ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 24.08.2012 N АС-4-2/14007@ "Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 августа 2012 г. N АС-4-2/14007@ ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРКАХ В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы Федеральная налоговая служба поручает в обязательном порядке инициировать привлечение сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях: 1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков
Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 (с изм. от 15.01.2019) "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"
по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной Приказом N 495/ММ-7-2/347, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами , а также в рамках предусмотренного пунктом 3 статьи 82 Кодекса информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. При использовании налоговыми органами результатов оперативно-розыскной деятельности при реализации ими полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении налоговым органам необходимо учитывать, что если данные результаты не отвечают требованиям,
Постановление № Ф09-969/18 от 19.04.2018 АС Уральского округа
по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной совместным приказом МВД России № 495, ФНС России от 30.06.2009 № ММ-7-2-347, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами , а также в рамках предусмотренного п. 3 ст. 82 Налогового кодекса информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. Статья 15 Закона № 144-ФЗ закрепляет право органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, для решения ее задач не только проводить оперативно-розыскные мероприятия, но и производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае
Постановление № А43-23464/15 от 18.12.2017 АС Волго-Вятского округа
налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Согласно пункту 1 статьи 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Согласно пункту 13 Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых орган при организации и проведении выездных налоговых проверок (далее – Инструкция), утвержденной приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 № 495/ММ-7-2-347 сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами Российской
Постановление № А59-5220/10 от 19.08.2015 АС Дальневосточного округа
превышении должностными лицами УНП УВД Сахалинской области полномочий при изъятии указанных документов, был рассмотрен апелляционным судом и правомерно отклонен со ссылкой на проведение выездной налоговой проверки с участием сотрудников УНП УВД Сахалинской области. В силу статей 82, 101 НК РФ функции налогового контроля, в том числе проведение налоговых проверок, ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Статьей 36 НК РФ установлено, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Пункт 33 статьи 11 Закона РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (далее – Закон о милиции) предусматривает право органов внутренних дел участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом при проведении выездной налоговой проверки сотрудники органов внутренних дел вправе самостоятельно выбирать предусмотренные законодательством средства и методы проведения контрольных и иных мероприятий
Постановление № 17АП-8915/2015 от 04.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной Приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2/347 от 30.06.2009, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами , а также в рамках предусмотренного пунктом 3 статьи 82 НК РФ информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. Настоящая проверка проводилась с участием сотрудников МРО (дислокация г.Березники) УЭБ и ПК ГУ МВД России по Пермскому краю майора полиции Зори М.В., капитана полиции Сидоркина А.И.. капитана полиции Блинова А.С., майора полиции Кунчиной О.Б., капитана полиции Александрова В.В., подполковника полиции
Постановление № 17АП-4691/2022-АК от 26.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (налоговый контроль). Налоговые органы осуществляют свою деятельность непосредственно, с привлечением организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 4 Закона № 943-1). Пунктом 1 статьи 36 НК РФ установлено, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Исходя из статьи 5 Закона № 943-1 органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций. Подпунктами 1, 2, 3 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе: - требовать в соответствии с
Решение № 2-58/2010 от 07.04.2010 Пролетарского районного суда (Ростовская область)
преступления Сальского МРО ГУВД по ..., вне рамок проверок предусмотренных ст. 87 НК РФ. Акт проверки Номер обезличен от Дата обезличена года был составлен ОРЧ и направлен в ИФНС России по Пролетарскомурайону РО Дата обезличена года, т. е. до начала проведения выездной налоговой проверки. Таким образом, сотрудниками оперативно - розыскной части по налоговым преступления Сальского МРО ГУВД по ... была нарушена ст. 36 НК РФ, согласно которой по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. А при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Из изложенного можно сделать вывод, о том, что выездная налоговая проверка проводилась в отношении него, после предоставления в ИФНС России по ...у РО Акта проверки Номер обезличен.
Решение № 2-617/18 от 15.02.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
юридических лиц сведений о прекращении организации-налогоплательщика либо до того, как судом будет установлено, что данная организация является фактически недействующей и (или) что взыскание с нее либо с лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам, налоговой недоимки и пеней на основании норм налогового и гражданского законодательства невозможно (кроме случаев, когда судом установлено, что организация-налогоплательщик служит лишь "прикрытием" для действий контролирующего ее физического лица). Согласно статье 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. В соответствии со ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые
Решение № 2А-722/19 от 05.06.2019 Саяногорского городского суда (Республика Хакасия)
лицам налогового органа: государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Хакасия, референту государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - ФИО2 (руководитель проверяющей группы), заместителю начальника аналитического отдела Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Хакасия, референту государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса - ФИО3 Решение о проведении выездной налоговой проверки получено ДАТА представителем Ивандаевой С.В. ФИО4 Согласно ст.36 Налогового кодекса РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. Решением № о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки от ДАТА были внесены изменения в состав проверяющих, включен Оперуполномоченный Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Хакасия, капитан полиции ФИО5 Права налоговых органов закреплены в ст. 31 Налогового кодекса РФ, в частности налоговые органы вправе запрашивать необходимые для проверки документы, а также истребовать их у третьих лиц; осматривать имущество