в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). М., являющийся лицом без гражданства, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими со дня принятия п. 1 и подп. "ж" п. 8 Правил, в части, исключающей их распространение на лиц без гражданства. Указал, что Правила в оспариваемой части противоречат ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая наделяет лиц без гражданства правом на получение субсидий наравне с гражданами Российской Федерации, а оспариваемые положения Правил лишают его права на получение субсидий. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009г. М. в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе М. просит об отмене решения суда, принятого с нарушением и неправильным применением норм материального права, и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований для отмены решения
что данный правовой акт на него, как на лицо без гражданства, не распространяется. Верховный Суд Российской Федерации, отказывая А.И. Маргулеву в удовлетворении требования о признании недействующими пункта 1 и подпункта "ж" пункта 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, исключающей их распространение на лиц без гражданства, в решении от 1 декабря 2009 года пришел к выводу о том, что статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации не наделяет лиц без гражданства правом на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Данное решение Верховного Суда Российской Федерации оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 2 февраля 2010 года. Делая вывод об отсутствии у лиц без гражданства права на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суды первой и кассационной инстанций исходили, в частности, из соответствующего разъяснения, содержащегося в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009
порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, утверждая оспариваемые Правила, Правительство Российской Федерации действовало в пределах полномочий, предоставленных законодателем. Доводы заявителя о том, что Правила в оспариваемой части противоречат статье 159 Жилищного кодекса, поскольку лишают лиц без гражданства права на получение субсидий, нельзя признать состоятельными. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Жилищного кодекса участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Положения Жилищного кодекса применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, если иное не установлено данным Кодексом или другим федеральным законом. Из приведенных норм видно, что к числу участников жилищных отношений, являющихся физическими лицами, относятся граждане
- лицо, не имеющее доказательств принадлежности к гражданству какого-либо государства; в) "граница" - государственная граница каждого из государств Сторон; г) "пункт пропуска" - пункт пропуска через государственную границу одного из государств Сторон, открытый для международного сообщения; д) "виза" - действительное разрешение, выданное в том числе в электронной форме дипломатическим представительством или консульским учреждением, министерством иностранных дел либо органом внутренних дел государства Стороны и предоставляющее иностранному гражданину или лицу без гражданства право на пересечение границы государства этой Стороны для въезда и (или) выезда, пребывания или транзитного проезда (транзита) по территории государства этой Стороны в течение срока, указанного в этом разрешении; е) "документ, удостоверяющий личность" - действительный документ, признаваемый в соответствии с законодательством государств обеих Сторон и международными договорами государств обеих Сторон в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства; ж) "вид на жительство" - действительный документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на
или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27). В соответствии со статьей 25.10 названного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть четвертая). Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть пятая). Иностранный
2002 года № 1325, предполагают проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации. Законодательство в ряде случаев допускает возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, однако такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов. Признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса
55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» допускается установление отдельных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер, к которым относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью
конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений,
устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Оспариваемое представление содержит выводы прокурора о нарушении Администрацией положений Закона № 59-ФЗ в связи с отсутствием ответа Администрации на предложение Управления Росреестра по Омской области, изложенное в обращении от 24.07.2020 № 17/10936. Вместе с тем, согласно статье 1 Закона № 59-ФЗ, определяющей сферу применения этого Федерального закона, им регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации, а также в определенных случаях иностранными гражданами и лицами без гражданства, права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения таких обращений указанными органами и должностными лицами, установленный этим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется только на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе являющихся юридическими лицами. Управление Росреестра по Омской области в число указанных лиц не входит, следовательно, на правоотношения указанного лица и Администрации действие Закона № 59-ФЗ не распространяется. Таким образом, у
гражданина. В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункту «б» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» допускается установление отдельных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации, устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер, к которым относятся в том числе и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие
от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", пришел к выводу о законности оспариваемого решения, его принятии компетентным органом в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка и оснований принятия, без нарушения прав и законных интересов административного истца, в связи с чем в удовлетворении требований отказал. Кроме того, суд отметил, что сам по себе отказ в предоставлении временного разрешения на пребывание (проживания) на территории Российской Федерации не лишает иностранного гражданина, лицо без гражданства, права на пребывание в Российской Федерации, при этом в случае отмены решения о неразрешении въезда ФИО1 в Российскую Федерацию, административный истец не лишен возможности повторно обратиться в миграционный орган с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется. Оценивая доводы административного истца относительно нарушения его права на уважение личной и семейной жизни, судебная коллегия также
неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 31 мая 2016 года. Обстоятельств, которые свидетельствовали бы о наличии у административного истца стойких связей с Российской Федерацией, ФИО1 при рассмотрении дела не привел, ФИО1 не женат, на территории Российской Федерации не трудоустроен, его родители – ФИО3 и ФИО4 являются гражданами республики Украина. Кроме того, суд учитывает, что сам по себе отказ в предоставлении временного разрешения на пребывание (проживания) на территории Российской Федерации не лишает иностранного гражданина, лицо без гражданства, права на пребывание в Российской Федерации, при этом в случае отмены решения о неразрешении въезда ФИО1 в Российскую Федерацию, административный истец не лишен возможности повторно обратиться в миграционный орган с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что оспариваемое решение от 06 октября 2017 года принято в соответствии с приведенными законоположениями, с учетом жизненных обстоятельств заявителя, орган миграционной власти, принимая оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание,
могут быть ограничены во въезде в Российскую Федерацию. Согласно с абзацем 6 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд на территорию Российской Федерации может быть не разрешен по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Также необходимо отметить, что сами по себе нормы Конвенции о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ гражданке Республики Азербайджана ФИО2 Шамсие ФИО1 был закрыт въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года (сроком до ДД.ММ.ГГГГ) на основании подпункта 12 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с нарушением сроков пребывания на территории Российской Федерации. Въезд
с ч.4 ст.13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В соответствии с п.1 ч.1 ст.15.1 Закона для получения патента на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, указанного в ст.2,13 Закона, предоставляющего иностранному гражданину или лицу без гражданстваправо на осуществление трудовой деятельности и постоянное проживание в Российской Федерации сроком до 12 месяцев иностранный гражданин обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ. Не позднее 21.11.2017г., более точные дата и время следствием не установлены, при неустановленных обстоятельствах, житель <адрес> ФИО1, являясь специалистом по кадрам ООО «Парус», ответственным за соблюдение трудового законодательства, в целях исполнения своих