ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Безвозмездная передача товара юридическому лицу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-34405/09 от 30.03.2010 АС Республики Татарстан
лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе. Таким образом, переход права собственности на товары (результаты выполненных работ, услуг) может быть признан реализацией только в том случае, когда налогоплательщиком совершаются юридические либо фактические действия, направленные на передачу такого права конкретному лицу. Если же в конкретной ситуации отсутствует волеизъявление налогоплательщика на передачу права собственности на товары, на выполнение работ или оказание услуг контрагенту, то нет оснований утверждать, что имеет место реализация в смысле статьи 39 НК РФ. В рассматриваемой ситуации физические и юридические лица , перечисленные в решении ответчика, потребляли тепловую энергию, принадлежащую заявителю, без его согласия и без его ведома. Заявителем объемы тепловой энергии, потребленной указанными лицами, рассматривались как технологические потери. Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются. Заявителю был неизвестен
Решение № А65-27027/07 от 17.11.2008 АС Республики Татарстан
силу статьи 11 НК РФ следует учитывать положения иных отраслей законодательства. Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу , товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В силу пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам на рекламу