ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение Минцифры России от 07.02.2025 N 25-66838-01853-Р "О порядке предоставления субсидии на обеспечение доработки и внедрения российских решений в сфере информационных технологий при поддержке расходов Российского фонда развития информационных технологий (Версия 3)" (вместе с "Порядком расчета размера субсидии", "Порядком расчета размера средств иным лицам", "Иными условиями, устанавливаемыми в целях предоставления субсидии иным лицам")

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2025 г. N 25-66838-01853-Р
Версия 3
Коды
07.02.2025
Главный распорядитель бюджетных средств
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
по БК
071
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Обеспечение доработки и внедрения российских решений в сфере информационных технологий при поддержке Российского фонда развития информационных технологий
по БК
66838
Национальный проект
Национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства"
по БК
Ц
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество"
по БК
23
Структурный элемент
Федеральный проект "Отечественные решения"
по БК
Ц5
Целевая статья расходов
Обеспечение доработки и внедрения российских решений в сфере информационных технологий при поддержке Российского фонда развития информационных технологий
по БК
23 2 Ц5 66838
1. Общая информация
Наименование субсидии
Обеспечение доработки и внедрения российских решений в сфере информационных технологий при поддержке Российского фонда развития информационных технологий
Цель предоставления субсидии
Обеспечение доработки и внедрения российских решений в сфере информационных технологий при поддержке Российского фонда развития информационных технологий
Тип субсидии
Субсидии "операторам" (для последующего предоставления средств иным лицам)
Способ предоставления средств из бюджета
финансовое обеспечение затрат
Способ отбора получателей
не требуется
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
Приложение N 1
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-66838-01853-Р
ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
Понятия, используемые в настоящем Решении о порядке предоставления субсидии N 25-66838-01853-Р (далее - Решение), означают следующее:
"оператор" - Российский фонд развития информационных технологий, получатель субсидии;
"особо значимые проекты" (ОЗП) - ключевые проекты по доработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий, реализация которых направлена на устранение рисков и последствий ограничительных мер, предпринятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, в том числе путем замещения зарубежных аналогов российскими решениями, и (или) обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации. Перечень ОЗП утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии) по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и включает ключевые параметры ОЗП (наименование проекта, сроки его реализации, основные функциональные характеристики российского решения в сфере информационных технологий, информацию о заказчике и разработчике российского решения в сфере информационных технологий, общую стоимость реализации проекта и размер требуемой государственной финансовой поддержки). Порядок представления предложений по перечню ОЗП в президиум Комиссии, состав документов (включая финансово-экономическое обоснование, заполненное по форме, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации), а также ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений устанавливаются президиумом Комиссии. В случае установления недостоверности и неполноты сведений о проекте, представляемых в составе предложений по перечню ОЗП в президиум Комиссии, указанный проект президиумом Комиссии не рассматривается;
"получатель гранта" - российское юридическое лицо, за исключением государственного (муниципального) учреждения, являющееся заказчиком ОЗП, соответствующего требованиям, установленным пунктом 8 приложения N 5 к Решению, а также требованиям, установленным оператором в соответствии с пунктом 9 приложения N 5 к Решению, и заключившее с оператором соглашение о предоставлении гранта;
"проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на доработку и внедрение российских решений в сфере информационных технологий;
"российские решения в сфере информационных технологий" (российские ИТ-решения) - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные в том числе на импортозамещение иностранного программного обеспечения и (или) программно-аппаратных комплексов.
2. Информация о получателях субсидии
Перечень получателей субсидии
Код организации по Сводному реестру
Наименование получателя субсидии
ИНН
КПП
Основание для определения конкретного получателя субсидии (правовой акт, международное соглашение)
450Е3575
РОССИЙСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
9710077036
770301001
Федеральный закон от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Общественные фонды
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Отчет
Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям
Заявка
Информация, представленная участником отбора (получателем субсидии), достоверна
Заявка
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Участником отбора (получателем субсидии) подтверждено соответствие распределения средств субсидии по статьям расходов установленным требованиям
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Целевая статья: 23 2 Ц5 66838
X299910000
Оказание услуг (выполнение работ)
Обеспечена доработка и внедрение российских решений в сфере информационных технологий при поддержке Российского фонда развития информационных технологий
4. Направления финансирования
Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия
1.
Командировочные расходы
2.
Оплата труда
3.
Предоставление грантов
4.
Расходы на информационно-коммуникационные услуги
5.
Расходы на канцелярские товары
6.
Расходы на оплаты работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций
7.
Расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов и семинаров
8.
Расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии)
9.
Расходы на расходные материалы для оргтехники
10.
Расходы на создание и ремонтное обслуживание рабочих мест работников
11.
Расходы на транспортные услуги
12.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начисленные на суммы расходов на оплату труда
13.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленные на суммы расходов на оплату труда
14.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленные на суммы расходов на оплату труда
15.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда
16.
Расходы на услуги связи
17.
Расходы по аренде помещений и их содержанию
18.
Расходы по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды с выплат физическим лицам по договорам гражданско-правового характера
Наименования затрат, произведенных получателем субсидий за счет собственных средств, возмещаемых за счет субсидии
1.
Оплата труда
2.
Расходы на информационно-коммуникационные услуги
3.
Расходы на канцелярские товары
4.
Командировочные расходы
5.
Расходы на оплаты работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций
6.
Расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии)
7.
Расходы на транспортные услуги
8.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начисленные на суммы расходов на оплату труда
9.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленные на суммы расходов на оплату труда
10.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда
11.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленные на суммы расходов на оплату труда
12.
Расходы на услуги связи
13.
Расходы по аренде помещений и их содержанию
14.
Расходы по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды с выплат физическим лицам по договорам гражданско-правового характера
15.
Расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов и семинаров
16.
Расходы на расходные материалы для оргтехники
17.
Расходы на создание и ремонтное обслуживание рабочих мест работников
5. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Основная отчетность
Получатель субсидии представляет:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил);
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в отношении субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг).
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1.
Доклад о ходе реализации поддержанных оператором особо значимых проектов
2.
Доклад о результатах поддержки проектов
3.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек)
Приложение N 2
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-66838-01853-Р
ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИИ
1. Субсидия предоставляется оператору в размере, определенном Федеральным законом от 30.11.2024 N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и в 2025 году составляет 4 563 506,3 тыс. рублей, в 2026 году - 4 551 088,0 тыс. рублей и в 2027 году - 4 538 216,0 тыс. рублей.
2. Общий размер расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, включает расходы в пределах следующих процентных ограничений:
расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда, но не более 85 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет;
накладные расходы, включающие расходы на услуги связи, расходы по аренде помещений и их содержанию, расходы на транспортные услуги, расходы по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, расходы на канцелярские товары, расходы на расходные материалы для оргтехники, расходы на информационно-коммуникационные услуги, расходы на организацию, участие и проведение конференций, симпозиумов и семинаров, расходы на создание и ремонтное обслуживание рабочих мест работников, командировочные расходы для осуществления выездных проверок на место деятельности получателя гранта и на объекты, на которых реализуются мероприятия в рамках проекта, расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, но не более 40 процентов фонда оплаты труда производственного персонала;
расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних организаций, но не более 4 процентов размера расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет.
Расходы, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта, не могут превышать в совокупности 100 процентов расходов оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.
Расходы, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
3. Средняя заработная плата работников, непосредственно связанных с выполнением работ, указанных в пункте 1 приложения N 3 к Решению, не может превышать размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в г. Москве по ОКВЭД2 63.11 "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность", исчисляемой по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) за предыдущий финансовый год".
Расчет заработной платы работников, выплачиваемой за счет средств субсидии, осуществляется с учетом доли занятости каждого работника, привлекаемого к выполнению работ, указанных в пункте 1 приложения N 3 к Решению, установленной получателем субсидии с учетом требований, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
4. Расходы на транспортные услуги могут быть направлены исключительно на оплату услуг легкового такси в целях обеспечения выполнения работ, указанных в пункте 1 приложения N 3 к Решению, и в соответствии с условиями, установленными получателем субсидии в порядке, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
5. Расходы оператора на обеспечение деятельности и мониторинг проектов прошлых лет должны составлять не более 4,5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на 2025 год Федеральным законом от 30 ноября 2024 г. N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Приложение N 3
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-66838-01853-Р
ИНЫЕ УСЛОВИЯ
1. Субсидия, предоставляемая оператору, является источником финансового обеспечения его расходов, включающих:
а) предоставление получателю гранта поддержки в форме грантов на реализацию ОЗП, в том числе на возмещение затрат;
б) обеспечение деятельности оператора по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению отборов получателей грантов, мониторингу и сопровождению реализации ОЗП (далее - обеспечение деятельности);
в) обеспечение деятельности оператора по мониторингу и сопровождению (в том числе организационно-методологическому и информационно-технологическому) реализации проектов, гранты на реализацию которых предоставлены на основании соглашений о предоставлении гранта, заключенных в 2019 - 2023 годах в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий" в целях реализации мероприятий федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - мониторинг проектов прошлых лет).
2. Оператор имеет право на возмещение за счет субсидии затрат (части затрат), связанных с финансовым обеспечением деятельности оператора и предусмотренных пунктом 4 настоящего Решения, фактически произведенных за счет собственных средств не ранее 1 января 2025 г., при представлении в территориальный орган Федерального казначейства документов-оснований, копий платежных поручений, подтверждающих оплату осуществленных затрат (части затрат) в целях реализации настоящего Решения.
3. Оператор не вправе привлекать своих работников для достижения результата предоставления субсидии в случае отсутствия их согласия на предоставление и обработку персональных данных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органу государственного финансового контроля при проведении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
4. Оплата труда работникам производится за счет средств субсидии при условии наличия в трудовом договоре положений, предусматривающих конкретные трудовые функции, направленные на достижение результата предоставления субсидии.
5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке оператора пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени оператора, документы (справки), подтверждающие соответствие не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям к получателю субсидии, установленным пунктом 2 настоящего Решения (в случае, если проверка на соответствие указанным требованиям не осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), а также следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя оператора, заверенная в установленном порядке не ранее, чем за 5 рабочих дней до представления в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) подписанный руководителем и главным бухгалтером (либо лицом его замещающими) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии (в произвольной форме);
в) подписанная руководителем и главным бухгалтером (либо лицом его замещающими) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.
6. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Решению, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
7. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений, документов и несоблюдение оператором цели и условий представления субсидии несет оператор.
8. В целях осуществления мониторинга результата предоставления субсидии на 2025 год в соглашение о предоставлении субсидии включаются следующие контрольные точки:
контрольная точка N 1: "Обеспечено сопровождение (мониторинг) реализации ранее поддержанных проектов и представлены доклад о проведенной работе и информация о ходе реализации каждого проекта, получившего грантовую поддержку", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 25 марта 2025 г.;
контрольная точка N 2: "Разработано объявление о проведении отбора получателей грантов", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 25 июня 2025 г.;
контрольная точка N 3: "Обеспечено рассмотрение и утверждение отчетов получателей грантов о достижении результатов предоставления гранта (плановых показателей реализации проектов), подготовлен перечень реализованных проектов", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 25 сентября 2025 г.;
контрольная точка N 4: "Проведен отбор получателей грантов, определены победители отбора", плановое значение - 1 единица, плановый срок достижения - 29 декабря 2025 г.
9. Оператор несет ответственность за достижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящего Решения, и в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) результата предоставления субсидии для иных лиц обязан вернуть средства субсидии в доход федерального бюджета, в том числе предоставленные ему на обеспечение деятельности, соразмерно недостигнутому результату.
10. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, факта недостижения оператором значений результатов предоставления субсидии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет оператору требование о возврате средств субсидии в доход федерального бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки.
11. В случае установления по итогам проверки, проведенной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, факта использования средств субсидии не в соответствии с целями предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет оператору требование о возврате средств субсидии в размере средств, использованных нецелевым образом, в доход федерального бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки.
12. В случае нарушений оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, а именно недостижения в установленные плановые сроки контрольных точек, указанных в пункте 8 настоящего приложения к Решению, несоблюдения требований пункта 13 настоящего приложения к Решению, пункта 2 приложения N 5 к настоящему Решению, абзацев второго и третьего подпункта "г" пункта 27 Правил отбора получателей субсидий, непредставления в установленные сроки в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетности, установленной настоящим Решением, предоставления Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в отчетной документации, указанной в пункте 5 настоящего Решения, недостоверных сведений, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к оператору могут применяться штрафные санкции в размере 100 000 (сто тысяч) руб., за каждое выявленное нарушение.
В случае выявления по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, фактов нецелевого использования получателями грантов средств субсидии и (или) недостижения ими значений результатов предоставления субсидии для иных лиц и (или) значений характеристик результатов предоставления субсидии для иных лиц, установленных в договоре (соглашении) о предоставлении гранта, которые не выявлены оператором и (или) в отношении которых оператором не применены меры ответственности, установленные в договоре (соглашении) о предоставлении гранта, к оператору могут применяться штрафные санкции в размере 200 000 руб., за каждое выявленное нарушение.
Оператор выплачивает штраф на основании выставленного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования об уплате штрафных санкций - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором, на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Средства, поступающие оператору от получателей грантов вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения ими условий соглашений о предоставлении гранта, подлежат перечислению в доход федерального бюджета в полном объеме до завершения текущего финансового года в случае отсутствия решения об использовании указанных средств на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящего приложения к Решению, принятого в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии.
6. Условия предоставления субсидии иным лицам
Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Целевая статья: 23 2 Ц5 66838
Р_0000004097
Приобретение товаров, работ, услуг
Обеспечена доработка и внедрение российских решений в сфере информационных технологий при поддержке Российского фонда развития информационных технологий
Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)
Код результата
Наименование характеристики
Р_0000004097
Внедряемое российское решение в сфере информационных технологий доработано
Р_0000004097
Российское решение в сфере информационных технологий внедрено
Р_0000004097
Российское решение в сфере информационных технологий введено в промышленную эксплуатацию
Р_0000004097
Российским решением в сфере информационных технологий достигнут девятый уровень готовности технологии, определяемый в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий", по итогам реализации особо значимого проекта
Р_0000004097
Российское решение в сфере информационных технологий, внедрение которого осуществляется в рамках реализации особо значимого проекта, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции
Р_0000004097
Зарубежное решение в сфере информационных технологий (аналог российского решения в сфере информационных технологий, доработка и внедрение которого осуществлялась в рамках реализации особо значимого проекта) выведено из эксплуатации не позднее одного года с даты окончания последнего этапа особо значимого проекта
Требования к иным получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Получатель субсидии не является лицом, нарушившим условие о внедрении современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
Отчет
Участник отбора (получатель субсидии) предоставил весь требуемый перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям
Заявка
Информация, представленная участником отбора (получателем субсидии), достоверна
Заявка
В отношении участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не введена процедура банкротства
Заявка
Деятельность участника отбора (получателя субсидии) - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица)
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных членах коллегиального исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном главном бухгалтере участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа участника отбора (получателя субсидии), являющегося юридическим лицом
Заявка
Размер запрашиваемого гранта не ниже минимального допустимого для предоставления размера гранта
Заявка
Размер запрашиваемого гранта не превышает максимально допустимый для предоставления размер гранта
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) является заказчиком проекта по внедрению российского решения в сфере информационных технологий
Заявка
Проект участника отбора (получателя субсидии) соответствует предъявляемым к нему требованиям
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - юридическое лицо не проходит процедуру ликвидации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) - российское юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением
Выписка из ЕГРЮЛ
Отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 НК РФ, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
Приложение N 4
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-66838-01853-Р
ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СРЕДСТВ ИНЫМ ЛИЦАМ
1. Размер гранта, предоставляемого оператором получателю гранта, определяется по формуле:
Зi = h1 + h2 + h3 + h4,
где:
h1 - расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, но не более 95 процентов от суммы гранта;
h2 - накладные расходы (в накладные расходы допускается включать только расходы на аренду помещения и командировочные расходы), но не более 40 процентов от фонда оплаты труда производственного персонала;
h3 - расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации ОЗП, но не более 80 процентов от суммы гранта на оплату работ (услуг) по доработке ИТ-решения и не более 20 процентов от суммы гранта на оплату работ (услуг) по внедрению ИТ-решения;
h4 - расходы на приобретение нефинансовых активов, но не более 30 процентов от суммы гранта.
2. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат получателя гранта. Затраты получателя гранта могут возмещаться за счет средств гранта в случае, если они понесены не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании получателя гранта победителем отбора, при условии документального подтверждения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию ОЗП.
3. Размер гранта составляет не менее 10 млн рублей и не более 6 млрд рублей.
Приложение N 5
к Решению о порядке
предоставления субсидии
N 25-66838-01853-Р
ИНЫЕ УСЛОВИЯ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИНЫМ ЛИЦАМ
1. Оператор осуществляет отборы получателей грантов способом конкурса в соответствии с условиями и порядком, указанными в объявлении о проведении отбора получателей грантов (далее соответственно - объявление, отбор) и Правилах отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила отбора получателей субсидий).
2. В целях проведения отбора оператор:
а) привлекает экспертов (экспертные организации) в порядке, установленном Правилами отбора получателей субсидий;
б) утверждает по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации состав комиссии (грантовых комитетов) (далее - Комиссия). Комиссия формируется из представителей заинтересованных органов власти и организаций, а также сотрудников оператора.
в) согласовывает объявление с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3. Перечень документов, представляемых участниками отбора, должен содержать:
а) заявку, подписанную руководителем участника отбора (иным уполномоченным лицом);
б) предусмотренный объявлением документ по обеспечению исполнения обязательства участника отбора (получателя гранта) по возврату оператору средств гранта в объеме выявленных нарушений, при использовании которого допущены нарушения условий предоставления гранта, выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля (представляется, если совокупная выручка участника отбора за последние 3 года составляет менее 30 процентов суммы запрашиваемого гранта на реализацию ОЗП);
в) иные документы, предусмотренные объявлением.
4. Оператор организует и обеспечивает проверку, рассмотрение и оценку (включая экспертизу) заявок, в том числе на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Решения, на предмет соответствия проектов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего приложения к Решению, а также требованиям, установленным оператором в соответствии с пунктом 9 настоящего приложения к Решению.
5. Оператор заключает с получателем гранта договор (соглашение) о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое содержит в том числе:
цель, порядок и условия предоставления гранта;
условие о поэтапном финансировании ОЗП с размером гранта, превышающим 500 млн рублей (в случае, если решение о применении такого порядка финансирования принято Комиссией и согласовано Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации);
предельный размер гранта;
размер софинансирования из средств получателя гранта;
порядок, формы и сроки представления отчета о реализации этапа ОЗП (включая исполнение мероприятий календарного плана реализации ОЗП, совершенных расходов по ним, плановых промежуточных значений показателей реализации ОЗП по завершении этапа ОЗП и достижение промежуточных плановых значений результатов предоставления гранта) и отчета о достижении итоговых значений результатов предоставления гранта и итоговых значений показателей реализации ОЗП, значений характеристик результата;
согласие получателя гранта на осуществление оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта;
обязательство получателя гранта по возврату оператору средств гранта в объеме, при использовании которого были допущены нарушения условий предоставления гранта (в том числе о целевом использовании получателем гранта средств гранта), выявленные по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;
запрет на размещение средств гранта на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
требование к ведению получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению сметы реализации проекта;
обязательство получателя гранта по соблюдению календарного плана реализации проекта;
обязательство получателя гранта по достижению промежуточных плановых значений показателей реализации ОЗП по завершении этапа ОЗП и итоговых плановых значений показателей реализации ОЗП по его завершении, установленных в натуральном, стоимостном или процентом выражении в количестве не менее 4 показателей, в том числе "количество новых разработанных функций российского ИТ-решения, дорабатываемого в рамках ОЗП", "количество высокотехнологичных рабочих мест, на которых внедрено российское ИТ-решение, созданное в рамках реализации ОЗП", "количество сотрудников, прошедших обучение по работе с доработанным и внедренным в рамках ОЗП российским ИТ-решением", "количество бизнес-процессов, автоматизированных с использованием доработанного и внедренного в рамках ОЗП российского ИТ-решения";
обязательство о достижении результатов реализации ОЗП и результатов реализации этапов ОЗП, установленных календарным планом реализации проекта по каждому этапу ОЗП;
обязательство получателя гранта по размещению информации о реализации проекта на официальном сайте, официальных страницах в социальных сетях, в публикациях в средствах массовой информации и при демонстрации проекта на конгрессно-выставочных, выставочных и ярмарочных мероприятиях с указанием, что реализация проекта осуществляется при поддержке оператора;
условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
штрафные санкции за неисполнение получателем гранта принятых на себя обязательств по достижению плановых значений показателей реализации ОЗП, плановых значений характеристик результата предоставления субсидии для иных лиц, установленных пунктом 6 настоящего Решения, и соблюдению пропорции использования средств софинансирования при реализации этапов ОЗП;
положения о проведении отбора иных лиц в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, предусмотренным пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К соглашению о предоставлении гранта прилагается смета реализации ОЗП, которая содержит расходы, указанные в приложении N 4 к Решению, а также календарный план реализации ОЗП и перечень показателей реализации ОЗП с указанием их плановых значений и методик расчета.
6. В случае возникновения в ходе исполнения договора (соглашения) о предоставлении гранта (в том числе заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 550 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий" или Решения о порядке предоставления субсидии от 15 июля 2024 г. N 22-66838-00137-Р в целях реализации мероприятий федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации") обстоятельств, приводящих к невозможности его исполнения в установленные в календарном плане реализации проекта сроки, на основании обращения получателя гранта может быть принято решение об изменении календарного плана реализации проекта в части увеличения сроков реализации проекта, в том числе максимальных сроков, установленных подпунктом "з" пункта 8 настоящего приложения к Решению, но не более чем на 6 месяцев, при представлении получателем гранта обоснований таких изменений. Решение о внесении таких изменений в проект принимается Комиссией.
В отдельных случаях, по поручению Председателя Правительства Российской Федерации на предпоследнем или последнем этапе реализации проекта срок реализации ОЗП может быть увеличен до максимальных сроков, установленных подпунктом "з" пункта 8 настоящего приложения к Решению.
7. В случае если по результатам проверок, проведенных оператором, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, выявлены нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта и установлено, что такие нарушения являются следствием проведения в Российской Федерации мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации, штрафные санкции к такому получателю гранта не применяются.
8. ОЗП должен соответствовать следующим требованиям:
а) объем софинансирования ОЗП за счет средств получателя гранта составляет не менее 50 процентов сметы реализации проекта. Объем софинансирования за счет средств получателя гранта по каждому этапу ОЗП также должен составлять не менее 50 процентов общего объема сметы реализации этапа ОЗП.
В случае если получателем гранта является организация, включенная в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" (далее - организация ОПК), среднее значение показателя рентабельности активов которой за 3 года, предшествующих году подачи заявки, не превышает 3 процента, объем софинансирования ОЗП за счет средств указанного получателя гранта должен составлять не менее 10 процентов сметы реализации проекта, и объем софинансирования за счет средств указанного получателя гранта по каждому этапу ОЗП должен также составлять не менее 10 процентов общего объема сметы реализации этапа ОЗП.
Средства софинансирования могут предоставляться только российскими юридическими лицами;
б) реализация ОЗП осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 3 и не более 9 месяцев, этапы проекта реализовываются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету реализации проекта по этапу;
в) дата начала реализации ОЗП - не ранее начала финансового года, в котором принято решение о признании участника отбора победителем отбора, и не позднее 6 месяцев с даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе, для заявок, в отношении которых процедуры конкурсного отбора не завершены до 31 декабря финансового года, в котором подана заявка, дата начала реализации проекта - не ранее начала финансового года, в котором подана заявка;
г) дата окончания реализации ОЗП - не ранее 6 месяцев с даты подачи заявки;
д) смета реализации проекта содержит расходы, указанные в приложении N 4 к Решению;
е) ОЗП должен соответствовать ключевым параметрам ОЗП, содержащимся в перечне ОЗП, за исключением срока реализации ОЗП (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящего приложения к Решению), общей стоимости реализации ОЗП и размера требуемой государственной финансовой поддержки, которые могут измениться в сторону уменьшения;
ж) российское ИТ-решение, внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, должно иметь не ниже пятого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий";
з) срок реализации ОЗП составляет не менее 6 месяцев и не более 60 месяцев с даты начала его реализации, но не превышает срок завершения федерального проекта "Отечественные решения" национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства";
и) в рамках реализации ОЗП обеспечивается создание высокотехнологичных рабочих мест посредством внедрения доработанного российского ИТ-решения (не менее одного рабочего места на каждый 1 млн. рублей средств грантового финансирования);
к) российское ИТ-решение, доработка и внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции, либо участником конкурсного отбора представлено обязательство включить российское ИТ-решение в указанные реестры не позднее одного года с даты окончания последнего этапа ОЗП;
л) в рамках реализации ОЗП получатель гранта должен обеспечить:
доработку внедряемого российского ИТ-решения;
внедрение российского ИТ-решения;
введение российского ИТ-решения в промышленную эксплуатацию;
достижение российским ИТ-решением девятого уровня готовности технологии, определяемого в соответствии с пунктом 5.1.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий", по итогам реализации ОЗП;
вывод зарубежного решения в сфере информационных технологий (аналога российского решения в сфере информационных технологий, доработка и внедрение которого осуществлялась в рамках реализации особо значимого проекта) из эксплуатации не позднее одного года с даты окончания последнего этапа ОЗП;
включение российского ИТ-решения, доработка и внедрение которого осуществляется в рамках реализации ОЗП, в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
9. Дополнительные требования к ОЗП могут быть установлены оператором в объявлении по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
10. По итогам предоставления грантовой поддержки оператор в 2025 году обеспечивает завершение реализации не менее 53 проектов прошлых лет (с учетом проектов, срок реализации которых истек в 2024 году).
Утверждено:
Руководитель (уполномоченное лицо)
Заместитель Министра
Кучушев С.А.
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
7
Февраля
2025
г.
Согласовано:
Руководитель (уполномоченное лицо)
специалист-эксперт
Анистратов Д.М.
(должность)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
24
Марта
2025
г.