ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Телеграмма Росавиации от 07.12.2011 N 070600 "Информация по безопасности полетов N 23"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 7 декабря 2011 г. N 070600
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 23
03.12.2011 В 10 Ч. 44 МИН. UTC В РАЙОНЕ Н.П. НИЖНЕ-ПОДПОЛЬНЫЙ (РОСТОВСКАЯ ОБЛ) ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ Р2002 SIERRA RA-1333G. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА С ВЫСОТЫ ПРИМЕРНО 100 МЕТРОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АП КВС И ОБУЧАЕМЫЙ ПИЛОТ ПОГИБЛИ. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, САМОЛЕТ БЫЛ ОБОРУДОВАН БОРТОВОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ (ПАРАШЮТОМ), КОТОРОЙ ЭКИПАЖ ВС НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ.
03.12.2011 В 12 Ч. 45 МИН. В РАЙОНЕ ОЗЕРА ДУДЕРГОФСКОЕ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.) ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ Р2002 SIERRA RA-1209G. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА ВЫСОТЕ 300 МЕТРОВ И СКОРОСТИ 200 КМ/ЧАС ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ КАПОТИРОВАНИЕМ И РАЗРУШЕНИЕМ САМОЛЕТА. КВС ПОГИБ, ОБУЧАЕМЫЙ ПИЛОТ ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, САМОЛЕТ БЫЛ ОБОРУДОВАН СПАСАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ (ПАРАШЮТОМ), КОТОРОЙ ЭКИПАЖ ВС НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ.
В ТЕЧЕНИЕ 2011 ГОДА С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АОН ПРОИЗОШЛО 20 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 12 КАТАСТРОФ, В КОТОРЫХ ПОГИБЛО 20 ЧЕЛОВЕК. ПО СРАВНЕНИЮ С 2010 ГОДОМ ЧИСЛО АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АОН УВЕЛИЧИЛОСЬ В 1,6 РАЗА. ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ТОТ ФАКТ, ЧТО ПОЛОВИНА ВСЕХ АП ПРОИСХОДИТ В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ НА ВС АОН ЗА ПЕРИОД С 2005 ГОДА ПРОИЗОШЛО 17 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ПОДОБНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, КАК ПРАВИЛО, ОТМЕЧАЛИСЬ ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫВОДУ САМОЛЕТА НА НЕДОПУСТИМЫЕ РЕЖИМЫ ПОЛЕТА.
НАПРИМЕР, ОШИБКИ ПИЛОТА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕЛИ К КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА СП-2008 RA-0321G, ПРОИСШЕДШЕЙ 26.04.2009 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ (ДАЛЕЕ - УТП) В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИКАЗ РОСАВИАЦИИ ОТ 14.04.2011 N 180).
03.04.2010 НА АЭРОДРОМЕ БЫКОВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛ.) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УТП ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА С-24R RA-1098G. ПРИ ПОПЫТКЕ ВЗЛЕТА НА СКОРОСТИ МЕНЕЕ ДОПУСТИМОЙ ПРОИЗОШЛО СВАЛИВАНИЕ САМОЛЕТА (ПРИКАЗ РОСАВИАЦИИ ОТ 22.11.2010 N 492).
13.06.2010 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С АКВАТОРИИ ОЗЕРА ПАВЛЕНСКОЕ (МОСКОВСКАЯ ОБЛ.) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА-АМФИБИИ Л-44 RA-0600G. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ ПОТЕРИ СКОРОСТИ МЕНЕЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГРУБЫМ ПРИВОДНЕНИЕМ (ПРИКАЗ РОСАВИАЦИИ ОТ 14.04.2011 N 179).
ВЫПОЛНЕНИЕ УТП В СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ, БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАДЛЕЖАЩЕГО АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБСТВОВАЛО КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА "СИГМА КЛАССИК" RA-1188G, ПРОИСШЕДШЕЙ 05.11.2010 В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИКАЗ РОСАВИАЦИИ ОТ 19.08.2011 N 498).
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИГУР ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА НА САМОЛЕТЕ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ, 30.04.2011 В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА CETUS A702 RA-1159G. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ ОШИБОК В ПИЛОТИРОВАНИИ, ПРИВЕДШИХ К СВАЛИВАНИЮ В ШТОПОР (ПРИКАЗ РОСАВИАЦИИ ОТ 19.08.2011 N 498).
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ;
1.2. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ОСОБЕННО В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ 2011 - 2012 ГОДОВ.
2. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКСПЛУАТАНТАМ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ:
2.1. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРИКАЗЫ РОСАВИАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С САМОЛЕТАМИ АОН: N 490, 492 ОТ 22.11.2010; N 514 ОТ 01.12.2010; N 179, 180 ОТ 14.04.2011; N 473 ОТ 08.08.2011; N 498 ОТ 19.08.2011; N 529 ОТ 05.09.2011.
2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО И ЛЕТНОГО СОСТАВА НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
- ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УТП В ЧАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА И ОБУЧАЕМОГО ПИЛОТА, А ТАКЖЕ АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УТП ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА ОБУЧАЕМОГО ПИЛОТА;
- НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПРОГРАММЫ УТП, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И РЕЖИМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, ИСКЛЮЧАЯ ОТРАБОТКУ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ НЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ НА ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ;
- НЕДОПУСТИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕДОЗВОЛЕННЫХ ИЛИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ УТП ФИГУР ВЫСШЕГО И СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА, ПРАВИЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПРИ КОНТРОЛЕ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА В СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНЕВРОВ НАБОРА ВЫСОТЫ С ГАШЕНИЕМ СКОРОСТИ И РАЗВОРОТОВ С ПРЕДЕЛЬНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ КРЕНА, ПОРЯДОК ПИЛОТИРОВАНИЯ НА РЕЖИМАХ, БЛИЗКИХ К СВАЛИВАНИЮ;
- ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕБОЕВ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГЛУБОКИХ ВИРАЖЕЙ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ С МАЛЫМ ОСТАТКОМ ТОПЛИВА, ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ, ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ В УСЛОВИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОГРЕВА КАРБЮРАТОРА;
- ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ.
НАЧАЛЬНИК УИБП
С.С.МАСТЕРОВ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2