ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Атипичный аутизм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2008 N 84н "Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем за 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.03.2008 N 11287)
и поведения, обусловленные болезнью, │ │ │повреждением или дисфункцией головного мозга │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 20 - │Шизофрения, шизопатические и бредовые расстройства │ │F 29 │ │ ├──────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │6. Невротические расстройства, связанные со стрессом и соматоформные │ │расстройства │ ├──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 43 │Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации │ ├──────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │7. Расстройства психологического развития │ ├──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 80.3 │Приобретенная афазия с эпилепсией (Ландау-Клефнера) │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 84.0 │Детский аутизм │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 84.1 │ Атипичный аутизм │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 84.2 │Синдром Ретта │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 84.3 │Другое дезинтегративное расстройство детского возраста │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 84.5 │Синдром Аспергера │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │F 95.2 │Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков │ │ │(синдром де ла Туретта) │ ├──────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │8. Болезни нервной системы │ ├──────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │G 11.0 │Врожденная непрогрессирующая атаксия │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │G 11.1 │Ранняя мозжечковая атаксия │ ├──────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────┤ │G 11.3 │Мозжечковая атаксия с нарушением репарации ДНК │ │ │(телеангиэктатическая атаксия (синдром Луи-Бар)) │
Приказ Росстата от 30.06.2014 N 459 (ред. от 25.12.2014) "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения"
(часть), F09 3 из них: сосудистая деменция F01 4 другие формы старческого слабоумия F00, F02.0, F02.2-3, F03 5 психозы и (или) слабоумие вследствие эпилепсии F02.8x2, F04.2, F05.x2, F06 (часть) 6 шизофрения F20 7 шизотипические расстройства F21 8 шизоаффективные психозы, аффективные психозы с неконгруентным аффекту бредом F25, F3x.x4 9 острые и преходящие неорганические психозы F23, F24 10 хронические неорганические психозы, детские психозы, неуточненные психотические расстройства F22, F28, F29, F84.0-4, F99.1 11 из них: детский аутизм, атипичный аутизм F84.0-1 12 аффективные психозы F30 - F39 (часть) 13 из них: биполярные расстройства F31.23, F31.28, F31.53, F31.58 14 Психические расстройства непсихотического характера (сумма строк 16, 18, 20, 21, 23) 15 в том числе: органические непсихотические расстройства F06 (часть), F07 16 из них обусловленные эпилепсией F06 (часть), F07.x2 17 аффективные непсихотические расстройства F30 - F39 (часть) 18 из них биполярные расстройства F31.0, F31.1, F31.3, F31.4, F31.6 - F31.9 19 невротические, связанные со стрессом и соматоформные
Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 02.04.2019 N 12630/2019 <О направлении Методических рекомендаций по разъяснению вопросов проведения медико-социальной экспертизы гражданам с учетом результатов медицинских обследований, проведенных в рамках Перечня, утв. Приказом Минтруда России N 52н, Минздрава России N 35н от 31.01.2019> (вместе с "Методическими рекомендациями по разъяснению вопросов проведения медико-социальной экспертизы гражданам с учетом результатов медицинских обследований, проведенных в рамках перечня медицинских обследований")
от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы у детского населения. В структуру документа включены классы и группы болезней по МКБ-10, представлены коды (рубрика МКБ-10) и перечень медицинских обследований (лабораторных, инструментальных, функциональных методов исследования), а также консультаций врачей-специалистов, медицинского психолога с учетом профиля заболевания. Перечень заболеваний у взрослого населения включает: Сахарный диабет (1,2 тип и другие специфические типы сахарного диабета). Фенилкетонурию классическую и другие виды гиперфенилаланинемии. Умственную отсталость. Общие расстройства психологического развития, включая детский аутизм, атипичный аутизм , синдромы Ретта и Аспергера. Шизофрению. Хромосомные аномалии, включая синдром Дауна. Экстрапирамидные (включая Паркинсонизм) и другие двигательные нарушения. Эпилепсию. Церебральный паралич и другие паралитические синдромы. Болезни системы кровообращения, включая цереброваскулярные болезни и их последствия, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением. Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин. Болезни глаза, включая болезни склеры, роговицы, радужной оболочки и целиарного тела, болезни хрусталика, сосудистой оболочки сетчатки, глаукому. Болезни уха и сосцевидного отростка (кондуктивную и нейросенсорную и смешанную
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")
состоит из 3 человек, проживает в однокомнатной съемной квартире. Мама - домохозяйка, отец - сопровождающий в автобусе ЦЛП. Родители заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, внимательно слушают рекомендации специалистов, но не всегда их выполняют. Мама и папа много гуляют с сыном, выполняют все его желания, соблюдают все ритуалы сына, позволяют много времени проводить за компьютером, не соблюдают режим дня и схему приема медикаментов. По заключению ПМПК у мальчика умеренная умственная отсталость, атипичный аутизм , несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта и дизартрии. Основные двигательные навыки сформированы, значительные нарушения мелкой моторики отсутствуют. Согласно медицинским сведениям состояние зрения и слуха соответствует норме. Кирилл хорошо переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями. Мальчику не нравятся громкие, резкие звуки, пение (закрывает уши, отворачивается). Многие материалы (клей, краска, тесто, пена и др.) облизывает, тянет в рот. Кириллу нравятся игры с сыпучим, фактурным материалом. В контакт мальчик вступает избирательно. Уровень основных мыслительных