ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2025 г. N 5
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ СПОРТА В РАМКАХ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии с пунктом 10.6.3 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета
от 11 декабря 2020 г. N 12, Высший Евразийский экономический совет решил:
Утвердить прилагаемые Основные направления экономического сотрудничества в области спорта в рамках Евразийского экономического союза.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения | От Республики Беларусь | От Республики Казахстан | От Кыргызской Республики | От Российской Федерации |
Утверждены
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 27 июня 2025 г. N 5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ СПОРТА В РАМКАХ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрено обеспечение свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Осознавая мультипликативный эффект сферы спорта, высокий уровень влияния спортивных мероприятий на экономику государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), главами государств-членов было принято решение о включении пунктов 10.6.3 и 10.6.4 в области спорта и физической культуры в Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета
от 11 декабря 2020 г. N 12 (далее - Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года).
Пунктом 10.6.3 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года предусмотрена разработка и принятие основных направлений экономического сотрудничества в области спорта в рамках Союза в целях обеспечения для граждан доступности современных достижений в данной сфере.
Доля трудоспособного населения, прямо или косвенно задействованного в области спорта, демонстрирует устойчивый рост, увеличивается предложение спорта как товара и как услуги, а именно это составляет основное содержание экономики спорта.
В части экономики спорта можно выделить следующие развивающиеся спортивные рынки:
рынок поставщиков спортивных услуг, представленный многочисленными оздоровительными, танцевальными, гимнастическими студиями и спортивными школами;
рынок товаров для спортивного туризма (с использованием технических приборов и приспособлений при наличии соответствующей инфраструктуры (горные лыжи, серфинг, гольф и т.д.));
рынок продавцов спортивных тренажеров, оборудования, одежды;
рынок спортивных мероприятий, освещаемых в средствах массовой информации;
рынок организованных на коммерческой основе спортивных событий, проводимых клубами, федерациями, Международным олимпийским комитетом и национальными олимпийскими комитетами (Олимпийские игры, чемпионаты, турниры и т.д.);
рынок спортивного спонсорства и рекламы.
Основным фактором, способствующим укреплению экономического сотрудничества в области спорта в рамках Союза, является интерес государств-членов к развитию спортивной индустрии как эффективной отрасли национальной экономики.
Предпосылками для экономического сотрудничества в области спорта в рамках Союза являются:
географическая близость государств-членов, что облегчает посещение спортивных мероприятий, проводимых на их территориях, и упрощает организацию спортивных событий, совместных тренировок и других мероприятий;
разнообразие ландшафтов и климатических условий, что способствует развитию различных видов спорта;
наличие спортивной инфраструктуры.
Развитие экономического сотрудничества в области спорта в рамках Союза в том числе позволит государствам-членам расширить (увеличить) доступность современных достижений в области спорта для граждан, а также будет способствовать обеспечению реализации четырех свобод, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Основными целями экономического сотрудничества в области спорта в рамках Союза являются расширение экономических связей, развитие потенциала трудовых ресурсов, а также развитие взаимной торговли товарами и услугами в сфере спорта.
Для достижения указанных целей осуществляется взаимодействие органов государственной власти, спортивных, общественных, профессиональных организаций и хозяйствующих субъектов государств-членов, осуществляющих свою деятельность в области спортивной индустрии, и предполагается достижение следующих экономических эффектов:
повышение уровня обеспечения спортивной индустрии современными высокими технологиями;
обеспечение доступности современных достижений для повышения потенциала трудовых ресурсов в сфере спорта;
развитие спортивной и сопутствующей инфраструктуры;
развитие рынка спортивного спонсорства и рекламы;
развитие на территориях государств-членов производства спортивного оборудования, инвентаря, экипировки и иных товаров спортивной индустрии (далее - товары спортивной индустрии);
развитие взаимной торговли товарами спортивной индустрии;
развитие взаимной торговли услугами спортивной индустрии, в том числе развитие спортивного туризма.
Для достижения целей и планируемых экономических эффектов экономического сотрудничества в области спорта в рамках Союза взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:
создание условий для обеспечения доступности современных достижений для трудовых ресурсов в сфере спорта путем развития взаимного обмена опытом и использования передовых методик и технологий спортсменами, тренерами и специалистами в области спорта;
создание условий для развития спортивной и сопутствующей инфраструктуры государств-членов, а также обеспечение доступности объектов спортивной инфраструктуры путем:
создания благоприятных условий для совместного использования объектов спортивной инфраструктуры государств-членов посредством обеспечения доступности информации либо путем обмена информацией о проводимых спортивных мероприятиях (по мере необходимости);
создания условий для доступа к международным спортивным соревнованиям, проводимым на объектах спортивной инфраструктуры государств-членов, в том числе при согласии государств-членов, по технологичным видам спорта и в формате phygital (функционально-цифровой спорт);
оказания на взаимной основе содействия в продвижении инфраструктурных проектов в области спорта и распространении информации о спортивных событиях;
организации и проведения форумов, конференций, выставок и семинаров в области спортивной индустрии (при наличии договоренности);
создание условий для развития производства товаров спортивной индустрии на территориях государств-членов и взаимной торговли такими товарами путем:
обмена информацией об организациях, производящих на территориях государств-членов товары спортивной индустрии;
организации выставок спортивной индустрии;
развитие условий для осуществления взаимной торговли услугами спортивной индустрии, в том числе спортивного туризма, путем:
взаимодействия между участниками рынка спортивной индустрии (спортивными федерациями, клубами, тренерами, спортсменами, спонсорами и поставщиками услуг (подписание меморандумов, определение официальных поставщиков, заключение спонсорских соглашений и т.д.));
создания перечня спортивных объектов на территориях государств-членов, рекомендуемых для проведения спортивных сборов, соревнований и других спортивных мероприятий.
Экономическое сотрудничество в области спорта в рамках Союза осуществляется на основе взаимной заинтересованности государств-членов.