ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение Минпромторга России от 24.04.2025 N 25-68216-02026-Р "О порядке предоставления субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (Версия 6)" (вместе с "Методикой расчета штрафных санкций в случае невыполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2025 г. N 25-68216-02026-Р
Версия 6
Коды
24.04.2025
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
по БК
020
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования
по БК
68216
Национальный проект
Национальный проект "Промышленное обеспечение транспортной мобильности"
по БК
В
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений"
по БК
18
Структурный элемент
Федеральный проект "Производство судов и судового оборудования"
по БК
В2
Целевая статья расходов
Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования
по БК
18 2 В2 68216
1. Общая информация
Наименование субсидии
Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования
Цель предоставления субсидии
Разработка, создание и внедрение судового комплектующего оборудования
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
финансовое обеспечение затрат
Способ отбора получателей
конкурс
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Используемые понятия
Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии, означают следующее:
"комплексный проект без учета модернизации производства" - проект по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования.
Максимальный срок реализации комплексного проекта без учета модернизации производства составляет до 6 лет (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии), включая максимальный срок предоставления субсидий 3 года.
Объем выручки от продажи судового комплектующего оборудования в денежном выражении должен составлять за весь срок реализации комплексного проекта без учета модернизации производства не менее 1 размера полученной субсидии;
"комплексный проект с учетом модернизации производства" - проект по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, включающий в себя модернизацию производственных мощностей организации;
Максимальный срок реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства составляет до 8 лет (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии), включая максимальный срок предоставления субсидии 3 года.
Объем выручки от продажи судового комплектующего оборудования в денежном выражении должен составлять за весь срок реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства не менее 2 размеров полученной субсидии.
"судовое комплектующее оборудование" - оборудование, включенное в перечень судового комплектующего оборудования, разработка, создание и внедрение которого планируется в рамках реализации комплексных проектов;
"перечень судового комплектующего оборудования" - перечень судового комплектующего оборудования, разработка, создание и внедрение которого планируется в рамках реализации комплексных проектов, утверждаемый Межведомственной комиссией, формируемой Минпромторгом России;
"срок реализации комплексного проекта" - это срок, совпадающий со сроком действия соглашения о предоставлении субсидии и сроком окончания выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. При этом достижение результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, предусмотренных разделом 3 "Результат предоставления субсидии" настоящего Решения, должно быть обеспечено до окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии (включительно);
"постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135" - постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
"обстоятельства непреодолимой силы" - это документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению получателем субсидии соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации";
"Реестр" - реестр российской промышленной продукции, размещаемый в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
"Реестр РЭП" - единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Федеральные государственные казенные учреждения
Юридическое лицо
Федеральные государственные бюджетные учреждения
Юридическое лицо
Государственные компании
Юридическое лицо
Государственные корпорации
Юридическое лицо
Автономные некоммерческие организации
Юридическое лицо
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
Юридическое лицо
Общества с ограниченной ответственностью
Юридическое лицо
Непубличные акционерные общества
Юридическое лицо
Публичные акционерные общества
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
С участником отбора за последние 5 лет не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии на цели, установленные Решением о порядке предоставления субсидии
Заявка
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Отчет
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
00100020
Наименование организации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Почтовый адрес
123317, Г. МОСКВА, НАБ. ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ Д. 10, СТР. 2
Адрес электронной почты, сайт
info_admin@minprom.gov.ru, http://minpromtorg.gov.ru
Телефон
8 495 632 88 88
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Целевая статья: 18 2 В2 68216
X213810000
Оказание услуг (выполнение работ)
Осуществлена разработка и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования
Характеристики результата предоставления субсидии (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
X213810000
Объем реализации разработанного в рамках комплексного проекта с учетом модернизации производства судового комплектующего оборудования в стоимостном выражении накопленным итогом (относительно 1 рубля запрошенной субсидии)
X213810000
Объем реализации разработанного в рамках комплексного проекта судового комплектующего оборудования в стоимостном выражении накопленным итогом (относительно 1 рубля запрошенной субсидии)
Дополнительная информация о результате предоставления субсидии
1.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подтверждается достижение контрольных точек по выполнению этапов реализации комплексных проектов на основании рекомендаций, полученных по результатам рассмотрения Рабочими группами по технологическим направлениям реализации, созданными в рамках Научно-координационного совета по реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации, образованного приказом Минпромторга России от 14 марта 2022 г. N 781
2.
Выручка от продажи опытного образца судового комплектующего оборудования, разработанного в рамках комплексных проектов, не учитывается в общем объеме выручки от продажи судового комплектующего оборудования, необходимом для достижения характеристики результата предоставления субсидии, которую организация обязуется достичь по результатам реализации комплексных проектов. В случае реализации опытного образца в договоре на его поставку должно содержаться указание о том, что реализуемое судового комплектующее оборудование является опытным образцом.
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1.
Материальные расходы на закупку комплектующих изделий, сырья и материалов используемых для изготовления опытных образцов (не более 50 процентов предоставляемой субсидии)
2.
Материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением комплексных проектов, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования (к вспомогательному оборудованию относится оборудование, не задействованное непосредственно в процессе производства судового комплектующего оборудования, разработанного в рамках комплексного проекта), макетов и стендов не менее 80 процентов общей стоимости которых должны быть продукцией российского производства, сведения о которых включены в Реестр и/или Реестр РЭП, либо в отношении которых отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 (не более 30 процентов предоставляемой субсидии)
3.
Расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования, необходимого для серийного производства судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии). Сведения о технологическом оборудовании должны быть включены в Реестр и/или Реестр РЭП, за исключением случаев, когда отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135
4.
Расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), непосредственно связанного с выполнением комплексных проектов, а также расходы на его содержание (обслуживание и ремонт) и коммунальные услуги (не более 20 процентов предоставляемой субсидии)
5.
Расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения комплексных проектов (не более 50 процентов предоставляемой субсидии)
6.
Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в реализации комплексных проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов предоставляемой субсидии). К работникам, непосредственно занятым в реализации комплексных проектов, относится исключительно промышленно-производственный персонал - сотрудники, которые напрямую участвуют в разработке, создании и внедрении в серийное производство судового комплектующего оборудования. Административно-управленческий персонал не включается в эту категорию, поскольку их деятельность не связана напрямую с процессами производства.
7.
Расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии)
8.
Расходы на тестирование, сертификацию и испытания опытной партии продукции, полученной в рамках выполнения комплексных проектов (не более 30 процентов предоставляемой субсидии)
5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет ежеквартально в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом) в течение срока реализации комплексного проекта, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии и по итогам года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидий, а также характеристик результата предоставления субсидии;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя);
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя).
Предоставление отчетности осуществляется путем внесения в электронные формы отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Порядок расчета размера субсидии
1. Размер субсидии может составлять до 80 процентов общей суммы всех затрат организации на проведение работ по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта.
2. Расчет размера субсидии из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта без учета модернизации производства по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования осуществляется согласно приложению N 1 к настоящему Решению.
3. Расчет размера субсидии из федерального бюджета организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта с учетом модернизации производства по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования осуществляется согласно приложению N 2 к настоящему Решению.
Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих
возврату, штрафные санкции
1. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, к организации применяются штрафные санкции согласно приложению N 3, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном согласно приложению N 4:
- на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10 рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В случае непредставления отчетности, установленного настоящим Решением, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, в том числе путем внесения отчетности в электронные формы отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) в случае недостижения контрольных точек очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) недостижения значений характеристик результата предоставления субсидии очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленного организации размера субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных точек очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) характеристик результата предоставления субсидии или до дня расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
3. В случае недостижения значений характеристик результата предоставления субсидии расчет размера штрафа осуществляется исходя из фактического недостижения характеристик результата предоставления субсидии по сравнению с плановыми значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии. В случае если по итогам выполнения плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, в том числе на день досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одной из характеристик результата предоставления субсидии составляет менее 100 процентов, средства, полученные по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафа (A), который определяется по формуле:
где:
S ub - общая сумма субсидии, полученная организацией на день определения штрафа;
P ip - плановое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии на последний отчетный день в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
P if - фактическое значение i-й характеристики результата предоставления субсидии согласно последнему представленному организацией отчету о достижении значения результата предоставления субсидии.
Размер штрафа не может быть более 15 процентов размера полученной субсидии.
Средства, полученные по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10 рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные условия предоставления субсидии
1. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат организаций на разработку, создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования, определяемого Межведомственной комиссией, формируемой в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, в целях реализации комплексных проектов.
Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат, понесенных не ранее календарного года, в котором получена субсидия, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
2. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется Межведомственная комиссия.
В состав Межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
рассматривает предложения организаций по перечню судового комплектующего оборудования с приложением требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования (далее - предложения);
по результатам рассмотрения предложений в течении 14 календарных дней утверждает перечень судового комплектующего оборудования в целях проведения конкурса;
рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела мотивированные заявления.
3. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) проводит не менее чем за 20 календарных дней до дня размещения на едином портале объявления о проведении конкурса сбор предложений для включения в перечень судового комплектующего оборудования. Указанный сбор проводится в электронном виде посредством официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" путем размещения объявления о проведении сбора предложений. Предложения для включения в перечень судового комплектующего оборудования принимаются в порядке и сроки, которые установлены в объявлении о проведении сбора предложений. Предложения для включения в перечень судового комплектующего оборудования должны соответствовать форме и требованиям, размещаемым на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в составе объявления о проведении сбора предложений, а также включать в себя требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам выполняемых работ в рамках реализации комплексных проектов по судовому комплектующему оборудованию, предлагаемому для включения в перечень судового комплектующего оборудования;
б) направляет собранные предложения в Межведомственную комиссию для рассмотрения;
в) определяет максимальный размер субсидии для каждого вида судового комплектующего оборудования, включенного в перечень судового комплектующего оборудования, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, установленные настоящим Решением.
4. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок реализации комплексного проекта (действия соглашения о предоставлении субсидии);
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, достижению контрольных точек, а также результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии, указанных в разделе "Результат предоставления субсидии" настоящего Решения;
в) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, соответствующий плану мероприятий, представленному организацией в заявке на участие в конкурсе, содержащий в том числе значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии;
г) обязательство организации - получателя субсидии по представлению отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в соответствии с формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемых по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в том числе обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в электронных формах отчетности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
д) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации при включении в договоры (соглашения), заключаемые с юридическими лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия об их согласии на осуществление в отношении их указанных проверок;
е) сведения о прилагаемых к соглашению о предоставлении субсидии поручительстве и (или) независимой гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, представляемые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (при наличии);
ж) обязательство организации - получателя субсидии по включению сведений о произведенном судовом комплектующем оборудовании в Реестр и/или Реестр РЭП;
з) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Решением, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
и) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "з" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
к) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) запрет на приобретение организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
м) условие о перечислении в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
н) условие об обеспечении сохранности получателем субсидии оборудования, приобретаемого за счет субсидии, в течение срока реализации комплексного проекта (действия соглашения) (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы), а также условие о запрете на реализацию, передачу в аренду, залог и (или) отчуждение оборудования, приобретаемого за счет субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых лизинговым компаниям).
5. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации, с указанием размера субсидии.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает заявление, указанное в пункте 5 настоящего раздела, в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии либо уведомляет организацию об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, заявления предусмотренного пунктом 5 настоящего раздела;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
невыполнение организацией плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в части достижения контрольных точек очередного этапа реализации комплексных проектов, установленных планом мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, и (или) характеристик результата предоставления субсидии.
7. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении:
а) сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, характеристик результата предоставления субсидии и результата предоставления субсидии на срок, не превышающий максимальных сроков реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренных в разделе "Используемые понятия" настоящего Решения;
б) срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии характеристик результата предоставления субсидии и результата предоставления субсидии на срок, превышающий максимальные сроки реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренные в разделе "Используемые понятия" настоящего Решения, но не более чем на 1 год в следующих случаях:
введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации комплексных проектов, или получение выручки от реализации судового комплектующего оборудования, повлекших изменение сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
изменение стоимости сырья, оборудования и комплектующих, составляющих в совокупности более 65 процентов расходов комплексного проекта, на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, используемых при реализации комплексных проектов и повлекших изменение сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии, срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования. Изменение требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования допускается в целях улучшения указанных характеристик.
9. Не позднее чем за 30 календарных дней до наступления сроков достижения контрольных точек этапов реализации комплексных проектов организация вправе направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации мотивированное заявление об изменении сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных точек этапов реализации комплексных проектов.
К указанному мотивированному заявлению прикладываются заверенные в установленном порядке документы (копии документов), свидетельствующие о необходимости изменения сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, самих контрольных точек этапов реализации комплексных проектов.
10. Не позднее чем за 90 календарных дней до завершения срока реализации комплексного проекта организация вправе направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации мотивированное заявление:
а) об изменении срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, характеристик результата предоставления субсидии и результата предоставления субсидии на срок, не превышающий максимальных сроков реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренных в разделе "Используемые понятия" настоящего Решения.
К указанному мотивированному заявлению прикладываются заверенные в установленном порядке документы (копии документов), свидетельствующие о необходимости изменения сроков, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
б) об изменении срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, характеристик результата предоставления субсидии и результата предоставления субсидии на срок, превышающий максимальные сроки реализации комплексного проекта без учета модернизации производства или комплексного проекта с учетом модернизации производства, предусмотренные в разделе "Используемые понятия" настоящего Решения, но не более чем на 1 год в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения.
К указанному мотивированному заявлению прикладываются заверенные в установленном порядке документы (копии документов), свидетельствующие о наступлении случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 раздела "Дополнительные условия предоставления субсидии" настоящего Решения.
в) об изменении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования.
К указанному мотивированному заявлению прикладываются заверенные в установленном порядке документы (копии документов), свидетельствующие о необходимости изменения требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования.
11. Изменение прошедших в предыдущих периодах сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов и сроков достижения значений характеристик результата предоставления субсидии не осуществляется.
12. Изменение срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, характеристик результата предоставления субсидии и результата предоставления субсидии допускается не более одного раза за весь срок реализации комплексного проекта.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полученные мотивированные заявления, предусмотренные пунктом 8 настоящего раздела, на соответствие настоящему Решению. В случае выявления несоответствий отказывает в направлении указанных мотивированных заявлений на рассмотрение в Межведомственную комиссию.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации инициирует рассмотрение на заседании Межведомственной комиссии мотивированных заявлений, предусмотренных пунктом настоящего 8 настоящего раздела, которые советуют настоящему Решению.
По результатам рассмотрения мотивированных заявлений, предусмотренных пунктом 8 настоящего раздела, Межведомственная комиссия может принять решение об изменении сроков контрольных точек этапов реализации комплексных проектов, срока реализации комплексного проекта с соответствующим изменением сроков соглашения о предоставлении субсидии, характеристик результата предоставления субсидии.
14. В течении 10 календарных дней после даты завершения комплексного проекта организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации мотивированное заявление о подтверждении достижения результата предоставления субсидии и выполнения в полном объеме комплексного проекта с приложением:
- протоколов Рабочих групп по технологическим направлениям реализации, созданных в рамках Научно-координационного совета по реализации федеральных и ведомственных проектов в сфере развития судостроения, являющихся структурными элементами государственных программ Российской Федерации, образованного приказом Минпромторга России от 14 марта 2022 г. N 781, согласно которым результаты каждого из этапов комплексного проекта соответствуют требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования;
- документов, подтверждающих достижение объема выручки от продажи судового комплектующего оборудования (договоры на поставку с указанием серийного номера соответствующего изделия, акты приема-передачи, счета-фактуры, универсальные передаточные документы, товарные накладные, платежные поручения). При этом в общем объеме выручки от продажи судового комплектующего оборудования учитываются только те договоры на поставку, срок поставки по которым установлен после даты утверждения протокола Рабочей группы, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, согласно которому результаты последнего этапа комплексного проекта соответствуют требованиям к функциональным, техническим и качественным характеристикам предлагаемого для разработки судового комплектующего оборудования, а также до даты завершения срока реализации комплексного проекта. Кроме того, при подтверждении достижения объема выручки от продажи судового комплектующего оборудования выписка из Реестра и (или) Реестра РЭП на судовое комплектующее оборудование, разработанное в рамках комплексного проекта, должна быть актуальна на дату подписания акта приема-передачи такого оборудования заказчику;
- номера реестровой записи из Реестра или Реестра РЭП на судовое комплектующее оборудование, разработанное в рамках комплексного проекта. При этом срок действия реестровой записи, содержащейся в Реестре и/или Реестре РЭП должен быть актуальным на дату обращения с мотивированным заявлением, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта;
- заполненной формы, содержащей информацию о подтверждении расходов, произведенных за счет средств субсидии и внебюджетных источников, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером организации по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
- акта об изготовлении опытного образца с указанием серийного номера соответствующего изделия;
- номера реестровой записи из Реестра и (или) Реестра РЭП на опытный образец. При этом сведения об опытном образце должны быть внесены в Реестр и (или) Реестр РЭП не позднее 120 дней с момента подписания акта об изготовлении опытного образца;
- договор поставки опытного образца с указанием серийного номера соответствующего изделия (при наличии).
15. По результатам рассмотрения мотивированного заявления о подтверждении достижения результата предоставления субсидии и выполнения в полном объеме комплексного проекта, а также его проверки на соответствие требованиям пункта 14 настоящего раздела настоящего Решения Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
- о направлении мотивированного заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на рассмотрение в Межведомственную комиссию;
- об отказе в принятии мотивированного заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и в его направлении на рассмотрение в Межведомственную комиссию с представлением организации мотивированного отказа не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки (далее - мотивированный отказ).
Основаниями для мотивированного отказа являются:
- непредставление (представление не в полном объеме, представление позже срока, определенного пунктом 14 настоящего раздела) документов и (или) их несоответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего раздела;
- установление факта недостоверности представленной организацией информации.
При получении мотивированного отказа после устранения замечаний организация имеет право повторно направить в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации мотивированное заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в течении 20 календарных дней с даты подписания Министерством промышленности и торговли Российской Федерации мотивированного отказа.
Организация имеет право направлять мотивированное заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не более 3 раз.
В случае направления 3 мотивированных отказов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о недостижении организацией результата предоставления субсидии и о невыполнении в полном объеме комплексного проекта и направляет требование о возврате средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с положениями раздела "Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату, штрафные санкции" настоящего Решения.
16. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного заключения по мотивированному заявлению о подтверждении достижения результата предоставления субсидии и выполнения в полном объеме комплексного проекта организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заполненный и подписанный со своей стороны акт об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, форма которого предусмотрена соглашением, в течении 20 рабочих дней со дня утверждения Межведомственной комиссией протокола по результатам рассмотрения мотивированных заявлений о подтверждении достижения результата предоставления субсидии и выполнения в полном объеме комплексного проекта.
В случае принятия Межведомственной комиссией отрицательного заключения по мотивированному заявлению о подтверждении достижения результата предоставления субсидии и выполнения в полном объеме комплексного проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о недостижении организацией результата предоставления субсидии и невыполнении в полном объеме комплексного проекта и направляет требование о возврате средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с положениями раздела "Порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату, штрафные санкции" настоящего Решения.
17. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в рамках комплексного проекта, принадлежат организации.
18. Организация обязана привлечь на реализацию комплексного проекта средства внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов общей суммы всех затрат организации на проведение работ по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта.
Средства внебюджетных источников привлекаются ежегодно в период предоставления организации субсидии, максимальный срок предоставления которой составляет 3 года (со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии).
При подтверждении привлечения организацией на реализацию комплексного проекта средств из внебюджетных источников в размере, указанном в абзаце первом настоящего пункта, учитываются в том числе расходы, которые были произведены за счет внебюджетных источников организаций, привлекаемых для выполнения комплексных проектов, после принятия настоящего Решения.
Средства внебюджетных источников могут быть направлены на любые виды расходов, связанные с разработкой, созданием и внедрением в серийное производство судового комплектующего оборудования в рамках комплексного проекта.
Приложение N 1
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68216-02026-Р
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА БЕЗ УЧЕТА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Размер субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования (далее соответственно - комплексный проект без учета модернизации производства, субсидия) (S) определяется по формуле:
S = k * (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6),
где:
k - коэффициент уровня предоставляемой субсидии (может быть не более 1);
a 1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта без учета модернизации производства, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a 2 - расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), непосредственно связанного с выполнением комплексного проекта без учета модернизации производства, а также расходы на оплату услуг по его содержанию (обслуживание и ремонт) и коммунальных услуг (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
a 3 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением комплексного проекта без учета модернизации производства, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 80 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье и материалы российского производства, сведения о которых включены в Реестр и/или Реестр РЭП, либо в отношении которых отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135;
a 4 - расходы на оплату работ (услуг) российских организаций, привлекаемых для выполнения комплексного проекта без учета модернизации производства (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a 5 - расходы на тестирование, сертификацию и испытания опытной партии продукции, полученной в рамках выполнения комплексного проекта без учета модернизации производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии);
a 6 - расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии).
Приложение N 2
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68216-02026-Р
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА С УЧЕТОМ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
Размер субсидии из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексного проекта по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, включающего в себя модернизацию производственных мощностей организации (далее соответственно - комплексный проект с учетом модернизации производства, субсидия) (S), определяется по формуле:
S = k * (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7),
где:
k - коэффициент уровня предоставляемой субсидии (может быть не более 1);
a 1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта с учетом модернизации производства, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a 2 - расходы на аренду имущества (зданий, строений и сооружений, движимого имущества), непосредственно связанного с выполнением комплексного проекта с учетом модернизации производства, а также расходы на оплату услуг по его содержанию (обслуживание и ремонт) и коммунальных услуг (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);
a 3 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением комплексного проекта с учетом модернизации производства, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов, не менее 80 процентов общей стоимости которых составляют оборудование, сырье и материалы российского производства, сведения о которых включены в Реестр и/или Реестр РЭП, либо в отношении которых отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135;
a 4 - расходы на оплату работ (услуг) российских организаций, привлекаемых для выполнения комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 50 процентов предоставляемой субсидии);
a 5 - расходы на тестирование, сертификацию и испытания опытной партии продукции, полученной в рамках выполнения комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии);
a 6 - расходы на приобретение изделий сравнения (не более 35 процентов предоставляемой субсидии);
a 7 - расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования, необходимого для серийного производства судового комплектующего оборудования в рамках реализации комплексного проекта с учетом модернизации производства (не более 30 процентов предоставляемой субсидии). Сведения о технологическом оборудовании должны быть включены в Реестр и/или Реестр РЭП, за исключением случаев, когда отсутствуют аналоги российского производства с требуемыми характеристиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135.
Приложение N 3
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68216-02026-Р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ В СЛУЧАЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ
В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
В случае невыполнения условий предоставления субсидии, получателем субсидии осуществляется уплата средств в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (V штрафных санкций), рассчитываемого по формуле:
где:
V субсидии - общий размер субсидии, представленный получателю субсидии.
Приложение N 4
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-68216-02026-Р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВОЗВРАТУ В ДОХОД
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ НЕДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ, СОЗДАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В СЕРИЙНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО СУДОВОГО КОМПЛЕКТУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также на момент досрочного расторжения, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидий в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в размере средств (V возврата), рассчитываемого по формуле:
где:
V субсидии - общий размер субсидии, представленный получателю субсидии.
Приложение N 5
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 23-68216-01219-Р
КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
N, п/п
Наименование мероприятия (результата), контрольной точки
Сроки реализации
Взаимосвязь
Ответственный исполнитель
Вид и характеристика подтверждающего документа
Начало
Окончание
предшественники
последователи
1.1
Контрольная точка "Представлен отчет о выполнении субсидии в 2024 г"
-
14.02.2025
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлен отчет о выполнении субсидии в 2024 г
1.2
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал"
-
25.04.2025
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал
1.3
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал"
-
25.07.2025
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал
1.4
Контрольная точка
"Приняты обязательства по финансированию"
-
01.09.2025
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций
1.5
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал"
-
24.10.2025
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал
1.6
Контрольная точка
"Услуга оказана (работы выполнены)"
-
30.12.2025
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прочий тип документа
Услуга оказана (работы выполнены)
1.7
Контрольная точка "Представлен отчет о выполнении субсидии в 2025 г"
-
15.02.2026
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлен отчет о выполнении субсидии в 2025 г
1.8
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал"
-
25.04.2026
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал
1.9
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал"
-
25.07.2026
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал
1.10
Контрольная точка
"Приняты обязательства по финансированию"
-
01.09.2026
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций
1.11
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал"
-
25.10.2026
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал
1.12
Контрольная точка
"Услуга оказана (работы выполнены)"
-
31.12.2026
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прочий тип документа
Услуга оказана (работы выполнены)
1.13
Контрольная точка "Представлен отчет о выполнении субсидии в 2026 г"
-
15.02.2027
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлен отчет о выполнении субсидии в 2026 г
1.14
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал"
-
25.07.2027
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал
1.15
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал"
-
25.07.2027
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал
1.16
Контрольная точка
"Приняты обязательства по финансированию"
-
01.09.2027
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций
1.17
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал"
-
25.10.2027
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал
1.18
Контрольная точка
"Услуга оказана (работы выполнены)"
-
31.12.2027
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прочий тип документа
Услуга оказана (работы выполнены)
1.19
Контрольная точка "Представлен отчет о выполнении субсидии в 2028 г"
-
15.02.2028
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлен отчет о выполнении субсидии в 2028 г
1.20
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал"
-
25.04.2028
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал
1.21
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал"
-
25.07.2028
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал
1.22
Контрольная точка "Приняты обязательства по финансированию"
-
01.09.2028
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций
1.23
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал"
-
25.10.2028
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал
1.24
Контрольная точка
"Услуга оказана (работы выполнены)"
-
25.10.2028
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прочий тип документа
Услуга оказана (работы выполнены)
1.25
Контрольная точка "Представлен отчет о выполнении субсидии в 2028 г"
-
15.02.2029
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлен отчет о выполнении субсидии в 2028 г
1.26
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал"
-
25.04.2029
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал
1.27
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал"
-
25.07.2029
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал
1.28
Контрольная точка
"Приняты обязательства по финансированию"
-
01.09.2029
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций
1.29
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал"
-
25.10.2029
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал
1.30
Контрольная точка
"Услуга оказана (работы выполнены)"
-
31.12.2029
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прочий тип документа
Услуга оказана (работы выполнены)
1.31
Контрольная точка "Представлен отчет о выполнении субсидии в 2029 г"
-
15.02.2030
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлен отчет о выполнении субсидии в 2029 г
1.32
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал"
-
25.04.2030
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за I квартал
1.33
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал"
-
25.07.2030
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за II квартал
1.34
Контрольная точка
"Приняты обязательства по финансированию"
-
01.09.2030
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соглашение
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении бюджетных инвестиций
1.35
Контрольная точка "Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал"
-
25.10.2030
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отчет
Представлены отчеты об исполнении субсидии за III квартал
1.36
Контрольная точка "Услуга оказана (работы выполнены)"
-
31.12.2030
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Взаимосвязь с иными результатами и контрольными точками отсутствует
Ибрагимов М.А.
Заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники,
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прочий тип документа
Услуга оказана (работы выполнены)
Руководитель
(уполномоченное лицо)
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
__ ____________ ____ г.