ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Телеграмма Росавиации от 30.10.2012 N 301300 "Информация по безопасности полетов N 25"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ТЕЛЕГРАММА
от 30 октября 2012 г. N 301300
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 25
Информирую об авиационном инциденте, происшедшем 25.10.12 с самолетом ATR-42-500 VQ-BKO ОАО "Авиакомпания "Таймыр". После взлета в а/п Красноярск (Емельяново) в процессе набора высоты экипаж определил нехарактерное поведение самолета, выраженное в возникновении вибрации корпуса самолета. Экипаж принял решение вернуться на а/д вылета. При послеполетном осмотре ВС обнаружено наличие отложений льда на поверхности фюзеляжа, верхней части крыла и кока воздушного винта правого двигателя. По характеру отложений льда на поверхностях ВС можно сделать предварительный вывод, что удаление снега и льда при подготовке к вылету было проведено некачественно и не в полном объеме.
В связи с прямой угрозой безопасности полетов при нарушении технологии обработки ВС противообледенительной жидкостью предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:
1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Предложить руководителям организаций гражданской авиации (авиакомпаний и аэропортов):
2.1. Организовать изучение данной информации и повторное изучение информации по безопасности полетов N 5 (РД 021609) и N 6 (РД 061205) с руководящим, командно-летным, инспекторским составом, членами летных экипажей ВС и инженерно-техническим персоналом под роспись.
2.2. Провести повторную проверку по выполнению требований п. 2.3 директивного письма Росавиации N АН1.02-2636 от 10.08.12.
2.3. Выработать дополнительные системные меры по недопущению повторения нарушений установленных процедур противообледенительной защиты.
2.4. С инженерно-техническим персоналом авиапредприятий повторно изучить РД 280715 УПЛГ ВС от 28.04.12 и в срок до 15.11.12 доложить о ее исполнении в УПЛГ ВС Росавиации.
3. Руководителю Красноярского МТУ ВТ ФАВТ в процессе расследования инцидента по факту возможного нарушения процедур противообледенительной обработки при подготовке к вылету ВС ATR-42-500 VQ-BKO определить причастность должностных лиц к данному событию с привлечением их к ответственности в соответствии с российским законодательством.
Заместитель руководителя
Росавиации
О.Г.СТОРЧЕВОЙ