ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Телеграмма Росавиации от 25.07.2012 N 250700 "Информация по безопасности полетов N 19"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 25 июля 2012 г. N 250700
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 19
23.07.2012 В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ЛУГИНЕЦКОЕ (ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22966 АВИАКОМПАНИИ "ТОМСК АВИА".
ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ (ВАХТА, В КОЛИЧЕСТВЕ 19 ЧЕЛОВЕК) ПО МАРШРУТУ П.П. БАКЧАР - П.П. ЛУГИНЕЦКОЕ.
ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ НА ОБОРУДОВАННУЮ ПОСАДОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ЛУГИНЕЦКОЕ, ИМЕЮЩУЮ ИСКУССТВЕННОЕ (БЕТОННОЕ) ПОКРЫТИЕ, РАСПОЛОЖЕННУЮ В РАВНИННОЙ БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ.
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ - ВИДИМОСТЬ 2000 МЕТРОВ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ 200 МЕТРОВ (ДЫМ), ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 2 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 33 ГРАДУСА, ДАВЛЕНИЕ 751 ММ РТ. СТ.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКИПАЖЕ ВЕРТОЛЕТА:
КОМАНДИР ВС - 38 ЛЕТ, ОКОНЧИЛ САСОВСКОЕ ЛУГА В 1996 ГОДУ. ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ПО МЕТЕОМИНИМУМУ ПВП 150 x 2000 МЕТРОВ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 3199 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС ВЕРТОЛЕТА МИ-8 - 570 ЧАСОВ.
ВТОРОЙ ПИЛОТ - 46 ЛЕТ, ОКОНЧИЛ КРЕМЕНЧУГСКОЕ ЛУГА В 1991 ГОДУ. ОБЩИЙ НАЛЕТ 4312 ЧАСОВ.
БОРТМЕХАНИК - 46 ЛЕТ, ОКОНЧИЛ ВЫБОРГСКОЕ АТУ ГА В 1989 ГОДУ, ПЕРЕУЧИВАНИЕ НА ВЕРТОЛЕТ МИ-8 ПРОШЕЛ В ФГАОУ ДО "ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И СЕРТИФИКАЦИИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА" В ДЕКАБРЕ 2011 ГОДА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 140 ЧАСОВ.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПРОИЗОШЛА ПРОСАДКА ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГРУБЫМ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ НА ЗАБОЛОЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ ЗА 30 МЕТРОВ ДО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО 3 ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ЭКСПЛУАТАНТОВ ВС АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. РЕКОМЕНДОВАТЬ ЭКСПЛУАТАНТАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ. ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И МАКСИМАЛЬНОЙ ПОСАДОЧНОЙ (ВЗЛЕТНОЙ) МАССЫ.
2.2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА НА НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ И СЛОЖНОСТЕЙ ПРЕДСТОЯЩИХ ПОЛЕТОВ.
И.о. начальника УИБП
С.М.ЖАРИНОВ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2