ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

На текущий ремонт зданий строений сооружений помещений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 11.10.1993 N 1806-р <О финансовой поддержке Правительства Республики Горный Алтай>
определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 2) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений . 2.6.3.5. Затратный метод. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. 2.6.4. Обоснованию подлежит объем закладываемых денежных средств на каждую закупку
Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 20.06.2014 N 08-0933-ВГ "О направлении информации для использования и учета в работе"
(далее - Закон N 140-ФЗ). Законом N 140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в том числе: - дано определение понятию совокупный годовой объем закупок; - предусмотрена возможность применения проектно-сметного метода при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контакта, заключаемого с единственным поставщиком на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений ; - из требований к участникам закупки исключена правомочность участника закупки заключать контракт (п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ); - ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контрактах, заключаемых с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, должно содержаться обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с
Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. 9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений . (часть 9.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного
Постановление № А76-13414/2021 от 07.06.2022 АС Уральского округа
и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цепы контракта, цены контракта, заключаемого с единственным, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений . Согласно пункту 2.2 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, действующей на момент составления сметной документации, под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как
Постановление № А50-9947/17 от 20.12.2017 АС Уральского округа
согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия; в соответствии с ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений , таким образом, проектно-сметный метод применяется при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в случаях, установленных ст. 22 Закона № 44-ФЗ; ч. 3 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что цена работы может быть определена путем составления сметы; в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком; в соответствии с ч. 1 ст. 711 Гражданского кодекса
Постановление № А33-9479/14 от 11.02.2015 АС Восточно-Сибирского округа
за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1). Пунктом 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации), предусмотрено несколько процедур, которые следует осуществить в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта, а именно: направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим
Постановление № А17-3701/16 от 26.12.2016 АС Ивановской области
оплатил работы в строгом соответствии с условиями государственных контрактов, в пределах установленной цены контракта. Расходование средств субсидии в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключаемых и исполняемых в соответствии с законодательством о закупках, являлось обязанностью Администрации, в силу чего не может рассматриваться как не эффективное использование субсидии. Службой также не учтено, что проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ). При этом в связи с тем, что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена
Постановление № А05-5484/20 от 18.05.2021 АС Архангельской области
объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 Закона № 44-ФЗ). В данном случае Управлением установлено, что в нарушение приведенных требований частей 9, 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, пункта 6.1 Методических рекомендаций № 567, обоснование НМЦК посредством применения проектно-сметного метода для закупок ИКЗ: 181290122065429010100100570010000000, 181290122065429010100100580010000000, 181290122065429010100100590010000000, 181290122065429010100100600010000000, 181290122065429010100100610010000000, 181290122065429010100100630010000000, 191290122065429010100100860024391000, 191290122065429010100100880014339000, 191290122065429010100100890014339000, 191290122065429010100100870024391000, не содержит утвержденной проектной документации. Вместе с тем суды установили, что предметом перечисленных закупок являлся именно текущий ремонт помещений, тогда как положениями статьи
Постановление № 4А-22-2019 от 16.01.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (ч. 9.1 ст. ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) Утверждение заявителя о том, что работы по монтажу системы охранного телевидения относятся к капитальному ремонту обоснованно признано основанным на неправильном толковании норм права. В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих
Решение № 12-575/2021 от 27.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Также проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,: исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе. Из материалов дела следует, что 15 сентября 2020 года Администрацией в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме «Монтаж и поставка электронных табло для оснащения плавательного бассейна в с.Аликово Аликовского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта (далее –НМЦК) в размере 279622 рубля». Извещение о проведении электронного аукциона № 0115300025820000158
Решение № 12-576/2021 от 27.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Также проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,: исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе. Из материалов дела следует, что 11 сентября 2020 года Администрацией в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме «Монтаж и поставка спортивного оборудования и инвентаря для оснащения объекта: «Плавательный бассейн в с.Аликово Аликовского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта (далее –НМЦК) в размере 721 999 рубля». Извещение о проведении
Решение № 12-577/2021 от 27.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Также проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,: исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений (часть 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе. Из материалов дела следует, что 06 октября 2020 года Администрацией в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме «Монтаж и поставка стеллажей и шкафов для оснащения плавательного бассейна в с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики». Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1.3 документации) предметом электронного аукциона является монтаж и
Решение № 07-871/2022 от 14.06.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Из ч. 9.1 ст. 22 Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений . Как следует из п. 36 и п. 38 ст.1 Градостроительного кодекса, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; элементы