ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Медицинский осмотр на права - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2005 N 142-р <О передаче в государственную собственность Омской области объектов социально-культурной сферы>
Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности" (далее также - Постановление N 697). В административном исковом заявлении также указано, что у Минтранса России отсутствовали полномочия на принятие федеральных авиационных правил в части регулирования правоотношений с участием лиц, являющихся курсантами и кандидатами, поступающими в учебные заведения гражданской авиации, поскольку на момент поступления или обучения данные лица к авиационному персоналу не относятся. По мнению И., оспариваемые положения нарушают его право на образование, предусмотренное статьей 43 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Закона об образовании, в части общедоступности и бесплатности среднего профессионального образования, право на защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у граждан каких-либо заболеваний,
Постановление Исполкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 29.05.2018 N 13-12 "О Примерных положениях о СУОТ" (вместе с "Положением о системе управления охраной труда в государственном профессиональном образовательном учреждении", "Примерным положением о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования")
(комиссии) по охране труда, а также обучение навыков оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. 4. Обеспечивает участие представителей Профсоюза в комиссиях по: - охране труда и здоровья; - проведению специальной оценки условий труда; - организации и проведению обязательных медицинских осмотров и диспансеризации; - расследованию несчастных случаев на производстве и с обучающимися при проведении учебного процесса; - приемке учебных, научных и производственных помещений, спортивных залов, площадок, бассейнов и других объектов к началу учебного года. 5. Оказывает методическую и консультационную помощь представителям профбюро и первичных организаций в практической работе по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны труда в структурных подразделениях организации. 6. Оказывает практическую помощь членам Профсоюза в реализации их прав на безопасные условия труда, социальные гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда, представляет их интересы во всех органах управления образовательной организации, в суде. Принимает участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств,
Решение № А05-10427/15 от 01.10.2015 АС Архангельской области
Минтранса РФ от 15.01.2014 №7 (далее – Перечень №7), что является нарушениям пункта 5 Правил №7; предприниматель не проводит анализ причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, что является нарушением пункта 6 Правил №7; предприниматель не организовал проведение обязательных медицинских осмотров водителей для управления транспортными средствами, в частности, не провел обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителя Поспелова В.В., срок действия медицинской справки которого истек 23.07.2015, а также водитель Дмитренко В.А. не прошел обязательный медицинский осмотр на право управления транспортным средством категории «Д», что является нарушением пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 11 Правил №7; у водителей отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков, что является нарушением подпункта 1 пункта 62 Правил №7; автобусы марки ПАЗ 32054 (регистрационные знаки М899ЕХ/29, М943ЕХ/29, М900ЕХ/29, М938ЕХ/29, М504ЕР/29, М896ЕХ/29) не были оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS, что является нарушением подпункта «ж» пункта