ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2016 N 23 "О Порядке формирования и ведения единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза"

СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2016 г. N 23
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В целях реализации статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с пунктом 27 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
В.ГАБРИЕЛЯН
От Республики Беларусь
В.МАТЮШЕВСКИЙ
От Республики Казахстан
Б.САГИНТАЕВ
От Кыргызской Республики
О.ПАНКРАТОВ
От Российской Федерации
И.ШУВАЛОВ
Утвержден
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 17 марта 2016 г. N 23
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет правила формирования и ведения единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза (далее - единый перечень).
2. Формирование и ведение единого перечня осуществляются на основании предложений государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).
3. В единый перечень может быть включена следующая продукция:
а) в отношении которой актами Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) установлены обязательные требования в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;
б) в отношении которой в соответствии с международным опытом установлены обязательные требования безопасности в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;
в) для которой в соответствии с научными данными, и (или) результатами исследований, и (или) информацией международных организаций характерны риски, связанные с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений;
г) в отношении которой по результатам государственного контроля (надзора) выявлены и подтверждены риски причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений.
4. Предложение о включении продукции в единый перечень содержит наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, а также описание и (или) определение продукции, которую предлагается включить в единый перечень. К предложению о включении продукции в единый перечень прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка;
б) концепция технического регулирования продукции, предлагаемой для включения в единый перечень.
5. Пояснительная записка, указанная в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, содержит:
а) обоснование включения продукции в единый перечень в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
б) анализ законодательства государств-членов в сфере регулирования указанной продукции, в том числе в части установленных в соответствии с законодательством государств-членов обязательных требований и применяемых процедур оценки соответствия;
в) анализ международного опыта в сфере установления обязательных требований в отношении продукции, предлагаемой для включения в единый перечень;
г) анализ международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов и иных документов в области стандартизации, принятых в отношении продукции, предлагаемой для включения в единый перечень;
д) оценку степени потенциальной опасности продукции, включая информацию о рисках, связанных с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, подготовленную на основе научных данных, и (или) результатов исследований, и (или) информации международных организаций, которые также прилагаются к пояснительной записке.
6. Концепция технического регулирования продукции, предлагаемой для включения в единый перечень, указанная в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, содержит:
а) предложение по регулированию продукции, предлагаемой для включения в единый перечень, путем установления единых обязательных требований в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) или путем установления в законодательстве государств-членов национальных обязательных требований с учетом уровня экономического и научно-технического развития государств-членов;
б) цели предлагаемого регулирования и сведения об их соответствии положениям раздела X Договора;
в) оценку воздействия предлагаемого регулирования, в том числе в отношении субъектов предпринимательской деятельности и иных заинтересованных лиц, и описание иных возможных способов решения проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;
г) наименование технического регламента Союза или перечень технических регламентов Союза, предлагаемых для разработки в связи с включением продукции в единый перечень (в случае если предлагается осуществлять регулирование продукции путем установления в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) единых обязательных требований);
д) сведения об основных видах предпринимательской и иной деятельности, заинтересованных лицах, интересы которых будут затронуты в связи с включением продукции в единый перечень.
7. Положения концепции технического регулирования продукции, предлагаемой для включения в единый перечень, должны соответствовать положениям раздела X Договора, иным международным договорам и актам по вопросам технического регулирования, входящим в право Союза.
8. Предложение об исключении продукции из единого перечня содержит наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, которую предлагается исключить из единого перечня. К предложению об исключении продукции из единого перечня прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) обоснования исключения продукции из единого перечня, на основании которых сделан вывод об отсутствии потенциальной опасности продукции и рисков, связанных с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений;
б) информацию об отсутствии международной практики по установлению обязательных требований в отношении продукции, предлагаемой для исключения из единого перечня;
в) анализ рисков, связанных с отменой технических регламентов Союза или нормативных правовых актов государств-членов, устанавливающих обязательные требования к продукции, в связи с ее исключением из единого перечня, в том числе в части возможности выпуска в обращение на рынок Союза потенциально опасной продукции;
г) сведения о технических регламентах Союза и актах, входящих в право Союза, или нормативных правовых актах государств-членов, устанавливающих обязательные требования к продукции, предлагаемой для исключения из единого перечня, которые будут отменены в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора или в которые потребуется внести изменения в связи с исключением продукции из единого перечня (с указанием таких изменений).
9. Предложение о внесении изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, содержит наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, предлагаемые изменения в указанное наименование, обоснование необходимости таких изменений.
В случае если предлагаемые изменения повлекут включение в единый перечень вида (видов) или группы (групп) продукции, к предложению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 4 - 7 настоящего Порядка.
В случае если предлагаемые изменения повлекут исключение из единого перечня вида (видов) или группы (групп) продукции, к предложению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
На основании предложений государств-членов наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не приняты технические регламенты Союза, может быть дополнено сноской, содержащей пояснения к наименованию вида (видов) или группы (групп) продукции.
10. Внесение в Комиссию предложений, указанных в пунктах 4, 8 и 9 настоящего Порядка, с приложением соответствующих документов (далее - предложение), осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией, в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Поступившее в Комиссию предложение рассматривается Комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
11. В случае если в ходе рассмотрения поступившего предложения Комиссией выявлено несоответствие представленного предложения Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или отсутствие сведений, предусмотренных настоящим Порядком, Комиссия готовит заключение по предложению и направляет его в представивший предложение орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией.
12. Предложение, подготовленное государством-членом и поступившее в Комиссию (за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка), направляется в государства-члены.
Государства-члены не позднее 60 календарных дней со дня поступления указанного предложения представляют в Комиссию позиции по предложению.
13. В случае если представленные в Комиссию в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка позиции государств-членов содержат замечания и предложения или в случае если по истечении установленного пунктом 12 настоящего Порядка срока позиция государств-членов в Комиссию не поступила, Комиссия обеспечивает проведение переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов.
Результаты указанных переговоров оформляются протоколом, копия которого направляется Комиссией в государства-члены не позднее 5 календарных дней со дня его подписания.
14. В течение 30 календарных дней со дня проведения переговоров, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия при необходимости обеспечивает доработку предложения, подготавливает соответствующие проекты актов Комиссии и комплекты документов к ним в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент работы).
15. Комиссия обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов Комиссии по вопросам включения продукции в единый перечень, исключения продукции из единого перечня или внесения изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, в соответствии с разделом IX Регламента работы.
16. Доработанные с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекты актов Комиссии по вопросам включения продукции в единый перечень, исключения продукции из единого перечня или внесения изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, рассматриваются на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер с целью представления их для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии.
17. Разногласия между государствами-членами по проектам актов Комиссии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, которые не были урегулированы на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, рассматриваются Комиссией в порядке, установленном Регламентом работы.
18. Ведение единого перечня осуществляется Комиссией путем размещения его на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и внесения в него изменений на основании соответствующих решений Комиссии о включении продукции в единый перечень, исключении продукции из единого перечня или внесении изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень.