"Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.12.2011)
времени изготовления текста), пожарно-автотехническая (например, для определения очага возгорания автомобиля), транспортно-трасологическая (при наличии разногласий относительно обстоятельств дорожно-транспортного происшествия). Однако судами в определениях о назначении экспертизы не всегда указывался вид комплексной экспертизы, сведения о том, какими специальными знаниями должны обладать эксперты, а также основания назначения комплексной экспертизы. Основаниями для назначения комиссионной экспертизы, как правило, являлись сложность в установлении обстоятельств и необходимость получения полных и объективных ответов на поставленные судом вопросы; отсутствие согласия сторон в отношении кандидатуры эксперта (ст. 83 ГПК РФ, ст. 21 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"). По сведениям, поступившим из судов, судебно-психиатрические и судебно-медицинские экспертизы в большинстве случаев являлись комиссионными. Судебно-медицинские экспертизы, при проведении которых привлекались врачи разных специальностей, некоторыми судами ошибочно назывались комиссионными. Между тем такие экспертизы следует относить к комплексным в силу ч. 1 ст. 82 ГПК РФ, поскольку в подобных случаях требуется одновременное проведение исследований
Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 280
(ред. от 28.12.2012)
"О федеральной целевой Программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)"
психосоциальной реабилитации; строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, оснащение медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также оказывающих медицинскую помощь федеральных учреждений, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2011 N 254) (см. текст в предыдущей редакции) Подпрограмма реализуется в 2007 - 2012 годах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2011 N 254) (см. текст в предыдущей редакции) Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе. III. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются: строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений; разработка современных видов и методов комплексных судебно-психиатрических экспертных исследований; изучение нейрохимических, иммунологических и нейрофизиологических аспектов патогенеза шизофрении, депрессивных и других психических расстройств; разработка методического и программного обеспечения деятельности по внедрению бригадных форм оказания психиатрической помощи, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; разработка методического и программного обеспечения медицинской помощи, оказываемой ликвидаторам радиационных аварий