ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Финансовое планирование на предприятии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита" (утв. ЦАЛАК Минфина РФ 29.07.1999)
состояние, ликвидность и платежеспособность предприятия Управление финансовым состоянием предприятия. Основные факторы, определяющие финансовое состояние и платежеспособность предприятия. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий, и методы их определения. Анализ финансового состояния по данным баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов финансовой (рыночной) устойчивости и ликвидности предприятия. Платежеспособность предприятия и методы ее определения. Меры по укреплению платежеспособности предприятий. Банкротство предприятий и особенности методики финансового анализа неплатежеспособных предприятий. Методика комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Тема 9. Финансовое планирование на предприятии Цели и задачи финансового планирования. Место финансового плана в структуре бизнес - плана. Основные показатели в финансовом плане предприятия и методы их исчисления. Расчет планового объема выручки и прибыли. Сводный расчет потребности в оборотных средствах. Расчет объема капитальных вложений и источников финансирования инвестиций. Сметное планирование как основа сбалансированности финансовых показателей. Основы оперативного финансового планирования. Основная литература Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 1999. Ефимова О.В.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях" (согласовано МПТР России 25.11.2002)
оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат в расчете на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности Предприятия. При планировании расходов на производство и реализацию определяется величина затрат, необходимых для выполнения объема работ (производства продукции, оказания услуг) на каждом процессе полиграфического производства в отношении каждой калькуляционной единицы, а также для выполнения всего объема работ (продукции, услуг) в целом по Предприятию. 3.2. Планирование расходов на выполнение полиграфических работ (производство продукции, оказание услуг) осуществляется в рамках финансового планирования Предприятия . При планировании затрат на производство и реализацию и калькулировании плановой себестоимости работ (продукции, услуг) рекомендуется придерживаться принципов бюджетирования, обеспечивающих взаимосвязь финансового плана Предприятия в целом с системой планов для отдельных структурных подразделений, а также ответственность за формирование и исполнение бюджетов разных уровней и контроль их исполнения. 3.3. Под бюджетированием понимают процесс разработки бюджетов (смет) расходов Предприятия, в том числе расходов, возникающих в отдельных структурных подразделениях. Принципы бюджетного планирования деятельности структурных подразделений и
Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
характер, что обеспечивает источникам критических услуг возможность гибкого подтверждения соблюдения ими рекомендованных стандартов. 1. Выявление риска и управление им Источнику критических услуг рекомендуется выявлять и осуществлять управление существенными операционными и финансовыми рисками, присущими оказываемым им критическим услугам, и обеспечивать эффективность процессов управления этими рисками. Источник критических услуг должен иметь эффективные процессы и системы для выявления и документального подтверждения рисков, применения средств контроля в целях управления рисками и принятия решений о приемлемости определенных рисков. Источник критических услуг может подвергаться рискам, связанным с информационной безопасностью, надежностью и способностью к восстановлению нормального функционирования и технологическим планированием, а также юридическими и нормативными требованиями, относящимися к его корпоративной структуре и поведению, отношениям с клиентами, стратегическим решениям, влияющим на его способность работать как действующее предприятие , и зависимости от третьих сторон. Для уменьшения выявленных рисков источник критических услуг должен проводить постоянную переоценку своих рисков и адекватности своей системы управления рисками. Выявление рисков и управление ими
Приказ Минфина России от 03.09.2014 N 276 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения"
организациями по вопросам финансирования расходов федерального бюджета в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога ................................................................. 360 с органами государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительными органами по вопросам методологии бюджетного планирования, учета и отчетности, контроля .............................................. 347 с органами государственной власти Российской Федерации, Банком России по вопросам бухгалтерского учета и отчетности ............................................................... 649 с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам контрактных отношений ... 353 с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам государственной поддержки культуры ........ 442 с органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам интеграции ведомственных информационно-вычислительных систем ......................... 805 с органами местного самоуправления по вопросам формирования и анализа расходных обязательств ........... 346 с организациями и гражданами по вопросам таможенной стоимости товаров ................................................................ 534 с организациями и предприятиями о получении, приеме посылок с ценностями с расхождением в массе, количестве и др. .................................................................... 927 с организациями и предприятиями, подведомственными органам безопасности, внутренних
Постановление № А66-5901/16 от 16.03.2017 АС Тверской области
В должностные обязанности начальника планово-экономического отдела входит составление бизнес-планов организации, прогнозных балансов, обеспечение доведения показателей финансовых планов и вытекающих из них заданий до структурных подразделений предприятия, участие в осуществлении инвестиционной политики и управления активами организации, проведение экспертизы договоров, контроль за выполнением финансового плана и бюджета финансовых показателей подразделениями и организацией в целом и другие вопросы. В должностные обязанности финансового директора входит проведение эффективной инвестиционной политики предприятия, организация и контроль за осуществлением полного цикла финансового планирования на предприятии , составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, участие в экспертизе инвестиционных проектов, договоров и другие вопросы. Таким образом, ФИО3 и ФИО4, являясь работниками ООО «ТЭМЗ», сами выполнили работы по договору от 21.02.2011 № К-04/11. Кроме того, в представленных актах сдачи-приемки от 31.01.2012 № 03, от 29.02.2012 № 07, от 31.03.2012 № 11, от 30.04,2012 № 15, от 31.05.2012 № 19. от 30.06.2012 № 23, от 31.07.2012 № 27. от
Постановление № 16АП-2982/19 от 21.08.2019 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
запасы и незавершенное производство; влияние инфляции на запасы; большие капитальные затраты, не обеспеченные источниками финансирования; влияние инфляции на капитальные вложения; высокие выплаты налогов и сборов в бюджетную систему; нерациональная дивидендная политика, ведущая к чрезмерным выплатам акционерам; высокая доля заемного капитала в пассиве баланса (свыше 50%) и связанные с этим значительные выплаты процентов за пользование кредитами и займами; снижение коэффициента оборачиваемости оборотных активов, то есть вовлечение в оборот предприятия дополнительных денежных средств, слабая реализация финансового планирования на предприятии либо отсутствие финансового планирования как такового. Внешние причины возникновения дефицита денежных средств — это причины, которые не зависят от предприятия. К наиболее распространенным причинам относят: жесткую конкуренцию со стороны других производителей аналогичных товаров (работ, услуг), возникновение кризиса неплатежей, распространение неденежных форм расчетов (бартерные операции, зачеты взаимных требований, и т.д.), дефицит энергоносителей или значительный рост цен на энергоносители и коммунальные ресурсы, единовременное изъятие из оборота значительных денежных сумм в силу исполнения судебных решений и
Постановление № 15АП-9237/2021 от 22.06.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
запасы и незавершенное производство; влияние инфляции на запасы; большие капитальные затраты, не обеспеченные источниками финансирования; влияние инфляции на капитальные вложения; высокие выплаты налогов и сборов в бюджетную систему; нерациональная дивидендная политика, ведущая к чрезмерным выплатам акционерам; высокая доля заемного капитала в пассиве баланса (свыше 50%) и связанные с этим значительные выплаты процентов за пользование кредитами и займами; снижение коэффициента оборачиваемости оборотных активов, то есть вовлечение в оборот предприятия дополнительных денежных средств, слабая реализация финансового планирования на предприятии либо отсутствие финансового планирования как такового. Внешние причины возникновения дефицита денежных средств - это причины, которые не зависят от предприятия. К наиболее распространенным причинам относят: жесткую конкуренцию со стороны других производителей аналогичных товаров (работ, услуг), возникновение кризиса неплатежей, распространение неденежных форм расчетов (бартерные операции, зачеты взаимных требований, и т.д.), дефицит энергоносителей или значительный рост цен на энергоносители и коммунальные ресурсы, единовременное изъятие из оборота значительных денежных сумм в силу исполнения судебных решений и
Решение № А66-5901/16 от 15.11.2016 АС Тверской области
В должностные обязанности начальника планово-экономического отдела входит составление бизнес-планов организации, прогнозных балансов, обеспечение доведения показателей финансовых планов и вытекающих из них заданий до структурных подразделений предприятия, участие в осуществлении инвестиционной политики и управления активами организации, проведение экспертизы договоров, контроль за выполнением финансового плана и бюджета финансовых показателей подразделениями и организацией в целом и другие вопросы. В должностные обязанности финансового директора входит проведение эффективной инвестиционной политики предприятия, организация и контроль за осуществлением полного цикла финансового планирования на предприятии , составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, участие в экспертизе инвестиционных проектов, договоров и другие вопросы. Таким образом, ФИО5 и ФИО6, являясь работниками ООО «ТЭМЗ», сами выполнили работы по договору от 21.02.2011 № К-04/11. При этом суд не принимает во внимание листок нетрудоспособности на ФИО6 (т. 2 л.д. 68) в силу следующего. Согласно части 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании