ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Элементы акватории порта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года" (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
портах в Российской Федерации...", проектом закона "О государственном стратегическом планировании...". Стратегическое планирование развития морских портов - деятельность, направленная на определение целей развития морских портов как элемента единой транспортной системы, а также формирование комплексов мероприятий, направленных на достижение указанных целей. Прогнозирование развития морских портов - деятельность по разработке научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах развития морских портов, определению параметров развития, достижение которых обеспечивает реализацию основных целей и приоритетов развития морских портов. Морской порт - под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту , а также взаимодействия с другими видами транспорта. Объекты инфраструктуры морского порта (морская портовая инфраструктура, портовое хозяйство) - портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки,
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
эксплуатант объектов регулирования, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, должен обеспечить предотвращение разрушений элементов управления системами противопожарной защиты, элементов подачи огнетушащих веществ и создания водяных, паровых и газовых завес, устройств для смыва горючих жидкостей, сбора и самотушения пролитых горючих жидкостей, элементов средств связи и электропитания, средств отсечки поступления горючих жидкостей в очаг возгорания в результате первичных взрывов и под воздействием пламени. 404. Эксплуатантом объектов регулирования, указанных в пункте 406 настоящего технического регламента, должны быть созданы условия для скорейшего ввода в действие подразделений пожарной охраны путем устройства подъездных путей, создания возможности забора воды из акватории порта . 405. Проектантом и эксплуатантом объектов регулирования, указанных в пункте 403 настоящего технического регламента, должно предусматриваться: а) оснащение оборудования на объекте регулирования быстродействующими, в том числе автоматическими, средствами отсечки поступления горючих жидкостей в аварийную зону; б) оснащение объектов регулирования устройствами для ограничения растекания горючих жидкостей; в) ограничение
Постановление № А56-75703/2021 от 27.07.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
элемент товарного знака представляет собой одно слово «ПОРТСИГАР», образованное от французских слов носить и сигара, и обозначает плоский футляр, который используется для хранения и ношения сигар, сигарет, папирос. Словесный элемент, используемый ответчиком «ПОРТ СИГАР» представляет собой раздельное исполнение словесного элемента, за счет чего может иметь иное значение, а именно как Порт - место, расположенное вблизи берега меря или реки, обустроенное для стоянки кораблей, и СИГАР - множественное число слова СИГАРА. При этом, словосочетание ПОРТ СИГАР не имеет реального значения, а представляет собой выдуманный оборот, поскольку в действительности акватория со стоянкой для сигар (скрутка из листьев табака цилиндрической формы) не существует. При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что словосочетание «ПОРТ СИГАР» наделено двойственной семантикой: одни потребители будут воспринимать обозначение в значении слова «ПОРТСИГАР», но написанного с разрывом; другие потребители будут воспринимать обозначение как вымышленное и указание на вымышленный порт, по аналогии с названиями «мир табака», «планета сигарет» и т.д.
Постановление № А43-34137/16 от 09.10.2017 АС Волго-Вятского округа
комплексы, оградительные, берегоукрепительные и судоподъемные сооружения, а также подходные каналы и акватории, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания, стоянки и обслуживания судов, грузопереработки и обслуживания пассажиров. В разделе 3.8 ГОСТа Р 54523-2011 содержится перечень элементов портовых гидротехнических сооружений, в который включены в том числе надстройка причала, то есть конструкция верхней части сооружения для ограждения засыпки и облицовки стенки причала; надстройка оградительного (берегоукрепительного) сооружения, то есть конструкция верхней части сооружения для отражения волн и ограждения акватории (территории) порта от льда. В раздел 3.3 «Причальные сооружения» ГОСТа Р 54523-2011 включены в том числе причалы – устройства или сооружения, предназначенные для стоянки, обработки и обслуживания судов. Причал – это гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на
Постановление № 4А-121/19 от 24.01.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
причального сооружения; береговой стенкой, РНФИ И12400000229, по адресу: <...>, в части проведения визуального обследования конструкций сооружения, промеров глубин в прикордонной полосе акваторий, наблюдения за смещениями сооружения в плане, наблюдения за высотными смещениями сооружения, наблюдения за креном сооружения, наблюдение за состоянием материалов элементов конструкций причального сооружения; причально-отбойным палом, РНФИ В12400005988, по адресу: <...>, в части проведения визуального обследования конструкций, промеров глубин в прикордонной полосе акваторий, наблюдения за смещениями сооружений в плане, наблюдения за высотными смещениями сооружений, наблюдения за креном сооружений, наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций причальных сооружений. 13) обозначить границы причального сооружения и границы прикордонной полосы причальных сооружений: причал с кадастровым номером 38:25:000000:372, РНФИ П12400000223, по адресу: порт Байкал, ул. Вокзальная; причального сооружения - берегового укрепления с кадастровым номером 38:36:000012:6993, РНФИ П12400000228, по адресу: <...>; береговой стенке, РНФИ И12400000229, по адресу: <...>; причально- отбойный пал, РНФИ В12400005988, по адресу: <...>; 14) обеспечить наличие декларации соответствия требованиям Технического регламента о
Апелляционное определение № 33-357 от 17.02.2021 Костромского областного суда (Костромская область)
и южной сторон земельного участка и предназначенных для защиты территории причала от размыва, соответствуют: сооружениям берегоукрепительным откосного типа классификатор портовых гидротехнических сооружений и их элементов: ГОСТ Р 54523-2011. «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», приложение А, позиция 5.0. Отсутствие судоходных глубин вдоль причального фронта сооружения связано с тем, что: 1. Причал не эксплуатируется по назначению в течении долго промежутка времени; 2. Расположен в устье р. Кострома - на устьевых участках рек интенсивность процессов аккумуляции наносов (донных отложений) увеличивается, это обусловлено увеличением площади живого сечения русла реки, что приводит к снижению скорости потока и его транспортирующей способности. 3. Отсутствие дноуглубительных работ на акватории и подходах к причалу. По типу и конструкции причал можно отнести к причальным сооружениям «откосного типа» и применяются преимущественно в портах со сравнительно небольшим грузооборотом и в тех портах (или участках порта), где погрузочно-разгрузочные работы выполняются плавучими кранами, а также на пассажирских причалах, если суда