ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Повторная медико социальная экспертиза - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ПФ РФ от 23.08.2006 N 28-27/8992 <О практике применения законодательства о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты за I полугодие 2006 года>
к трудовой деятельности, была установлена на основании поступившей в распоряжение территориального органа ПФР выписки из акта освидетельствования в филиале Главного бюро медико-социальной экспертизы, оформленной в установленном порядке. Следовательно, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная подпунктом 2 пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", была установлена и выплачивалась гражданину правомерно. Что касается повторного освидетельствования указанного лица Главным бюро медико-социальной экспертизы, то в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы " главные бюро медико-социальной экспертизы вправе проводить по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, и при наличии оснований изменять либо отменять решения бюро. Учитывая, что при проведении повторного освидетельствования указанного гражданина решение филиала Главного бюро медико-социальной экспертизы о признании его инвалидом, имеющим 2 степень ограничения способности к трудовой деятельности, было отменено и он был
Определение Верховного Суда РФ от 25.10.2011 N КАС11-597 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 19.08.2011 N ГКПИ11-829, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими абзацев первого и четвертого подпункта "а" пункта 28 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Минтруда РФ от 18.07.2001 N 56>
к своему состоянию, возникают процессы компенсации утраченных функций. Согласно пункту 19 Правил при повторном освидетельствовании пострадавшего после проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения медико-социальной экспертизы при установлении степени утраты профессиональной трудоспособности учитывают повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, возможность выполнять работу по профессии, полученной в результате обучения или переобучения, способность пострадавшего выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, с учетом имеющихся у него профессиональных знаний и умений. В случае уклонения (отказа) пострадавшего от выполнения рекомендованных реабилитационных мероприятий вопрос о степени утраты профессиональной трудоспособности рассматривается с учетом возможности выполнять любую трудовую деятельность. Поскольку в каждом конкретном случае процент утраты профессиональной трудоспособности устанавливается индивидуально, в том числе с учетом вышеуказанных критериев, довод кассационной жалобы о том, что при отсутствии назначения пострадавшему реабилитационных мероприятий, при его повторном освидетельствовании в учреждении медико-социальной экспертизы должна быть подтверждена степень утраты профессиональной трудоспособности, установленная первоначально, ошибочен. При этом ссылку
Решение Верховного Суда РФ от 15.08.2012 N АКПИ12-886 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца второго пункта 4, подпункта "б" пункта 6 и подпункта "д" пункта 7 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.11.2009 N 906н>
Порядка, закрепляя за главным бюро и Федеральным бюро функцию проведения по собственной инициативе повторного освидетельствования граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменять либо отменять решения бюро, полностью согласуются с приведенными нормами и действующему федеральному законодательству не противоречат. Доводы заявителя о том, что главное бюро и Федеральное бюро не указаны в статье 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в качестве субъектов, имеющих право инициировать процедуру переосвидетельствования инвалида досрочно, не могут являться основанием для признания оспариваемых положений пунктов 6 и 7 Порядка недействующими. Пункт 2 статьи 13 данного Федерального закона предусматривает в качестве общего правила, носящего императивный характер, что переосвидетельствование застрахованного учреждением медико-социальной экспертизы производится в установленные этим учреждением сроки и определяет последствия уклонения застрахованного без уважительной причины от переосвидетельствования, тем самым закрепляет полномочие учреждений медико-социальной экспертизы действовать властно-обязывающим образом. Данная норма, предоставляя участникам отношений по обязательному страхованию право на
Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 29.07.2016 N 23165/2016 "Об определении признака освидетельствования "впервые", "повторно"
 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 июля 2016 г. N 23165/2016 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРИЗНАКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ "ВПЕРВЫЕ", " ПОВТОРНО" Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с обращением Пенсионного Фонда Российской Федерации по вопросу определения признака освидетельствования "впервые", "повторно" сообщает. Для целей пенсионного обеспечения инвалида правоустанавливающим документом является выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, которая направляется соответствующим бюро (главным бюро, федеральным бюро) в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. В практической деятельности территориальных органов ПФР имеют место случаи направления учреждениями МСЭ в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, выписок МСЭ, из которых