ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Телеграмма Росавиации от 08.06.2012 N 080700 "Информация по безопасности полетов N 15"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 8 июня 2012 г. N 080700
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 15
5 ИЮНЯ 2012 ГОДА В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО (КРАСНОЯРСК) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ATR-42-500 VQ-BKQ ОАО АК "ТАЙМЫР". ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В 00:10 (UTC) ИЗ А/П ЕМЕЛЬЯНОВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛЯРНОГО ПАССАЖИРСКОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК - ТУРУХАНСК НА ВЫСОТЕ 5000 ФУТОВ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ ПОЖАРА СУ N 2. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ, ПРИМЕНИЛ ДВЕ ОЧЕРЕДИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, ВЫПОЛНИЛ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАСНО QRH И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ С ОБРАТНЫМ КУРСОМ В А/П ВЫЛЕТА. ПОСАДКА В 00:25 (UTC) БЛАГОПОЛУЧНО, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 46 ПАССАЖИРОВ. НА ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ ПОЖАРА В МОТОГОНДОЛЕ ДВИГАТЕЛЯ.
ПРИ РАСШИФРОВКЕ ДАННЫХ СРЕДСТВ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ КОМИССИЕЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЕЙ ДО ВЗЛЕТНОГО (НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ) РАЗНИЦА В ПОКАЗАНИЯХ МОМЕНТАЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА СУ N 1 И СУ N 2 СОСТАВИЛА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 130 КГ/Ч, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ВОЗМОЖНОЙ УТЕЧКЕ ТОПЛИВА В СУ N 2.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА ПРОВОДИТ КОМИССИЯ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ СОВМЕСТНО С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ. С ЦЕЛЬЮ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ И ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ PW120 ДО ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН ИНЦИДЕНТА КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕТ К РЕАЛИЗАЦИИ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТО ПО ФОРМЕ DAILY CHECK И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОИЗВОДИТЬ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ ПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРЕДМЕТ УТЕЧЕК ТОПЛИВА.
2. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНОВЫХ РАБОТ ПО ЗАМЕНЕ ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СТРОГИМ СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (EMM) МЕТОДОМ ДВОЙНОГО КОНТРОЛЯ (DUPLICATE INCPECTION).
3. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ВЫПУСКУ ВС ATR-42/72 ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕЧИ ТОПЛИВА ИЗ ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТЕЧИ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩАТЬ КВС. (ПРИМЕЧАНИЕ: НА ЭТАПЕ ЗАПУСКА И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ В ТЕЧЕНИЕ 3 МИНУТ ДОПУСКАЕТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КАПЕЛЬНАЯ ТЕЧЬ ТОПЛИВА ИЗ ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ ДВИГАТЕЛЯ).
4. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ TRANSIT CHECK ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕЧИ ТОПЛИВА ИЗ ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТЕЧИ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩАТЬ КВС.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ ATR-42/72:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ.
2.2. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫШЕУКАЗАННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
Зам. руководителя Росавиации
О.Г.СТОРЧЕВОЙ