ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы обеспечения продуктами питания населения пострадавшего в чс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании" (утв. МЧС России 13.12.2012 N 2-4-87-30-14)
размещения пострадавших, организация приема и распределения жилья для пострадавшего населения. В случае радиоактивного, химического или биологического заражения (загрязнения) территории сначала проводятся мероприятия по ее обеззараживанию до допустимых норм, а затем изучаются возможности и определяется порядок обеспечения пострадавшего населения жильем. Обеспечение пострадавшего населения продуктами питания предусматривает проведение следующих мероприятий: определение состояния сохранившихся мощностей по производству продуктов питания; оценка запасов продовольствия на складах резерва и текущего довольствия; организация учета и охраны сохранившихся запасов продовольствия; поставка (завоз) недостающего продовольствия из непострадавших районов и других регионов; создание временных баз и складов для хранения продуктов и развертывание временных пунктов питания с использованием подвижных хлебопекарен, кухонь, водоочистных и других мобильных технических средств; определение порядка обеспечения населения продуктами питания (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения); закрепление пострадавшего населения за предприятиями (организациями) общепита; организация взаимодействия с органами военного управления по использованию возможностей армии и флота для обеспечения продовольствием пострадавшего населения; подготовка сети общественного питания к
Решение № А19-7416/17 от 26.06.2017 АС Иркутской области
котировок, запрос предложений. Вместе с тем, из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается тот факт, что при заключении договора от 05.04.2017 процедура предварительного отбора и фактическая потребность органа местного самоуправления в ликвидации чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера соблюдена не была. С учетом изложенного, обстоятельства заключения спорной сделки не могут свидетельствовать о соблюдении норм действующего законодательства в сфере контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, суд приходит к выводу, что договор о признании договора о поставке продуктов питания для обеспечения населения, пострадавшего от пожара, паводка и ЧС от 05.04.2017, заключенного между АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТИМОШИНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ и ИП Сангатулиной Т.В. не соответствует требованиям ст. 422 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 80,81,82 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем, является недействительной (ничтожной) сделкой, не порождающего правовых последствий для сторон с момента его заключения согласно ст. 168 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 1 ст. 167