ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Телеграмма Росавиации от 13.05.2014 N 130950 "Информация по безопасности полетов N 8"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 13 мая 2014 г. N 130950
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 8
08.05.2014 ДНЕМ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА СОЛДАТСКАЯ ТАШЛА (УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА DA-40NG RA-01726 ФГБОУ ВПО "УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ".
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА НА УДАЛЕНИИ 1,2 КМ ОТ ТОРЦА ВПП-13 САМОЛЕТ С УГЛОМ НАКЛОНА ТРАЕКТОРИИ 80 - 85 ГРАДУСОВ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ЛЕВОЕ ПОЛУКРЫЛО СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ.
ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ОЧЕВИДЦЕВ, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ С КУРСОМ ВЗЛЕТА (В РАЙОНЕ ПЕРВОГО РАЗВОРОТА) ПРОИЗОШЛО СВАЛИВАНИЕ САМОЛЕТА НА КРЫЛО С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЭНЕРГИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ВЫСОТЫ. ПО СЛОВАМ ОДНОГО ИЗ ОЧЕВИДЦЕВ, ЗВУК РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ ПРЕКРАТИЛСЯ И ЧЕРЕЗ НЕБОЛЬШОЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ РАЗДАЛСЯ ЗВУК УДАРА. ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР И КУРСАНТ ПОГИБЛИ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ РОСАВИАЦИИ.
НАРАБОТКА ВС С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ - 1035 ЧАСОВ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 29.04.2014 ПО ФОРМЕ "ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ 1000 ЧАСОВ" ПРИ НАРАБОТКЕ 1006 Ч 37 МИН. НАРАБОТКА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ ФОРМЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО 10 - 28 Ч 29 МИН. ДВИГАТЕЛЬ НР ЕЧ-А-00059, НАРАБОТКА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ - 1035 ЧАСОВ.
ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР - ПЕТРОВ Ю.В. ОБЩИЙ НАЛЕТ - 9073 ЧАСА, НА САМОЛЕТЕ ТИПА DA-ЧОNG - 922 ЧАСА, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС - 922 ЧАСА.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В РАЙОНЕ АП: ВЕТЕР 260 ГРАДУСОВ, 1 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8/6, 600 М ТЕМПЕРАТУРА +26, ДАВЛЕНИЕ 1015 ПА.
КОМИССИЕЙ МАК ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ДАННОГО АП ДАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ И ЭКСПЛУАТАНТАМ ВС DA-ЧОN:
- ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ НА ТО, ЧТО ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ "FUEL PUMP" ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВЫСОТЫ И МЕСТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ (В РЛЭ DAЧОNG ВЫСОТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ "FUEL PUMP" ЧЕТКО НЕ УСТАНОВЛЕНА)
- ПРОВЕСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ (ТРЕНАЖИ В КАБИНАХ ВС) ПО ОТРАБОТКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА И ПО ВЫВОДУ ВС ИЗ ПРЕДСРЫВНЫХ РЕЖИМОВ, СВАЛИВАНИЯ И ШТОПОРА.
С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:
1. НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВС DA-ЧОNG
2. РЕКОМЕНДОВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ЭКСПЛУАТАНТАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВС DA-ЧОNG:
- ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ
- ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ.
МАСТЕРОВ
Зам. начальника ОИБП
А.В.САЗОНОВ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2