ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об организации питания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС21-11589 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
питания от 15.01.2020 № 626. ООО «ФООД», посчитав, что в связи с указанными обстоятельствами оно было незаконно лишено возможности предложить учреждению свои услуги по организации питания обучающихся, обратилось в суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявления в части требования о признании недействительным оспариваемого пункта Положения о закупке, суды исходили из того, что заказчик наделен правом самостоятельно определять способы закупки, а включение МАДОУ детский сад № 23 в Положение о закупке возможности оказания услуг по организации питания для нужд заказчика посредством закупки у единственного поставщика не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Согласно статье 36 названного закона положением о закупке заказчика устанавливаются порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки. Применяя данное законоположение, суды пришли к выводу, что оспариваемый пункт 7.2.7 Положения о
Определение № 306-ЭС21-13429 от 15.09.2021 Верховного Суда РФ
и ФИО2 был заключен гражданско-правовой договор № 1 на оказание услуг по организации питания. ООО «ФООД», посчитав, что в связи с указанными обстоятельствами оно было незаконно лишено возможности предложить учреждению свои услуги по организации питания обучающихся, обратилось в суд с соответствующими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявления о признании недействительным оспариваемого пункта Положения о закупке, суды исходили из того, что заказчик наделен правом самостоятельно определять способы закупки, а включение учреждением в Положение о закупке возможности оказания услуг по организации питания для нужд заказчика посредством закупки у единственного поставщика не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Согласно статье 36 названного закона положением о закупке заказчика устанавливаются порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки. Применяя данное законоположение, суды пришли к выводу, что оспариваемый пункт 7.2.7 Положения о
Постановление № 18АП-5626/2016 от 07.06.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
Колибри" уведомление о перечне неправильно оформленных и недостающих документов от 06.11.2015 № 06/2818 (л.д. 67). В связи с этим, 27.11.2015 ООО "ЧДС Колибри" представило запрашиваемые документы на 46 листах (справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам, положение о структурном образовательном подразделении, положение о производственно-технологическом контроле, положение о проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, программа производственного и технологического контроля, паспорт антитеррористической защищенности, программа по проф. н.с., учебный план регламентирующий учебную и внеучебную нагрузку, положение об организации питания ) (л.д. 70). Уведомлением от 30.11.2015 Министерство сообщило, что заявление и документы, прилагаемые к заявлению, предоставленные ООО "ЧДС Колибри" для предоставления лицензии и дополненные правильно оформленными документами представлены в полном объеме и приняты к рассмотрению (л.д. 71). Министерство образования и науки Челябинской области на основании приказа от 02.12.015 № 03-Л-1983 (л.д. 72, 73) с 02.12.2015 по 07.12.2015 провело внеплановую документарную проверка ООО "ЧДС Колибри", с целью установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. По