заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетногоучреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 № 37/13, согласно пункту 4 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности . Выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных законом, свидетельствует о том, что лицо, выполнявшее работы, не могло не знать, что работы выполняются им при
самому университету. Довод жалобы ответчика о том, что обязательства у него могли возникнуть лишь на основании заключенного договора, поскольку он является бюджетнымучреждением, не имеет значения в рассматриваемом случае, поскольку предметом материально-правового требования истца является как раз взыскание стоимости услуг по правилам главы 60 ГК РФ в отсутствие заключенного договора. Важно в данном случае наличие доказанности факта пользования университетом имуществом истца, который ответчиком не опровергнут. Ссылку ответчика в жалобе на необходимость применения пункта 4 статьи 1109 ГК РФ суд апелляционной инстанции не принимает в силу следующего. Согласно пункту 4 статьи 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности . По смыслу названной нормы денежные суммы, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, не могут быть возвращены в качестве неосновательного обогащения при
указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетныхучреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения таких заказов. ГБУ Краснодарского края «Центр спортивной подготовки «УОР» является государственным учреждением, финансируемым за счет средств федерального бюджета, с которым контрагенты могут вступать в договорные отношения, в том числе связанные с оказанием услуг, только посредством заключения государственного контракта либо путем проведения торгов и запроса котировок, либо в случаях, установленных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Довод заявителя жалобы о том, что истец осуществлял услуги по организации кормления учащихся в период с 01.02.2013 по 14.03.2013 не в целях благотворительности , не принимается во внимание судом апелляционной инстанции. Как видно из материалов дела, государственный контракт на оказание услуг по организации питания в период