ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок изъятия полномочий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 5.
и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, осуществляется: федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов."; 3) статью 16.2 изложить в следующей редакции: "Статья 16.2. Порядок изъятия полномочий , переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации Полномочия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации настоящим Федеральным законом, могут быть изъяты Правительством Российской Федерации в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, по представлению соответственно: федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного
Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 01.12.2012 N 213-ФЗ) 1. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, могут быть изъяты Правительством Российской Федерации в случае их неисполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, выявленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Определение № А83-7938/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ
Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм производится в соответствии с разделом VI "Порядка осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым", согласно пункту 6.1. которого, в случае зачисления в бюджеты излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщиками, отделом администрирования осуществляет через УФК возврат сумм из бюджетов плательщикам. Проанализировав указанные выше нормативные правовые акты, регламентирующих порядок изъятия объектов животного и растительного мира, суд округа пришел к обоснованному выводу о том, что ни один из них не предусматривает положений, наделяющих плательщика полномочиями переуступить свое право на возврат данных платежей, подавать в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым заявление о возврате и требовать возврата платежей, администрируемых Министерством, на счета, отличные от счетов плательщика. То есть, возврат спорных платежей может быть осуществлен только той категории лиц, которая определена как плательщик. Кроме того, подобное право общества не следовало и из буквального содержания, как договора о совместной
Постановление № 03АП-1656/2015 от 06.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Земельного кодекса Российской Федерации в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды, заключается собственником земельного участка с лицом, принявшим решение об изъятии земельного участка, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка. Судом установлено и ответчиком не оспорено, что федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке решение об изъятии у истца спорного объекта недвижимости, расположенного на соответствующем земельном участке, не принимал, ИП ФИО2 в установленном порядке об изъятии объекта недвижимости не уведомлял. В силу статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относится, в том числе резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации. Согласно статье 10 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные
Постановление № 03АП-1394/2015 от 22.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд урегулировано нормами Гражданского (ст. ст. 279 - 283) и Земельного (ст. ст. 49, 55, 57, 63) кодексов Российской Федерации. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд является предметом регулирования федерального законодательства (земельного и гражданского). Полномочия по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации. Статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, в том числе связанных с размещением объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения. Условия и порядок изъятия, в том числе
Постановление № А29-8701/12 от 30.04.2013 АС Республики Коми
учреждением уголовно-исполнительной системы в установленном законом порядке. Фактически данное имущество не использовалось. Распоряжение ГУФСИН России по Республике Коми от 21.06.2011 № 23-р «О передаче недвижимого имущества», на основании которого имущество было передано Учреждению от ФБУ МРУИИ № 1 ГУФСИН России по Республике Коми, по мнению заявителя, является неправомерным в силу нарушения порядка изъятия и закрепления имущества. Сделка по закреплению имущества за учреждением уголовно-исполнительной системы ТУ Росимущества в Архангельской области, а не Федеральной службой исполнения наказаний в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожной и не влечет юридических последствий. Поскольку ТУ Росимущества в Республике Коми осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества на территории Республики Коми, ФКУ ЖКУ ГУФСИН России по Республике Коми в целях прекращения права оперативного управления после получения согласия ФСИН России правомерно обратилось к нему с требованием о принятии спорного имущества в казну. Неосуществление каких-либо действий со стороны ответчиков по приему спорного имущества нарушает права
Постановление № 05АП-3975/2015 от 28.05.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории Приморского края, и иного федерального имущества, расположенного на территории Приморского края. Пунктом 4.11 указанного Положения предусмотрено, что территориальное управление закрепляет в установленном порядке находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями. Анализ указанных нормативных правовых актов показывает, что изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, входит в полномочия ТУ ФАУГИ и является его правом, а не обязанностью. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» часть