МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 августа 2012 г. N АС-4-2/14007@ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРКАХ В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы Федеральная налоговая служба поручает в обязательном порядке инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях: 1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков
по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной Приказом N 495/ММ-7-2/347, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами , а также в рамках предусмотренного пунктом 3 статьи 82 Кодекса информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. При использовании налоговыми органами результатов оперативно-розыскной деятельности при реализации ими полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении налоговым органам необходимо учитывать, что если данные результаты не отвечают требованиям,
по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной совместным приказом МВД России № 495, ФНС России от 30.06.2009 № ММ-7-2-347, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами , а также в рамках предусмотренного п. 3 ст. 82 Налогового кодекса информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. Статья 15 Закона № 144-ФЗ закрепляет право органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, для решения ее задач не только проводить оперативно-розыскные мероприятия, но и производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае
налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Согласно пункту 1 статьи 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Согласно пункту 13 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых орган при организации и проведении выездных налоговых проверок (далее – Инструкция), утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347 сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами Российской
превышении должностными лицами УНП УВД Сахалинской области полномочий при изъятии указанных документов, был рассмотрен апелляционным судом и правомерно отклонен со ссылкой на проведение выездной налоговой проверки с участием сотрудников УНП УВД Сахалинской области. В силу статей 82, 101 НК РФ функции налогового контроля, в том числе проведение налоговых проверок, ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Статьей 36 НК РФ установлено, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Пункт 33 статьи 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее – Закон о милиции) предусматривает право органов внутренних дел участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом при проведении выездной налоговой проверки сотрудники органов внутренних дел вправе самостоятельно выбирать предусмотренные законодательством средства и методы проведения контрольных и иных мероприятий
согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной Приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2/347 от 30.06.2009, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами , а также в рамках предусмотренного пунктом 3 статьи 82 НК РФ информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. Настоящая проверка проводилась с участием сотрудников МРО (дислокация г.Березники) УЭБ и ПК ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции Зори М.В., капитана полиции Сидоркина А.И.. капитана полиции Блинова А.С., майора полиции Кунчиной О.Б., капитана полиции Александрова В.В., подполковника полиции
также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (налоговый контроль). Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 4 Закона № 943-1). Пунктом 1 статьи 36 НК РФ установлено, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Исходя из статьи 5 Закона № 943-1 органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. Подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе: - требовать в соответствии с
преступления Сальского МРО ГУВД по ..., вне рамок проверок предусмотренных ст. 87 НК РФ. Акт проверки Номер обезличен от Дата обезличена года был составлен ОРЧ и направлен в ИФНС России по Пролетарскомурайону РО Дата обезличена года, т. е. до начала проведения выездной налоговой проверки. Таким образом, сотрудниками оперативно - розыскной части по налоговым преступления Сальского МРО ГУВД по ... была нарушена ст. 36 НК РФ, согласно которой по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. А при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Из изложенного можно сделать вывод, о том, что выездная налоговая проверка проводилась в отношении него, после предоставления в ИФНС России по ...у РО Акта проверки Номер обезличен.
юридических лиц сведений о прекращении организации-налогоплательщика либо до того, как судом будет установлено, что данная организация является фактически недействующей и (или) что взыскание с нее либо с лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам, налоговой недоимки и пеней на основании норм налогового и гражданского законодательства невозможно (кроме случаев, когда судом установлено, что организация-налогоплательщик служит лишь "прикрытием" для действий контролирующего ее физического лица). Согласно статье 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. В соответствии со ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые
лицам налогового органа: государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Хакасия, референту государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - ФИО2 (руководитель проверяющей группы), заместителю начальника аналитического отдела Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Хакасия, референту государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - ФИО3 Решение о проведении выездной налоговой проверки получено ДАТА представителем Ивандаевой С.В. ФИО4 Согласно ст.36 Налогового кодекса РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Решением № о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки от ДАТА были внесены изменения в состав проверяющих, включен Оперуполномоченный Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Хакасия, капитан полиции ФИО5 Права налоговых органов закреплены в ст. 31 Налогового кодекса РФ, в частности налоговые органы вправе запрашивать необходимые для проверки документы, а также истребовать их у третьих лиц; осматривать имущество