ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок определения дохода граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
о котором предоставляются сведения. Реквизиты договора или акта, являющегося основанием приобретения имущества (покупки, мены, дарения, наследования, приватизации и др.), рекомендуется использовать для установления момента, с которого рассматриваемое имущество находится в собственности гражданина-заявителя или членов его семьи, а также одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежит налогообложению. 6. Примерный порядок учета доходов граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма 6.1. Порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, включая перечень видов доходов и имущества, учитываемых при расчете, в соответствии с Жилищным кодексом должен быть утвержден законом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок признания граждан малоимущими. 6.2. В законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется указать, что учет органом местного самоуправления доходов граждан и расчет среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
нарушения ч. 3 ст. 15 Закона N 135-ФЗ. Следовательно, выводы судов об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по обращению административного органа являются ошибочными, не соответствующими положениям пп. 1, 2 ч. 2 ст. 39 Закона N 135-ФЗ. Определение N 309-КГ18-10521 Практика применения законодательства о налогах и сборах 29. При отсутствии в гл. 23 НК РФ норм, определяющих порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм, получаемых физическими лицами, необходимо руководствоваться общим принципом определения дохода исходя из извлеченной гражданином экономической выгоды. По результатам проверки налоговым органом принято решение о привлечении общества к налоговой ответственности за неудержание и неперечисление в бюджет налога на доходы физических лиц. Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа, что при выплате денежных средств физическим лицам - участникам общество в качестве налогового агента было обязано исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц. По мнению
Постановление № 04АП-2712/11 от 16.11.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Согласно части 4 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. Частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно которым (пункт 45) уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской
Постановление № А51-8498/19 от 30.03.2022 АС Приморского края
суд с настоящим заявлением о разрешении разногласий. В дальнейшем финансовый управляющий представил в суд уточнение просительной части своего заявления, согласно которому финансовый управляющий просил определить порядок выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего ребенка должника - Афанасьевой Алисы в размере, установленном апелляционным определением Первомайского районного суда г. Владивостока от 05.06.2020, за счет денежных средств, поступающих в конкурсную массу от всех видов доходов должника, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 №1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №1908). Согласно положениям части 1 статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан , в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). Особенности
Постановление № А51-21000/15 от 01.12.2021 АС Приморского края
Граца С.В. на получение выплаты было реализовано. Рассмотрев доводы апеллянта о необоснованной невыплате финансовым управляющим надлежащим порядком причитающихся должнику денежных средств в размере установленной величины прожиточного минимума, начиная с марта 2018 года по ноябрь 2020 года, апелляционным судом установлено следующее. При определении размера денежных средств, необходимых для личных нужд должника, следует исходить из того, что размер данной суммы должен определяться не только размером прожиточного минимума в расчете на душу населения, но и размером фактических доходов должника, поскольку отсутствие соответствующих доходов не позволит установить размер ежемесячных выплат равный величине прожиточного минимума. Таким образом, вопрос об исключении из конкурсной массы денежных средств в размере установленной величины прожиточного минимума подлежит разрешению финансовым управляющим во внесудебном порядке при наличии денежных средств в конкурсной массе, позволяющих ежемесячно выделять должнику ту часть средств, на которую распространяется исполнительский иммунитет. Предоставление должнику-гражданину имущественного (исполнительского) иммунитета, с тем, чтобы, исходя из общего предназначения данного правового института, гарантировать ему условия,
Постановление № Ф03-2692/2022 от 14.06.2022 АС Дальневосточного округа
выплатить алименты Афанасьевой И.В., обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о разрешении разногласий, в котором просил определить порядок выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего ребенка должника - Афанасьевой Алисы в размере, установленном апелляционным определением Первомайского районного суда г. Владивостока от 05.06.2020, за счет денежных средств, поступающих в конкурсную массу от всех видов доходов должника, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации». В силу части 1 статьи 223 АПК РФ, статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). Особенности банкротства гражданина установлены главой X Закона о банкротстве. Отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные указанной главой, регулируются главами
Постановление № А60-22936/19 от 20.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
документов рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке статьи 159 АПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в процессе, удовлетворено, представленные документы с учетом положений части 2 статьи 268 и статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам обособленного спора. От заинтересованного лица с правами ответчика Быкова Н.Л. и третьего лица Быковой И.М. поступили отзывы на апелляционную жалобу, содержащие тождественные доводы, в которых просят определение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. В обоснование своих доводов указав на то, что спорный земельный участок с кадастровым номером 66:06:4501021:138 площадью 7 708 кв.м был приобретен за счет средств Быкова Н.Л., а Турилова О.Н. являлась лишь титульным собственником указанного земельного участка. Вывод суда о недоказанности финансовой возможности Быкова Н.Л. приобрести спорный участок, тогда как такая возможность имелась у должника, является необоснованным. Быков Н.Л. имел финансовую возможность для приобретения спорного земельного участка. Вывод суда о наличии у Турилова А.И. доходов , достаточных для приобретения земельного участка,
Апелляционное определение № 33-3759/2016 от 30.08.2016 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
ч.1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч.2 ст. 49 ЖК РФ). Порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального назначения установлен Законом Ульяновской области от 01.04.2015 № 28-ЗО, а также Законом Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-ЗО. Статьей 4 Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-ЗО предусмотрено, что расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося