МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2025 г. N 25-67553-01903-Р
Версия 4
| | | Коды |
| | | 12.03.2025 |
Главный распорядитель бюджетных средств | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации | по БК | 020 |
| | | |
Бюджет | Федеральный бюджет | по ОКТМО | 00000001 |
| | | |
Направление расходов | Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с разработкой и внедрением российского программного обеспечения для производителей средств производства | по БК | 67553 |
| | | |
Национальный проект | Национальный проект "Средства производства и автоматизации" | по БК | А |
| | | |
Государственная программа | Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" | по БК | 16 |
| | | |
Структурный элемент | Федеральный проект "Развитие производства станкоинструментальной промышленности"; Федеральный проект "Развитие производства литейного и термического оборудования" | по БК | А1; А3 |
| | | |
Целевая статья расходов | Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с разработкой и внедрением российского программного обеспечения для производителей средств производства; Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с разработкой и внедрением российского программного обеспечения для производителей средств производства | по БК | 16 2 А1 67553; 16 2 А3 67553 |
1. Общая информация
Наименование субсидии | Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с разработкой и внедрением российского программного обеспечения для производителей средств производства |
Цель предоставления субсидии | Стимулирование разработок российских технологических решений в области программного обеспечения для российских производителей средств производства и автоматизации в целях достижения технологической независимости от иностранных решений |
Тип субсидии | Субсидии на приобретение товаров, работ, услуг |
Способ предоставления средств из бюджета | финансовое обеспечение затрат |
Способ отбора получателей | конкурс |
Для служебного пользования | Нет |
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта | Нет |
Используемые понятия
Понятия, используемые в настоящем решении о порядке предоставления субсидии, означают следующее:
"государственная информационная система промышленности" - государственная информационная система промышленности, осуществляющая свое функционирование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности";
"Единые правила" - Правила предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2023 г. N 1780;
"Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" - реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации";
"МЧД" - машиночитаемая доверенность, сформированная как электронный документ в формате XML-файла и подтверждающая полномочия лица действовать от имени организации;
"программное обеспечение" - разрабатываемое и внедряемое в производство конечных продуктов станкоинструментальной промышленности, литейного и (или) термического оборудования в рамках проекта программное обеспечение, соответствующее целям предоставления субсидии и обеспечивающее решение функциональных задач, приведенных в приложении к настоящему решению о порядке предоставления субсидии;
"проект" - ограниченный по времени (не более 4 лет) и ресурсам комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по разработке и внедрению программного обеспечения;
"система "Электронный бюджет" - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
"соглашение о предоставлении субсидии" - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" и подписанное усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон;
"чек-бокс" - элемент веб-интерфейса государственной информационной системы промышленности, позволяющий управлять параметром выбора с двумя состояниями;
"электронный образ документа" - сканированная копия документа, соответствующая требованиям пункта 12 настоящего решения о порядке предоставления субсидии.
Понятия, используемые в настоящем решении о порядке предоставления субсидии и не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория | Тип субъекта экономической деятельности |
Общества с ограниченной ответственностью | Юридическое лицо |
Публичные акционерные общества | Юридическое лицо |
Непубличные акционерные общества | Юридическое лицо |
Требования к получателям субсидии
Наименование требования | Подтверждающий соответствие требованию документ |
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации | Заявка |
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства | Заявка |
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) | Заявка |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Заявка |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Заявка |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Заявка |
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" | Заявка |
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии | Заявка |
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН | Заявка |
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН | Заявка |
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму | Заявка |
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта. | Отчет |
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру | 00100020 |
Наименование организации | МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Почтовый адрес | 123317, Г. МОСКВА, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2 |
Адрес электронной почты, сайт | info_admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru |
Телефон | 8 495 632 88 88 |
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата | Тип результата | Наименование результата |
Целевая статья: 16 2 А3 67553 |
X214590000 | Приобретение товаров, работ, услуг | Внедрены решения в области программного обеспечения литейного и (или) термического оборудования |
Целевая статья: 16 2 А1 67553 |
X214570000 | Приобретение товаров, работ, услуг | Внедрены решения в области программного обеспечения станкоинструментальной промышленности |
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
1. | Результатом предоставления субсидии является количество внедренных решений в области программного обеспечения, разработанных по итогу реализации проекта; |
2. | Большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии. |
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1. | накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы расходов на оплату труда работников, включающие: расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала получателя субсидии, осуществляющих административно-хозяйственную и вспомогательную деятельность по обеспечению функционирования получателя субсидии, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих административно-хозяйственную и вспомогательную деятельность по обеспечению функционирования получателя субсидии по Российской Федерации в целом, согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на уплату страховых взносов, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые получатель субсидии использует для реализации проекта; расходы на оплату коммунальных услуг, а также обслуживание зданий, строений и сооружений, которые получатель субсидии использует для реализации проекта; расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией проекта; транспортные и командировочные расходы работников из числа указанных в затратах на оплату труда работников; |
2. | расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов (не более 70 процентов от размера предоставляемой субсидии); |
3. | расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой или внедрением российского программного обеспечения в рамках реализации проекта (расходы на разработку, доработку, тестирование и апробацию внедрения российского программного обеспечения, внедряемых в рамках проекта), за период выполнения ими таких работ, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по Российской Федерации в целом, согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на уплату страховых взносов, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (далее - расходы на оплату труда работников) |
4. | расходы на приобретение нефинансовых активов (не более 20 процентов от размера предоставляемой субсидии). |
5. | расходы на приобретение средств защиты информации в целях внедрения российского программного обеспечения в рамках реализации проекта (не более 70 процентов от размера предоставляемой субсидии); |
6. | расходы на стажировку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников получателя субсидии в целях обучения использованию внедряемых в рамках проекта российского программного обеспечения (в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, повышения квалификации); |
7. | Расходы, указанные в пунктах 1, 3 и 6 суммарно не могут превышать 40 процентов от размера предоставляемой субсидии. |
5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1. | Отчет о реализации плана-графика реализации проекта с приложением подтверждающих документов к нему по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии; |
2. | Отчет о достижении целевых показателей по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии; |
3. | Отчет о привлеченных средствах, источником финансового обеспечения которых являются собственные или привлекаемые средства получателя субсидии, предоставляемый по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии; |
4. | Отчет о затратах на реализацию проекта по форме и в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии; |
6. Порядок расчета размера субсидии
6.1. Размер предоставляемой субсидии получателю субсидии (Vсубсидии) определяется по формуле:
Vсубсидии = x1i + x2i + x3i + x4i + x5i + x6i,
где:
x1i - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой или внедрением российского программного обеспечения в рамках реализации проекта (расходы на разработку, доработку, тестирование и апробацию внедрения российского программного обеспечения, внедряемых в рамках проекта), за период выполнения ими таких работ, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по Российской Федерации в целом, согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на уплату страховых взносов, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (далее - расходы на оплату труда работников), руб.;
x2i - накладные расходы в размере не более 40 процентов суммы расходов на оплату труда работников, руб., включающие:
- расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала получателя субсидии, осуществляющих административно-хозяйственную и вспомогательную деятельность по обеспечению функционирования получателя субсидии, в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих административно-хозяйственную и вспомогательную деятельность по обеспечению функционирования получателя субсидии по Российской Федерации в целом, согласно официально опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный финансовый год, а также расходы на уплату страховых взносов, включая страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
- расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые получатель субсидии использует для реализации проекта;
- расходы на оплату коммунальных услуг, а также обслуживание зданий, строений и сооружений, которые получатель субсидии использует для реализации проекта;
- расходы на оплату информационных и консультационных услуг, непосредственно связанных с реализацией проекта;
- транспортные и командировочные расходы работников из числа указанных в затратах на оплату труда работников.
x3i - расходы на стажировку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку работников получателя субсидии в целях обучения использованию внедряемых в рамках проекта российского программного обеспечения (в том числе на оплату услуг организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки (переподготовки, повышения квалификации), руб.;
x4i - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов, руб.;
x5i - расходы на приобретение средств защиты информации в целях внедрения российского программного обеспечения в рамках реализации проекта, руб.;
x6i - расходы на приобретение нефинансовых активов, руб.
Расходы, указанные в x1i, x2i и x3i, суммарно не могут превышать 40 процентов от суммы субсидии.
Обязательства о предоставлении субсидии принимаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на период доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, с возможностью пролонгации этих обязательств в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на очередной финансовый год. При этом общий срок, на который предоставляется субсидия, не может превышать 4 лет.
В случае невозможности заключения соглашений о предоставлении субсидий между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и признанными победителями в отборе получателей субсидии по причине исчерпания лимитов бюджетных обязательств соглашения о предоставлении субсидий с такими победителями отбора получателей субсидии заключаются при доведении в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств без проведения дополнительного отбора, при условии, что срок достижения результата предоставления субсидии не будет изменен.
6.2. В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего Решения, недостаточно для предоставления субсидии в текущем финансовом году на реализацию проекта в полном объеме, скорректированный размер предоставляемой субсидии получателю субсидии определяется по формуле:
где:
Vскорректированный субсидии j - скорректированный размер предоставляемой субсидии j-ому получателю субсидии в текущем финансовом году, руб.;
S - общий объем доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Решения, руб.;
Vсубсидии e - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии для e-ого получателя субсидии в текущем финансовом году, руб.;
N - количество получателей субсидии, которым предоставляется субсидия в текущем финансовом году, руб.;
Vсубсидии j - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии для j-ого получателя субсидии в текущем финансовом году, руб.
7. Штрафные санкции
7.1. В случае недостижения получателем субсидии установленных в соглашении о предоставлении субсидии значений целевых показателей на отчетную дату, к нему применяются штрафные санкции, размер которых определяется по формуле:
где:
B - размер штрафных санкций, подлежащих возврату, руб.;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии, руб.;
X0 - константа, значимость которой составляет 40;
XД1.1 - достигнутое в срок, установленный условиями соглашения, значение целевого показателя, касающегося внесения разработанного российского программного обеспечения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
XП1.1 - плановое значение целевого показателя, касающегося внесения разработанного российского программного обеспечения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, срок достижения которого установлен условиями соглашения
X1.1 - удельный вес целевого показателя, касающегося внесения разработанного российского программного обеспечения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, значимость которой составляет 15;
XД1.2 - достигнутое в срок, установленный условиями соглашения, значение целевого показателя, касающегося количества патентов (свидетельств), полученных по результатам реализации проекта;
XП1.2 - плановое значение целевого показателя, касающегося количества патентов (свидетельств), полученных по результатам реализации проекта, срок достижения которого установлен условиями соглашения;
X1.2 - удельный вес целевого показателя, касающегося количества патентов (свидетельств), полученных по результатам реализации проекта, значимость которой составляет 15;
XД1.3 - достигнутое в срок, установленный условиями соглашения, значение целевого показателя, касающегося количества функциональных задач, решаемых внедряемым российским программным обеспечением;
XП1.3 - плановое значение целевого показателя, касающегося количества функциональных задач, решаемых внедряемым российским программным обеспечением, срок достижения которого установлен условиями соглашения;
X1.3 - удельный вес целевого показателя, касающегося количества функциональных задач, решаемых внедряемым российским программным обеспечением, значимость которой составляет 15.
XД1.4 - достигнутое в срок, установленный условиями соглашения, значение целевого показателя, касающегося количества работников, обученных работе с внедряемым российским программным обеспечением;
XП1.4 - плановое значение целевого показателя, касающегося количества работников, обученных работе с внедряемым российским программным обеспечением, срок достижения которого установлен условиями соглашения;
X1.4 - удельный вес целевого показателя, касающегося количества работников, обученных работе с внедряемым российским программным обеспечением, значимость которой составляет 15.
В случае если достигнутое значение целевого показателя в отчетном финансовом году (XД) превышает плановое значение целевого показателя в отчетном финансовом году (XП), отношение достигнутого значения целевого показателя к плановому значению целевого показателя считается равным 1.
7.1.1 В случае предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих достижение планового значения соответствующего целевого показателя, установленного соглашением о предоставлении субсидии, в срок не превышающий 60 календарных дней с плановой даты его достижения, к нему применяются штрафные санкции в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от предоставленной субсидии за каждый день просрочки до даты представления указанных документов.
7.2 В случае недостижения получателем субсидии предусмотренных планом-графиком реализации проекта, установленным соглашением о предоставлении субсидии, контрольных событий на отчетную дату, к нему применяются штрафные санкции, размер которых определяется по формуле:
где:
B - размер штрафных санкций, подлежащих возврату, руб.;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии, руб.;
X0 - константа, значимость которой составляет 60;
X1 - константа, значимость которой составляет 40;
XД1.1 - достигнутое и подтвержденное документами в срок, установленный планом-графиком реализации проекта, количество контрольных событий;
XП1.1 - плановое количество контрольных событий, сроки достижения которых установлены планом-графиком реализации проекта.
7.2.1 В случае предоставления получателем субсидии документов, являющихся обязательными для подтверждения завершения соответствующего контрольного события, предусмотренного планом-графиком реализации проекта, установленным соглашением о предоставлении субсидии, в срок не превышающий 30 календарных дней с плановой даты его завершения, к нему применяются штрафные санкции в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от предоставленной субсидии за каждый день просрочки до даты представления указанных документов.
7.2.2 В случае выявления по результатам проверки, проведенной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, факта недостижения контрольного события, к получателю субсидии применяются штрафные санкции в соответствии с пунктом 7.2 настоящего решения о порядке предоставления субсидии.
7.3 В случае установления факта использования средств субсидии на направления расходов, отличных от направлений расходов, определенных пунктами 4 и 6 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, а также в случае превышения допустимых ограничений, установленных пунктом 4 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, к размерам направлений расходов к получателю субсидии применяются штрафные санкции, размер которых равен размеру выявленных нарушений.
7.4 В случае непредставления дополнительной отчетности, определенной пунктом 5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, за исключением отчета о достижении целевых показателей, в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки к получателю субсидии применяются штрафные санкции в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от предоставленной субсидии за каждый день просрочки до предоставления соответствующих отчетов, но не более 20% от суммы предоставленной субсидии.
7.4.1 В случае непредставления основной отчетности, а также отчета о достижении целевых показателей, определенных пунктом 5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, в срок до 31 декабря очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о предоставлении субсидии и применить штрафные санкции, размер которых равен сумме предоставленной субсидии.
7.5 В случае установления факта несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии, отраженных в пунктах 10.1 и 10.2 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, и неустранения соответствующего нарушения за счет дополнительного привлечения собственных и (или) привлеченных средств получателя субсидии в срок до 30 июня очередного финансового года, следующего за годом в котором допущено нарушение, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о предоставлении субсидии и применить штрафные санкции, размер которых равен размеру предоставленной субсидии.
7.6 Штрафные санкции, подлежащие уплате в соответствии с пунктами 7.1 - 7.5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, а также возврат средств субсидии в бюджет в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с разделом VIII Единых правил, подлежат перечислению в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 20-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Иные требования к получателю субсидии
Получатель субсидии, помимо требований, установленных пунктом 2 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) среднесписочная численность сотрудников получателя субсидии за календарный год, предшествующий году предоставления субсидии, составляла не менее 30 человек;
б) за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, с получателем субсидии не были расторгнуты соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) получатель субсидии обладает инфраструктурой (собственной и (или) арендованной площадью), технологическим оборудованием (машинами), используемым для производства литейного и (или) термического оборудования или продуктов станкоинструментальной промышленности, которое необходимо для разработки и (или) внедрения программного обеспечения в рамках реализуемого проекта;
г) получатель субсидии осуществляет вид(ы) деятельности 28.21.1 "Производство неэлектрических печей, горелок и устройств для них", 28.21.2 "Производство электрических печей", 28.22.42 "Производство прочих подъемных кранов", 28.22.9 "Производство прочего грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования", 28.29.6 "Производство оборудования для обработки материалов с использованием процессов, включающих изменение температуры, не включенного в другие группировки", 28.91.1 "Производство конвертеров, ковшей, изложниц и литейных машин", 28.92.4 "Производство машин для сортировки, дробления, смешивания и аналогичной обработки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ", 28.99.9 "Производство оборудования специального назначения, не включенного в другие группировки", входящие в класс 28 "Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) <1>.
--------------------------------
<1> В случае реализации проекта, направленного на достижение результата "Внедрены решения в области программного обеспечения литейного и (или) термического оборудования".
д) получатель субсидии осуществляет вид(ы) деятельности группы 23.91 "Производство абразивных изделий", группы 25.73 "Производство инструмента", подгруппы 26.20.4 "Производство средств защиты информации, а также информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации", группы 28.24 "Производство ручных инструментов с механизированным приводом", группы 28.41 "Производство металлообрабатывающего оборудования", группы 28.49 "Производство прочих станков", группы 28.94 "Производство машин и оборудования для изготовления текстильных, швейных, меховых и кожаных изделий", подгруппы 28.99.5 "Производство промышленных роботов и робототехнических устройств" раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) <2>.
--------------------------------
<2> В случае реализации проекта, направленного на достижение результата "Внедрены решения в области программного обеспечения станкоинструментальной промышленности".
9. Порядок реализации проекта
9.1. Проект реализуется в соответствии с планом-графиком реализации проекта, установленным в соглашении о предоставлении субсидии по итогам отбора получателей субсидии, который содержит в себе следующую информацию:
а) наименование программного обеспечения, планируемого к разработке и внедрению по итогам реализации проекта;
б) номер и наименование этапа реализации проекта;
в) сроки этапов реализации проекта, которые не могут превышать 6 месяцев;
г) размер денежных средств (бюджетных, собственных или привлекаемых), необходимых для выполнения этапа реализации проекта;
д) наименование документов, подтверждающих достижение этапа реализации проекта.
9.2. Целевыми показателями реализации проекта являются:
а) внесение разработанного программного обеспечения в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
б) количество патентов (свидетельств), полученных по результатам реализации проекта;
в) количество функциональных задач, решаемых разработанным программным обеспечением;
г) количество работников, обученных работе с программным обеспечением.
9.3. Получатель субсидии в случае невозможности получения субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, в связи с уменьшением Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также в случае наступления одного или нескольких событий, пунктом 9.6 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, не более одного раза за календарный год имеет право внести изменения в план-график реализации проекта.
9.4. Для внесения изменений в план-график реализации проекта получатель субсидии в государственной информационной системе промышленности посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса государственной информационной системы промышленности формирует заявку о внесении изменений в план-график реализации проекта и подписывает соответствующую заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного лица (с приложением МЧД, подтверждающей такие полномочия), содержащую следующую информацию:
а) полное и сокращенное наименования получателя субсидии;
б) основной государственный регистрационный номер получателя субсидии;
в) идентификационный номер налогоплательщика получателя субсидии;
г) юридический адрес получателем субсидии;
д) почтовый адрес и адрес электронной почты получателя субсидии для направления юридически значимых сообщений;
е) информация о руководителе получателя субсидии (фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика);
ж) информация о соглашении о предоставлении субсидии;
з) проект плана-графика реализации проекта, соответствующий требованиям, установленным в пункте 9.1 настоящего решения о порядке предоставления субсидии и содержаний предложения о внесении в него изменений;
и) пояснительная записка, содержащая обоснование внесение изменений в план-график реализации проекта и электронные образы документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, определенных пунктом 9.6 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на сроки реализации проекта, а также достижение значений показателей реализации проекта.
9.5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней, следующих за днем подписания получателем субсидии в соответствии с пунктом 9.4 настоящего решения о порядке предоставления субсидии заявки о внесении изменений в план-график реализации проекта, рассматривает соответствующую заявку и по итогам рассмотрения:
а) вносит изменения в план-график реализации проекта и заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии;
б) отказывает во внесении изменений в план-график реализации проекта посредством направления соответствующего уведомления в государственной информационной системе промышленности и (или) по электронной почте с указанием причин отказа.
9.6. К событиям, влияющим на реализацию плана-графика реализации проекта относятся:
а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию проекта;
б) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку результатов интеллектуальной деятельности, программного обеспечения, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане проекта;
в) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
10. Условия и порядок предоставления субсидии
10.1. Субсидия предоставляется в соответствии с условиями и порядком, определенными Едиными правилами, на финансовое обеспечение не более 70 процентов затрат, непосредственно связанных с разработкой и внедрением программного обеспечения в размере, не превышающем 360 млн. рублей и при условии, что срок выполнения работ в рамках проекта не превышает 4 лет, в том числе срок выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках проекта не превышает 2 лет.
10.2. Получатель субсидии обязан привлечь не менее 30 процентов денежных средств (собственных или привлекаемых) от общего объема предоставленной субсидии в рамках очередного финансового года реализации проекта.
10.3. Для получения субсидии получатель субсидии ежегодно, но не позднее 25 января очередного финансового года, в государственной информационной системе промышленности посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса государственной информационной системы промышленности формирует заявку о предоставлении субсидии и подписывает соответствующую заявку усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного лица (с приложением МЧД, подтверждающей такие полномочия), содержащую следующую информацию:
а) полное и сокращенное наименования получателя субсидии;
б) основной государственный регистрационный номер получателя субсидии;
в) идентификационный номер налогоплательщика получателя субсидии;
г) юридический адрес получателя субсидии;
д) почтовый адрес и адрес электронной почты получателя субсидии для направления юридически значимых сообщений;
е) информация о руководителе получателя субсидии (фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика);
ж) реквизиты соглашения о предоставлении субсидии;
з) расчет размера субсидии на соответствующий финансовый год предоставления субсидии в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящего решения о порядке предоставления субсидии;
и) реквизиты (дата и номер) направленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетов, определенных пунктом 5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии (не требуется в случае первичного получения субсидии);
к) сведения, подтверждающие соответствие получателя субсидии на дату подписания заявки о предоставлении субсидии требованиям, определенным пунктом 2 настоящего решения о порядке предоставления субсидии. В случае, если проверка сведений о соответствии конкретному требованию не осуществляется автоматически в государственной информационной системе промышленности, подтверждением соответствия такому требованию является отметка (галочка), установленная получателем субсидии в чек-боксе экранной формы веб-интерфейса государственной информационной системы промышленности;
л) отчет о затратах на реализацию проекта (не требуется в случае первичного получения субсидии).
10.4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 45 рабочих дней, следующих за днем подписания получателем субсидии в государственной информационной системе промышленности в соответствии с пунктом 10.3 настоящего решения о порядке предоставления субсидии заявки о предоставлении субсидии, осуществляет проверку соответствующей заявки и прилагаемых к ней документов, в том числе на полноту и достоверность содержащихся в них сведений и их соответствие требованиям и условиям, установленным настоящими решением о порядке предоставления субсидии и соглашением о предоставлении субсидии, и по итогам в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки:
а) принимает решение о предоставлении субсидии;
б) направляет на доработку заявку о предоставлении субсидии (при необходимости) с указанием причин доработки;
в) отказывает в предоставлении субсидии в случаях, установленных пунктом 10.7 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, посредством направления соответствующего уведомления в государственной информационной системе промышленности и (или) по электронной почте с указанием причин отказа.
10.5. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 10.4 настоящего решения о порядке предоставления субсидии на доработку заявки о предоставлении субсидии, осуществляет доработку соответствующей заявки и подает в личном кабинете государственной информационной системы промышленности доработанную заявку о предоставлении субсидии, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или его уполномоченного лица (с приложением МЧД, подтверждающей такие полномочия).
10.6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней, следующих за днем представления получателем субсидии в государственной информационной системе промышленности доработанной в соответствии с пунктом 10.5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии заявки о предоставлении субсидии, осуществляет повторную проверку соответствующей заявки и прилагаемых к ней документов, в том числе на полноту и достоверность содержащихся в них сведений и их соответствие требованиям и условиям, установленным настоящими решением о порядке предоставления субсидии и соглашением о предоставлении субсидии, и по итогам в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки:
а) принимает решение о предоставлении субсидии;
б) отказывает в предоставлении субсидии в случаях, установленных пунктом 10.7 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, посредством направления соответствующего уведомления в государственной информационной системе промышленности и (или) по электронной почте с указанием причин отказа.
10.7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие получателя субсидии и представленной получателем субсидии информации и документов требованиям и условиям, установленным пунктами 2, 8, 10.3 или 12 настоящего решения о порядке предоставления субсидии;
б) непредставление или представления не в полном объеме информации или документов, указанных в пункте 10.3 настоящего решения о порядке предоставления субсидии;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) непредставление доработанной заявки о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 10.5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, или неустранение получателем субсидии причин доработки такой заявки;
д) превышение запрашиваемого получателем субсидии размера субсидии на текущий финансовый год, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
10.8. Программное обеспечение, на финансовое обеспечение разработки и внедрения которого предоставляется субсидия, не предоставляются или ранее не предоставлялись иные меры государственной поддержки.
11. Взаимодействие главного распорядителя бюджетных средств и получателей субсидии
Обмен документами и информацией при проведении процедур, установленных пунктами 9.4 - 9.5 и 10.3 - 10.6 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности.
Направляемые получателем субсидии документы и информация в государственной информационной системе промышленности при проведении процедур, определенных пунктами 9.4, 10.3 и 10.5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, используемой в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявки и информация от получателей субсидии, подаваемые в соответствии с пунктами 9.4, 10.3 и 10.5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии с использованием государственной информационной системы промышленности, с присвоенным регистрационным номером поступают в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для рассмотрения. Получатель субсидии информируется о ходе рассмотрения заявок и информации, направленной в соответствии с настоящим пунктом, путем получения сообщений на странице личного кабинета государственной информационной системы промышленности и (или) по электронной почте.
12. Электронные образы документов
Электронные образы документов, загружаемые получателем субсидии в государственную информационную систему промышленности в рамках процедур, предусмотренных пунктами 9.4, 10.3 и 10.5 настоящего решения о порядке предоставления субсидии, должны создаваться путем сканирования оригинала документа и соответствовать следующим условиям:
а) сканирование должно производиться в формате "pdf" в масштабе 1:1 с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении, обеспечивающем различимость всех реквизитов и текста документа;
б) каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла, наименование которого должно соответствовать его основному содержанию и включать в себя реквизиты документа. Документы, содержащие несколько листов, должны сканироваться в один файл;
в) в случае сканирования копий документов такие копии документов должны быть предварительно надлежащим образом заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии;
г) не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств или пароля.
13. Иные условия
Получатель субсидии обязан осуществлять сохранность оригиналов документов, электронные образы которых предоставляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, не менее 5 лет со дня перечисления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации субсидии в установленном порядке на казначейский счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с пунктом 16 Единых правил.
14. Информация о получателях субсидии
Информация об участниках отбора получателей субсидии, о результатах рассмотрения заявок участников отбора получателей субсидии и результатах отбора получателей субсидии, в том числе о заключенных с участниками отбора получателей субсидии соглашениях о предоставлении субсидии, является информацией ограниченного доступа.
Приложение
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И КЛАССЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ <*>
N | Класс | Описание класса программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
Приоритетные функциональные задачи и классы программного обеспечения |
1. | Средства управления жизненным циклом изделия (PLM) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность информационной поддержки изделий на протяжении всех этапов их жизненного цикла |
2. | Универсальные машиностроительные средства автоматизированного проектирования (MCAD) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность автоматизированного проектирования механических устройств |
3. | Средства автоматизированного проектирования (CAD) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность автоматизированного проектирования, которое должно позволять создавать конструкторскую и технологическую документацию |
4. | Средства автоматизированного проектирования для радиоэлектроники и электротехники (ECAD, EDA) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность автоматизированного проектирования электронных устройств |
5. | Средства инженерного анализа (CAE) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность оценки жизнеспособности компьютерных моделей |
6. | Средства управления оборудованием с числовым программным управлением (CAM) | Программное обеспечение (модули), которое должно быть предназначено для подготовки управляющих программ для станков с числовым программным управлением |
7. | Средства технологической подготовки производства (CAPP) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность для автоматизации планирования (проектирования) технологических процессов |
8. | Средства управления инженерными данными об изделии (PDM) | Программное обеспечение, которое должно обеспечивать управление всей информацией об изделии либо сложных технических объектах |
9. | Средства усовершенствованного управления технологическими процессами (APC, RTO) | Программное обеспечение, которое должно поддерживать оптимальный режим работы производственного предприятия |
10. | Средства интегрированной логистической поддержки изделия (ILS) | Программное обеспечение, предназначенное для обеспечения высокого уровня готовности изделий при одновременном снижении затрат, связанных с их эксплуатацией и обслуживанием |
11. | Средства управления требованиями (RMS) | Программное обеспечение, предназначенное для идентификации, выявления, документирования, анализа, отслеживания, приоритизации требований, достижения соглашения по требованиям, управления изменениями требований и уведомления заинтересованных лиц |
12. | Средства управления процессами и данными компьютерного моделирования (SPDM) | Программное обеспечение, предназначенное для эффективного управления конфигурацией данных моделирования, оптимизации процессов, осуществления совместной работы глобально распределенных команд, обеспечения прослеживаемости и принятия решения по оптимизации продукта, связывающее входные и выходные данные программ препроцессинга, систем конечноэлементного анализа и программ обработки результатов вычислений (постпроцессинга) |
13. | Программы человеко-машинных интерфейсов на производстве (HMI) | Программное обеспечение, предназначенное для управления операторами панелей производства отдельными автоматизированными устройствами или технологическими процессами в рамках промышленной автоматизации |
14. | Программное обеспечение для управляемых логических контроллеров (PLC) | Программное обеспечение, предназначенное для управления небольшими замкнутыми объектами в промышленности, специализированных системах автоматизации |
15. | Программы технического обслуживания и ремонта (CMMS) | Программное обеспечение, предназначенное для автоматизации управления бизнес-процессами в пределах плановопредупредительного обслуживания и ремонта оборудования |
16. | Программы для создания цифровых двойников производственного оборудования и систем, инфраструктурных объектов и готовых изделий (DT) | Программное обеспечение, предназначенное для создания компьютерных моделей, позволяющих воспроизводить форму и действия физических объектов |
Приоритетные функциональные задачи и классы программного обеспечения |
17. | Программы производственного планирования (APS) | Программное обеспечение, предназначенное для построения расписания работы оборудования в рамках предприятия |
18. | Программное обеспечение управления выездным сервисным обслуживанием (FSM) | Программное обеспечение, предназначенное для управления выездным сервисным обслуживанием |
19. | Программы управления жизненным циклом сервисного обслуживания | Программное обеспечение, предназначенное для обеспечения интеграции и оптимизации процессов обслуживания изделий и продуктов на основе интеграции информации о необходимых запасных частях, прогнозирования вероятности выхода оборудования из строя, работы выездного персонала |
20. | Программное обеспечение промышленной диагностики оборудования или систем оборудования | Программное обеспечение, предназначенное для предиктивного обслуживания оборудования с целью контроля фактов выхода из строя, минимизации времени простоя от поломок и увеличения срока службы оборудования |
21. | Средства управления производственными процессами (MES) | Программное обеспечение, которое должно быть предназначено для решения задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции |
22. | Средства управления технологическими процессами (АСУ ТП, SCADA) | Программное обеспечение, которое должно быть предназначено для автоматизации управления технологическим оборудованием на промышленных предприятиях |
23. | Средства управления бизнес-процессами (BPM) | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность для управления совокупностью взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей |
24. | Средства управления эффективностью предприятия (CPM/EPM) | Программное обеспечение, которое должно обеспечивать поддержку цикла управления предприятием, в том числе в части финансовой консолидации, подготовки, мониторинга, анализа и оценки финансовой и управленческой отчетности, стратегического планирования и прогнозирования, бюджетирования, управления финансовыми рисками, согласования данных и расчета балансов, моделирования и оптимизации прибыльности |
25. | Средства управления основными фондами предприятия (EAM) | Программное обеспечение, которое должно реализовывать непосредственное администрирование и документальное сопровождение комплекса имущественных отношений организации, в том числе планирование и своевременное обеспечение производства и/или организации всеми видами материальных и энергетических ресурсов, управление логистическими процессами, а также анализ, планирование и оптимизацию складских запасов в соответствии с целями и бизнес-процессами организации |
26. | Средства финансового менеджмента, управления активами и трудовыми ресурсами (ERP) | Программы, которые должны обеспечивать непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия |
27. | Средства управления складом и цепочками поставок (WMS, SCM) | Программное обеспечение, которое должно обеспечивать управление процессами склада, планирование, исполнение и контроль потоков сырья, продукции и информации о перемещениях товара |
28. | Средства централизованного управления конечными устройствами | Программное обеспечение, которое должно обеспечивать организацию управления мобильными устройствами, персональными компьютерами и устройствами интернета вещей предприятия |
29. | Программы автоматизированного контроля качества (CAQ) | Программное обеспечение, предназначенное для автоматизированного контроля качества выпускаемых изделий |
Приоритетные функциональные задачи и классы программного обеспечения |
30. | Системы роботизации процессов (RPA) | Программное обеспечение, которое должно позволять разрабатывать программных роботов, предназначенных для автоматизации рутинных задач и оптимизации бизнес-процессов с использованием технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка, распознавания и синтеза речи, а также модули рекомендательных средств и средств поддержки принятия решений |
31. | Средства обработки Больших Данных (BigData) | Совокупность программно-аппаратных средств, которые должны быть предназначены для извлечения воспринимаемых человеком сведений, в результате обработки огромных объемов данных, поступающих с высокой скоростью, при условии их значительного многообразия |
32. | Средства математического и имитационного моделирования | Программное обеспечение, которое должно предоставлять возможность имитации (моделирования) процесса функционирования различных изделий и систем |
33. | Средства управления информационными ресурсами и средства управления основными данными (ECM, MDM) | Самостоятельные программные компоненты, которые должны предоставлять возможность для управления основными данными организации; поддержки жизненного цикла структурированной, слабоструктурированной и неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов |
34. | Инструменты извлечения и трансформации данных (ETL) | Программные продукты, которые должны предоставлять возможность извлечения данных из внешних источников, преобразования и очистки данных согласно бизнес-потребностям, загрузки обработанной информации в корпоративное хранилище данных |
35. | Средства аналитической обработки в реальном времени (OLAP) | Программные продукты, которые должны специализироваться на технологии обработки данных, заключающейся в подготовке суммарной (агрегированной) информации на основе больших массивов данных, структурированных по многомерному принципу |
36. | Средства интеллектуального анализа данных (Data Mining) | Программное обеспечение, которое должно отвечать за обнаружение в данных ранее неизвестных, нетривиальных, практически полезных и доступных интерпретаций знаний, необходимых для принятия решений |
37. | Средства поддержки принятия решений (DSS) | Программные продукты, которые должны отвечать за формирование отчетов, графиков, диаграмм и иных визуальных форм |
38. | Инструменты обработки, анализа и распознавания изображений | Программное обеспечение, которое должно быть предназначено для обработки и распознавания видеопотоков и изображений, полученных различными способами, включая системы видеонаблюдения, камеры видеонаблюдения, фотографирование, 2D и 3D-сканирование и другие способы, с целью обнаружения изображения лица или лиц, структурированного хранения полученных изображений, биометрической идентификации личности по обнаруженным изображениям лиц, а также формирования уведомлений, содержащих результаты идентификации, для применения в системах безопасности на объектах транспортной, спортивной, городской, промышленной и иной инфраструктуры, а также с целью преобразования обработанных данных в форму, пригодную для использования в системах автоматизированного проектирования и виртуальной реальности в различных предметных областях |
39. | Программы виртуальной и дополненной реальности | Программы, предназначенные для создания виртуальной реальности, и программы, предназначенные для воспроизведения смешанной реальности, создаваемой с помощью компьютера с использованием "дополненных" элементов воспринимаемой реальности, когда реальные объекты монтируются в поле восприятия |
Иные функциональные задачи и классы программного обеспечения |
40. | Иные классы программного обеспечения | Иные функциональные задачи |
--------------------------------
<*> В соответствии с Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 22 сентября 2020 г. N 486.