связи с осуществлением деятельности оператора
5.
Оплата труда работников оператора
6.
Отчисления во внебюджетные фонды, налоговые и иные платежи в бюджеты Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством
7.
Расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий
8.
Расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензий)
9.
Расходы, связанные со служебными командировками
10.
Расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников
11.
Получатель субсидии имеет право на компенсацию затрат (части затрат), произведенных получателем субсидии за счет собственных средств в пределах текущего финансового года, но не ранее 1 января 2025 года, при представлении им в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных им затрат (части затрат)
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
Наименование
020 0411 47 2 16 62184 632 20
Субсидия некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инновационных проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации (Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению)
Не требуется заключение соглашения
Заключение соглашения о предоставлении субсидии с привлечением иного юридического лица (агента)
Предусматривается проведение мониторинга достижения результатов
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек))
Иные условия предоставления отчетности:
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии и его характеристики, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и его характеристики, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок расчета размера субсидии
Субсидия предоставляется в размере, определенном Федеральным законом от 30 ноября 2024 г. N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Порядок расчета объема средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения результата предоставления субсидии
В случае недостижения результата предоставления субсидии, то есть если фактическое значение результата предоставления субсидии накопительным итогом составляет менее планового значения результата предоставления субсидии накопительным итогом, установленного на тот же период, оператор осуществляет возврат средств субсидии в федеральный бюджет в размере средств (Увозврата), рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
где:
Приложение N 1
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-62184-01991-Р
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
N
Наименование контрольной точки
Тип контрольной точки
Плановая дата достижения контрольной точки
1
Заключено соглашение о предоставлении субсидии Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
Обеспечивающая
28.02.2025
2
Некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий учреждено дочернее юридическое лицо в целях обеспечения внебюджетного финансирования проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
Дополнительная
31.03.2025
3
Программа развития перспективных технологических лидеров согласована с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждена локальным нормативным актом Некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
Специальная
30.05.2025
4
Некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий опубликовано объявление о приеме заявок на предоставление грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Дополнительная
30.06.2025
5
Программа привлечения внебюджетного финансирования в проекты по направлениям технологического лидерства согласована с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждена приказом дочернего юридического лица Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
Специальная
30.07.2025
6
Заключены договоры о предоставлении грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Обеспечивающая
31.12.2025
7
Представлены отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за 2025 год, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия за 2025 год, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек) за 2025 год
Специальная
31.01.2026
8
Заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации"
Обеспечивающая
28.02.2026
9
Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за I квартал 2026 года
Специальная
30.04.2026
10
Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за II квартал 2026 года
Дополнительная
31.07.2026
11
Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за III квартал 2026 года
Дополнительная
31.10.2026
12
Заключены договоры о предоставлении грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Обеспечивающая
31.12.2026
13
Представлены отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за 2026 год, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия за 2026 год, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек) за 2026 год
Специальная
31.01.2027
14
Заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях предоставления грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства с условием конвертации
Обеспечивающая
28.02.2027
15
Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов за I квартал 2027 года
Специальная
30.04.2027
16
Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за II квартал 2027 года
Дополнительная
31.07.2027
17
Представлен отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов за III квартал 2027 года
Дополнительная
31.10.2027
18
Заключены договоры о предоставлении грантов российским организациям на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проектов по разработке и доработке продукции по направлениям технологического лидерства
Обеспечивающая
31.12.2027
6. Условия предоставления субсидии иным лицам
Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 47 2 16 62184
P_0000004101
Производство (реализация) продукции
Реализован проект по разработке (доработке) продукции по направлению технологического лидерства
Единица
642
Да
Да
31.12.2030
15,0000
Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
P_0000004101
Количество комплектов конструкторской документации и/или карт технологического процесса и/или итоговых испытаний опытного образца разрабатываемой (дорабатываемой) продукции в соответствии с требованиями организации-технологического лидера
Единица
642
Да
Да
31.12.2030
20,0000
P_0000004101
Количество результатов интеллектуальной деятельности, полученных и (или) зарегистрированных по результатам реализации проектов по разработке (доработке) продукции по направлению технологического лидерства
Единица
642
Да
Да
31.12.2030
15,0000
P_0000004101
Объем привлеченных инвестиций в проект по разработке (доработке) продукции по направлению технологического лидерства
Тысяча рублей
384
Да
Да
31.12.2030
642858,0000
Требования к иным получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
Порядок расчета размера средств иным лицам
1. Грант предоставляется разработчику на финансовое обеспечение затрат (расходов), связанных с реализацией проекта. Максимальный размер гранта, предоставляемого разработчику на реализацию одного проекта, составляет 50 000 000 рублей.
Финансирование проектов за счет средств грантов осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до оператора как получателя средств федерального бюджета на цели, установленные настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.
2. Грант является источником финансового обеспечения затрат (расходов) разработчика, непосредственно связанных с реализацией проекта, возникших не ранее чем за один год до дня подачи заявки на предоставление гранта.
3. Размер гранта (S), рассчитывается по формуле:
S = h1 + h2 + h3 + h4 + h5 + h6 + h7 + h8 + h9,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников получателя гранта, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда.
Средняя заработная плата работников получателя гранта, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг), связанных с реализацией проекта, выплачиваемая за счет средств гранта, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по основному виду экономической деятельности получателя гранта по субъекту Российской Федерации, в котором находится получатель гранта, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики;
h2 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта, в том числе для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или тестовых пилотных испытаний, включая доклинические и ранние стадии клинических исследований, создание прототипов промышленных установок, производство малых промышленных партий продукции в целях испытаний и сертификации;
h3 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, закупку программного обеспечения (лицензий), комплектующих изделий, сырья и материалов, необходимых для разработки (доработки) продукции;
h4 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
h5 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок, сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
h6 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
h7 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию в Российской Федерации, а также на испытание;
h8 - расходы на приобретение изделий сравнения;
h9 - расходы на приобретение и (или) изготовление пилотной установки и опытно-промышленное производство для масштабирования технологии.
4. Требования к расходам разработчика, в том числе предельная доля расходов по направлениям расходов за счет средств гранта, устанавливаются объявлением о приеме заявок и договором о предоставлении гранта.
5. Объем предоставленного дочерним юридическим лицом внебюджетного финансирования должен составлять не менее 30 процентов от общего размера расходов на реализацию проекта.
Условия предоставления субсидии иным лицам
Дополнительные требования к иным получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Разработчик (получатель гранта) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица к разработчику
Заявка
Разработчик (получатель гранта) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении разработчика (получателя гранта) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность разработчика (получателя гранта) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе разработчика (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа разработчика (получателя гранта), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере разработчика (получателя гранта), являющегося юридическим лицом
Заявка
Разработчик не имеет просроченной задолженности перед оператором по ранее заключенному с оператором договору о предоставлении гранта, а также имеет неисполненные (срок исполнения которых не наступил или просроченных) обязательства по достижению результата предоставления гранта не более чем по 10 ранее заключенным с оператором договорам о предоставлении гранта (если меньшее количество не предусмотрено объявлением о приеме заявок)
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой осуществляется прием и рассмотрение заявок
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
Разработчик (получатель гранта) не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта
Заявка
Компании с государственным участием, государственные корпорации не должны владеть долей (голосующими акциями) в уставном капитале разработчика (получателя гранта) в размере 25% и более
Заявка
Дополнительные требования к получателям гранта могут быть установлены объявлением о начале приема заявок.
Иные условия предоставления средств иным лицам
1. Грант предоставляется разработчику на реализацию проекта в соответствии с условиями, установленными настоящим Решением о порядке предоставления субсидии.
2, Грант предоставляется разработчику, который соответствует требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, в том числе разделом "Требования к иным получателям субсидии" пункта 6 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и разделом "Дополнительные требования к получателям гранта" согласно приложению к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.
Разработчик должен соответствовать требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, в том числе разделом "Требования к иным получателям субсидии" пункта 6 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и разделом "Дополнительные требования к получателям гранта" согласно приложению, к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии, на даты рассмотрения заявки и заключения договора о предоставлении гранта. В целях подтверждения соответствия разработчика указанным требованиям оператор определяет перечень информации и документов, подтверждающих соответствие разработчика каждому требованию, а также требования к таким документам.
3. Объявление о приеме заявок утверждается локальным нормативным актом оператора по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Объявление о приеме заявок устанавливает в том числе:
а) технические требования к продукции, на разработку (доработку) которой направлен проект, согласованные с перспективным технологическим лидером или организацией, заключившей с оператором договор о формировании технологического лидера в соответствии с программой развития перспективных технологических лидеров, утверждаемой локальным нормативным актом оператора по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
б) требования к разработчикам и составу заявки на предоставление гранта (далее - заявка);
в) требования к проектам и критерии их оценки;
г) требования к порядку рассмотрения заявок;
д) условия и порядок финансирования проектов;
е) форму договора о предоставлении гранта и порядок его заключения;
ж) порядок размещения информации о приеме заявок и результатах рассмотрения заявок в сети "Интернет".
4. Обмен сведениями и документами при подаче и рассмотрении заявок осуществляется в электронном виде.
5. Каждому проекту должна соответствовать отдельная заявка. Повторная подача заявки в целях реализации того же проекта возможна только после отклонения оператором предыдущей заявки. Предоставление оператором нескольких грантов на реализацию одного проекта не допускается.
6. Оператор в целях поддержки проектов размещает на официальном сайте оператора в сети "Интернет" объявление о приеме заявок с указанием:
а) сроков приема заявок (даты начала и даты окончания подачи заявок). Дата окончания подачи заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о приеме заявок;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты оператора;
в) результата предоставления гранта и его характеристик;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается прием заявок;
д) требований к проектам и разработчикам и перечня документов, представляемых разработчиками для подтверждения соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
ж) порядка отзыва заявок, доработки заявок, определяющего в том числе основания для направления заявок на доработку;
з) правил и сроков рассмотрения заявок;
и) порядка и сроков предоставления оператором разъяснений положений объявления о приеме заявок;
к) срока заключения договора о предоставлении гранта;
л) иной информации о порядке и условиях предоставления грантов на реализацию проектов.
7. Прием и рассмотрение заявок состоит из следующих этапов:
а) размещение объявления о приеме заявок;
б) проверка заявок на соответствие требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, в том числе требованиям, установленным разделом "Требования к иным получателям субсидии" пункта 6 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и разделом "Дополнительные требования к получателям гранта" согласно приложению к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии.
Результатом проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, является заключение оператора, содержащее вывод о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, в том числе требованиям, установленным разделом "Требования к иным получателям субсидии" пункта 6 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и разделом "Дополнительные требования к получателям гранта" согласно приложению к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии (с указанием причин);
в) оценка проекта на основании критериев, установленных объявлением о приеме заявок, в том числе:
оценка на соответствие проекта техническим требованиям, установленным объявлением о приеме заявок и согласованным с перспективным технологическим лидером;
оценка разрабатываемой (дорабатываемой) продукции в сравнении с имеющимися на рынке аналогами;
оценка достаточности имеющегося у разработчика опыта для реализации проекта, в том числе с учетом привлекаемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специалистов и соисполнителей;
оценка обоснованности сметы проекта, а также соответствия сметы проекта требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, в том числе разделом "Допустимый размер и порядок расчета размера средств иным лицам" пункта 6 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
Оценка проекта, предусмотренная настоящим подпунктом, производится оператором с привлечением независимых экспертов.
Результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, является экспертное заключение, содержащее в том числе вывод о соответствии или несоответствии проекта критериям, установленным объявлением о приеме заявок и настоящим подпунктом (с указанием причин).
г) оценка проектов лицом (лицами), предоставляющим (предоставляющими) финансирование из внебюджетных источников дочернему юридическому лицу с условием конвертации.
Результатом оценки, предусмотренной настоящим подпунктом, является получение документов, подтверждающих принятие решения о предоставлении внебюджетного финансирования разработчику.
д) рассмотрение заявок Комиссией оператора.
Результатом рассмотрения, предусмотренного настоящим подпунктом, является решение Комиссии оператора о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта на реализацию проекта.
8. Рассмотрение заявки осуществляется в срок не более 90 рабочих дней со дня подачи заявки.
В случае, если по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, оператором не получены документы, подтверждающие принятие решения о предоставлении внебюджетного финансирования разработчику, указанный срок может быть продлен оператором не более чем на 30 рабочих дней.
В случае, если по истечении продленного срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, оператором не получены документы, подтверждающие принятие решения о предоставлении внебюджетного финансирования разработчику, заявка признается не соответствующей требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, и отклоняется оператором.
9. Оператор имеет право признать заявку не соответствующей требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, и отклонить ее на любом из этапов рассмотрения по следующим основаниям:
а) несоответствие заявки требованиям, установленным объявлением о приеме заявок, в том числе требованиям, установленным разделом "Требования к иным получателям субсидии" пункта 6 настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и разделом "Дополнительные требования к получателям гранта" согласно приложению к настоящему Решению о порядке предоставления субсидии;
б) недостоверность представленной в заявке информации;
в) непредставление доработанной заявки в срок, установленный уведомлением о направлении заявки на доработку, который не может составлять менее 3-х рабочих дней;
г) в соответствии с абзацем 3 пункта 8 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
10. Комиссия оператора принимает решение об отказе в предоставлении гранта на реализацию проекта в случаях, установленных объявлением о приеме заявок, в том числе в случае неполучения документов, подтверждающих принятие решения о предоставлении внебюджетного финансирования разработчику.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта на реализацию проекта Комиссия оператора принимает решение предоставить грант на реализацию проекта.
11. Оператор в течение 10 рабочих дней после окончания рассмотрения заявки направляет разработчику уведомление о принятом в отношении его заявки решении.
12. В случае принятия решения предоставить грант на реализацию проекта оператор заключает с разработчиком договор о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") с учетом требований, установленных пунктом 15 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, при наличии бюджетных ассигнований на указанные цели.
В целях реализации каждого проекта заключается отдельный договор о предоставлении гранта.
Очередность для заключения договоров о предоставлении гранта с разработчиками определяется на основании очередности принятия Комиссией оператора решений о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов на реализацию проектов.
13. Договор о предоставлении гранта, помимо условий, предусмотренных типовой формой, должен содержать:
а) обязанность получателя гранта по реализации проекта и по достижению значения результата предоставления гранта и его характеристик;
б) технические требования к разрабатываемой (дорабатываемой) продукции, установленные объявлением о приеме заявок;
в) план мероприятий проекта;
г) смету расходов получателя гранта на реализацию проекта, а также требования к расходам;
д) обязанность получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию проекта, произведенных за счет средств гранта и внебюджетного финансирования;
е) условие о перечислении гранта на отдельный счет, открытый получателем гранта в кредитной организации (банке), обеспечивающий возможность осуществления оператором контроля за целевым расходованием гранта;
ж) обязанность получателя гранта по представлению:
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик, а также выполнения плана мероприятий с приложением документов, подтверждающих достижение значений результата предоставления гранта и его характеристик, а также выполнение плана мероприятий по форме, установленной оператором, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, (в дополнение к отчетам о достижении значений результата предоставления гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет");
отчетов об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, внебюджетные средства с приложением первичных документов бухгалтерского учета и иных документов по формам, установленным оператором, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, (в дополнение к отчетам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет");
отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольных точек)), по форме, определенной Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, утвержденным Министерства финансов Российской Федерации - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
иной отчетности, установленной договором о предоставлении гранта, или по запросу оператора - в сроки, установленные в договоре о предоставлении гранта, в локальном нормативном акте или запросе оператора.
з) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;
и) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) порядок приемки отчетности по этапам проекта;
л) порядок и условия возврата гранта (средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия) получателем гранта с учетом положений пунктов 17 - 19 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;
м) размер штрафа за расторжение договора о предоставлении гранта по инициативе получателя гранта;
н) размер неустойки или порядок ее определения за несоблюдение предусмотренных договором о предоставлении гранта сроков предоставления отчетности, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления дополнительной отчетности, установленной оператором, а также установленных оператором сроков предоставления запрашиваемых им документов и информации;
о) обязанность оператора проводить в отношении получателей гранта мониторинг достижения результата предоставления гранта;
п) право получателя гранта на возмещение из средств гранта расходов, предусмотренных в пункте 2 раздела "Допустимый размер и порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, и понесенных им до заключения договора о предоставлении гранта, но не ранее чем за один год до дня подачи заявки, при условии представления документов, подтверждающих оплату получателем гранта данных расходов;
р) право оператора приостанавливать предоставление гранта в случае установления им или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, в том числе в части указания в документах, представленных получателем гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений, с обязательным уведомлением получателя гранта в срок, определенный в договоре о предоставлении гранта;
с) право оператора расторгнуть договор о предоставлении гранта в одностороннем порядке в случаях:
реорганизации (в форме разделения, выделения), ликвидации или прекращения деятельности получателя гранта;
существенного нарушения получателем гранта условий договора о предоставлении гранта: непредставления отчетов в срок; нецелевого использование средств гранта; при выявлении невозможности достижения получателем гранта результатов, предусмотренных проектом, характеристик результата предоставления гранта и (или) по причине нецелесообразности дальнейшего продолжения работ; нарушения получателем гранта других принятых на себя обязательств по договору о предоставлении гранта;
т) обязанность получателя гранта обеспечить соответствие разработанной (доработанной) продукции техническим требованиям, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта.
14. Результат предоставления гранта (в разделе "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии именуется как результат предоставления субсидии для иных лиц) считается достигнутым при условии достижения всех установленных значений его характеристик (в разделе "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" именуются как характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц), указанных в разделе "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)". Предельные сроки достижения характеристик результата предоставления гранта:
а) для характеристик результата предоставления гранта "Количество комплектов конструкторской документации и/или карт технологического процесса и/или итоговых испытаний опытного образца разрабатываемой (дорабатываемой) продукции в соответствии с требованиями технологического лидера" и "Количество результатов интеллектуальной деятельности, полученных и (или) зарегистрированных по результатам реализации проектов по разработке (доработке) продукции по направлению технологического лидерства" - не позднее чем по истечении 3 лет с даты предоставления гранта;
б) для характеристики результата предоставления гранта "Объем привлеченных инвестиций в проект по разработке (доработке) продукции по направлению технологического лидерства" - не позднее 31 декабря года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Под объемом привлеченных инвестиций в проект по разработке (доработке) продукции по направлению технологического лидерства понимается объем внебюджетного финансирования, полученный разработчиком от дочернего юридического лица.
Объявлением о приеме заявок могут быть снижены предельные сроки достижения результатов предоставления гранта.
Значения характеристик результата предоставления гранта и сроки их достижения устанавливаются договором о предоставлении гранта на основании информации, представленной в заявке.
Договором о предоставлении гранта могут устанавливаться дополнительные характеристики результата предоставления гранта в соответствии с объявлением о приеме заявок. Оператор вправе осуществлять мониторинг (в том числе путем получения информации от получателя гранта) достижения иных характеристик результата предоставления гранта, в том числе не предусмотренных договором о предоставлении гранта.
Оператор осуществляет мониторинг реализации проектов в части достижения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, а также проводит проверку выполнения разработчиком мероприятий, предусмотренных планом мероприятий проекта, и обеспечивает контроль целевого расходования средств гранта на основании Регламента мониторинга реализации проектов по разработке (доработке) продукции по направлениям технологического лидерства, утверждаемого локальным нормативным актом оператора.
15. В случае установления оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета:
а) в случае нецелевого использования получателем гранта средств гранта, несоблюдения условия по вложению в проект средств из внебюджетных источников - в размере нарушения;
б) в случае недостижения получателем гранта значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в размере фактически предоставленного гранта;
в) в случае нарушения получателем гранта иных условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, помимо указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта (при установлении соответствующего факта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля), - в размере нарушения.
16. Оператор направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик или со дня установления соответствующего факта;
б) в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации либо органа государственного контроля информации о факте нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в срок не менее чем 10 дней со дня получения оператором указанного требования.
17. Возврат средств гранта (части гранта) в доход федерального бюджета осуществляется:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, за исключением недостижения значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет;
б) в случае установления оператором факта недостижения получателем гранта значений характеристик результата предоставления гранта, предусмотренных разделом "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта, - в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет;
в) в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в размере и сроки, определенные в информации о факте нарушения, направленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного контроля в адрес оператора.
18. В ходе исполнения договора о предоставлении гранта допускается изменение его условий в пределах требований к ним, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и объявлением о приеме заявок, за исключением увеличения размера предоставляемого гранта, по согласованию оператора и получателя гранта.
19. Объявлением о приеме заявок могут предусматриваться дополнительные требования к проектам и разработчикам, а также особенности регулирования вопросов взаимодействия оператора с организациями при предоставлении гранта относительно положений раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
20. Использование остатка средств гранта, не использованного на начало очередного финансового года, на цели, указанные в настоящем Решении о порядке предоставления гранта, осуществляется в случаях и в порядке, определенных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
Утверждено:
Руководитель (уполномоченное лицо)
Первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
ОСЬМАКОВ В.С.
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
12
Февраля
2025 г.