ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение Росавиации от 26.11.2024 N 22-64160-00191-Р "О порядке предоставления субсидии в целях государственной поддержки организаций воздушного транспорта в целях осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети (Версия 7)"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2024 г. N 22-64160-00191-Р
Версия 7
Коды
26.11.2024
Главный распорядитель бюджетных средств
Федеральное агентство воздушного транспорта
по БК
107
Бюджет
Федеральный бюджет
по ОКТМО
00000001
Направление расходов
Государственная поддержка организаций воздушного транспорта в целях осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети
по БК
64160
Национальный проект
по БК
Государственная программа
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
по БК
24
Структурный элемент
Федеральный проект "Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта"
по БК
05
Целевая статья расходов
Государственная поддержка организаций воздушного транспорта в целях осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети
по БК
24 2 05 64160
1. Общая информация
Наименование субсидии
Государственная поддержка организаций воздушного транспорта в целях осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети
Цель предоставления субсидии
Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в целях достижения целевых показателей федерального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Тип субсидии
Субсидии на оказание услуг (выполнение работ)
Способ предоставления средств из бюджета
возмещение затрат (недополученных доходов)
Способ отбора получателей
конкурс
Для служебного пользования
Нет
Направлена на реализацию новаций в сфере искусственного интеллекта
Нет
2. Информация о получателях субсидии
Категории получателей субсидии
Категория
Тип субъекта экономической деятельности
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями
Юридическое лицо
Общества с ограниченной ответственностью
Юридическое лицо
Публичные акционерные общества
Юридическое лицо
Акционерные общества
Юридическое лицо
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Участником отбора (получателем субсидии) приложена копия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчикам и (или) копия программ развития авиаперевозок из аэропортов отправления (назначения) маршрутов, утвержденных субъектом Российской Федерации (в отношении маршрутов, софинансируемых со стороны субъектов Российской Федерации), и (или) письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) этого авиаперевозчика, о его намерении осуществлять воздушную перевозку по этому маршруту (в отношении маршрутов, софинансируемых со стороны авиакомпании) (в случае, если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут)
Документ, подтверждающий софинансирование
Участник отбора (получатель субсидии) не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации)
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии, в целях определения получателей которой проводится отбор получателей субсидий
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"
Заявка
Отсутствует просроченная задолженность по возврату иных субсидий, бюджетных инвестиций в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии
Заявка
Отсутствует иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Заявка
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Требования к получателям субсидии
Наименование требования
Подтверждающий соответствие требованию документ
Участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами, составляемом в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН
Заявка
Участник отбора не должен находиться в перечне организация и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму
Заявка
Организатор отбора
Код организации по Сводному реестру
00100107
Наименование организации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Почтовый адрес
125167, Г. Москва, ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, Д. 37
Адрес электронной почты, сайт
rusavia@favt.gov.ru, https://favt.gov.ru/
Телефон
8 495 645 85 55; 8 499 231 50 09
3. Результат предоставления субсидии
Перечень результатов
Код результата
Тип результата
Наименование результата
Единица измерения по ОКЕИ
Детализация по получателям
Значение в виде нарастающего итога
Конечный результат
наименование
код
срок (дд.мм.гггг)
значение
Целевая статья: 24 2 05 64160
X209920000
Оказание услуг (выполнение работ)
Осуществлены региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации в рамках формирования региональной маршрутной сети
Единица
642
Да
Да
31.12.2030
54319,0000
4. Направления финансирования
Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия
Наименование направления
Подтверждающий документ
Срок предоставления
Возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети
Отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся получателю субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования и фактического пассажирооборота
Ежемесячно, не позднее 15-го числа
5. Финансовое обеспечение и условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
Код бюджетной классификации
КБК
Наименование
107 0408 24 2 05 64160 811 19
Государственная поддержка организаций воздушного транспорта в целях осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети (Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг)
Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результатов предоставления субсидии
Основная отчетность
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также характеристик результатов (при их установлении) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 44, абзацем вторым пункта 68, пунктом 70 Единых правил). Представляется ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Перечень дополнительной отчетности, подлежащей предоставлению получателем субсидии:
1.
Отчет о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся получателю субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования и фактического пассажирооборота. Предоставляется ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ
МАРШРУТНОЙ СЕТИ
1. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с договорами о предоставлении субсидий.
В случае уменьшения в течение соответствующего финансового года ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, комиссия принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает авиаперевозчиков о необходимости внесения изменения в договор.
2. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
Воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам могут осуществляться с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, а также быть обеспечены рейсами, выполненными под его коммерческим кодом авиаперевозчиками, являющимися дочерними обществами авиаперевозчика, заключившего договор.
3. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на субсидии в отношении маршрутов в Дальневосточный федеральный округ и в обратном направлении, составляет 30 процентов лимитов бюджетных обязательств. В случае если объем бюджетных ассигнований, определяемых в соответствии с заявками авиакомпаний по маршрутам в Дальневосточный федеральный округ и в обратном направлении, прошедших отбор, составляет менее 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, неиспользованный остаток бюджетных ассигнований направляется на субсидию в отношении маршрутов в другие федеральные округа.
4. При поступлении заявки более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, осуществлявшим субсидируемые за счет средств федерального бюджета региональные воздушные перевозки пассажиров по данному маршруту в год, предшествующий году предоставления субсидии.
При отсутствии субсидируемых за счет средств федерального бюджета региональных воздушных перевозок пассажиров по данному маршруту в год, предшествующий году предоставления субсидии, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, осуществлявшим воздушные перевозки пассажиров по данному маршруту в год, предшествующий году предоставления субсидии, без привлечения средств федерального бюджета.
При отсутствии воздушных перевозок по данному маршруту в год, предшествующий году предоставления субсидии, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, обеспечивающим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При выборе перевозчика на маршруте учитывается количество отказов каждого перевозчика от осуществления воздушных перевозок по субсидируемому маршруту в соответствующем финансовом году.
5. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, представляется авиаперевозчиком в Федеральное агентство воздушного транспорта посредством системы "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае указания в отчете соответствующего софинансируемого маршрута, указанного в абзаце восьмом пункта 1 Приложения к настоящему Решению, авиаперевозчик прикладывает к отчету копию соглашения с соответствующим субъектом (субъектами) Российской Федерации о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в отношении этого маршрута.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
6. Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Решению, и коэффициента, приведенного в приложении N 6 к настоящему Решению.
В случае если воздушная перевозка по субсидируемому маршруту осуществляется с промежуточной посадкой с заменой воздушного судна одного типа воздушным судном другого типа, размер субсидии рассчитывается как сумма субсидий за каждый участок такой перевозки.
7. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
8. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных договором.
9. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненного отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе в предоставлении ему субсидии.
10. Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленного отчета требованиям, определенным в соответствии с настоящим Решением, или непредставление (представление не в полном объеме) такого отчета;
б) установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации.
11. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии.
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ В СЛУЧАЕ
НЕДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (А), определяется по формуле:
где:
d - количество регулярных рейсов, выполненных авиаперевозчиком по субсидируемым маршрутам;
D - количество рейсов по субсидируемым маршрутам, указанное в договоре;
V - размер предоставленной субсидии.
Приложение
к решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
1. Понятия, используемые в настоящем Решении, означают следующее:
"аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением аэропортов г. Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов) или посадочная площадка, обеспечивающие воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;
"комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на количество предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца;
"комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
"протяженность маршрута" - кратчайшее расстояние между 2 аэропортами;
"региональная воздушная перевозка" - перевозка по субсидируемому маршруту;
"софинансируемый маршрут":
маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию, а также маршрут, в отношении которого 2 субъектами Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику субсидий из бюджетов этих субъектов Российской Федерации на осуществление воздушной перевозки между пунктами, расположенными на территориях этих субъектов Российской Федерации;
маршрут, в отношении которого авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
"специальный тариф" - устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации авиаперевозчиком провозная плата за воздушную перевозку одного пассажира в одном направлении на каждое место в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2 к настоящему Решению;
"субсидируемый маршрут" - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с настоящим Решением;
"узловой аэропорт" - аэропорты городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска, Южно-Сахалинска, Саратова, Нижнего Новгорода, Челябинска, Воронежа, Волгограда;
"фактический пассажирооборот" - произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.
2. Для участия в отборе авиаперевозчик в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, размещает на едином портале заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), включающую следующие документы и информацию:
а) заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению (в случае, если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную перевозку по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа, в графе "Примечание" заявления делается соответствующая отметка);
б) копию действующего сертификата эксплуатанта, в отношении которого не введены ограничения и не приостановлено действие.
В случае, если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут, к заявлению также прилагается копия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчикам и (или) копия программ развития авиаперевозок из аэропортов отправления (назначения) маршрутов, утвержденных субъектом Российской Федерации (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 1 настоящего Приложения), и (или) письмо, подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии) этого авиаперевозчика, о его намерении осуществлять воздушную перевозку по этому маршруту (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 1 настоящего Приложения).
3. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство транспорта Российской Федерации создает комиссию с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта и членов Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
4. По результатам рассмотрения и оценки заявок Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящим Решением (далее - лимиты бюджетных обязательств), утверждает перечень субсидируемых маршрутов и перечень авиаперевозчиков, осуществляющих авиаперевозки по этим маршрутам, являющихся получателями субсидии.
Перечень субсидируемых маршрутов должен включать информацию о количестве рейсов, запланированных такими авиаперевозчиками к выполнению по каждому субсидируемому маршруту.
Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта.
В случае расторжения договора о предоставлении субсидии (далее - договор) по инициативе авиаперевозчика до начала выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту или в связи с прекращением авиаперевозчиком выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту, а также при расторжении договора в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Решением и договором, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня расторжения договора размещает информацию о субсидируемых маршрутах, по которым прекращены перевозки, на официальном сайте.
Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году сокращается и (или) уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях:
а) если в течение более чем 4 последовательных месяцев текущего года значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по маршруту превышает:
предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 5 к настоящему Решению, увеличенные с учетом коэффициентов, учитывающих удаленность и труднодоступность территории, приведенных в приложении N 6 к настоящему Решению, - для маршрутов из пунктов (в пункты), находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в приложение N 6 к настоящему Решению;
предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 5 к настоящему Решению - для иных маршрутов;
б) если авиаперевозчик представил письмо об отказе осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту;
в) в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Решением и договором.
В случае образования после заключения договоров и (или) изменения перечня субсидируемых маршрутов в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, средства в пределах указанных нераспределенных лимитов бюджетных обязательств используются (направляются) Федеральным агентством воздушного транспорта в течение финансового года на предоставление субсидий по результатам дополнительных отборов. Федеральное агентство воздушного транспорта с учетом результатов дополнительных отборов утверждает уточненный перечень субсидируемых маршрутов.
5. В перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты, отвечающие следующим требованиям:
а) пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;
б) пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов, а также маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации;
в) протяженность маршрута в одном направлении не превышает 3000 километров для маршрутов в Дальневосточный федеральный округ, Сибирский федеральный округ и из Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа и 1500 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов и маршрутов внутри Дальневосточного федерального округа;
г) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 1 настоящего Приложения, а также маршрутов, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации, по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Решению;
д) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 15 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) - для субсидируемых маршрутов, по которым за год, предшествующий году предоставления субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
е) маршрут не относится к маршрутам, в отношении воздушных перевозок по которым субсидирование за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации;
ж) перевозки по маршрутам не осуществляются в период с мая по сентябрь в год предоставления субсидии, за исключением маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации и/или в Дальневосточном федеральном округе и/или в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению, а также маршрутов, в отношении которых запрашиваемая из федерального бюджета сумма субсидии на один рейс в одном направлении не превышает 5 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению.
6. Маршруты включаются в перечень субсидируемых маршрутов в следующем порядке:
а) в первую очередь - маршруты, в отношении которых запрашиваемая из федерального бюджета сумма субсидии на один рейс в одном направлении не превышает 5 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
б) во вторую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению, и в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере 50 и более процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению, с приоритетом в зависимости от увеличения доли участия субъекта (субъектов) Российской Федерации;
в) в третью очередь - маршруты, в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению, с приоритетом в зависимости от увеличения доли участия субъекта (субъектов) Российской Федерации;
г) в четвертую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению, и в отношении которых субъектом (субъектами) Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта (субъектов) Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
д) в пятую очередь - маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов (посадочных площадок) расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Решению;
е) в шестую очередь - маршруты, в отношении которых авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящему Решению;
ж) в седьмую очередь - маршруты, которые в году, предшествующем году предоставления субсидии, были включены в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществлялись воздушные перевозки, и среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за период осуществления воздушных перевозок не превышало предельные значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота согласно приложению N 5 к настоящему Решению;
з) в восьмую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено не более 30 регулярных рейсов;
и) в девятую очередь - маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено более 30 регулярных рейсов.
7. В договоре в том числе предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
б) обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением;
в) форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее - отчет);
г) условие о согласии авиаперевозчика на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Решением, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящим Решением и договором;
е) требование о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Приложения лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере выявленного нарушения, а в случае недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно соответствующему разделу настоящего Решения:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9. Федеральное агентство воздушного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР
СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИКУ НА ОДИН РЕЙС
В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ
МЕСТ НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА <*>
(рублей)
Количество пассажирских мест
Протяженность маршрута в одном направлении
менее 200 км
201 - 300 км
301 - 400 км
401 - 500 км
501 - 600 км
601 - 700 км
701 - 800 км
801 - 900 км
901 - 1000 км
1001 - 1100 км
1101 - 1200 км
1201 - 1400 км
1401 и более км
4 - 10
21477
25 057
32 216
39 375
46 534
53 693
60 852
68 011
75 170
82 329
89 488
100 227
136 022
11 - 20
34 252
39 961
51 378
62 796
74 213
85 630
97 048
108 465
119 883
131 300
142 717
159 843
216 930
21 - 40
42 002
48 321
60 959
73 597
86 234
98 872
111 510
124 148
136 786
149 423
162 061
181 018
244 207
41 - 50
73 721
82 858
101 133
119 409
137 684
155 959
174 234
192 510
210 785
229 060
247 335
274 748
366 125
51 - 83
92 776
102 032
120 542
139 053
157 564
176 074
194 585
213 096
231 606
250 117
268 628
296 394
388 947
84 - 103 <**>
104 280
113 643
132 367
151 091
169 816
188 540
207 265
225 989
244 713
263 438
282 162
310 249
403 871
--------------------------------
<*> В отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта "д" пункта 5 Приложения к настоящему Решению, предельный размер указанной субсидии подлежит уменьшению в 2 раза.
<**> Для Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации количество пассажирских мест на воздушном судне - 112, для софинансируемых маршрутов количество пассажирских мест на воздушном судне не ограничивается. Примечание.
Для Калининградской области протяженность маршрута в одном направлении считается равной фактической протяженности маршрута.
Приложение N 2
к Решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
РАЗМЕР
СПЕЦИАЛЬНОГО ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКУ ОДНОГО ПАССАЖИРА В ОДНОМ
НАПРАВЛЕНИИ В САЛОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА ВОЗДУШНОГО СУДНА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА <*>
(рублей)
Протяженность маршрута (в одном направлении)
менее 200 км
201 - 300 км
301 - 400 км
401 - 500 км
501 - 600 км
601 - 700 км
701 - 800 км
801 - 900 км
901 - 1000 км
1001 - 1100 км
1101 - 1200 км
1201 - 1300 км
1301 - 1400 км
1401 - 1500 км
1501 - 1600 км
1601 - 1700 км
1701 - 1800 км
1801 - 1900 км
1901 - 2000 км
2001 и более км
2 017
2 258
2 741
3 225
3 708
4 191
4 674
5 157
5 640
6 123
6 606
7 089
7 572
8 055
8 538
9 021
9 504
9 987
10 470
10 953
--------------------------------
<*> Размер указанного специального тарифа подлежит увеличению:
в 1,5 раза - в отношении маршрута, соответствующего требованиям подпункта "д" пункта 5 Приложения к настоящему Решению;
в 1,25 раза - в отношении маршрута, пункт отправления и (или) пункт назначения которого находятся на территории Дальневосточного федерального округа или Арктической зоны Российской Федерации, за исключением маршрутов, соответствующих требованиям подпункта "д" пункта 5 Приложения к настоящему Решению;
на величину, определенную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении софинансируемого маршрута, пункт отправления (назначения) которого расположен в этом субъекте Российской Федерации, принявшем решение об увеличении специального тарифа и направившем информацию об увеличенном размере специального тарифа с приложением копии указанного решения в комиссию, созданную в соответствии с пунктом 3 Приложения к настоящему Решению.
Приложение N 3
к Решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
ЗАЯВЛЕНИЕ
о готовности осуществлять воздушные перевозки
в ____ году (плановом периоде)
Наименование
Протяженность маршрута (расстояние в одну сторону), км
Тип воздушного судна
Количество кресел
Период выполнения рейсов
Частота полетов в неделю
Количество парных рейсов в год
Количество парных рейсов январь - ноябрь
Размер субсидии январь - ноябрь
Количество парных рейсов декабрь
Размер субсидии декабрь
Предельный размер субсидии на один рейс в одном направлении
Размер запрашиваемой субсидии на один рейс в одном направлении
Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении в салоне экономического класса
Комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота
Размер субсидии на весь период договора (год/период)
Доля запрашиваемой субсидии от предельного размера субсидии, процентов
Коэффициент, учитывающий труднодоступность и удаленность территории
Примечание
узлового аэропорта
аэропорта отправления
аэропорта назначения
Генеральный директор (руководитель)
(подпись)
(ф.и.о.)
Исполнитель
(ф.и.о., телефон, адрес электронной почты)
Приложение N 4
к Решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
ПЕРЕЧЕНЬ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В УДАЛЕННЫХ
И ТРУДНОДОСТУПНЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дальневосточный федеральный округ
Агзу, Аим, Айхал, Амгу, Анадырь, Арка, Аян, Батагай, Белая Гора, Береговой, Беринговский, Благовещенск, Бомнак, Верхневилюйск, Вилюйск, Вилючинск, Восток, Газимурский Завод, Дальний Кут, Горный, Дальнегорск, Дальнереченск, Депутатский, Джигда, Единка, Елизово, Жиганск, Зея, Золотая Гора, Золотоустовск, Зырянка, Ивановское, Иня, Кавалерово, Кировский, Кепервеем, Коболдо, Кобяй, Комсомольск-на-Амуре, Краснокаменск, Красный Чикой, Красный Яр, Кухтерин Луг, Кыра, Лаврентия, Левобережный Чагоян, Ленск, Магадан, Максимовка, Малая Кема, Маган, Мариинский рейд, Марково, Мельничное, Менза, Мирный, Мома, Нелькан, Нерюнгри, Нижнеангарск, Николаевск-на-Амуре, Никольское, Новокуровка, Ноглики, Нюрба, Огоджа, Озерная, Октябрьский, Олекминск, Оленек, Олон, Омолон, Омсукчан, Орлик, Оссора, Оха, Охотничий, Охотск, Палана, Певек, Петропавловск-Камчатский, Пластун, Полярный, Полины Осипенко, Провидения, Сайылык, Саккырыр, Самарга, Сангар, Саскылах, Сасыр, Светлая, Себян-Кюель, Северо-Курильск, Сеймчан, Снежногорский, Соболево, Солнечный, Среднеколымск, Средний Калар, Стойба, Сунтары, Сусуман, Таежный, Таксимо, Талакан, Терней, Тигиль, Тикси, Тиличики, Токко, Токур, Томтор, Тором, Тугур, Тунгокочен, Тупик, Тында, Удачный, Удское, Улан-Удэ, Усть-Камчатск, Усть-Каренга, Усть-Куйга, Усть-Нера, Усть-Соболевка, Усть-Хайрюзово, Усугли, Хандыга, Хвойный, Херпучи, Хонуу, Чапаево, Чара, Черский, Чита, Чокурдах, Чумикан, Шахтерск, Шимановка, Шмидт, Эвенск, Эгвекинот, Экимчан, Эльдикан, Юмурчен, Ясный.
Сибирский федеральный округ
Александровское, Байкит, Березовка, Васюган, Ванавара, Вертикос, Горно-Алтайск, Дальнее, Диксон, Игарка, Каргасок, Катайга, Кедровый, Киевский, Киндал, Кислокан, Кодинск, Колпашево, Красный Яр, Кунгуртуг, Куржино, Кызыл, Лукашкин Яр, Мирюга, Молодежный, Мотыгино, Мыльджино, Мугур-Аксы (Каргы), Неготка, Назино, Напас, Новоникольское, Новый Тевриз, Ногинск, Норильск, Пионерный, Подкаменная Тунгуска, Полигус, Средний Васюган, Северо-Енисейск, Старая Сосновка, Старо-Югино, Степановка, Стрежевой, Тискино, Тоора-Хем, Томск, Тымск, Тура, Туруханск, Усть-Кут, Усть-Тым, Учами, Хамсара (Чазалары), Хатанга, Чиринда, Ырбан.
Уральский федеральный округ
Азовы, Аллагуловская, Алтай, Ахманай, Ачиры, Большой Атлым, Большие Леуши, Базьяны, Белогорье, Белоярск, Белоярский, Березово, Болчары, Большой Ларьяк, Былино, Вагай, Вампугол, Ванзеват, Ванзетур, Вармахли, Вершинские, Весилинская, Восяхово, Выкатной, Горки, Горнореченск, Еланская, Елизарово, Еремино, Зенково, Игрим, Иземеть, Ишаирская, Ишменева,
Казым Мыс, Кама, Карым, Карымкары, Кедровый, Кирпичный, Когалым, Колекъеган, Комсомольский, Кондинское, Корлики, Кормужиханка, Красноселькуп, Кускургуль, Кышик, Лаймы, Лайтамак, Ларьяк, Ликино, Лопхари, Луговой, Луговской, Малоюганский, Малый Уват, Междуреченский, Мужи, Мыс Каменный, Надым, Нерда, Нижневартовск, Нижние Нарыкары, Новый Порт, Новый Уренгой, Носкинская, Ноябрьск, Нумто, Нягань, Няксимволь, Нялино, Овгорт, Одинарская, Октябрьское, Осиновские, Пальяново, Панаевск, Панова, Паченка, Пашторы, Перегребное, Питляр, Покур, Полноват, Приполярный, Пугъюг, Пуксинка, Пырьях, Реполово, Салемал, Салехард, Саранпауль, Светлый, Селиярово, Сергино, Сеяха, Сибирский, Советский, Согом, Сосновка, Сосновый Бор, Сосьва, Сургут, Сухорукова, Тазовский, Тахтагул, Тобольск, Токинбашево, Толька, Топкинская, Троица, Тугияны, Тюли, Угут, Урай, Урманный, Усть-Колекъеган, Ханты-Мансийск, Хмелева, Хулимсунт, Цингалы, Чебурга, Чехломей, Шабурово, Шантальское, Шеркалы, Шугур, Шурышкары, Юган, Юильск, Юрмы, Янгутумские, Яр-Сале.
Северо-Западный федеральный округ
Адзьвавом, Амдерма, Андег, Апатиты, Бачурино, Белушье, Бишево, Бор, Босарево, Брыкаланск, Бугрино, Варнек, Васильево, Вауловская, Великий Устюг, Великовисочное, Верхняя Золотица, Верхняя Пеша, Вижас, Вожгоры, Волоковая, Волонга, Воркута, Выучейский, Гогланд, Денисовка, Долгощелье, Ермица, Замежная, Захарвань, Индига, Калининград, Каменка, Каневка, Каратайка, Кедвавом, Кижский Остров, Кипиево, Кия, Козлиный, Койда, Койнас, Корвала, Косьювом, Коткино, Котлас, Красное, Краснощелье, Кукуево, Куя, Кырта, Кяжево, Лабожское, Левоновская (Оятевщина), Летняя Золотица, Лешуконское, Лопшеньга, Макарово, Марковская (Жарниково), Мгла, Медвежка, Мезень, Морозово, Каневка, Мосеево, Мутный Материк, Мурманск, Наволок, Нарьян-Мар, Нельмин-Нос, Нерица, Несь, Нижняя Пеша, Новый Бор, Няшабож, Оксино, Окунев Нос, Олема, Ома, Осколково, Пертоминск, Петрозаводск, Петрунь, Печора, Погост, Приуральское, Пурнема, Пылемец, Пялица, Ручьи, Сафоново, Сенная Губа, Синегорье, Снопа, Соловки, Сосновка, Сояна, Среднее Бугаево, Стрельна, Сыктывкар, Тельвиска, Тетрино, Тошвиска, Трусово, Уег, Усадищ, Усинск, Усть-Воя, Устье, Усть-Кара, Усть-Лыжа, Усть-Соплеск, Усть-Щугер, Харута, Харьяга (Харьягинский), Хонгурей, Хорей-Вер, Ценогоры, Чаваньга, Чапома, Черногорская, Чижа, Шойна, Щелино, Щельябож, Ямка.
Приложение N 5
к Решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ПАССАЖИРООБОРОТА
(рублей/пасс.-км)
Количество пассажирских мест
Протяженность маршрута (в одном направлении)
менее 200 км
201 - 300 км
301 - 400 км
401 - 500 км
501 - 600 км
601 - 700 км
701 - 800 км
801 - 900 км
901 - 1000 км
1001 - 1100 км
1101 - 1200 км
1201 - 1400 км
1401 и более км
4 - 10
37,6
35,1
32,3
30,6
29,6
28,9
28,4
28
27,7
27,4
27,2
27
26,4
11 - 20
25,2
23,5
21,6
20,6
19,9
19,4
19
18,8
18,6
18,5
18,3
18,1
17,8
21 - 40
17,6
18
16,2
15,2
14,7
14,2
13,9
13,7
13,4
13,3
13,1
13
12,7
41 - 50
20,6
18,6
16,1
14,9
14
13,4
13
12,7
12,4
12,2
12,1
11,8
11,4
51 - 83
18
15,9
13,4
12
11,1
10,5
10,1
9,7
9,5
9,3
9,1
8,9
8,4
84 - 103 <*>
15,7
13,7
11,4
10,1
9,3
8,7
8,3
8
7,7
7,5
7,4
7,2
6,8
--------------------------------
<*> Для Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации количество пассажирских мест на воздушном судне - 112, для софинансируемых маршрутовколичество пассажирских мест на воздушном судне не ограничивается.
Приложение N 6
к Решению о порядке предоставления
субсидий из федерального бюджета
организациям воздушного транспорта
на осуществление региональных воздушных
перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети
КОЭФФИЦИЕНТ,
УЧИТЫВАЮЩИЙ УДАЛЕННОСТЬ И ТРУДНОДОСТУПНОСТЬ ТЕРРИТОРИИ
Субъект Российской Федерации
Значение коэффициента при условии, что пункт отправления (назначения) является аэропортом, объем перевозок через который в год, предшествующий отчетному, составил менее 100 тыс. пассажиров
Значение коэффициента при условии, что пункт отправления (назначения) является аэропортом, объем перевозок через который в год, предшествующий отчетному, составил не менее 100 тыс. пассажиров
1.
Республика Саха (Якутия)
2,1
1,8
2.
Камчатский край
2,1
1,8
3.
Магаданская область
2,1
1,8
4.
Сахалинская область
2,1
1,8
5.
Ненецкий автономный округ
2,1
1,8
6.
Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края
2,1
1,8
7.
Чукотский автономный округ
2,1
1,8
8.
Эвенкийский район Красноярского края
2,1
1,8
9.
Ямало-Ненецкий автономный округ
2,1
1,8
10.
Город Норильск Красноярского края
2,1
1,8
11.
Приморский край
2,1
1,8
12.
Хабаровский край
2,1
1,8
13.
Забайкальский край
2,1
1,8
14.
Амурская область
2,1
1,8
15.
Республика Бурятия
2,1
1,8
16.
Еврейская автономная область
2,1
1,8