вступившая в силу с 01.01.2016 и применяется к правоотношениям, возникшим с указанной даты. Методика расчета санкций согласована с руководителем НП "Национальная Медицинская Палата". В части применения пункта 4.6 "Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов" Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (далее - Перечень), являющегося приложением 8 к Порядку, необходимо отметить, что данный пункт Перечня применяется только в случае отсутствия в первичной медицинской документации информации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи , включенной в счет или реестр счетов. Предложение по введению кодов дефектов (пунктов 5.1.7 и 5.1.8) в Перечень требует дополнительной проработки, в том числе по порядку выявления случаев оказания медицинской помощи не предъявленных к оплате, а также причин указанного. Председатель Н.Н.СТАДЧЕНКО ------------------------------------------------------------------
документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.). Процесс оформления ТАП, Процесс оформления табеля учета рабочего времени врачебного персонала 4.6. Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов. Процесс оформления ТАП КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 4.6.2. Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту. Процесс ведения амбулаторной карты, в том числе электронной амбулаторной карты (ЭМК), Процесс оформления ТАП Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов 5.1. Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: 5.1.1. наличие ошибок и (или) недостоверной информации в реквизитах счета; Процесс оформления ТАП КонсультантПлюс: примечание. Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5.1.6. дата оказания медицинской помощи
и в форме N 066/у-02, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации", и направляют форму контрольного листа учета медицинской помощи, оказанной пациентам, страдающим злокачественными новообразованиями, рекомендуемую для использования медицинскими организациями в качестве источника указанных сведений при формировании реестров счетов за оказанную медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования (Приложение). Контрольный лист следует заполнять совместно с первичной учетной медицинской документацией по фактуоказаниямедицинскойпомощи в соответствии с требованиями Приложения 4 к приказу ФОМС N 59. Раздел "Направление с целью уточнения диагноза" заполняется обязательно при подозрении на злокачественное новообразование. Разделы "Категория пациента", "Стадия заболевания", "Стадия заболевания по TNM", "Гистология" заполняются обязательно при установленном диагнозе злокачественного новообразования. Раздел "Иммуногистохимия/Маркеры" и "Проведение консилиума" заполняется каждый раз при наличии сведений о результатах исследований и проведенного консилиума. Раздел "Проведенное лечение" заполняется при оказании соответствующей медицинской помощи. Раздел "Противопоказания и отказы" заполняется при
телемедицинскую консультацию 3. Запись на прием пациентов или вызов врача на дом 4. Факт приема пациента врачом 5. Протокол телемедицинской консультации IV. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта 1. Сведения о лицах, указанных в статье 94 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе информация об оказанной им медицинской помощи, медицинских экспертизах, медицинских осмотрах и медицинских освидетельствованиях, назначение и применение лекарственных препаратов с указанием средств идентификации лекарственных препаратов (кроме розничной продажи), обезличенные в порядке, установленном уполномоченным ФОИВ по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации V. Федеральный реестр электронных медицинских документов 1. Сведения о медицинской документации и информация о медицинской организации, в которой медицинская документация создана и хранится VI. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинскойпомощи и санаторно-курортного лечении 1. Общие сведения о пациентах 2. Сведения о заболеваниях (состояниях)
Российской Федерации не находит таких оснований. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ), Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» и исходили из того, что в рамках настоящего дела учреждением документально подтвержден факт оказания медицинской помощи застрахованным пациентам за 2018 год в условиях круглосуточного стационара сверх установленных объемов. Суд округа поддержал выводы судов. Отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении исковых требований, Судебная коллегия руководствовалась статьей 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пунктом 5.3.2 Приложения 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования
обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 №230, Методическими указаниями по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными председателем Федерального фонда обязательного медицинского страхования 30.12.2011, суды удовлетворили требования, признав, что фонд не доказал наличие оснований для вынесения оспариваемого решения. Доводы жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку исходя из отсутствия доказательств, свидетельствующих, что расхождения в медицинской документации и реестрах счетов влияют на права застрахованных лиц, нарушают права страховщика, или не подтверждают факт оказания медицинской помощи , включенной в реестр счетов. Ссылка на иную практику Верховного Суда Российской Федерации подлежит отклонению, поскольку по приведенному делу вопрос касался размера штрафа с учетом характера конкретных выявленных нарушений. Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного
человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации; прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов; единообразия в применении и (или) толковании судами норм права. Изучив изложенные в надзорной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации не находит таких оснований. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что в рамках настоящего дела учреждением документально подтвержден факт оказания медицинской помощи застрахованным пациентам за период 2018 – 2019 годов в условиях круглосуточного стационара сверх установленных объемов. Отменяя судебные акты и отказывая в удовлетворении исковых требований, Судебная коллегия руководствовалась статьей 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пунктом 5.3.2 Приложения 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019
по 1 случаю; невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия по 1 случаю; несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 1 случаю (по результатам ЭКМП по актам №№270053/4-000018/1, 270053/4-000026/3, 270053/4-000034/1, МЭЭ по актам №№270053/1-000017/51). 4) предписание №1296 об оплате штрафа за несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов по 1 случаю (по результатам ЭКМП по актам №№270053/3-000015/8). 5) предписания №№1378-1383 об оплате штрафа за: непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи без объективных причин, по 3 случаям; включение в счет на оплату медицинской помощи при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту, по 1 случаю; невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия по 1 случаю; наличие расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов 2-3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи по 1 случаю; непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи без объективный причин, по 1 случаю; нарушение условий
внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи при наличии). В рамках реализации предоставленных полномочий страховой компанией проведены экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономические экспертизы оказанной больницей медицинской помощи, по результатам которых оформлены акты от 19.11.2018 № 85977, от 05.12.2018 № 88941-№ 88948 и № 88950-№ 88960, от 15.04.2019 № 94769 с отражением в них выявленных нарушений, а именно: включение в счета на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту по 16 случаям (нет записи оказания неотложной помощи) (код дефекта 4.6.2); несоответствие данных первичной документации данным реестра счетов по 12 случаям (код дефекта 4.6). Ответчик не согласился с результатами проведенных экспертиз и подписал акты с разногласиями, по итогам рассмотрения которых акты экспертизы признаны действительными (ответ страховой компании от 09.01.2019 № 31/ЗМС). Кроме того, в отношении акта от 19.11.2018 № 85977 Хабаровским краевым Фондом ОМС проведена реэкспертиза и решением от 12.07.2019 № 89
остальной части иска отказано. В кассационной жалобе заявитель просит проверить законность принятых судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам. По мнению подателя кассационной жалобы судами не учтено, что характер выявленного нарушения по коду дефекта 4.6 касается ненадлежащего ведения учетно-отчетной документации в отношении пациента Мироманова, что является основанием для применения санкции в виде неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи (а не штрафа); выписки врача-терапевта подтверждают факт оказания медицинской помощи указанному лицу. Размер штрафа явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства. Истец отклонил доводы, приведенные в кассационной жалобе, указав на их несостоятельность (письменный отзыв от 22.09.2022). В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель истца возражал против ее удовлетворения. Третьи лица отзывы на жалобу не представили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи
20.04.2021, №1466 от 20.05.2021. Дело рассмотрено в порядке главы 29 АПК РФ. Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.03.2022 исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскано 625 179,37 руб. штрафа. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке, решение суда первой инстанции просил изменить в части применения к учреждению финансовых санкций. В обоснование апелляционной жалобы указывает на неправомерность взыскания штрафа за непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи без объективных причин (пункт 4.1 перечня), поскольку названное нарушение не связано с качеством оказания ответчиком медицинской помощи. По мнению заявителя жалобы, отсутствие документации само по себе не свидетельствует о том, что медицинская помощь пациентам фактически не оказана, истец не доказал акт наличия жалоб граждан на факты неоказания помощи медицинским учреждением по спорным случаям. В подтверждение своей позиции ссылается на судебную практику. Кроме того, считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о применении
суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. ФИО1 является застрахованным лицом в АО «СК «Чувашия-Мед» по полису обязательного медицинского страхования №. 14.05.2018 в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии ФИО1 оказана медицинская помощь по профилю «Рентгенология» с диагнозом <данные изъяты>. Стоимость лечения составила: 360,30 руб. Факт оказания медицинской помощи и ее оплата подтверждается выпиской из реестра счетов на оплату медицинской помощи оказанной застрахованным лицам в АО СК «Чувашия-Мед», письмом БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии от 24.11.2020 № и платежным поручением от 14.06.2018 №. С 14.05.2018 по 18.05.2018 ФИО1 проходил лечение в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии по профилю «Травматология и ортопедия» с диагнозом <данные изъяты>. Стоимость лечения составила: 13093,86 руб. Факт оказания медицинской помощи и ее оплата подтверждается
на дд.мм.гггг отец умер. Отец для него был родным, близким и дорогим человеком, благодаря отцу он достиг определенных успехов в жизни. В настоящее время без отца ему очень трудно, он до сих пор переживает смерть отца. Из-за переживаний обострились хронические заболевания. Считает, что если бы отцу было назначено правильное лечение, своевременно назначены анализы, отец был бы жив. Представитель истца – адвокат Мухамадеев К.В. исковые требования Глебова А.И. поддержал в полном объеме. Считает, что факт оказания медицинской помощи ненадлежащего качества нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, медицинская организация в лице ответчика подвергнута штрафу. Таким образом, причинно-следственная связь между виновными действиями ответчика и наступлением смерти Г установлена. Просил исковые требования Глебова А.И. удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика МБМУ <данные изъяты> Захаров А.С. с исковыми требованиями не согласен, пояснил, что МБМУ <данные изъяты> подвергнута штрафу за выявленные дефекты ведения медицинской документации, штраф больницей уплачен. Факта оказания медицинской помощи
законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении обязательно для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. ФИО3 является застрахованным лицом в АО «Чувашская МСК» по полису обязательного медицинского страхования №. 1) 26 ноября 2018 года ФИО3 проходил лечение в <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>. Стоимость лечения составила 1 869,31 руб. Факт оказания медицинской помощи подтверждается выпиской из реестра счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в АО «Чувашская МСК». Факт оплаты медицинской помощи подтверждается платежным поручением № от 17 декабря 2018 года. 2) С 26 ноября 2018 года по 04 декабря 2018 года ФИО3 проходил лечение в <данные изъяты> диагнозом <данные изъяты>. Стоимость лечения составила 43 091,03 руб. Факт оказания медицинской помощи подтверждается выпиской из реестра счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в АО
силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Абеев А.Р. является застрахованным лицом в АО «СК «Чувашия-Мед» по полису обязательного медицинского страхования №. 1) С 25 октября 2017 года по 25 октября 2017 года Абеев А.Р. проходил лечение в <данные изъяты>. Стоимость лечения составила 313,30 руб. Факт оказания медицинской помощи подтверждается выпиской из реестра счетов на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в АО «СК «Чувашия-Мед», письмом <данные изъяты> № от 26 июля 2021 года. Факт оплаты медицинской помощи подтверждается платежным поручением № от 21 ноября 2017 года. 2) С 25 октября 2017 года по 26 октября 2017 года Абеев А.Р. проходил лечение в <данные изъяты>. Стоимость лечения составила 97 689,10 руб. Факт оказания медицинской помощи подтверждается выпиской из реестра счетов на оплату
основании Постановлений Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, от 12 апреля 2020 года № 484 отсутствует, выплаты по указанным постановлениям произведены Норской Т.В. в полном объеме. Прокурор в поданном иске и рассматриваемом представлении не соглашается с размером стимулирующей выплаты, осуществленной истице на основании постановления Правительства Ярославской области от 19 мая 2020 года №425-П, полагая, что размер указанной выплаты должен определяться, не исходя из количества смен, в которых был установлен факт оказания медицинской помощи гражданам с выявленной новой коронавирусной инфекцией, а в полном размере, независимо от количества отработанных смен/часов. Между тем, согласно пункту 3 указанного Постановления средства на предоставление выплат стимулирующего характера распределяются приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на основании заявок медицинских организаций и доводятся до медицинских организаций в виде субсидии на иные цели. В силу пункта 4 Постановления выплаты стимулирующего характера предоставляются в соответствии с согласованным с департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области локальным