ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Телеграмма Росавиации от 11.04.2014 N 110700 Информация по безопасности полетов N 5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 11 апреля 2014 г. N 110700
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5
С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АОН И КАК СЛЕДСТВИЕ, ЧИСЛО АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АОН.
26.03.2014 В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА С-2 "СИНТАЛ" RA-1224G, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ВЫПОЛНЯЛИСЬ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ НА МЕСТНОСТИ ПРЕПАРАТА ДЛЯ ПОДКОРМКИ ЖИВОТНЫХ ПРОТИВ БЕШЕНСТВА. УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА ВС БЫЛ УСТАНОВЛЕН ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С ПЕРЕРАБОТКОЙ НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА НА 200 ЧАСОВ. ПИЛОТ ИМЕЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО АВИАЦИОННОГО СПЕЦИАЛИСТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ, ВЫДАННОЕ ДЕПАРТАМЕНТОМ АВИАЦИИ ДОСААФ РОССИИ, ДОПУСКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА ДАННОМ ТИПЕ НЕ ИМЕЛ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВЫПОЛНЯЛ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ФИГУРЫ ПИЛОТАЖА, ПОХОЖИЕ НА "БОЧКУ". В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИГУРЫ ПИЛОТАЖА САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ.
30.03.2014 НА АЭРОДРОМЕ ДОСААФ ПИРОГОВО (РАЙОН ИЖЕВСКА) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА N G-4 RA-1269G, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ООО "АВИАТЕХ" (СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА НЕ ИМЕЕТ).
ВЫПОЛНЯЛИСЬ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ПИРОГОВО. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС С ПАССАЖИРОМ НА БОРТУ ВЫПОЛНЯЛ 7-ОЙ ПОЛЕТ ЛЕТНОЙ СМЕНЫ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЗКОГО ПРАВОГО МАНЕВРА САМОЛЕТ СОРВАЛСЯ В ШТОПОР, ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ КОТОРОГО НЕ ХВАТИЛО ВЫСОТЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ ПРИВОЛЖСКОГО МТУ ВТ;
08.04.2014 В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С АВТОЖИРОМ КАЛИДУС-L RA-0144A, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЗАО АГРОРЕММАШ (СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА НЕ ИМЕЕТ).
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЕТА В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА "С" (БЕЗ ЗАЯВКИ И УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ ОРВД) АВТОЖИР СТОЛКНУЛСЯ С ЛИНИЕЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ. ПИЛОТ НЕ ПОСТРАДАЛ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МТУ ВТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ. С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ
1.1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ, И ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.
1.2. ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ЭКСПЛУАТАНТАМИ АОН, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АЭРОКЛУБОВ (ОБЪЕДИНЕНИЙ), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВС АОН, ЧАСТНЫМИ ПИЛОТАМИ-ЛЮБИТЕЛЯМИ С АКЦЕНТИРОВАНИЕМ ВНИМАНИЯ НА ВОПРОСАХ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ВКЛЮЧАЯ УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ИВП.
1.3. РЕКОМЕНДОВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
- ПРОВЕСТИ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ВС В ЧАСТИ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ СОДЕРЖАЩИХСЯ В РУКОВОДСТВАХ ПОЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУР СЛОЖНОГО И ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА, А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫВОДУ ВОЗДУШНОГО СУДНА ИЗ СЛОЖНОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПРЕДСРЫВНЫХ РЕЖИМОВ, РЕЖИМА СВАЛИВАНИЯ. - ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ТИПОВ ВС.
- ПРОВЕСТИ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИКАЗОВ РОСАВИАЦИИ ОТ 12.04.2013 HP 206 "ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С САМОЛЕТАМИ ИЛ-103 RA-61912 И ЯК-18Т RA-44422" И ОТ 28.10.2013 HP 712 "ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С САМОЛЕТАМИ "СТРИЖ К-10" RA-1482G, Х-32 RA-0502G И ВЕРТОЛЕТОМ IAR-316B RA-1881G".
- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПЕРСОНАЛЬНУЮ АДМИНИСТРАТИВНУЮ И УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПИЛОТОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.
МАСТЕРОВ
Начальник ОИ БП
В.Т.КЛЮЧЕРЕВ