утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2456). 43. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2457). 44. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 446 "Об утверждении Положения о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2458). 45. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 468 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2681). ------------------------------------------------------------------
и ядовитых веществ, установленных Приказом Минздрава России от 12 ноября 1997 г. N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ". КонсультантПлюс: примечание. Лицензионное требование, аналогичное упомянутому в нижеследующем абзаце, также содержится в действующем Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081. Подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. N 416, установлены лицензионные Требования по соблюдению: - лицензиатами, осуществляющими оптовуюторговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и правил оптовой торговли лекарственными средствами; - лицензиатами, осуществляющими розничную торговлю лекарственными средствами (аптечные учреждения), требований статьи 32 указанного Федерального закона и правил продажи лекарственных средств. Организации оптовой торговли лекарственными средствами при осуществлении реализации лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, должны руководствоваться Приказом Минздрава
не порождающими правовых последствий со дня издания пунктов 1 и 2 Положения, ссылаясь на то, что вышеуказанные пункты Положения в совокупности противоречат Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" и создают непреодолимые препятствия для осуществления обществом такого экономического вида деятельности, как оптовая торговля ломом черных металлов. Утвердив пункты 1 и 2 Положения в оспариваемой редакции, Правительство Российской Федерации тем самым установило новый вид подлежащей лицензированию деятельности, не предусмотренный Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку при оптовойторговле ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи этого лома на хранение или переработку третьим лицам) не возникает никаких производственных процессов, связанных с заготовкой лома, в связи с чем эта деятельность не должна лицензироваться. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 г. в удовлетворении заявления ООО "Сибирь-Восток-Транзит" отказано. В кассационной жалобе ООО "Сибирь-Восток-Транзит" просит решение суда, как вынесенное судом без учета фактических обстоятельств дела,
оптовой торговле ломом черных металлов, которая не должна лицензироваться, суд также согласиться не может. Оптовая торговля ломом черных металлов как вид предпринимательской деятельности невозможна без двух составляющих - покупки и продажи указанного лома, которые в свою очередь подпадают под понятия "заготовка" и "реализация" лома черных металлов. Следовательно, оптовая торговля ломом черных металлов, представляющая собой одну из разновидностей деятельности по заготовке и реализации лома черных металлов, подлежит лицензированию. Утверждение заявителя об отсутствии в действующем законодательстве формы лицензии для такого вида деятельности, как оптоваяторговля ломом черных металлов, является несостоятельным. В соответствии со статьей 10 Закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 11 апреля 2006 г. N 208 утвердило форму документа, подтверждающего наличие лицензии, которая является универсальной и применяется в отношении всех видов деятельности, подлежащих лицензированию. В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую
заявление, суды руководствовались статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом № 61-ФЗ, Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.1.22011 № 1-81, учитывали вступившие в законную силу судебные акты по делу № А15-2859/2019 и исходили из следующего. Ни в установленный предписанием срок, ни до истечения назначенного судом срока наказания в виде административного приостановления деятельности, общество не устранило нарушения, указанные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении: грубые нарушения условий лицензии, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены обществом и на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, что общество не отрицало; оптоваяторговля лекарственными препаратами предполагает необходимость их хранения в достаточном количестве с соблюдением установленных требований к хранению; фактически свою деятельность общество осуществляет по адресу, не указанному в лицензии; неисполнение