ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Факт профессионального заболевания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2010 N КАС10-271 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.04.2010 N ГКПИ10-195, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 14 Правила признания лица инвалидом, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95>
в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания , трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Т., являющийся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим п. 14
Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2010 N ГКПИ10-195 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 14 Правил признания лица инвалидом, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95>
в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания , трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Гражданин Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим пункта 14 Правил, поскольку он ограничивает возможность дополнительного освидетельствования
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 26.11.2020) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
предыдущей редакции) п) заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772) (см. текст в предыдущей редакции) р) иные причины, установленные законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772) (см. текст в предыдущей редакции) При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания , трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида. Порядок установления причин инвалидности утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2019 N 304) III. Порядок
Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 N 1409 (с изм. от 15.01.2001) "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы"
иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда работников В 1998 - 2000 годах будет продолжена работа по совершенствованию правовой базы охраны труда. Предусматриваются изменение и дополнение действующего законодательства об организации местного самоуправления (в части функций управления охраной труда), а также разработка федеральных законов о службах охраны и гигиены труда, о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о порядке расследования несчастных случаев на производстве и фактов профессиональных заболеваний . Общепрограммные исследования и конструкторские разработки Программой предусматривается выполнение научных исследований и опытно-конструкторских разработок, которые позволят получить важные практические результаты для совершенствования правовой базы охраны труда и создать научно-методическую основу улучшения условий и охраны труда. Предусматривается осуществить: прогнозирование улучшения условий и охраны труда, анализ отдельных проблем, научное обоснование методов мониторинга; разработку механизма экономического стимулирования охраны труда; разработку рекомендаций по профессиональному отбору и ограничениям использования труда работников (с учетом пола и возраста) в конкретных